Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.»





НазваниеТема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.»
Дата публикации11.09.2014
Размер76.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
ТЕМА «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.»

ЦЕЛИ: сформировать понятия об оксидах, номенклатуре оксидов и их классификации по агрегатному состоянию.

ЗАДАЧИ:

Образовательная :

  • сформировать у учащихся первичное представление об оксидах;

  • сформировать умения записывать формулы оксидов по степени их окисления и ставить степени окисления по формуле оксида;

Развивающая :

  • продолжить развивать навыки самостоятельной деятельности;

  • умение организовать себя на выполнение поставленной задачи;

  • продолжить формировать навыки самооценки и самоанализа учебной деятельности ;

Воспитательные:

  • воспитывать умения работать в парах, ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности;

  • способствовать развитию экологических знаний;

  • воспитание толерантности;

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Предметные :

  • продолжить формировать систему предметных знаний;

  • сформировать умения переходить из одной знаковой системы в другую

( формула – название, название – формула);

  • овладение терминологией;

  • сформировать способность применять знания для практических задач.

Метапредметные:

  • научить планировать собственную деятельность;

  • научить осуществлять контроль и оценку своей работе;

Личностные :

  • сформировать устойчивый интерес к поиску решения проблемы;

  • саморазвитие и самосовершенствование;

ТИП УРОКА . Освоение новых знаний.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах;

Оборудование и материалы: компьютер, проектор, микролаборатория, образцы оксидов, природных руд и дидактические карточки.

ХОД УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя и учащихся

Универсальные учебные действия

l. Оргмомент.


Приветствие.

Организация класса к уроку.




2.Мотивация учащихся к деятельности.


На столе находятся коллекции горных пород и минералов, таблицы и дидактические карточки, на доске стихотворение:

Из атомов создана наша природа

И очень важна там роль кислорода.

С кремнием, он образует песчинку,

А с водородом, воду и льдинку,

Газ углекислый, коль уголь горит,

Всё называется это – оксид.


Личностные:

Действия смыслообразования,

Регулятивные:

Саморегуляция.

Коммуникативные:

Настрой на сотрудничество с учителем и сверстниками.


3.Актуализация знаний

Учитель: На предыдущем уроке вы научились определять степень окисления элементов по формуле и составлять формулы веществ по степени окисления.

Вспомните эти действия выполнив задание. Карточка №1.

Самопроверка слайд №1.


Регулятивные: самоанализ. самоконтроль, самоорганизация.

Познавательные: реализация полученных знаний.


4.Постановка учебной задачи.


Учитель : Что вы заметили общего в формулах веществ с которыми вы работали.

Ученики: Вещества состоят из двух элементов, одним из которых является кислород.

Учитель: Верно. Такие вещества называются оксидами. Тема нашего урока – оксиды.

Тема записывается на доске и в тетради.

Учитель : давайте дадим определение оксидам. Найдите в учебнике определение и общую формулу оксидов и перепишите их в тетрадь. Ребята обратите внимание на степень окислении кислорода. Оксиды можно называть по международной номенклатуре и тривиальной.

Название

= оксид + название + степень

Оксида элемента окисления

элемента

Cr2O3- оксид хрома ( ІІІ)

Тривиальное название оксидов

N2O – веселящий газ, CO – угарный газ, CO2 – углекислый газ, SiO2 – кремнезём. H2O – вода.

Дайте название этим веществам по международной номенклатуре( фронтальная работа).

На доске слайд №2 « Классификация оксидов».

ОКСИДЫ

 

металлов неметаллов

твёрдые твёрдыеSiO2

Na2O, MgO, CaO жидкие CO3,H2O

газообразные CO2,SO2
Обсуждаем классификацию с учащимися. Демонстрируем образцы оксидов и слушаем сообщения учеников об оксидах - SiO2, CO2 ,H2O





5.Рефлексия


Учащимся предлагается работа по карточкам №2.

Проверка самостоятельной работы по слайду №3.

Карточка №3. Проверка самостоятельной работы по слайду №4.

Карточка №4. Проверка по слайду №5.

Робота в группах. Игра « Крестики – нолики».

Проверка работы по слайду №6.

Тест «улыбка». Проверка по слайду №7.


Познавательные : умение структурировать знания.

Коммуникативные умения: умение работать в группе, правильно выражать свои мысли.

Регулятивные: контроль. коррекция, оценка – выделение и осознание того, что, уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.




6. Контроль и коррекция.


Работа учащихся оценивается на каждом этапе и в конце урока выставляются оценки.





7. Сделаем выводы.


1.Что нового вы узнали на уроке? Повторим, что такое оксиды, что такое степень окисления элемента, какова общая формула оксидов.





8.Домашнее задание.


Учебник §24,задание 1-4.




Приложение.

КАРТОЧКА №1.

ЗАДАНИЕ 1.

Определите степень окисления элементов по формуле:

Al2O3, Ag2O, FeO, N2O, SO2, Cl2O7

ЗАДАНИЕ 2.

Составьте формулы веществ по степени окисления:

+1 +4 +2 +6 +3 +5

CuO; SiO; ZnO; SO; FeO; PO




КАРТОЧКА №2.

Из приведённых химических формул веществ: KNO3, Fe2O3, CH4, CO, CO2, Na2CO3, Cu2O, K2SO4, CaCO3, N2O – выпишите формулы оксидов и назовите их.

КАРТОЧКА №3

Напишите формулы оксида натрия, кальция, хрома ( ІІІ), углерода (ІV), фосфора (V).

КАРТОЧКА №4

Какова степень окисления марганца в оксидах формулы которых:

Mn2O3, MnO, MnO2, Mn2O7, MnO3


КАРТОЧКА №5

ИГРА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»

SO2

CuO

BaO

N2O

SiO2

H2O

PbO2

V2O3

CO2

Определите степень окисления элементов, найдите выигрышный путь элементов с одинаковой степенью окисления.

КАРТОЧКА №6

ТЕСТ «УЛЫБКА»

  1. В каком варианте ответов формула оксида составлена неверно:

+5 +6 +3

а)P2O3, б)SO3, в) Al2O3

  1. Выберите запись, соответствующую степеням окисления азота и кислорода в соединении, формула которого NO2:

а) -4,+2; б) +4, -2; в) +2, -1.

3. Выберите формулу оксида марганца ( ІV)

а) MnO, б) Mn2O, в) MnO2

4. Выберите формулу оксида металла:

а) N2O5 б) BaO в) SO3

5. Какое из приведённых ниже названий соответствует формуле CO2:

а) оксид углерода (ІV)

б) карбид кислорода (ІІ)

в) оксид углерода ( ІІ)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация. Структурные формулы кислот
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconТема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока
Ввести понятия оксидов, как сложных бинарных соединений; их признаки, классификацию
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconПлан-конспект урока по химии в 8 классе «Оксиды. Состав и классификация»
Развивать у школьников интерес к химической науке; развивать умения выделять главное, логично из­лагать мысли и делать выводы; развивать...
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconТема урока: Оксиды
Оборудование: учебник О. С. Габриеляна «Химия», презентация, компьютер, телевизор, образцы оксидов, образцы природных руд, содержащих...
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconСложные эфиры. Состав. Номенклатура. Свойства. Применение
Рассмотреть состав и строение простейших сложных эфиров, сущность реакции этерификации
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение в операционные системы. Определение, назначение, состав и функции операционных систем. Классификация операционных систем”...
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconРеферат по обж за I полугодие 2005-2006 учебного года Тема: «Международное...
Тема: «Международное Гуманитарное Право (мгп) – определение, сфера применения, состав норм, ответственность за нарушение норм»
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconТема: классификация, состав, свойства, показания к применению композиционных материалов
Технологическая карта самостоятельного изучения теоретического материала (электив)
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconРефераты по витаминологии
Учение о витаминах (открытие витаминов, понятия и определения, классификация, номенклатура, общее биологическое значение)
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconПлан лабораторных занятий по органической химии для студентов
Классификация, номенклатура, виды изомерии органических соединений. Введение в практикум и правила техники безопасности, ознакомление...
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» icon1. Свойства почвы. Гранулометрический состав, влажность, кислотность...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconТемы рефератов для врачей – интернов
Кардиомиопатия: определение, этиология, классификация, клиника, диагностика, лечение
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconУрока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов»
Технологическая карта урока по химии в 8 классе. Тема «Классификация оксидов». Сулима Е. Ю. учитель высшей категории
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconКалендарно-тематическое планирование. № Требования к зун тема урока
Знать: определение вектора и равных векторов, законы сложения, определение разности двух векторов, противоположный вектор, произведение...
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconУрок 47 (8 класс)
Цели урока: уметь применять принципы классификации веществ (по составу); уметь определять место оксидов в общей классификации веществ;...
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» iconКонспект урока алканы: состав, строение, изомерия, номенклатура....
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск