ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
_____________________НАЧАЛО ФОРМЫ______________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация. Структурные формулы кислот.
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Лакпаев Кайрат Сагынбаевич
|
| Место работы
| МБОУ «Юбилейная средняя общеобразовательная школа»
|
| Должность
| Учитель химии и биологии
|
| Предмет
| химия
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| Классификация сложных неорганических веществ. Урок №5
|
| Базовый учебник
| Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД Русское слово - РС», 2007
|
Цель и задачи урока
Цель: познакомить учащихся с составом, классификацией кислот и названиями основных представителей этого класса; продолжить формирование понятий о сложных ионах и индикаторах.
Задачи:
- обучающие: изучить состав, признаки классификации кислот, рассмотреть названия основных представителей, продолжить знакомство учащихся со сложными ионами на примере кислотных остатков кислородных кислот, продолжить формирование знаний о различиях между зарядами ионов и степенью окисления элементов, об индикаторах;
-развивающие: развитие умственной и познавательной активности учащихся в решении проблемы, развитие практических умений и навыков при работе с химическими реактивами и химической посудой, умения обобщать и делать выводы при изучении материала темы; формировать умение работать с информацией, предлагаемой в электронном виде;
-воспитательные: продолжить формирование у учащихся навыков: трудолюбие, усердие, дисциплинированность; прививать аккуратность при оформлении заданий в тетради и на доске, развитие химической речи, обогащение ее словарного запаса при устных ответах, и грамотное выполнение при самостоятельных заданиях.
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: объяснительно-иллюстративные ( рассказ с элементами беседы и использованием электронных образовательных ресурсов, сообщения учащихся, демонстрация слайдов), создание проблемной ситуации, практическая работа учащихся с использованием химических реактивов и химической посуды.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры; проектор; интерактивная доска.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент.
|
| Приветствует учащихся.
Организует внимание. Отмечает отсутствующих. Проверяет готовность к уроку. Представляет план действий.
| Приветствуют учителя.
Проверяют свою готовность к уроку.
Распределяются у компьютеров.
| 2
| 2
| Подготовка к основному этапу.
Актуализация опорных знаний. Проверка усвоения пройденного материала.
| Классификация оксидов (№1)
| Сообщает тему и задачи урока.
Формулирует цели. Организует индивидуальную работу учащихся.
Координирует действия учащихся. Контролирует процесс выполнения интерактивного теста, выставляет оценки.
| Записывают в тетрадь тему урока. Определяют цели.
Работа с интерактивными тестовыми заданиями.
| 8
| 3
| Введение нового материала
| Состав и классификация кислот (№2)
Азотная кислота (№3)
Сернистая кислота (№4)
| Координирует действия. Отмечает степень вовлеченности каждого из учащихся в отдельности в работу на уроке. Отслеживает скорость прохождения материала и внимательную и грамотную работу с электронными ресурсами. Контролирует процесс записи уравнений реакций.
| Поочерёдно открывая гиперссылки каждого из модулей, учащиеся просматривают и прослушивают предоставляемый им материал. Записывают уравнения реакций.
| 20
| 4
| Закрепление полученных знаний.
| Тренажер "Классификация кислот" (№5)
| Формулирует задание. Руководит работой учеников у доски, корректирует их деятельность, задает вопросы, исправляет ошибки.
| Ученики на интерактивной доске выполняют задание по очереди.
| 5
| 5
| Проверка понимания и коррекция усвоения знаний по данной теме
| Формулы и названия кислот (№6)
| Контролирует процесс выполнения задания. В конце тестовой работы учитель обобщает материал и объясняет сделанные учащимися ошибки.
| Самостоятельная парная работа с интерактивным тестом
| 5
| 6
| Домашнее задание
| Тесты по теме "Составление формул химических соединений" (№7) | Записывает путь нахождения или копирует учащимся ссылку на электронные ресурсы для отработки изученного материала
| Фиксируют домашнее задание
| 3
| 7
| Подведение итогов урока
|
| Вместе с учащимися подводит итоги урока, мотивирует на последующее изучение темы, объявляет и комментирует оценки.
| Совместный анализ продуктивности данного вида деятельности, объёма выполненной работы. Оценивают свою работу.
| 2
| Приложение к плану-конспекту урока
Кислоты. Определение, состав, номенклатура и классификация. Структурные формулы кислот.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Классификация оксидов (N 125068)
| Контрольный модуль
| Интерактивное задание состоящее из 5 заданий с выбором одного или нескольких ответов
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_40_01.swf
| 2
| Состав и классификация кислот
| информационный модуль, лекция
| Модуль состоит из одного кадра, на котором представлена интерактивная схема, представляющая классификацию кислот. В том числе, ученику предлагается путём выбора активных зон ознакомиться с видами классификации кислот по летучести, стабильности, основности, по степени электролитической диссоциации.
| http://fcior.edu.ru/card/9472/sostav-i-klassifikaciya-kislot.html
| 3
| Азотная кислота | Текст/Текст с иллюстрациями
| Предоставление графической опоры в виде структурной и химической формул азотной кислоты
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f72aed70-d4be-46c3-b444-7470220170f0/191.swf
| 4
| Сернистая кислота | Текст/Текст с иллюстрациями
| Демонстрация структурной и химической формул сернистой кислоты
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d059bcb8-c299-4b88-8046-3a8d1c23b1a1/x6_68.swf
| 5
| Тренажер "Классификация кислот" | Практический модуль, упражнение
| Модуль содержит формулы кислот и таблицу с некоторыми их характеристиками. Ученику предлагается изучить классификацию кислот путем переноса формулы кислоты в ячейки с соответствующими характеристиками.
| http://fcior.edu.ru/card/9265/trenazher-klassifikaciya-kislot.html
| 6
| Формулы и названия кислот | Контрольный модуль
| Интерактивный тест по формулам и названиям кислот
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5ad-4185-11db-b0de-0800200c9a66/index_mht.htm
| 7
| Тесты по теме "Составление формул химических соединений" | Контрольный модуль
| Модуль включает 10 тестовых вопросов. В том числе ученику предлагаются задания на соотнесение формулы вещества и класса к которому оно принадлежит, названия кислоты с его формулой, формулы кислоты со степенью окисления кислотного остатка, составление формул веществ путем перемещения на соответствующие позиции индексов, распределить приведённые формулы солей на группы путем перемещения на соответствующие позиции.
| http://fcior.edu.ru/card/8995/testy-po-teme-sostavlenie-formul-himicheskih-soedineniy.html
| ___________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________ |