Скачать 60 Kb.
|
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока. Изучение нового материала. Цель урока: Формирование понятия оксидов, как бинарных соединений. Задачи урока: 1. Ввести понятия оксидов, как сложных бинарных соединений; их признаки, классификацию 2.Познакомить с формулами важнейших оксидов. 3. Отрабатывать умения записывать и читать формулы оксидов. 4. Тренироваться в составлении молекулярных формул оксидов. 5.Уметь выделять оксиды среди других классов веществ и выделять оксиды металлов по их признакам. 6.Отрабатывать умения работы по алгоритму. Оборудование: ПК, карточки. ХОД УРОКА: УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Присаживайтесь. Представьте себе, что вы вошли в темную комнату, в которой есть парафиновая свечка и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (правильный ответ – спичку) Горение – это один из процессов, которые изучает химия. Сегодняшний урок мы проведем вместе. Его тема .... А вот это мы узнаем, когда отгадаем кроссворд. На работу вам отводится 3 мин. Вы в парах, помогая, друг другу, впишите химические термины в бланк и найдите ключевое слово. По горизонтали: 1.Очень положительный С массою внушительной, А таких, как он, отряд Создает в ядре заряд. Лучший друг его нейтрон. Догадались? Он - … 2.Название этого элемента содержит в своем составе хвойное дерево, а атом этого элемента содержит 28 протонов 3.Он бесцветный, но тяжелый, В нем огонь всегда веселый. Он в крови у нас живет, Ну, конечно … 4.Назовите науку о веществах и их превращениях 5. Он с морской капустой дружит, И лекарством людям служит, Знает млад и стар народ – Коль ушиб, то нужен … 6.Назовите элемент, в названии которого спряталось сразу двое животных УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Правильно - оксиды. Это тема сегодняшнего урока. Запишите, пожалуйста, ее в тетради. УЧИТЕЛЬ: На сегодняшнем уроке мы должны научиться: - выделять оксиды среди других веществ. - читать и записывать формулы оксидов. - составлять молекулярные формулы оксидов. (читает, демонстрируя образцы на слайдах) Класс оксидов это да! Ведь без них мы никуда… Очень важная вода, Без неё кругом беда! При строительстве идёт Глина, известь и песок. Ну а красный железняк В металлургии мастак! Загрязняют атмосферу, Отравляют биосферу Угарный и сернистый газ, А винить то надо нас! Чтоб природу не губить, Надо химию учить. К концу урока оксиды изучим, Новые сведения с вами получим! Изучение нового материала Задание 1: Посмотрите внимательно на слайд. Вы видите формулы веществ, о которых говорилось в стихотворении. Давайте прочтем их. (Читают) Найдите сходства в предложенных веществах. H2O AL2O3 СаО SiO2 Fe2O3 CO SO2 (Работают) Что же общего вы заметили в этих веществах ОТВЕТЫ: - сложные вещества - состоят их двух элементов Один из элементов – кислород УЧИТЕЛЬ: Правильно, молодцы! А теперь давайте вместе сформулируем определение понятия оксиды и запишем его в тетрадь. (СЛАЙД) УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю поиграть в игру «Третий лишний» 1 группа: К2O HCl MgО, 2 группа: АI2О3 SO3, СaH2 3 группа: HNO3 SO2, Fe2О3 4 группа: FeО N2О5, CaCO3 УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Еще раз обратите внимание, что оксиды состоят из двух элементов, один из них кислород. УЧИТЕЛЬ: А сейчас давайте научимся называть оксиды. (СЛАЙД) Например, вещество CaO я назову – оксид кальция, а Na2O – оксид натрия. А как вы назовете вещество MgO ? Al2O3? CO2? CO? УЧИТЕЛЬ: Вот здесь вы ошибаетесь. Два разных вещества не могут иметь одинаковое название. Запомните, если в состав оксида входит элемент, проявляющий разные степени окисления, то мы должны указать римской цифрой степень окисления данного элемента. Так как мы назовем CO2? CO? ОТВЕТЫ: CO2 оксид углерода (IV), CO – оксид углерода (II) А знаете ли вы, что в 1870 году в Петербургской академии обсуждалась возможность называть вещества следующим образом: Барий кислородович Калий кислородович Сера двукислородовна Сера трикислородовна А как сейчас будут звучать названия этих веществ? Выполните задание самостоятельно. (проверяем по слайду) УЧИТЕЛЬ: А теперь – физкультминутка. Но она у нас сегодня необычная и напрямую связана с темой нашего урока. На слайде вам будет показана формула вещества. Если оно является оксидом - вам нужно встать. Н2SO4, FeО, NН3, P2О3, NaН, Li2О, NO2, Н2, О2 , НNО3, PbO УЧИТЕЛЬ: Присаживайтесь. Продолжаем наш урок. Перед нами стоит еще одна задача – научиться составлять формулы оксидов. Давайте с вами составим формулу оксида фосфора (V). Записываем рядом символы химических элементов: фосфора и кислорода. Причем кислород всегда стоит справа. Проставляем степени окисления. Находим наименьшее общее кратное чисел 5 и 2. Это 10. Наименьшее общее кратное 10 делим на значение степени окисления элементов. Индекс фосфора 2, кислорода 5. Кто хочет попробовать у доски составить формулу оксида хлора (VII). А теперь составим формулу оксида марганца (II) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ: УЧИТЕЛЬ: Итак, с какими бинарными соединениями мы познакомились на сегодняшнем уроке? (оксидами) - Какие вещества мы называем оксидами? УЧИТЕЛЬ: Мы научились с вами отличать оксиды от других веществ, называть их, составлять их формулы. В конце урока я предлагаю вам проверить себя: насколько хорошо вы овладели новыми знаниями. На ваших столах лежат конверты с заданиями. На их выполнение вам отводится три минуты. ВАРИАНТ 1 Игра «Крестики – нолики».
Вариант 2. Расположите оксиды азота в порядке возрастания степени окисления азота в них: NO2, N2O, NO Вариант 3. Соберите из фрагментов формулы трех оксидов: +2 Ni -2 O3 -2 O5 +3 Cr2 -2 O +5 N2 (выполняют задания. Взаимопроверка по слайду. Выставление оценок) РЕФЛЕКСИЯ: УЧИТЕЛЬ: Вы, наверное, обратили внимание, что на доске записаны следующие фразы: Меня удивило…. Я задумался… У меня возник вопрос… Давайте попробуем их продолжить по итогам сегодняшнего урока. Итак, на сегодняшнем уроке меня удивило…. На сегодняшнем уроке я задумался над тем, что….. На сегодняшнем уроке у меня возник вопрос…. А у меня возник вопрос к вам: А хотелось бы вам узнать что-нибудь еще об оксидах? (Да!) УЧИТЕЛЬ: Тогда я предлагаю в качестве домашнего задания прочитать параграф 18, выполнить упражнение 1 после параграфа и подготовить сообщения на тему: «Оксиды в жизни человека». Я благодарю вас за урок. До свиданья! |
Тема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.» Цели: сформировать понятия об оксидах, номенклатуре оксидов и их классификации по агрегатному состоянию | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Тема урока: Оксиды Оборудование: учебник О. С. Габриеляна «Химия», презентация, компьютер, телевизор, образцы оксидов, образцы природных руд, содержащих... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова». Тип урока Оборудование: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор | Конспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются... ... | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Урока Тема урока Тип урока Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры | ||
Урока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания... | Урока Тема урока Тип урока Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов | ||
Урока Тема урока Тип урока Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)» | Конспект урока (9 класс) Тип урока Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом” | ||
Урока Тема урока Тип урока Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей | Урока п/п Тема урока Тип урока Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | ||
Тема урока: «Счет лет в истории» Тип урока Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока | Конспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher.... Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал |