Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока





НазваниеТема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока
Дата публикации26.07.2014
Размер60 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура

Тип урока. Изучение нового материала.

Цель урока: Формирование понятия оксидов, как бинарных соединений.

Задачи урока:

1. Ввести понятия оксидов, как сложных бинарных соединений; их признаки, классификацию

2.Познакомить с формулами важнейших оксидов.

3. Отрабатывать умения записывать и читать формулы оксидов.

4. Тренироваться в составлении молекулярных формул оксидов.

5.Уметь выделять оксиды среди других классов веществ и выделять оксиды металлов по их признакам.

6.Отрабатывать умения работы по алгоритму.

Оборудование: ПК, карточки.

ХОД УРОКА:

УЧИТЕЛЬ: Здравствуйте! Присаживайтесь. Представьте себе, что вы вошли в темную комнату, в которой есть парафиновая свечка и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь? (правильный ответ – спичку)

Горение – это один из процессов, которые изучает химия. Сегодняшний урок мы проведем вместе. Его тема .... А вот это мы узнаем, когда отгадаем кроссворд. На работу вам отводится 3 мин. Вы в парах, помогая, друг другу, впишите химические термины в бланк и найдите ключевое слово.

По горизонтали:

1.Очень положительный

С массою внушительной,

А таких, как он, отряд

Создает в ядре заряд.

Лучший друг его нейтрон.

Догадались? Он - …
2.Название этого элемента содержит в своем составе хвойное дерево, а атом этого элемента содержит 28 протонов
3.Он бесцветный, но тяжелый,

В нем огонь всегда веселый.

Он в крови у нас живет,

Ну, конечно …
4.Назовите науку о веществах и их превращениях
5. Он с морской капустой дружит,

И лекарством людям служит,

Знает млад и стар народ –

Коль ушиб, то нужен …
6.Назовите элемент, в названии которого спряталось сразу двое животных
УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Правильно - оксиды. Это тема сегодняшнего урока. Запишите, пожалуйста, ее в тетради.
УЧИТЕЛЬ: На сегодняшнем уроке мы должны научиться:

- выделять оксиды среди других веществ.

- читать и записывать формулы оксидов.

- составлять молекулярные формулы оксидов.
(читает, демонстрируя образцы на слайдах)

Класс оксидов это да!
Ведь без них мы никуда…
Очень важная вода,
Без неё кругом беда!
При строительстве идёт
Глина, известь и песок.
Ну а красный железняк
В металлургии мастак!
Загрязняют атмосферу,
Отравляют биосферу
Угарный и сернистый газ,
А винить то надо нас!
Чтоб природу не губить,
Надо химию учить.
К концу урока оксиды изучим,
Новые сведения с вами получим!

Изучение нового материала

Задание 1: Посмотрите внимательно на слайд. Вы видите формулы веществ, о которых говорилось в стихотворении. Давайте прочтем их. (Читают)

Найдите сходства в предложенных веществах.

H2O AL2O3 СаО SiO2 Fe2O3 CO SO2

(Работают)

Что же общего вы заметили в этих веществах

ОТВЕТЫ:

- сложные вещества

- состоят их двух элементов

Один из элементов – кислород

УЧИТЕЛЬ: Правильно, молодцы! А теперь давайте вместе сформулируем определение понятия оксиды и запишем его в тетрадь.

(СЛАЙД)

УЧИТЕЛЬ: Я предлагаю поиграть в игру «Третий лишний»

1 группа: К2O HCl MgО,

2 группа: АI2О3 SO3, СaH2

3 группа: HNO3 SO2, Fe2О3

4 группа: FeО N2О5, CaCO3

УЧИТЕЛЬ: Молодцы! Еще раз обратите внимание, что оксиды состоят из двух элементов, один из них кислород.

УЧИТЕЛЬ: А сейчас давайте научимся называть оксиды.

(СЛАЙД)

Например, вещество CaO я назову – оксид кальция, а Na2O – оксид натрия. А как вы назовете вещество MgO ? Al2O3? CO2? CO?

УЧИТЕЛЬ: Вот здесь вы ошибаетесь. Два разных вещества не могут иметь одинаковое название. Запомните, если в состав оксида входит элемент, проявляющий разные степени окисления, то мы должны указать римской цифрой степень окисления данного элемента. Так как мы назовем CO2? CO?

ОТВЕТЫ: CO2 оксид углерода (IV), CO – оксид углерода (II)

А знаете ли вы, что в 1870 году в Петербургской академии обсуждалась возможность называть вещества следующим образом:

Барий кислородович

Калий кислородович

Сера двукислородовна

Сера трикислородовна

А как сейчас будут звучать названия этих веществ?

Выполните задание самостоятельно.

(проверяем по слайду)

УЧИТЕЛЬ: А теперь – физкультминутка. Но она у нас сегодня необычная и напрямую связана с темой нашего урока. На слайде вам будет показана формула вещества. Если оно является оксидом - вам нужно встать.

Н2SO4, FeО, NН3, P2О3, NaН, Li2О, NO2, Н2, О2 , НNО3, PbO

УЧИТЕЛЬ: Присаживайтесь. Продолжаем наш урок. Перед нами стоит еще одна задача – научиться составлять формулы оксидов. Давайте с вами составим формулу оксида фосфора (V). Записываем рядом символы химических элементов: фосфора и кислорода. Причем кислород всегда стоит справа. Проставляем степени окисления. Находим наименьшее общее кратное чисел 5 и 2. Это 10. Наименьшее общее кратное 10 делим на значение степени окисления элементов. Индекс фосфора 2, кислорода 5. Кто хочет попробовать у доски составить формулу оксида хлора (VII). А теперь составим формулу оксида марганца (II)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:

УЧИТЕЛЬ: Итак, с какими бинарными соединениями мы познакомились на сегодняшнем уроке? (оксидами)

- Какие вещества мы называем оксидами?

УЧИТЕЛЬ: Мы научились с вами отличать оксиды от других веществ, называть их, составлять их формулы. В конце урока я предлагаю вам проверить себя: насколько хорошо вы овладели новыми знаниями.

На ваших столах лежат конверты с заданиями. На их выполнение вам отводится три минуты.

ВАРИАНТ 1 Игра «Крестики – нолики».


CaO


KOH


HCl



P2O5


H3PO4


SiO2


SO3


CO


H2


O2


H2SO3


KI



Cl2O5


Mn2O7


Ag2O


CuO


Na2CO3


Al2O3


MgO


CaSO4


NaOH



MgCO3


Na2O


O3


CO2


HBr


N2O3

Вариант 2. Расположите оксиды азота в порядке возрастания степени окисления азота в них:

NO2, N2O, NO
Вариант 3. Соберите из фрагментов формулы трех оксидов:

+2

Ni

-2

O3

-2

O5

+3

Cr2

-2

O

+5

N2

(выполняют задания. Взаимопроверка по слайду. Выставление оценок)

РЕФЛЕКСИЯ:

УЧИТЕЛЬ: Вы, наверное, обратили внимание, что на доске записаны следующие фразы:

Меня удивило….

Я задумался…

У меня возник вопрос…

Давайте попробуем их продолжить по итогам сегодняшнего урока. Итак, на сегодняшнем уроке меня удивило….

На сегодняшнем уроке я задумался над тем, что…..

На сегодняшнем уроке у меня возник вопрос….

А у меня возник вопрос к вам: А хотелось бы вам узнать что-нибудь еще об оксидах?

(Да!)

УЧИТЕЛЬ: Тогда я предлагаю в качестве домашнего задания прочитать параграф 18, выполнить упражнение 1 после параграфа и подготовить сообщения на тему: «Оксиды в жизни человека».

Я благодарю вас за урок. До свиданья!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconТема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.»
Цели: сформировать понятия об оксидах, номенклатуре оксидов и их классификации по агрегатному состоянию
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconТема урока: Оксиды
Оборудование: учебник О. С. Габриеляна «Химия», презентация, компьютер, телевизор, образцы оксидов, образцы природных руд, содержащих...
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconТема урока: «Повторяем фонетику и состав слова». Тип урока
Оборудование: задания для работы в группах, карточки – дифференцированные задания, учебник, печатная тетрадь, проектор
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconКонспект урока, (вкл.) Тип урока: комплексный урок (на уроке сочетаются...
...
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск