Тема урока: Оксиды





Скачать 64.42 Kb.
НазваниеТема урока: Оксиды
Дата публикации28.07.2014
Размер64.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Разработка урока по курсу Химия.

8 класс

Программа О.С.Габриеляна

2010 год
Тема урока: Оксиды

Цели урока:

сформировать понятия об оксидах;

• закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений;

• показать значение важнейших представителей оксидов п природе и жизни человека.
Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: частично – поисковый, проблемный.
Оборудование: учебник О.С.Габриеляна «Химия» , презентация, компьютер, телевизор, образцы оксидов, образцы природных руд, содержащих оксиды, индивидуальные карточки.

Ход урока

Этапы урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

- Здравствуйте. Садитесь.

Ребята садятся за парты, настраиваясь на урок

II. Проверка домашнего задания

1. -Ребята, вы на прошлом уроке познакомились с понятием «степень окисления», научились рассчитывать степени окисления по формулам бинарных соединений и составлять формулы по степени окисления.

Ответьте на вопросы: (Презентация, Слайд 2)

2.Фронтальный опрос по изученной теме:

- Какие соединения называются бинарными?

– Что такое степень окисления ?
– Как определить степень окисления у металлов?
– у неметаллов ?

– Запишите формулы хлорида магния, сульфида меди (II), бромида калия.
– Дайте названия следующим бинарным соединениям: СО2, KCl, Р2О5, КН.

Ответы детей


III. Сообщение темы и целей урока




-Молодцы, я убедилась, что вы хорошо усвоили прошлый материал. А сегодня у нас новая тема, которую вы определите сами. Сейчас ответьте на вопрос: как называются вещества, состоящие из двух химических элементов, один из которых кислород? И какова же тема нашего урока?

Правильно. Оксиды.

Обучающиеся отвечают, называют тему урока.


IV. Изучение нового материала




1. Определение понятия «оксиды»

Оксиды – это соединения, состоящие из двух х. элементов, одним из которых является кислород.

К2О, Н2О, Аl2О3

2.Название оксида. (Презентация, Слайд 3)

Название оксида =

«Оксид» +

Название элемента в родительном падеже +

(с.о. римскими цифрами)

Названия оксидов зависят от числа атомов кислорода в формуле.

СО – монооксид углерода (приставка моно обозначает один) или оксид углерода (II)

СО2 – диоксид углерода (IV) (приставка ди обозначает два) или оксид углерода (IV)

Существуют еще тривиальные названия (исторические), например, СО – угарный газ, СО2 – углекислый газ.

3.Дайте названия соединениям, формулы которых изображены на слайде:

(Презентация, Слайд 4)

РbO, SiO2, As2O3, SO2, SO3, К2О, FeO, Fe2O3

4. Демонстрация образцов оксидов. (Презентация, Слайд 4)

Оксиды очень распространенный в природе класс неорганических соединений:

1)SiO2 – кварцевый песок, кремнезём. Очень чистый SiO2 известен в виде минералов горного хрусталя. Окрашенный различными примесями образует драгоценные и полудрагоценные камни – яшма, аметист, агат. Более 50 % земной коры состоит из SiO2.

2)Аl2O3 . 2 SiO2 . 2Н2О – белая глина, состоящая из оксидов алюминия и кремния.

3)СаО – негашеная известь.

4)Руды железа:

красный железняк – Fe2O3,

бурый железняк – Fe2O3 . n Н2О

магнитный железняк – Fe3O4

5)Н2О - оксид водорода, вода.

Водная оболочка Земли (гидросфера) состоит также из оксида – оксида водорода Н2О.

5. Сейчас мы заслушаем сообщение, которое подготовил ваш одноклассник:

«Роль воды в природе»

6.Ответьте на вопросы: (Презентация, Слайд 6)

- много ли воды на Земле ?

- какой вес имеет высохшая мумия человека ?

- сколько воды содержится в мозге человека ?

- каково ежегодное потребление воды в расчёте на одного жителя Земли ?

7. Сообщение второго учащегося: «Оксиды углерода»

- какова формула вещества, называемого «сухим льдом»

- самая вредная часть выхлопных газов автомобиля и сигаретного дыма.

- отгадайте загадку: (Презентация, Слайд 7)

В минеральной воде я бурлю,

Топочном газе летаю,

Растениям пользу несу,

Пожар затухать заставляю.

8.Вывод.

Таким образом, среди оксидов есть твердые, газообразные и жидкие вещества.

9.Физкультминутка

Учащиеся слушают учителя

Ответы детей

Учащиеся слушают учителя

Обучающиеся по очереди зачитывают сообщения.

Учащиеся слушают выступающего

Обучающиеся отвечают

Учащиеся слушают выступающего

Обучающиеся отвечают

V. Закрепление

Самостоятельная работа.

Выполните задания по карточкам.

Выполняют самостоятельную работу.

V1I. Итог урока

- Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, много ли нового узнали на уроке? Испытывали затруднения, в чём?

А сейчас я предлагаю, как мы часто это делаем, задать по теме друг другу вопросы.

Дети сами формулируют вопросы, а их одноклассники отвечают.

VIII. Домашнее задание

  1. Изучить материал параграф 18 (не до конца),

  2. Упражнение 1, 2, 3, 4.

Записывают домашнее задание.



Литература:

1. Учебник О.С. Габриелян «Химия 8 класс». М., «Дрофа», 2009 год;

2. Поурочные разработки по химии М.Ю. Горковенко к учебникам О.С.Габриеляна, Л.С.Гузея, Г.Е.Рудзитиса. – М.,ВАКО, 2004 год.

3. Химия 8 класс. Поурочные планы по химии В.Г.Денисовой по учебнику О.С.Габриеляна. – Волгоград, «Учитель», 2003 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Оксиды iconТема урока: Оксиды: состав, номенклатура Тип урока
Ввести понятия оксидов, как сложных бинарных соединений; их признаки, классификацию
Тема урока: Оксиды iconТема урока: «Оксиды углерода»
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе...
Тема урока: Оксиды iconТема «Оксиды. Определение, состав, номенклатура и классификация.»
Цели: сформировать понятия об оксидах, номенклатуре оксидов и их классификации по агрегатному состоянию
Тема урока: Оксиды iconКонспект урока по теме: "Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе"
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Тема урока: Оксиды iconУрока: Оксиды углерода. Цель урока
Химические термины: углерод, аллотропия, адсорбция, графит, алмаз, оксид углерода (2) – «угарный газ», оксид углерода (4) – «углекислый...
Тема урока: Оксиды iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Оксиды iconПлан-конспект урока по химии в 8 классе «Оксиды. Состав и классификация»
Развивать у школьников интерес к химической науке; развивать умения выделять главное, логично из­лагать мысли и делать выводы; развивать...
Тема урока: Оксиды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная тема изучается в курсе средней школы на уроках природоведения, биологии, географии, экологии, физики, химии. В химии при изучении...
Тема урока: Оксиды iconУрок 47 (8 класс)
Цели урока: уметь применять принципы классификации веществ (по составу); уметь определять место оксидов в общей классификации веществ;...
Тема урока: Оксиды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере кислорода. Изучить химические свойства кислорода....
Тема урока: Оксиды iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока: Оксиды iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока: Оксиды iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока: Оксиды iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока: Оксиды iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: уметь характеризовать химические свойства оксидов и записывать соответствующие уравнения реакций; уметь классифицировать...
Тема урока: Оксиды iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск