Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер62.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок 62 (8 класс) Гринаш М.А.

«Классификация оксидов».
Цели урока: уметь характеризовать химические свойства оксидов и записывать соответствующие уравнения реакций ; уметь классифицировать оксиды, в зависимости от проявляемых ими химических свойств; уметь пользоваться рядом Бекетова для записи получения оксидов металлов из нитратов.


Учитель

Ученик

Актуализация знаний

Мы уже знакомились с классом веществ «оксиды». Дайте научное определение веществ этого класса.
Перечислите общие способы получения оксидов. Проиллюстрируйте их соответствующими уравнениями реакций.

» - оставить по строке для дополнения уравнениями из учебника)

Оксиды металлов (Mg – Cu в ряду Бекетова) можно получить термическим разложением нитратов.

Занесите в тетрадь схему, она поможет при написании уравнений разложения нитратов:



Запишите уравнение разложения при нагревании нитрата цинка.

(работа с учебником)

Сверьте способы получения оксидов, которые мы записали, с текстом стр.186

(1–3 абзацы) и дополните уравнениями реакций, приведенными в учебнике.


Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух видов химических элементов, один из которых кислород.
Оксиды получают :

1) при сгорании веществ:

а) простых

2 C + O2 = 2 СO (при недостатке О2 )

C + O2 = СO2 (при избытке О2 )



б) сложных (органических)

СН4 + 2 О2 = СО2 ↑ + 2 Н2О



2) при разложении сложных веществ :

а) нестабильных кислот

H2СО3 = СО2 ↑ + Н2О (моментально)

4 HNO3 = 4 NO2↑ +2 H2O + O2↑ (на свету)



б) нерастворимых оснований

Cu (OH)2 = CuO + H2O (при нагревании)



в) некоторых солей

СаСО3 = СаО + СО2 ↑ (при нагревании)


2 Zn (NO3)2 = 2 ZnO + 4 NO2 + O2


(выполняют задание самостоятельно)

Постановка проблемы и актуализация знаний

Изучая класс веществ «оксиды» мы делали попытки их классификации.

На чем основывается классификация?

Амфотерные оксиды это оксиды металлов или неметаллов?

Запишите формулы следующих оксидов: оксид марганца (II) ,

оксид марганца (VII);

как еще их можно назвать?

Запишите формулы соответствующих им гидроксидов.


Давайте помогу! Запишите реакцию:

к гептаоксиду димарганца + воду.

Математически сократите индексы.

Назовите полученный гидроксид.

Это формула кислоты, запишите формулу основания.

Какой напрашивается вывод?

Если у металла переменная валентность, то ему соответствуют несколько оксидов. Будут ли свойства всех этих оксидов одинаковы? Как их классифицировать?



Классификация основывается на том, какой продукт образуется при соединении (мысленном или реальном) оксида с водой: если оксиду соответствует кислота – кислотный оксид, если соответствует основание – основный оксид, амфотерным оксидам соответствуют гидроксиды, формулы которых можно записать и как кислоту и как основание.

Оксиды неметаллов – кислотные оксиды, оксиды щелочных и щелочноземельных металлов – основные оксиды, оксиды всех остальных металлов – амфотерные.
MnO – монооксид марганца;

Mn2O7 - гептаоксид димарганца.

MnO => Mn (OH)2 ,

Mn2O7 => (у учащихся возникает много версий, в которых они окончательно запутываются).
Mn2O7 + Н2О = Н2 Mn2O8

Н2Mn2O8 / 2 => Н MnO4

марганцовая кислота
(после нескольких попыток приходят к выводу, что записать Н MnO4 как основание невозможно)

Оксиду марганца (VII) соответствует только кислота? Но марганец ведь амфотерный элемент!

(нет ответа, недостаточно знаний)

Поиск решения

(работа с учебником)

Ответ поищем в учебнике (стр.184 два нижних абзаца).

Гидроксиды каких классов соответствуют:

оксиду марганца (II) ,
оксиду марганца (VII) ,
оксиду марганца (III) ,
оксиду марганца (IV) ,
1-ая подтема (на доске) в план открытия нового знания

Сформулируйте подтему изученной части урока.



(читают учебник)
MnO => Mn (OH)2 – основный оксид, т.к. Mn проявляет низшую валентность (II);

Mn2O7 => Н MnO4 – кислотный оксид, т.к. Mn проявляет высшую валентность (VII);

Mn2O3

амфотерные оксиды, т.к. у Mn

MnO2 промежуточная валентность


Принципы классификации оксидов.

Проблемный вопрос

Для чего нужна классификация оксидов?


Как химические свойства оксидов зависят от их классификации?

Чтоб правильно определять их химические свойства. Оксиды, относящиеся к различным подклассам, проявляют различные свойства.
(перечисляют свойства оксидов)

Поиск ответа

(работа с учебником)

Теперь все, что вы перечислили, приведем в систему заполнив таблицу на стр. 187. Дополните таблицу колонкой « амфотерные оксиды ».

2-ая подтема (на доске) в план открытия нового знания

Запишем подтему этой части урока.
Запишем тему урока .


(работают под контролем учителя одновременно на доске и в тетрадях, либо самостоятельно на оценку)


Связь между химическими свойствами оксидов и их классификацией.

Классификация и свойства оксидов.

Обобщение темы

  1. Дайте научное определение класса веществ «оксиды».




  1. По каким признакам (и на какие подклассы) классифицируются оксиды?




  1. Гидроксиды каких классов соответствуют оксидам неметаллов?




  1. Гидроксиды каких классов соответствуют оксидам металлов?



  1. Что получается при взаимодействии оксидов металлов и оксидов неметаллов друг с другом?




  1. Что получается при взаимодействии амфотерного и основного оксидов?



  1. Нагрели соли : нитрат кальция,

нитрат алюминия, нитрат меди и

нитрат серебра. Запишите продукты

этих реакций.

Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух видов химических элементов, один из которых кислород.

Оксиды классифицируются согласно проявляемым ими химическим свойствам на кислотные, основные и амфотерные.

Гидроксиды класса « кислоты ».

Если металл щелочной или щелочноземельный ему соответствует гидроксид класса « основания ».

Если металл относится к амфотерным соединениям и ему характерна только одна валентность, то ему соответствует гидроксид проявляющий и свойства кислот и свойства оснований.

Если металл относится к амфотерным соединениям и ему характерны несколько валентностей, то оксиду с низшей валентностью металла соответствует гидроксид со свойствами основания, оксиду с высшей валентностью металла соответствует гидроксид со свойствами кислоты, а оксидам с промежуточной валентностью металла соответствует гидроксиды амфотерного характера.

Образуются вещества, относящиеся к классу « соли », атомы металла записываются на первом месте, атомы неметалла войдут в состав кислотного остатка.

Образуются вещества, относящиеся к классу « соли », атомы щелочного или щелочноземельного металла записываются на первом месте, атомы амфотерного элемента войдут в состав кислотного остатка.

Ca (NO3)2 = Ca (NO2)2 + O2 ↑ ;

4 Al (NO3)3 = 2 Al2O3 + 12 NO2 ↑ + 3 O2 ↑ ;

Cu (NO3)2 = Cu O + 2 NO2 ↑ + O2 ↑ ;

2 Ag NO3 = 2 Ag + 2 NO2 ↑ + O2 ↑.

Самостоятельное применение знаний

(работа с задачником)

Выполните задания из задачника:

стр. 34 № 3, № 5 ; стр. 35 № 11 – по вариантам.




Домашнее задание: § 51 (стр.184 - 187), вопросы после параграфа (2,3 – устно,

4 – письменно) ; из задачника № 4 стр.34 , № 13 стр.35 .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск