Конспект урока по теме: "Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе"





Скачать 91.14 Kb.
НазваниеКонспект урока по теме: "Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе"
Дата публикации30.09.2013
Размер91.14 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Химия > Конспект

Конспект урока

по теме: "Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе".



Разработка учителя химии МОУ СОШ с. Старая Порубёжка

Бурцевой Галины Васильевны.

Цели урока:

- обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Кислород»,

- закрепить понятие «оксиды»,умение находить их по формуле,

- закрепить умения учащихся составлять формулы веществ по валентности и химические уравнения, определять массовую долю элемента в веществе

- сформировать и закрепить умение называть оксиды,

- развивать познавательный интерес,

- развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

- формировать навыки здорового образа жизни.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы:

беседы, устный опрос, организация упражнений по применению знаний (групповая, индивидуальная), самопроверка учащихся.

Оснащение урока:

компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы, раздаточный материал,

Оборудование и химические реактивы:

Склянки с веществами: CO2; SiO2; H2O; CuO; Fe2O3; KOH; NaCl; Na2CO3;H2SO4, таблицы, карточки с заданиями

Ход урока

  1. Постановка эксперимента

  2. Организационный этап.

  3. Проверка знаний учащихся по теме «Кислород».

  4. Актуализация знаний по теме «Окисление», «Оксиды».

  5. Этап проверки усвоения полученных знаний.

  6. Этап завершения эксперимента.

  7. Этап завершения урока.

Девиз урока:

    1. Постановка эксперимента:

- Сегодня мы проведем несколько необычный урок: мы проведем эксперимент суть которого я вам расскажу в конце урока. А сейчас мне нужен доброволец.

(Вышедшему ученику в течение 10 секунд показывают 6 карточек со знаками химических элементов и затем он пытается по памяти назвать знаки этих элементов).

    1. Организационный этап:

Класс разделен на 3 группы, в каждой – капитан, который следит за тем, чтобы каждый член группы участвовал в работе.

- Не забудьте пожалуйста – в конце урока каждый поставит себе оценку за урок.

    1. Проверка знаний учащихся:

- А сейчас я вам загадаю загадку: Он повсюду и везде: (слайд 3)
В земле, в воздухе, в воде.
Он и в утренней росе,
И в небес голубизне.

- О чем эти стихи?

Сегодня мы продолжим изучение этого удивительного элемента и более детально познакомимся с понятиями «окисление» и «оксиды»,

На экране появляется слайд с О.К. «Кислород. Оксиды».(слайд 4)

-И прежде, чем отправляться в путешествие по теме «Оксиды», давайте вспомним,

Что вы уже знаете о кислороде?

Защита О.К «Кислород. Оксиды».

Дополнительные вопросы:

- Как обнаружить кислород в сосуде?

- Какое место занимает в ПСХЭ?(слайд 5)

- Молодцы ребята! А сейчас я загадаю вам ещё одну загадку: Кислород – восьмой по счету,
Если вес за меру взять.
Если ж мера – место в жизни,
Номер надо поменять.

- Какого же места достоин кислород по его роли в жизни?

- Почему?( Человек может прожить без пищи несколько недель, без воды несколько дней, но без кислорода только несколько минут.)

- Что происходит в организме человека при недостатке кислорода?

- Каковы признаки гипоксии?( слабость, быстрая утомляемость, плохой сон, снижение памяти, головные боли, частые инфекции, снижение успеваемости в школе)

- А что нужно делать чтобы кровь человека лучше насыщалась кислородом ?

Дыхательная гимнастика.

- Отдохнули? А сейчас посмотрим как мы усвоили практическую часть прошлого урока.

Самостоятельная работа учащихся (карточки)

I - Записать уравнение реакции получения кислород из перманаганата калия(KMnO4) , записать его на листах бумаги (каждому ученику по одному листу) и показать классу.

II – Записать уравнение реакции взаимодействия Мn(IV) с кислородом, записать его на листах бумаги (каждому ученику по одному листу) и показать классу.

III - Определить массовую долю кислорода в перманаганате калия(KMnO4), ответ записать маркером на альбомном листе и показать классу..

Взаимопрверка и самооценка(на экране высвечиваются каждый раз слайды с правильными ответами).(слайды 6,7,8)

IV Актуализация знаний по теме «Окисление», «Оксиды».

Учитель: Вы уже многое знаете о кислороде и его свойствах, но этого мало. Давайте познакомимся поближе с оксидами, научимся их узнавать по составу, правильно называть , составлять их формулы и уравнения реакций получения оксидов.

- Прежде всего, давайте вспомним как называются реакции взаимодействия кислорода с простыми и сложными веществами?(слайд 10)

- Каковы признаки реакций горения?

- Также эти реакции называются реакциями окисления. Подробнее с реакциями окисления мы познакомимся в конце 8 класса.
- Какие вещества образуются в результате реакций горения?

- Выпишите из §20 формулы и названия оксидов(слайд 9)

- Кто попробует дать определение оксидам?(слайд 11)

Лабораторный опыт 8 «Ознакомление с образцами оксидов»

На ваших столах стоят склянки с веществами, отберите из этих веществ оксиды и запишите их формулы в табличку, которая лежит у каждого из вас на столе.

Проверяем выполнение задания и заносим ответы в таблицу на доске.(слайд12)

Каждая группа работает дальше со своим заданием:

I – Определите физические свойства оксида. Оксидом какого элемента является ( металла или неметалла)? Существует ли взаимосвязь между качественным составом оксида и его агрегатным состоянием? Заполните соответствующие графы в таблице.

II – Определите физические свойства оксида и валентность элементов в оксидах. Существует ли взаимосвязь между валентностью элемента и агрегатным состоянием оксида? Заполните соответствующие графы в таблице.

III – Определите физические свойства оксида. Какое строение имеет это вещество(молекулярное или немолекулярное)? Существует ли взаимосвязь между агрегатным состоянием оксида и его строением? Заполните соответствующие графы в таблице:



п\п

Фор-

мула

оксида

Вал

ент-

ность

эле-

мента

Название

оксида

Физические свойства

Строение

Оксид

агре-

гатное

состо-

яние

цвет

запах

мо-

ле-

ку-

ляр-

ное

немо-

леку-

ляр-

ное

ме-

тал-

ла

(Ме)

не-

ме-

тал-

ла

(НеМе)






































































































































































Выступление каждой группы и заполнение таблицы на доске и на местах.

-У нас осталась незаполненной одна графа в таблице – название оксида. Кто- нибудь из вас понял как образуются названия оксидов?

Если не поняли, объясняет учитель. Дети повторяют(слайд 11).

- У каких элементов постоянная валентность?

- Назовите оксиды из вашей таблицы. По два каждая группа.

Проверяем, записываем в таблицу. (Небольшие сообщения о каждом из них)

Оксид углерода (IV)(углекислый газ). При атмосферном давлении диоксид углерода не существует в жидком состоянии, переходя непосредственно из твёрдого состояния в газообразное. Твёрдый диоксид углерода называют сухим льдом. При повышенном давлении и обычных температурах углекислый газ переходит в жидкость, что используется для его хранения. Он поглощает испускаемые Землёй инфракрасные лучи и является одним из парниковых газов, вследствие чего принимает участие в процессе глобального потепления. Твёрдая углекислота — сухой лёд — используется в ледниках. Жидкая углекислота используется в качестве хладагента в холодильниках, морозильниках и т.д. Баллоны с жидкой углекислотой широко применяются в качестве огнетушителей и для производства газированной воды и лимонада.

Оксид крем­ния (SiO2) - твердое, очень тугоплавкое вещество (температура плавления более 1700 °С), широко распространенное в природе, где оно встречается главным образом в виде минерала кварца. Кварц используется в различных областях науки и техники, и его кристаллы часто выращиваются искусственно. Расплав кремнезема при охлаждении образует кварцевое стекло, которое имеет незначительный температурный коэффициент расшире­ния, поэтому из него готовят лабораторную посуду, устойчивую к резким изменениям температуры. Кварцевый песок — это материал, получаемый дроблением и рассевом молочно-белого кварца. Кварцевый песок – натуральный фильтрующий материал, применяемый для очистки питьевой воды, воды для плавательных бассейнов, и сточных вод. Его сорбционная способность позволяет удалять из воды растворённые железо и марганец. Песок применяется в строительстве, производстве стекла, цемента, силикатного кирпича, облицовочной плитки, керамических, фарфоровых и фаянсовых изделий.

Применение оксида меди (ІІ): получение комбикормов, получение катализаторов, как пигмент для стекла, керамики, эмалей, в лабораторной практике. Оксид меди(ІІ) применяется в противогазах и гальванических элементах, а кроме того в смеси с фосфорной кислотой в качестве очень прочной и твердой как камень "фосфорной" замазки в химлабораториях для склеивания стекла и металла, керамики и др.

V Этап проверки усвоения полученных знаний.

- А теперь мы немного поиграем. И для игры нам будут нужны знания, которые мы получили на этом уроке.

Игра «Третий лишний» (слайд13)

Игра «Найди соответствие»(слайды 16 и 17)

-И так, нам осталось рассмотреть один вопрос – круговорот кислорода в природе.

Давайте вспомним, ребята, где в природе встречается простое вещество – кислород?

-Какие изменения с ним происходят в природе?

-Давайте запишем уравнения реакций окисления простых веществ, в результате которых образуются оксиды, записанные в нашей таблице.

- Почему же содержание кислорода в воздухе почти не меняется?

Защита опорного конспекта «Круговорот кислорода в природе» (слайд 18).

- Что можем мы с вами сделать для поддержания постоянного содержания кислорода в воздухе?

Релаксация под пение соловья.

Итоги урока:

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Решили ли мы задачи, которые стояли перед нами?

-Какую оценку вы поставили себе за урок ? (Рефлексия)

Домашнее задание: §20, дописать уравнения реакций к лабораторной работе, на стр.60 выполнить упражнения : I гр. – упр.5, II гр. – упр.7, III гр. – упр.6.

Завершение эксперимента: Выполнение того же задания что и в начале, тем же учеником, только с другими карточками.

-Какой мы можем сделать вывод? Утомились мы за урок?

- Сохранили мы здоровье и силы для следующих уроков?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода. Свойства кислорода. Применение кислорода. Круговорот...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока. Конкретизировать знания о химическом элементе и простом веществе на примере кислорода. Изучить химические свойства кислорода....
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как в народе называют описанный в стихотворении процесс? Верно, круговорот воды в природе (демонстрация ролика «Круговорот воды в...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconРеферат на тему: "Круговорот веществ в природе."
После смерти организмов составляющие их химические элементы возвращаются в окружающую среду. Так возникает биогенный круговорот веществ...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconКонспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика...
Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconУрок №34 "Получение кислорода. Понятие о катализаторах"
Урок “Получение кислорода. Понятие о катализаторах” подготовлен для VIII класса и проводится при изучении темы "Кислород. Оксиды"...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconУрок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения...
Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с круговоротом воды в природе,...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconРеферат По теме: «Круговорот азота в природе»
Последняя, вступая в реакцию с находящимися в почве карбонатами, например с карбонатом кальция СаСОз, образует нитраты
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconСказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс)
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconСказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс)
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconСказка «Приключение Серной Кислоты» 9 класс
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconТема урока: Оксиды
Оборудование: учебник О. С. Габриеляна «Химия», презентация, компьютер, телевизор, образцы оксидов, образцы природных руд, содержащих...
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9»
Конспект урока по теме: \"Окисление. Оксиды. Круговорот кислорода в природе\" iconРассказ по теме: «Углерод и его соединения»
Основные соединения углерода – оксиды углерода: угарный и углекислый газ и угольная кислота (формула, название, нахождение в природе,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск