Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе»





Скачать 173.49 Kb.
НазваниеУрок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе»
Дата публикации18.07.2014
Размер173.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Автор: Плешаков А.А.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тип урока: урок изучения нового

Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе»

Тема




Цели


Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с круговоротом воды в природе, как важнейшем явлении в природе, связав его с состояниями воды.

Воспитательная Воспитывать у детей чувства ответственности в ходе выполнения задания индивидуального и группового. Воспитывать бережное отношение детей к воде.

Развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных УУД). Развивать умение перерабатывать полученную информацию, систематизировать её и делать выводы. Развивать умение работать в группе, оценивать свою и чужую работу, слушать и понимать речь других, вступать в беседу, планировать свою работу. Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, творческие способности.


Планируемый результат

Предметные:

Знать три состояния воды.

Уметь рассказать о круговороте воды.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Доска, компьютер, карточки, тетрадь, учебник. Оборудование для практической работы: вода, кипятильник, лед, стекло. Картон, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс,

авт. А.А. Плешаков

Организация пространства

(фронтальная работа, работа в группах)

Оборудование:

Вода, кипятильник, лед, стекло. Картон, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры., мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, учебник Плешакова А.А. и рабочая тетрадь к нему на печатной основе. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс,

авт. А.А. Плешаков.



Технология проведения


Учебная деятельность обучающихся, учебные действия

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Цели:

Формирование умения оценить свою готовность.


Выполняют оценку/самооценку готовности: правильность выбора учебных принадлежностей; настрой на урок.


Организует ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности (на уроке). Управляет ситуацией самооценки.


Вопросы, на которые не требуются ответы учеников.

( по Щурковой Н. Е.)

РегулятивныеУУД (формирование умения планировать, контролировать свою деятельность.)

Личностные УУД (социальные компетенции, личностные качества)


II. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

Обучающиеся выслушивают загадку учителя, высказывают предположения о теме урока.



Учитель предлагает детям отгадать загадку и выяснить о чем пойдет речь на уроке.


Метод «ключевых вопросов»

Коммуникативные УУД(излагать свое мнение, аргументировать его)

Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению)


III. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока, постановка цели ( 2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя ставят цель.

Организует формулировку темы урока детьми.

Организовать постановку цели урока детьми.



На интерактивной доске появляется тема, с помощью которой ученики смогут при помощи учителя поставить цель урока.

Регулятивные(принимать и сохранять цель)


IV. Решение учебной задачи. Изучение нового ( 10 мин)

Цель:

- Актуализировать знания детей о состояниях воды.

- Формировать умение классифицировать объекты.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, в ходе работы заполняют таблицу: «Превращения воды».

Организация работы у доски

Организует фронтальный опрос.

Организует работу с таблицей.

Работа с таблицей. На интерактивной доске появляется таблица, по ходу ответов детей она заполняется.



Коммуникативные (готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения)

Познавательные (анализ информации, систематизация, классификация; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений)

Личностные УУД(готовность к саморазвитию)


V.Решение учебной задачи, опыт. ( 10 мин)

Цель:

формирование умения обобщать, делать вывод.

Физминутка

Обучающиеся делают вывод о круговороте воды.

Подтверждают свои предположения при просмотре учебного видео о круговороте воды в природе.

Объясняют схему круговорота воды в природе в парах.
Повторяют танцевальные движения за учителем.

Организует обсуждение в группах по поиску информации.

Организует фронтальный опрос.

Организует просмотр видео и работу в паре.


Организует физминутку.

Работа с наглядным материалом.

На интерактивной доске появляется видео о круговороте воды в природе. Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 3 класс, авт. А.А. Плешаков
Звучит песня «Дождя не боимся» из к/ф «Незнайка с нашего двора»

Познавательные УУД (связи и отношения между объектами и предметами;

Использование схемы)
Коммуникативные (готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения)


VI. Решение учебной задачи. Практическая работа

( 10 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группах;

- организовать творческую деятельность;

- умение действовать по плану.


Ученики делятся на группы; совместно с учителем составляют план практической работы в группе; выполняют работу; презентуют ее и записывают результаты.
Обучающиеся составляют макет «Круговорот воды в природе».

Организует практическую работу.

Организует деятельность учащихся по составлению плана работы.


Практическая работа в группах. У каждой группы: шаблоны, цветная бумага, картон, ножницы и клей.


Регулятивные (формирование умения планировать свою деятельность. Умение ставить цель.)

Познавательные УУД(создание моделей изучаемых объектов и процессов)

Коммуникативные(умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности).


VII. Контроль и оценка результатов ( 5 мин)

Цель:

формирование умений обобщать знания, делать выводы, оценивать работу группы.

Лидеры групп выходят к доске со своим макетом. Систематизация полученных знаний.

Составляют синквейн.
Выполняют самооценку


Организует выполнение учащимися самооценки.

Организует работу в парах, составление синквейна.


Выступление лидеров групп


Синквейн.
Самооценка.


Коммуникативные УУД(умение презентовать работу, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности)

Регулятивные (оценка своей деятельности)

VIII. Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.
Делают записи на бумаге.

Делают самооценку

Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.


Организует самооценку учебной деятельности.


У каждого ученика бумажная «капелька».

Обучающиеся делают записи на капельках. Ассоциации после урока.



Регулятивные (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии)

Домашнее задание




Предлагает обучающимся домашнее задание на выбор.




Регулятивные УУД(поиск информации, работа с таблицей)

Коммуникативные УУД(составлять тексты в устной и письменной форме)

Личностные (взаимодействие с родителями)


Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

I. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Цели:

Формирование умения оценить свою готовность.


-Здравствуйте дорогие исследователи. Да, да, именно исследователями вы сегодня и будете.

-Проверьте, все ли готовы к уроку?

- Посмотрите на свои парты, ничего не забыли?

- Закройте глаза и представьте, как вы хорошо можете работать. И скажите про себя «Я хочу много знать». Поднимите руку, кто хорошо себя чувствует и готов к работе.

- А теперь на своих карточках раскрасьте тучку карандашом такого цвета, с которым вы ассоциируете свое настроение.

РегулятивныеУУД (формирование умения планировать, контролировать свою деятельность.)

Личностные УУД (социальные компетенции, личностные качества)

II. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тематические рамки.

- Вы ведь любите отгадывать загадки? Тогда это испытание для вас.

Я и туча, и туман,

Я ручей и океан, я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)
- Отгадка – вода, значит сегодня на уроке мы будем исследовать воду. Узнаем о ней что-то новое.

- Ребята, а как мы должны относится к воде?

- Бережно, ведь пресной, чистой воды на земле меньше чем соленой.

- Верно, молодцы.

Коммуникативные УУД(излагать свое мнение, аргументировать его)

Личностные УУД (сформированность мотивации к обучению)

III. Постановка учебной задачи. Формулировка темы урока, постановка цели ( 2 мин)

Цели:

- организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

- Вспомните загадку. Скажите, а почему автор говорит, что вода – это и туча, и туман, и ручей, и стекло?

- Автор так говорит про воду, потому что она бывает в разных состояниях. Вода, пар, лед. Это превращения воды.

- Это верно, молодцы. Исследуем превращения воды поподробнее?

- Да.

- Какова будет наша цель на уроке?

- Наша цель – узнать о превращениях воды в природе.


Регулятивные(принимать и сохранять цель)

IV. Решение учебной задачи. Изучение нового ( 10 мин)

Цель:

- Актуализировать знания детей о состояниях воды.

- Формировать умение классифицировать объекты.

V.Решение учебной задачи, опыт. ( 10 мин)

Цель:

формирование умения обобщать, делать вывод.

Физминутка



-Как вы думаете, от чего зависит различное состояние воды?

- От температуры.

- При какой температуре вода превращается в лед? (выслушиваются версии обучающихся, заостряется внимание на правильном ответе)

- 0 градусов

- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии?

- Зимой на реке, лед в холодильнике, лужи осенью замерзают и покрываются льдом, на окнах появляются узоры зимой, град, снег, сосульки и др.
- Какие вы внимательные, молодцы. Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?

-Когда кипит чайник. Туман.

(Подготовленный обучающийся рассказывает о тумане)
- Сможем ли мы увидеть прямо сейчас как испаряется вода? Проведем мокрой тряпкой по доске. И где же наша вода? Испарилась прямо у нас на глазах! Вот это чудеса…

Ребята, как настоящие исследователи, порассуждайте, что же такое водяной пар.

- Вода испарилась, то есть превратилась в пар – прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар – это вода в газообразном состоянии.

В природе вода постоянно испаряется с поверхности морей, рек, озер, почвы. Поэтому в воздухе всегда содержится невидимый водяной пар.

(Подготовленный обучающийся выступает с сообщением на тему: «О чем трещит костер».)
- Как расположены частицы воды в жидком, твердом и газообразном состоянии? (зарисуйте в таблице).

- В твердом состоянии частицы расположены очень близко, в жидком – подальше, а в газообразном – совсем далеко.

- А теперь вы предстанете в роли знатоков состояний воды, я буду загадывать загадки, а отгадки мы распределим в таблице.
-Молоко над рекою плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (Туман)

-Не пешеход, а идёт.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

-На дворе переполох,

С неба сыплется горох. (Град)

-Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лёд)

-Бел, как мел, с неба прилетел.

Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег)

-Вечером родится,

Ночь живёт,

Утром умирает. (Роса)

-И не снег, и не лёд,

А серебром деревья убирает. (Иней)

Состояния воды


Состояния воды

Твердое

Жидкое

Газообразное

Расположение частиц







Примеры

Град, лед, снег, иней.

Дождь, роса.

Туман






- Дополните таблицу своими примерами, проверьте работы в парах.
- А теперь пришло время настоящих исследований. Готовы? Нагреваем воду до кипения, над ней подставляем стекло со льдом и мы видим на ней капли, которые падают вниз. Как это объяснить? (Выслушиваются предположения обучающихся, подводится итог. )

- Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар поднимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду и в виде капель падает вниз.
- Это мы посмотрели опыт в классе, а скажите, как эти процессы происходят в жизни?

- Солнышко греет воду, она испаряется, поднимается в облака, потом идет дождь и вода снова попадает на землю.
- Это называется круговорот воды в природе.
- Проверим свои предположения, посмотрим фильм о круговороте воды (2 мин.).
- А теперь расскажите о круговороте по схеме в учебнике соседу по парте.(Обучающиеся объясняют схему круговорота воды в природе)

-Пришло время отдохнуть. Повторяйте движения.

Звучит песня «Дождя не боимся» из к/ф «Незнайка с нашего двора». Обучающиеся повторяют движения за учителем.

Коммуникативные (готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения)

Познавательные (анализ информации, систематизация, классификация; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений)

Личностные УУД(готовность к саморазвитию)

Регулятивные УУД(работа с таблицей)
Познавательные УУД (связи и отношения между объектами и предметами;

Использование схемы)
Коммуникативные (готовность слушать собеседника, вести диалог; признавать существование различных точек зрения)


VI. Решение учебной задачи. Практическая работа

( 10 мин)

Цели:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы в группах;

- организовать творческую деятельность;

- умение действовать по плану.


- Ребята, я предлагаю вам поработать творчески. В каждой группе вам предстоит создать макет круговорота воды в природе. В помощь вам схема из учебника и образец работы, но оформлять вы можете так, как захотите.

Составим план нашей работы:

1.Подготовить рабочее место.

2. Поставить цель работы.

3.Рассмотреть схему.

4. Выбрать материалы для работы.

5. Распределить обязанности в группе.

6. Выполнить работу.

7. Подготовить презентацию работы.



Регулятивные (формирование умения планировать свою деятельность. Умение ставить цель.)

Познавательные УУД(создание моделей изучаемых объектов и процессов)

Коммуникативные(умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности).



VII. Обобщение усвоенного. Оценка. ( 5 мин)

Цель:

формирование умений обобщать знания, делать выводы, оценивать работу группы.

Дети презентуют работу. После чего оценивают себя. – Мы научились объяснять как происходит круговорот воды в природе, таким образом цель достигнута.

-В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает, и снова в поход!

- Изменяется ли количество воды на планете?(Нет, оно остается прежним)

- О каких трех состояниях воды вы узнали? (жидкое, твердое и газообразное)

- Что вам показалось наиболее интересным? (Превращения воды, опыт, изготовление макета).

-А на последок составим синквейн на тему «Вода». Напоминаю:

1. тема

2. 2 прилагательных

3. 3 глагола

4. 1 предложение

5. Ассоциация

Коммуникативные УУД(умение презентовать работу, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности)

Регулятивные (оценка своей деятельности)

VIII. Итог занятий. Рефлексия учебной деятельности (5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

- Вы довольны собой, мои юные исследователи?

-На капельке отразить свои ощущения от урока.( слова, эмоции, смайлик) «Посадить» капельку на облако. (у каждого ученика бумажная «капелька»)
- Как вы себя чувствуете? А теперь на своих карточках раскрасьте облачко таким карандашом, с которым вы ассоциируете свое настроение на конец урока. У кого цвет изменился? С чем это связано?

- Спасибо вам за прекрасную работу.

Регулятивные (освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии)

Домашнее задание

- Дома вам предстоит сделать то, что вас заинтересует по теме «Состояния воды. Круговорот воды в природе». 1 вид задания – таблица.


Знал раньше

Узнал на уроке

Хочу узнать еще












- Найти информацию о том, что будет в 3 колонке. Только помните, 3 колонка должна быть заполнена обязательно.

2 вид задания – сочинить сказку про путешествие капельки воды по свету.


Регулятивные УУД(поиск информации, работа с таблицей)

Коммуникативные УУД(составлять тексты в устной и письменной форме)

Личностные (взаимодействие с родителями)



ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карта настроения


Начало урока



Конец урока





ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Состояния воды


Состояния воды










Расположение частиц










Примеры











ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Домашняя работа по теме «Состояния воды. Круговорот воды в природе»


Знал раньше

Узнал на уроке

Хочу узнать еще










ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В рамках проекта изучаются темы: «Свойства воды», «Превращения воды», «Круговорот воды в природе». С помощью экспериментальной деятельности...
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как в народе называют описанный в стихотворении процесс? Верно, круговорот воды в природе (демонстрация ролика «Круговорот воды в...
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить, систематизировать, проверить знания учащихся по теме «Физические свойства воды, вода в природе, значение воды в жизни...
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconТема урока: Вода, свойства воды. Превращения и круговорот воды.
О б о р у д о в а н и е: глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать представления о круговороте воды как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойствами...
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды. Состав почвы. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений. Правила...
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconКалендарно-тематическое планирование «География. Начальный курс» 6 класс
Знать: определение гидросферы, объем воды на Земле, мировой круговорот воды в природе, его значение
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему: «вода. Круговорот...
Базовый учебник Макарова Н. В., Кочурова Е. Г, Николайчук Г. С. и др./ под ред. Макаровой Н. В. «Информатика и икт. 8-9»
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«гидросфера», «круговорот воды в природе»; помочь учащимся выяснить причины существования на Земле круговорота воды
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconПлан урока разработала учитель начальных классов Ануфриева Л. А
Игровой персонаж – Капитошка; ведро с водой; прозрачные стаканчики для воды; короны «маленькие капельки»; картина, изображающая круговорот...
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: обеспечить повторения и расширение знаний о физических свойствах воды, трёх состояниях воды в природе, формирование представлений...
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»...
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconКонспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Значение воды для жизни на Земле»
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Закрепить знания о неживой природе (вода). Свойство и состояние воды. Вода в природе и жизни человека; знакомство с элементами...
Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения воды. Круговорот воды в природе» iconКонспект урока: «Основания»
Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск