Скачать 30.61 Kb.
|
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Секреты природы - это так интересно!» /Вода./ Программное содержание: Цель: Закрепить знания о неживой природе (вода). Свойство и состояние воды. Вода в природе и жизни человека; знакомство с элементами круговорота воды в природе. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде. 2. Дать элементарные знания о круговороте воды в природе. 3.Формировать познавательный интерес к природе. 4. Показать значение воды в жизни человека. Оборудование: компьютер, презентация Microsoft Office Power Point, вода, стеклянные колбы разных форм, акварельные краски, цветные пластины, кисточки. Предварительная работа: наблюдения, опыты с водой, глобус, рассматривание иллюстраций с изображением водной глади, чтение энциклопедий: «Моря», «Океаны», заучивание пословиц и поговорок о воде, игры с водой: «Создай волну», «Чей кораблик быстрее плывет», «Какой предмет дольше всех не тонет?». Ход работы: 1часть. Человека окружают много прекрасных и нужных ему вещей, предметов, веществ. Он пользуется ими каждый день и не задумывается, какие они. Сегодня я познакомлю вас с веществом, которое мы можем встретить везде, которым мы пользуемся каждый день. Без которого не смогли бы прожить ни растения, ни животные, ни человек. О каком веществе пойдет речь, отгадайте загадку. 2часть. Использование презентации. (6 слайд) Меня пьют, Меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? /вода/ (7 слайд) Нашу планету называют голубой, потому что на 2/3 она покрыта водой. Воды на Земле много - вон сколько - голубой краски на глобусе! Но воды, которая нужна человеку, на самом деле, очень мало. (8 слайд) Вода на нашей планете хранится в морях и океанах. (9 слайд) В реках и озерах. Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит. /река/ (10 слайд) Вода постоянно находится в движении. Она проходит свой путь по кругу. Это называется круговорот воды в природе. В природе путешествует вода, Она не исчезает никуда: То в снег превратиться, то в лед, Растает и снова в поход. По горным вершинам Широким долинам Вдруг в небо взовьется, Дождем обернется. Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь: Вас окружает везде и всегда Эта Волшебница - наша вода. (11 слайд) Мы хорошо знакомы с водой. Не раз шлепали под дождем под дождем по лужам, пускали кораблики, плескались в реке или море. Какая она вода? Опыт 1. Вода принимает форму той посуды, в которой находится. (12 слайд) Каково цвета вода? Опыт 2. Вода не имеет цвета. Она прозрачная. (13 слайд) Есть ли вкус у воды? Чем она пахнет? Опыт 3. У воды нет вкуса. Она безвкусная. У воды нет запаха. (14 слайд) Так какая она вода? Вывод: - вода не имеет формы; - вода прозрачная; - вода не имеет запаха; - вода не имеет вкуса. (15 слайд) С водой можно играть, даже стать настоящим волшебникам. Фокусы: 1. Ах, вода водица, Белая, как иней. Стань-ка ты водица, Не белою, а синей. 2. Ах, вода, водица, Друг ты мой прекрасный. Стань-ка ты водица, Не белою, а красной. 3. Ах, вода, водица, Друг ты мой веселый. Стань-ка ты водица, Не белой, а зеленой. (16 слайд) В природе мы с вами можем встретить воду в трех состояниях: Чаще всего в жидкость, а еще в виде пара и льда. (17 слайд) Там, где есть вода, есть жизнь. Вода - это сила, Вода - это слабость, Вода - это жизнь для нас всех. Нас покоряет, Нас укрощает, Всех она любит Сила вода. 3 часть. Итог: Что нового вы узнали о воде? Назовите свойства воды. В каких трех состояниях мы можем встретить воду в природе? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вода всегда была? |