Учебная программа Intel®
Обучение для будущего
Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Федосеева Светлана Ивановна
|
|
|
|
| Номер и название школы
| МОУ «Начальная школа – д/с №38»
|
| Город, область
| Г. Псков
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| Загадки воды
|
| Краткое содержание проекта
|
| В рамках проекта изучаются темы: «Свойства воды», «Превращения воды», «Круговорот воды в природе».С помощью экспериментальной деятельности учащиеся должны получить ответы на поставленные вопросы.
|
| Предметная область
|
| Окружающий мир
|
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
| 3 класс
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 3 урока
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| .
Согласно стандартам начального обучения ученик должен:
знать основные свойства воды;
уметь определять свойства воды;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Развитие восприятия как умения наблюдать, воображения как основы для решения творческих задач, мышления как умения анализировать, обобщать и др., речи как умения характеризовать объект окружающего мира, рассуждать, поддерживать учебный диалог;
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
| На основе практических знаний ознакомить с физическими свойствами воды, раскрыть сущность трех состояний воды в природе, показать цикл движения воды в природе, включающий три ее состояния.
|
| :
|
|
| Основополагающий вопрос
| Как связаны земля и небо?
|
|
| Вопросы учебной темы
| Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.
Почему воду называют волшебницей?
Куда исчезают лужи?
Почему идет дождь?
Откуда вода в море?
Откуда на земле появляется снег?
Откуда на листьях роса?
|
|
| Вопросы по содержанию
| Определяющие, конкретизирующие вопросы по содержанию учебной темы.
Что такое круговорот?
Какими свойствами обладает вода?
Каковы 3 состояния воды?
Как происходит круговорот воды в природе?
|
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Стартовая презентация учителя - актуализация знаний
Дерево предположений
3. Обсуждение плана проведения проекта, формирование групп
| 1.Оценочные листы для групп учащихся
2. Эксперименты
3.Контрольный лист самооценки совместной работы
| Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания ученической презентации
Урок – конференция
Рефлексия
Кроссворд
|
| Описание методов оценивания
| .
«Дерево предположений» и стартовая презентация учителя. Побуждают к исследованию проблемы, стимулируют учащихся анализировать имеющиеся знания, формулировать вопросы по изучаемой проблеме, определять цели исследования, пути и способы решения проблемы.
Обсуждение плана проведения проекта. Важно обсудить и согласовать план проекта по всем этапам со всеми участниками проекта.
Оценочные листы. С их помощью учащиеся смогут грамотно провести необходимые эксперименты, контролировать качество экспериментов, давать само- и взаимооценку совместной работы.
Критерии оценивания проекта. Необходимо использовать, чтобы произвести итоговое оценивание проекта.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знать правила техники безопасности, необходимые для выполнения экспериментов.
| Учебные мероприятия
| Планирование проекта.
Знакомство учащихся и родителей темой проекта.
Представление публикации для родителей.
Демонстрация стартовой презентации.
Распределение учащихся по группам.
Проведение экспериментов.
Представление ученических презентаций.
Итоговый урок – конференция.
Итоговое оценивание.
|
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Делить на группы, распределять задания между группами, учитывая различный уровень развития детей. Проблемным ученикам предложить в помощь дополнительные памятки.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
| Одаренный ученик
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
| Природоведение. 3 класс. Поурочные планы по учебнику
А. А. Плешакова «Мир вокруг нас». – Изд. 2-е, переработанное. / О. Г. Муковникова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 128 с.
Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 1 / А. А. Плешаков. –(Зеленый дом).
Пять тысяч – где, семь тысяч – как, сто тысяч – почему. Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель: Зубкова Н. М.-СПб.: Речь, 2008. – 64 с.
Гайдина Л. И., Кочергина А. В.
Изучаем «Окружающий мир» с увлечением: 1-4 классы. –М.: 5 за знания, 2007. -224 с. – ( Методическая библиотека).
| Дополнительные ресурсы
|
| Интернет-ресурсы
| www.rubricon.com
| Другие ресуры
|
| Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel © 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из
|