Урок 47 (8 класс)





Скачать 53.13 Kb.
НазваниеУрок 47 (8 класс)
Дата публикации06.07.2014
Размер53.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок 47 (8 класс) Гринаш М.А.

«Введение в классификацию веществ. Классификация оксидов».
Цели урока: уметь применять принципы классификации веществ (по составу); уметь определять место оксидов в общей классификации веществ; уметь формулировать их научное определение; уметь классифицировать оксиды по проявленным (в результате растворения в воде) свойствам.

  • Эксперимент(ы) к уроку :

а) толстостенные, сухие, колбы Бунзена заполнить кислородом (из

баллона), предварительно опустив в них индикаторную бумагу

(лакмусовую). На железных химических ложках, закрепленных в

пробки (по диаметру горла колбы) поочередно поджечь (в вытяжном шкафу!)

кристаллическую серу и барий, сразу внося их в колбы и плотно

закрывая;

б) добавить в колбы дистиллированную воду (не открывая пробок), через

шланг (из сообщающегося сосуда или с помощью медицинской груши).

Учитель:

Ученик:

Постановка проблемы и актуализация знаний

Какие классы веществ мы изучили?

Остаются ли вещества в процессе своего существования неизменными?

Что образуется если соединить простое вещество с кислородом?

Сформулируйте определение оксидов.
К какому классу относятся вещества, состоящие из одного вида атомов?

А к какому классу веществ могут относиться вещества, состоящие из нескольких видов атомов?

Уточните определение оксидов.

Исходя из определения, оксиды имеют сходное строение. Будут ли они иметь одинаковые химические свойства? Можно ли их отнести к одному классу, подклассу веществ?

Вещества бывают простые и сложные.

Нет, они могут превращаться друг в друга.
Оксид этого вещества.
Оксиды – это вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
К простым веществам.
К классу сложных веществ.
Оксиды – это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

Относятся к одному классу, т.к состав примерно одинаков, а вот к подклассу… (мнения учащихся разделяются)

Поиск решения

Как проверить кто из вас прав?
эксперимент (а)

Сжигаем в атмосфере кислорода простые вещества серу и барий, что наблюдаем?

Изменился ли цвет индикаторной бумаги в колбах.

Произошло ли химическое превращение?
Запишите суть превращений в виде уравнений реакций.
По уравнениям мы видим, что вещества различны, но как это доказать?
Например?

эксперимент (б)

в колбы добавляется вода

Что наблюдаем?

Что из этого следует?


Получить оксиды и сравнить их по какому-нибудь свойству.
Колбы заполняются неотличимым внешне дымом.

Индикаторная бумага цвет не изменила.
Да, признак реакции – образование дыма.
На доске и в тетрадях

S + O2 = SO2

2Ba + O2 = 2BaO

Провести еще какие-нибудь превращения, соединить еще с чем-нибудь.
На столе вода стоит, давайте воды добавим!
Цвет индикаторной бумаги изменился! В растворенном оксиде серы – покраснела, а в растворе оксида бария – посинела!

При растворении оксиды проявили разные свойства, значит, относятся к разным подклассам.

Проблемный вопрос

Как будут называться подклассы оксидов? Вещества каких классов, согласно общей классификации веществ, соответствуют оксидам, полученным нами?

вопросы (на доске) в план открытия нового знания

Сформулируйте тему урока?


(недостаточность знаний вызывает у учащихся затруднение)
Мы еще их классификацию не изучали!
Какое место занимают оксиды в общей классификации веществ? Как классифицируют оксиды?
Оксиды, их классификация.

Поиск решения

На доске и в тетрадях в процессе диалога рисуется схема классификации веществ, которая будет дополняться на протяжении изучения раздела «Основные классы неорганических веществ» (схема, в итоге, займет много места и следует отвести под нее разворот тетрадки, к которому, в дальнейшем, можно приклеить дополнительный лист) см. приложение

Из чего состоят физические тела?

На какие классы по составу подразделяются вещества?

Как, в свою очередь, подразделяются простые вещества?
*уровень max: Добавить амфотерные элементы – «амфигены » и благородные (или инертные ) газы – «аэрогены».
К каким классам веществ относятся простые вещества, взятые нами для эксперимента?

Что произошло в результате наших действий?

К какому классу веществ можно отнести полученные соединения ?

Одинаковы ли химические свойства оксидов? (Ответ обоснуйте исходя из состава оксидов, вспомните процесс их растворения в воде).
Предложите классификацию оксидов по строению.

*уровень max

Можно ввести понятие «амфотерные оксиды», предъявив это как факт их существования, т.к. на максимальном уровне тема «амфотерность» изучается позднее.

Из веществ. Схема
Простые и сложные. Схема
На металлы и неметаллы. Схема

Сера – неметалл, барий – металл.

формулы веществ записать в схему

Химическое превращение, химическая реакция.
К классу оксиды.
В состав одного оксида ,наряду с кислородом, входит элемент металл, а в состав другого – неметалл. При растворении в воде оксиды проявили разные свойства.

Все оксиды подразделяются на оксиды металлов и оксиды неметаллов.

Обобщение темы

  1. Что представляет собой классификация веществ?




  1. Можно ли определить место оксидов в общей классификации веществ?

  2. На какие подклассы можно подразделить оксиды, исходя из проявленных ими при растворении свойств?

  3. Для чего нужна классификация веществ?


Вещества сравнивают по сходному признаку и составляют какую либо таблицу или схему.
Да, это сложные вещества. Схема
На оксиды металлов и оксиды неметаллов, их растворы по-разному окрашивают индикаторы, значит свойства оксидов разные.

Как мы увидели, проведя эксперимент, свойства веществ с их строением взаимосвязаны. Зная классификацию веществ можно предположить их свойства.

Самостоятельное применение знаний

*уровень max

Запишите уравнения реакций горения серы на воздухе и в колбе с кислородом (+ катализаторы V2O5 , Pt или NaVO3 .

(работа с задачником)

Решите задачи из задачника : стр. 23 № 1, № 2, № 3, № 5



S + O2 = SO2

2 S + 3 O2 = 2 SO3 (на самом деле сначала при горении образуется SO2 , а затем при нагревании смеси SO2 и О2 в присутствии катализаторов образуется SO3 )
можно разбить класс на варианты, а затем оценить самостоятельно выполненную работу, т.к. задачи на повторение материала.

Домашнее задание: стр. 146 – 147 учебника, в схему классификации дописать формулы соответствующих веществ (по пять примеров) ; из задачника стр.23 № 4.

Схема : «Классификация неорганических веществ» см. на стр.31 задачника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок 47 (8 класс) iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок 47 (8 класс) iconУрок биологии 7 класс: Подцарство Простейшие. Урок Тип Саркодовые...
Руководителям государственных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Хабаровского края
Урок 47 (8 класс) iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок 47 (8 класс) iconУрок Подготовка к егэ (урок русского языка) 11 -а т. М. Балашова...
Мастер-класс «Проектные технологии в учебном процессе «Деловые бумаги личностного характера»
Урок 47 (8 класс) iconУрок по теме: «Бактерии. Грибы. Лишайники.» Продолжительность: урок...
Технологии: урок с применением здоровьесберегающих технологий, интерактивной мультимедийной презентации
Урок 47 (8 класс) iconУрок по 45 минут. Класс : 3-й класс. Технологии: показ видеофрагмента,...
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Урок 47 (8 класс) iconУрок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский...
Урок 47 (8 класс) iconГ. К. Андерсена «Снежная королева». В гостях у великого сказочника. 5 класс Тип урок
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок 47 (8 класс) iconУрок информатики в класс – комплекте (5-6 класс)
Наша школа малокомплектная: численность учащихся в классах составляет от 1 до 10 человек. В 5 классе учится 6 человек, а в 6 классе...
Урок 47 (8 класс) iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок 47 (8 класс) iconУрок. Математика 6 класс. «Длина окружности». Пояснительная записка....
Урок входит в раздел: «Обыкновенные дроби», в главу «Отношения и пропорции». Изучение данной темы дается пропедевтически, с целью...
Урок 47 (8 класс) iconКонкурс «Мой Лучший урок» Урок обществознания 6 класс по теме: «Человечество...
Оборудование и наглядный материал: учебник 6 класс, компьютер с проектором, презентация «Человечество как сумма поколений»
Урок 47 (8 класс) iconУрок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс)
Урок русского языка «Суффикс и его роль в слове» (3 класс) является первым уроком раздела «Части слова. Суффикс», после изучения...
Урок 47 (8 класс) iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок 47 (8 класс) iconУрок обобщения и систематизации. Класс
Данный урок позволяет ребенку освоить навыки работы в графическом редакторе и получить знания о народном промысле "Городецкая роспись"....
Урок 47 (8 класс) iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск