Скачать 201.08 Kb.
|
Интегрированный урок по информатике и ИЗО на тему: "Графический редактор. Пейзаж" Мурзагалиева Жбек Мухитовна, учитель ИЗО и технологии Амангалиева Зульфия Багдатовна, учитель математики и информатики Тип урока: урок обобщения и систематизации. Класс: 5 класс. Форма урока: нетрадиционная - интегрированный. Цели:
Задачи образовательные:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Методы:
Оборудование: видеофрагмент “Пейзаж”, компьютеры, карточки с заданиями, тест для контроля знаний. Ход урока 1. Оргмомент. (Сообщение темы, цели, плана урока) . 2. Повторение теоретического материала. Вопросы:
3. Закрепление и проверка основных приемов работы с графическим редактором. Задания:
Вывод: в “Графическом редакторе” изобразили “Пейзаж”. 4. Повторение жанров изобразительного искусства и конкретно “Пейзаж”. 1) Жанры изобразительного искусства:
(На экране виды жанров. Вспомнить, что обозначает каждый из них.) 2) Просмотр видеофильма “Пейзаж”. 3) “Пейзаж” в переводе с французского “природа”. Послушаем стихотворение о пейзаже: “Если видишь на картине, Нарисована река, Живописные долины И дремучие леса, Белокурые березки Или старый крепкий дуб, Или вьюга, или ливень, Или солнечный денек. Нарисованным быть может Или север, или юг. И любое время года Мы в картине разглядим. Не задумываясь, скажем: Называется пейзажем! 4) Виды пейзажей:
5. Физкультминутка (для глаз) . Городской пейзаж – изображение различных улиц, видов города, домов. Сельский (рисуются поля, деревенские дома) Морской (рисуются виды моря) он ещё называется маринистикой, а Художники-маринисты. 5) Просмотр слайдов великих художников-пейзажистов: Левитана, Куинджи, Айвазовского. 6) Повторение порядка работы над пейзажем: - Выбор уголка природы. Работа выполняется с натуры или по представлению. - Работа начинается с наброска карандашом. - Делим плоскость листа на 2 части: небо и землю. - Используем 2 закона: линейной и воздушной перспективы. 7) Но мы с вами ещё ничего не сказали о цветовой гамме. В зависимости от времени года или смены частей суток изменяется и цветовая палитра. К нам на урок пришли 4 художника, давайте послушаем их, что же они хотели сказать Вам, ребята. I Художник: Четверо художников, Сколько же картин. Белой краской выкрасил Всё подряд один. Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки как рога… / Задание: Разбираем цветовую палитру/ II Художник: У второго - синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева Первые проталинки, Первая трава. III Художник: На картине третьего Красок и не счесть: Желтая, зеленая, Голубая есть… Лес и поле в зелени, Синяя река, Белые пушистые, В небе облака. IV Художник: А четвертый золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды… Всюду бусы-ягоды Зреют по лесам. Кто же те художники Догадайся сам? Вывод: Времена года. 8) А теперь поговорим о времени суток. Задание: Разбираем цветовую палитру. Утро: Весенний лес хранит в секрете, Что он увидел на рассвете, Как ландыш держит на весу В стеклянных чашечках росу. День: День работал целый день - Переделал много дел; И жалел под вечер, Что заняться нечем. Вечер: Постукивает поезд вдалеке, Плеснула рыба в розовой реке, Присело солнце за притихший лес… День погрустил немного и исчез. Ночь: Звёзд полно - и в небе, и в воде. На земле - ни огонька нигде. Звери и букашки спать легли. Тишина от неба до земли. 6. Практическая работа. (дифференцированные задания) 1. Задание. На прошлом уроке мы выполняли рисунки в карандаше. Выполнить законченный вариант картины «Пейзаж» (на компьютерах) . 7. Подведение итогов урока а) Итак, графический редактор одна из удобных информационных технологий для рисования. б) Закончили изучать тему “Пейзаж”. Вспомнили жанры изобразительного искусства, виды пейзажей, познакомились с цветовой гаммой в зависимости от времени года и части суток. 2) Оценки. 9. Домашнее задание. ИЗО: подготовка материала о жанре «Портрет» Информатика: стр: 84-85 раб.тетрадь Скачать Интегрированный урок ИЗО и ИКТ по мотивам Городецких узоров
Интегрированный урок (ИЗО + информатика) "Графика как вид искусства" и "Создание компьютерного рисунка". 5-й класс Бочарова Светлана Трифоновна, учитель информатики Статья отнесена к разделу: Преподавание информатики, Конкурс «Презентация к уроку» Предпросмотр презентаций временно недоступен. Приносим извинения за неудобства. Тип урока: изучение нового материала. Методы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа с компьютером, работа по печатным рабочим тетрадям, работа по дидактическим карточкам, творческое домашнее задание. Профильная ориентация на профессии, где встречается компьютерная графика: дизайнер, архитектор. Для проведения урока необходимо: Требования к знаниям и умениям учащихся:
Технические средства обучения:
Программное обеспечение: OC Windows, графический редактор "PAINT", аудиопроигрыватель. Раздаточный материал:
Цели:
Задачи:
Хронометраж урока.
Сценарий урока Перед уроком вывешивается объявление о начале и условиях проекта «Дом моей мечты» (Приложение 1) I. Организационный момент. – Ребята, у нас сегодня необычный урок: его ведут два учителя, и мы занимаемся по двум предметам. Перед уроком я бы хотела узнать какое сегодня у вас настроение? Поднимите ваши смайлики. II. Проверка домашнего задания, повторение и постановка цели занятия перед учащимися. Презентация 1. Слайд 2 Рабочая тетрадь к учебнику Макаровой Н.В. «Информатика и ИКТ. Начальный курс» Упр. 52. Зачеркни лишнее. Для хранения разнообразной информации человек изобрел различные средства. На рисунке изображены некоторые из них. (книга, блокнот, дискета, фотопленка, СД-диск, очки, ручка, аудиокассета) Упр. 53. Впиши пропущенное слово. С помощью программы, которая называется графический редактор, человек создает рисунки. III. Повторение Презентация 1. Слайд 3 Учитель напоминает, как производится запуск программы Paint. Вопрос. Каковы Функции графического редактора? Ответ:
Вопрос. С помощью какого инструмента мы работаем в Графическом редакторе. Ответ. Мышь. Презентация 1. Слайд 4 Задание: Подпиши рядом со стрелочками названия элементов структуры окна: Один ученик выполняет задание у доски (закрепляет листочки с названиями с помощью магнитов на экране под стрелочками). Остальным розданы карточки (распечатать Слайд 4 Презентации 1 без ответов) с таким же заданием, они подписывают карточки и выполняют задание.
Названия элементов структуры окна Презентация 1. Слайд 5 IV. Теоретическая часть Урок начинается с вступительного слова учителя ИЗО (рассказ про графику, средства графического рисунка, виды графики, основные отличия графики от живописи): "Мы с вами знакомы с таким видом изобразительного искусства, как графика. Графика – это вид искусства, в котором изображение создается при помощи линейного рисунка, строго основанного на сочетании белого и черного. В наше время под графикой принято понимать довольно широкий круг явлений изобразительного искусства. Мы видим их не только на выставках, но и повседневно сталкиваемся с ними в жизни. С какими видами графических изображений вы знакомы? Какие материалы и приемы использует художник-график в своей работе? " Ученики рассказывают, что одним из самых распространенных видов графического искусства является книжная иллюстрация, а еще, так называемая печатная графика – это плакаты, театральные афиши, почтовые марки и открытки, этикетки на спичечных коробках; промышленная графика – всевозможные пакеты, упаковки, этикетки на бутылках. Также существует самостоятельное произведение (гравюра на бумаге, линогравюра и т.д) – станковая графика. Ученики перечисляют графические материалы и приемы работы, с которыми они уже встречались на уроках изобразительного искусства: цветные мелки, пастель, уголь, фломастеры, цветные карандаши и, чаше всего, черная тушь и перо. Эта беседа сопровождается показом cлайдов 5-10 (Презентация 1) Презентация 1. Слайды 11-12 "Ребята, я вам говорила, что "графика" – это широкий круг явлений изобразительного искусства. Компьютерная графика – это еще один вид графики, с которым мы встречаемся ежедневно. Вспомните оригинальные заставки к телепрограммам, выполненные в технике трехмерной компьютерной графики; все чаще встречается компьютерная мультипликация. А кто из вас не играл в компьютерные игры? На компьютере выполняются различные чертежи, шрифты, можно печатать текст. Но на компьютере можно еще и создавать произведения изобразительного искусства, творить. Компьютерные рисунки могут быть плоскими и трехмерными, монохромными и выполненными в цвете". Урок продолжается объяснением учителя информатики. Презентация 1. Слайд 13 На прошлых уроках мы с вами познакомились с графическим редактором Paint. Самой замечательной особенностью выполнения рисунка с помощью компьютера является не то, что с его помощью вы можете писать, рисовать, считать, а то, что программы позволяют очень легко вносить изменения в уже созданные тексты, рисунки, вычисления. Иными словами, компьютерные редакторы значительно облегчают процесс редактирования самой различной информации. Именно благодаря этому достоинству компьютеры получили широкое распространение и стали использоваться людьми самых различных профессий: писателями, художниками, композиторами. Графический редактор Paint, как и любой другой графический редактор позволяет не только просмотреть готовый рисунок, но и при желании внести в него изменения, распечатать его. Для создания изображений в графическом редакторе используются определенные “инструменты”. Презентация 1. Слайд 14 Вопрос. Какие вы знаете инструменты? Ответ. Линейка (отрезок), прямоугольник, круг, эллипс и т.д. Начинаем работу, используя принципы графического искусства, соблюдая последовательность. Линией, контуром набрасываем свою будущую композицию. Рисунок нужно вести к окончательному решению постепенно, не выпуская из виду понятие "пятно " (зрительный центр), сочетание элементов (белых и черных) не должны нарушать плоскость, рисунок должен быть целостным, "не разваливаться" на отдельные части. Нужно соблюдать последовательность загрузки рабочей плоскости изобразительными элементами. Презентация 1. Слайд 15 Запустим с рабочего стола программу «Paint». Отрабатываем с помощью кнопок «Ластик», «Заливка», «Распылитель», «Линия», «Карандаш», «Кисть», «Прямоугольник», «Эллипс» навыки владения мышкой. Рисуем Домик без окон. Учитель демонстрирует приемы построения компьютерного рисунка средствами графического редактора Paint. Для этого на слайде 15 Презентации 1 ссылкой переходим на работу с графическим редактором. Учитель рассказывает о технических особенностях, которые надо будет учитывать при работе: об ошибках при выборе фактурной заливки, о соблюдении резкой контрастности на экране дисплея, о специфике принтера. Показывает возможные варианты, обращая внимание на ошибки и удачные творческие находки авторов рисунков. Демонстрирует, как тема, сюжет накладывается на возможности компьютерной графики V. Физкультминутка Презентация 1. Слайд 15 (в правом нижнем углу помещена ссылка, которая открывает Презентацию 2, данная презентация взята из Интернета (автор Масько) и изменена под данный урок, сопровождается музыкальным файлом «Танец маленьких утят») VI. Техника безопасности за рабочим местом Презентация 1. Слайды 16-17 VII. Практическая часть Презентация 1. Слайд 18 Детям раздаются карточки «Панель инструментов графического редактора» (Приложение 2) они служат для пояснения назначения пиктограмм, чтобы дети быстрее смогли запомнить их. Создайте рисунок (Такая карточка с рисунком раздается всем ученикам). <Рисунок 1> Учащиеся выполняют работу, а учителя ИЗО и информатики оказывают помощь, консультируют, дают рекомендации. VIII. Итог урока Презентация 1. Слайды 19-20 Урок подошел к концу. Производится просмотр рисунков. Дети совместно с преподавателями обсуждают и анализируют работы. Выявляются ошибки, отмечаются творческие находки, желающие высказывают свои пожелания, предложения, мысли и эмоции. IX. Повторение изученных тем по информатике и ИЗО (8 тестовых вопросов):
X. Домашнее задание Презентация 1. Слайд 21
Объяснить детям участие в проекте «Дом моей мечты». Работа над проектом будет продолжаться в последующих уроках. Если останется время, детям демонстрируются примеры изображений домов (на слайде 21 переход по ссылке «Примеры» (Презентация 3) XI. Рефлексия – Ребята, вот и заканчивается наш урок. Я уверена, что на последующих уроках мы еще больше узнаем про графический редактор и научимся пользоваться им, и вы будете такими же активными и любознательными, какими были сегодня. – А какое настроение у вас после урока? Выберите смайлик и покажите, что соответствует вашему настроению. (Дети выбирают смайлики) Презентация 1. Слайд 22 – На сегодня урок компьютерной графики завершился. |
Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | Урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману... Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» | ||
Урок обобщения и систематизации знаний Учебник: Математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. 22-е изд., испр. – М. Мнемозина, 2008.... | Урок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки» | ||
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений» Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь | Урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.» Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!» | ||
Урок практической направленности. Участники занятия ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология | ||
Конспект урока окружающего мира по умк «Школа России». Учитель: Денисова... Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации, закрепления полученной учебной информации | Урок обобщения и систематизации знаний План мероприятий по модернизации школьного питания в Алексеевском районе на 2012-2014 годы | ||
Урок обобщения и систематизации знаний и умений Рассказать и показать наименования срезов и контрольных линий полочки и рукава (по плакату) | Урок обобщения и систематизации знаний Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура» | ||
Урок обобщения и систематизации знаний Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | Урока : урок обобщения и систематизации знаний Оборудование: классная доска, школьные принадлежности, карточки с тестами, задания на доске, плакаты | ||
Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, выработке умений по их применению Систематизировать знания о классификации текстильных волокон и способы их получения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении... |