Критерии оценок вступительных испытаний по экологии для поступающих в магистратуру МГГУ им.М.А.Шолохова по направлению 022000 – Экология и природопользование Общие положения
Вступительный экзамен по экологии для абитуриентов, поступающих в магистратуру МГГУ им.М.А.Шолохова по направлению 022000 – Экология и природопользование, проводится в соответствии с «Программой вступительного экзамена по экологии».
Экзамен проводится экзаменационной комиссией.
Абитуриент должен продемонстрировать: знание основных экологических понятий, законов, закономерностей; знание основных подходов к решению экологических задач, возникающих в социальной, экономической, политической и иных сферах; знание источников и средств получения полевой экологической информации, способов её обработки и представления; способность давать обоснованные прогнозы развития экологической ситуации; умение точно выражать свои мысли.
Для абитуриентов, поступающих в магистратуру МГГУ им.М.А.Шолохова по направлению 022000 – Экология и природопользование, предусмотрены два вступительных испытания професиональной направленност по экологии: тест (проводится в письменной форме) и собеседование (проводится в устной форме).
Ответы абитуриентов на вступительных экзаменах по экологии на каждом вступительном испытании оцениваются по пятидесятибалльной шкале.
Критерии оценки вступительного испытания профессиональной направленности по экологии для абитуриентов, поступающих в магистратуру МГГУ им.М.А.Шолохова по направлению 022000 – Экология и природопользование, в форме теста (проводится письменно)
50 баллов:
абитуриент дал правильные ответы более чем на 85% вопросов тестовых заданий;
определения основных экологических понятий даны правильно, полно, грамотно;
ошибки и неточности в ответах отсутствуют.
40 баллов:
абитуриент дал правильные ответы более чем на 70% вопросов тестовых заданий;
определения основных экологических понятий даны в целом правильно, довольно грамотно;
в ответах отсутствуют грубые ошибки и неточности.
30 баллов:
абитуриент дал правильные ответы более чем на 50% вопросов тестовых заданий;
определения основных экологических понятий даны в целом верно;
в ответах имеются негрубые ошибки и неточности.
20 баллов:
абитуриент дал правильные ответы более чем на 25% вопросов тестовых заданий;
определения основных экологических понятий даны недостаточно верно и грамотно;
в ответах имеются грубые ошибки и неточности.
10 баллов:
абитуриент дал правильные ответы менее чем на 25% вопросов тестовых заданий;
определения основных экологических понятий даны неверно, неграмотно;
в ответах имеется много грубых ошибок и неточностей.
Критерии оценки вступительного испытания профессиональной направленности по экологии для абитуриентов, поступающих в магистратуру МГГУ им.М.А.Шолохова по направлению 022000 – Экология и природопользование, в форме собеседования (проводится устно)
50 баллов:
абитуриент демонстрирует глубокое владение программным материалом, содержание всех теоретических вопросов раскрыто правильно и полно;
определения основных экологических понятий даны чётко и правильно, научная терминология при объяснении используется грамотно и широко;
при изложении знание основных закономерностей экологии богато иллюстрируется примерами, дополнительным материалом, абитуриент легко связывает теоретические и прикладные аспекты экологии;
для доказательства и обоснования свой точки зрения используются выводы из наблюдений, опытов, в том числе собственных;
абитуриент составляет поясняющие рисунки, схемы, таблицы и т.п.;
ответ самостоятельный, аргументированный, грамотный, логически последовательный;
ответы на дополнительные вопросы не вызывают у абитуриента заметных затруднений;
прогнозы развития экологической ситуации даются абитурентом верно, обоснованно;
ошибки и неточности в ответе отсутствуют.
40 баллов:
абитуриент демонстрирует глубокое владение программным материалом, содержание всех теоретических вопросов раскрыто правильно, но не всегда полно;
определения основных экологических понятий даны правильно, научная терминология при объяснении используется грамотно;
при изложении знание основных закономерностей экологии иллюстрируется примерами, абитуриент в целом умеет связывать теоретические и прикладные аспекты экологии, но не всегда подкрепляет это дополнительным материалом,
для доказательства и обоснования свой точки зрения используются выводы из наблюдений, опытов, в том числе собственных;
абитуриент составляет поясняющие рисунки, схемы, таблицы и т.п.;
ответ самостоятельный, аргументированный, грамотный, логически последовательный;
ответы на дополнительные вопросы чаще не вызывают у абитуриента заметных затруднений или абитуриент легко исправляет их с незначительной помощью экзаменаторов;
прогнозы развития экологической ситуации даются абитурентом в целом верно, достаточно обоснованно;
в ответе отсутствуют грубые ошибки и неточности.
30 баллов:
абитуриент демонстрирует недостаточно полное владение программным материалом, содержание теоретических вопросов раскрыто в целом правильно;
определения основных экологических понятий даны, но не всегда правильно, научная терминология при объяснении используется;
при изложении знание основных закономерностей экологии иллюстрируется некоторыми примерами, однако у абитуриента возникают затруднения с демонстрацией связи теоретическими и прикладными аспектами экологии;
абитуриент испытывает некоторые затруднения с доказательством и обоснованием свой точки зрения, как правило, ввиду незначительного опыта собственных экологических наблюдений;
абитуриент недостаточно использует поясняющие рисунки, схемы, таблицы и т.п.;
ответ недостаточно аргументированный, не всегда логически последовательный;
ответы на дополнительные вопросы чаще вызывают у абитуриента заметные затруднений, большую часть из которых абитуриент исправляет с помощью экзаменаторов;
в ответе отсутствуют грубые ошибки, но имеются неточности в выводах, общениях, прогнозах развития экологической ситуации.
20 баллов:
абитуриент демонстрирует неполное владение программным материалом, содержание теоретических вопросов раскрыто недостаточно;
определения основных экологических понятий не приводятся, либо даны с ошибками, научная терминология при объяснении почти не используется;
знание основных закономерностей экологии абитуриент чаще затрудняется проиллюстрировать примерами, также возникают затруднения с демонстрацией связи между теоретическими и прикладными аспектами экологии;
абитуриент испытывает явные затруднения с доказательством и обоснованием свой точки зрения, почти не имеет опыта собственных экологических наблюдений;
абитуриент не использует поясняющие рисунки, схемы, таблицы и т.п.;
материал излагается фрагментарно, нарушена логическая последовательность ответа, отсутствует или незначительна его аргументация;
ответы на дополнительные вопросы абитуриент даёт только с помощью экзаменаторов;
в ответе имеются ошибки, в том числе довольно грубые, в выводах, общениях, прогнозах развития экологической ситуации.
10 баллов:
абитуриент демонстрирует невладение программным материалом, содержание теоретических вопросов не раскрыто;
определения основных экологических понятий даны с ошибками, научная терминология при объяснении не используется;
абитуриент не в состоянии продемонстрировать связь между теоретическими и прикладными аспектами экологии;
абитуриент не обосновывает свою точку зрения, почти не имеет опыта собственных экологических наблюдений;
абитуриент не использует поясняющие рисунки, схемы, таблицы и т.п.;
нарушена логическая последовательность ответа, отсутствует или незначительна его аргументация;
ответы на дополнительные вопросы абитуриент не даёт даже с помощью экзаменаторов;
в ответе имеются грубые ошибки, в выводах, общениях, прогнозах развития экологической ситуации;
абитуриент отказывается от ответа;
абитуриент пользуется шпаргалкой.
Критерии оценки утверждены на заседании кафедры Экологии и природопользования 13 января 2012 г., протокол № 6. |