Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 231.72 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
Дата публикации23.04.2015
Размер231.72 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

ФИСМО

Кафедра новой, новейшей истории и международных отношений

Учебно-методический комплекс дисциплины
Международные процессы на Кавказе в условиях глобализации

Для образовательной программы по специальности 030700.62 Международные отношения

Форма обучения очная,

Курс 4 (семестр 8)
Составитель:

Кандидат исторических наук, доцент В.А. Кумпан,


Краснодар 2013

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «18» сентября 2013 г.,
протокол № 3

Зав. кафедрой __________доктор исторических наук, профессор А.Г. Иванов

Одобрено на заседании учебно-методической комиссии ФИСМО «01» сентября 2013 г.
Председатель УМК ФИСМО ____________ Э.Г. Вартаньян

Рецензенты:

К.и.н., проф. кафедры философии и истории И.Д. Золотарева

К.и.н., доцент И.Г. Тажидинова

аннотация дисциплины

Цель дисциплины: Углубление понимания студентами международных отношений как самостоятельной исторической реальности, развивающейся по своим собственным законам. В процессе изучения материала курса студенты должны приблизиться к осознанию того, как развивалась система международных отношений в период новейшего времени, и каковы были особенности этой системы в столь сложном регионе как Кавказ.

Задачи дисциплины:

  1. изучить историю формирования региональной системы международных отношений на Кавказе;

  2. исследовать современные теоретические характеристики глобализации и региональную специфические особенности;

  3. рассмотреть социально-экономическое аспекты формирования и развития международных отношений на Кавказе

  4. проанализировать взаимовлияние глобальных и региональных факторов и акторов в кавказском регионе;

  5. сформировать системные знания об основных закономерностях развития международных отношений в рамках региональных подсистем;

  6. сформировать знания о типологически различных формах самоопределения народов в теории и в кавказском регионе;

  7. сформировать навыки самостоятельной аналитической и научно-исследовательской работы;

  8. развивать навыки работы с учебной и научной литературой.

Дисциплина ориентирована на изучение развития международных отношений на Кавказе, с привлечением теоретических характеристик системности и исторического контекста международных процессов.

Дисциплина ориентирует на учебно-воспитательный, научно-методический, профессиональный и культурно-просветительский виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности

в области учебно-воспитательной деятельности:

  • осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

  • планирование и проведение учебных занятий с учётом специфики тем и разделов программы в соответствии с учебным планом;

  • использование современных научно-обоснованных приёмов, методов и средств обучения;

  • применение современных средств оценивания результатов обучения;

  • воспитание у студентов уважительного отношения к историческому наследию, чувства толерантности по отношению к различным народам;

в области научно-методической деятельности:

  • анализ собственной деятельности с целью её совершенствования;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • формирование общей культуры студентов;

  • воспитание у студентов чувства гуманизма.

Результаты обучения:

Знать

основные теории глобализации;

социально-экономические процессы, сформировавшие современный тип легитимности власти в кавказском регионе;

общественно-политические процессы, связанные с появлением, развитием и основными этапами межэтнических отношений на Кавказе;

основные закономерности развития национальных движений в постсоветский период;

значимые факты и события из истории формирования наций на Кавказе и национальных движений в регионе;

социально-психологические основы национальной идентификации и региональные особенности;

понятийный аппарат;

особенности и основные этапы формирования кавказских государств;

этнические особенности стран Кавказа;

социально-экономические процессы, развитие которых привело к появлению принципа национализма и его влияние на нациестроительство кавказских государств;

общественно-политические процессы, происходившие в государствах Кавказа в связи с реализацией права наций на самоопределение;

основные тенденции развития международных отношений в связи с развитием национально-освободительных движений кавказских народов;

важные исторические факты, даты, события, связанные с историей Кавказа.

Уметь

применять полученные знания для обработки, анализа, синтеза информации;

применять полученные знания при определении категории (мировой, локальной, региональной) истории;

владеть понятийным языком истории, международного права;

анализировать и интерпретировать основные события по истории и современному состоянию развития стран Кавказа;

сравнивать и сопоставлять исторические факты, делать аргументированные выводы.

Владеть

навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач;

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

- базовыми теоретическими, знаниями, основами всеобщей и отечественной истории, международного права;

- методами применения научного знания в исследованиях;

- способностью использовать полученные знания на практике;

- методикой исследования объектов;

- учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

Занятия по курсу проводятся в виде лекций и практических занятий. В то же время курс предполагает самостоятельную работу студентов по обозначенным проблемам.

Текущий контроль знаний, умений, а также выработка навыков самостоятельного анализа проводится через коллоквиумы, проведение круглых столов, путем выполнения эссе, рефератов и других форм письменных и устных заданий по темам курса.

Семестровый контроль знаний и умений студентов курсу осуществляется в ходе зачета, который проходит в устной форме.

Объем курса – 32 часа:

Аудиторные занятия 32 часов. Самостоятельная работа студентов 104. Контролируемая самостоятельная работа – не предусмотрена

8 семестр: лекционные занятия 16 часов, практические занятия 16 часов.

Самостоятельная работа студентов – 104 часа.

Форма контроля – зачет.

При изучении данного курса привлекаются современные междисциплинарные подходы, используются данные смежных наук.

По содержанию курс тесно взаимосвязан со следующими дисциплинами учебного плана бакалавриата: история международных отношений, международное право, философия, социология, экономика.

Овладение теорией и методологией курса «Международные процессы на Кавказе в условиях глобализации» необходимо для гуманитарного профиля вузовского образования. Знание проблем развития международного права и одного из важнейших его принципов необходим для современного бакалавра международных отношений.

«Международные процессы на Кавказе в условиях глобализации» представляет собой дисциплину в рамках «Гуманитарного цикла» дисциплин. Требования к знаниям, умениям бакалавра формируются на основе программы по Истории России, Всемирной истории, введения в специальность, политологии, психологии, экономики.

При разработке рабочей программы учитывались:

- содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных федеральными органами образования;

- требования выпускающих кафедр;

- содержание программ дисциплин, изучаемых на последующих этапах обучения;

- материальные и информационные возможности университета;

- методическая обеспеченность всех видов учебной работы, особенно практических и семинарских занятий;

- новейшие достижения в области изучения всемирной истории.





МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)

ФИСМО

Кафедра новой, новейшей истории и международных отношений

Рабочая программа дисциплины
Международные процессы на Кавказе в условиях глобализации

Для образовательной программы по специальности 030700.62 Международные отношения

Форма обучения очная,

Курс 4 (семестр 8)
Составитель:

Кандидат исторических наук, доцент В.А. Кумпан,

Краснодар 2013

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры «18» сентября 2013 г.,
протокол № 1

Зав. кафедрой __________доктор исторических наук, профессор А.Г. Иванов

Одобрено на заседании учебно-методической комиссии ФИСМО «01» сентября 2013 г.
Председатель УМК ФИСМО ____________ Э.Г. Вартаньян

Рецензенты:

Выписка из государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования

ДС.В2 Международные процессы на Кавказе в условиях глобализации относится к блоку специальных дисциплин
Учебно-тематический план



Наименование темы

Количество часов ОФО

Всего

Аудиторная работа


СРС

КСР

Л

ПЗ



Введение

2

2

0

12

0



Теоретические аспекты глобализации и варианты ее влияния на региональные особенности

4

2

2

12

0



Исторические традиции самостоятельной государственности у народов Кавказа

4

2

2

12

0



Построение самостоятельной государственности народами Кавказа после распада СССР

4

2

2

12

0



Межэтнические конфликты и сотрудничество народов Кавказа

4

2

2

9

0



Внешняя политика Армении

2

0

2

9

0



Внешняя политика Грузии

2

0

2

9

0



Внешняя политика Азербайджана

4

2

2

9

0



Влияние сопредельных государств в кавказском регионе

2

0

2

5






Новые государства в кавказском регионе

2

2

0

5

0



Международные организации и глобальные акторы в кавказском регионе

2

2

0

10

0




Итого

32

16

16

104

0

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
  1. Введение в курс


Актуальность, цель, задачи курса. История изучения региона. Методологические проблемы в исследовании Кавказа. Война картографий и историографий.
  1. Теоретические аспекты глобализации и варианты ее влияния на региональные особенности


Теории глобализации. Глобализационный инвариант и его эволюция в различных культурных условиях. Исторические, социально-экономические и культурные особенности Кавказа в условиях глобализации.
  1. Исторические традиции самостоятельной государственности у народов Кавказа


Легендарные и исторические свидетельства развития кавказских народов в древности. Кавказские государства в средневековье. Политическая карта Кавказа к началу Нового времени. Политический выбор между Россией, Персией и Турцией. Присоединение к России. Опыт самоопределения кавказских народов в период революции и гражданской войны.
  1. Построение самостоятельной государственности народами Кавказа после распада СССР


Межэтнические конфликты и сепаратизм на Кавказе в советский период. Распад СССР и конфигурация политических сил на Кавказе. Националистические и религиозные движения на Кавказе. Построение политических систем и административное устройство государств Южного Кавказа. Политические, социально-экономические и культурные процессы на Северном Кавказе. Государственный строй Армении, Азербайджана, Грузии.
  1. Межэтнические конфликты и сотрудничество народов Кавказа


Традиции сотрудничества и гостепреимства в этикете народов Кавказа. Совместное противостояние общим врагам в исторической памяти народов Кавказа. Исторические корни межэтнических конфликтов на Кавказе. Социально-экономические, политические и культурные факторы урегулирования конфликтов.
  1. Внешняя политика Армении


Государственное устройство Армении. Дипломатическое ведомство и внешняя политика Армении. Двусторонние отношения Армении с Россией и сопредельными государствами. Армения в международных организациях. Взаимоотношения Армении с глобальными акторами международных отношений.
  1. Внешняя политика Грузии


Государственное устройство Грузии. Дипломатическое ведомство и внешняя политика Грузии. Двусторонние отношения Грузии с сопредельными государствами. Грузия в международных организациях. Взаимоотношения Грузии с глобальными акторами международных отношений.
  1. Внешняя политика Азербайджана


Государственное устройство Азербайджана. Дипломатическое ведомство и внешняя политика Азербайджана. Двусторонние отношения Азербайджана с сопредельными государствами. Азербайджан в международных организациях. Взаимоотношения Азербайджана с глобальными акторами международных отношений.
  1. Влияние сопредельных государств в кавказском регионе


Исламский фактор и экономическое сотрудничество с Турцией. Исторические корни сотрудничества и экономическое взаимодействие с Россией. Иранский фактор на Кавказе. Причерноморское сотрудничество. Каспийский регион: противостояние и сотрудничество.
  1. Новые государства в кавказском регионе


Становление и развитие Абхазии. Внешнеполитические факторы в развитии государственности Южной Осетии. Нагорный Карабах от конфликта к замораживанию противостояния. Мягкая автономия Аджарии. Право на самоопределение и признание новых государств – международное право, прецеденты и политическая воля. Конфликт августа 2008 года и его последствия для кавказских государств.
  1. Международные организации и глобальные акторы в кавказском регионе


Состояние и перспективы внутрикавказской интеграции. Кавказские государства в СНГ. Альтернативные проекты: ГУ(У)АМ, НАТО и др. международные миротворческие и неправительственные организации. Транснациональные корпорации и развитие стран кавказского региона. Черноморское экономическое сотрудничество.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ




  1. Теоретические аспекты глобализации и варианты ее влияния на региональные особенности


  1. Исторические,

  2. социально-экономические,

  3. культурные особенности Кавказа в условиях глобализации.
  1. Исторические традиции самостоятельной государственности у народов Кавказа


  1. Политический выбор между Россией, Персией и Турцией.

  2. Присоединение к России.

  3. Опыт самоопределения кавказских народов в период революции и гражданской войны.
  1. Построение самостоятельной государственности народами Кавказа после распада СССР


  1. Построение политических систем и административное устройство государств Южного Кавказа.

  2. Политические, социально-экономические и культурные процессы на Северном Кавказе.

  3. Государственный строй Армении, Азербайджана, Грузии.
  1. Межэтнические конфликты и сотрудничество народов Кавказа


  1. Исторические корни межэтнических конфликтов на Кавказе.

  2. Социально-экономические, политические и культурные факторы урегулирования конфликтов.
  1. Внешняя политика Армении


Государственное устройство Армении. Дипломатическое ведомство и внешняя политика Армении. Двусторонние отношения Армении с Россией и сопредельными государствами. Армения в международных организациях. Взаимоотношения Армении с глобальными акторами международных отношений.
  1. Внешняя политика Грузии


Государственное устройство Грузии. Дипломатическое ведомство и внешняя политика Грузии. Двусторонние отношения Грузии с сопредельными государствами. Грузия в международных организациях. Взаимоотношения Грузии с глобальными акторами международных отношений.
  1. Внешняя политика Азербайджана


  1. Двусторонние отношения Азербайджана с сопредельными государствами. Азербайджан в международных организациях.

  2. Взаимоотношения Азербайджана с глобальными акторами международных отношений.
  1. Влияние сопредельных государств в кавказском регионе


  1. Исламский фактор и экономическое сотрудничество с Турцией.

  2. Исторические корни сотрудничества и экономическое взаимодействие с Россией.

  3. Иранский фактор на Кавказе.

  4. Причерноморское сотрудничество.

  5. Каспийский регион: противостояние и сотрудничество.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  • текущий контроль: опросы на лекциях, контроль самостоятельной работы;

  • промежуточный контроль: письменные работы студентов.

  • итоговый контроль: зачет.

Самостоятельная работа студентов состоит из подготовки к занятиям по предложенным вопросам и тематике, подготовки к участию в дискуссиях и круглых столах, в работе над рефератами, сообщениями и эссе и др. Заключительным этапом самостоятельной работы является подготовка к зачету.

Темы рефератов:

  1. Внешняя политика Армении.

  2. Внешняя политика Грузии.

  3. Внешняя политика Азербайджана.

  4. Внешняя политика Абхазии.

  5. Внешняя политика Южной Осетии.

  6. Аджария в международных процессах.

  7. Нагорный Карабах в международных процессах

  8. Кавказское направление внешней политики России.

  9. Тюрский проект развития Кавказа.

  10. Исламский проект развития Кавказа.

Реферат (букв. докладывать, сообщать, т.е. краткое изложение содержания) – самая простая форма самостоятельной письменной работы или выступление по определенной теме. В реферате собрана информация из одного или нескольких источников, их творческое и критическое осмысление. Включает оглавление, состоящее из введения, несколько глав, заключение, список использованных источников и литературы. Во введении отметить актуальность темы, цель, задачи, дать краткую характеристику структуры реферата, обзор использованных источников и литературы. Далее характеристика по главам. Обязательно наличие ссылок. Объём реферата – 10-20 страниц. Необходимо автору чётко и грамотно формировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Эссе

Составляется по теме каждой лекции и семинарского занятия

Эссе (букв. опыт, проба, попытка, набросок, очерк) прозаическое сочинение небольшого объёма свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендующее на определяющую трактовку предмета. Некоторые признаки эссе: а) наличие конкретной темы или вопроса; б) отражение индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу; в) субъективное мнение о чем-либо; г) в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли, кругозор и т.д. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей. Написание эссе позволяет автору чётко и грамотно формировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Тема коллоквиума:

Народ Кавказа исторические традиции и логика глобализации (по выбору студента)

Коллоквиум (букв. разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий в системе образования, беседа преподавателя со студентами, магистрантами, имеющий целью выяснение и повышение знаний студентов, магистрантов. На коллоквиуме обсуждаются отдельные части, разделы темы. Коллоквиум может проводиться в форме семинара, совещания, посвященных обсуждению определенной темы.

Тема круглого стола:

«Создание независимого государства: право нации на самоопределение или сепаратизм»

Круглый столформа организации обмена мнениями ограниченного количества людей (обычно не более 25 человек), предпочтительно в небольшой комфортабельной аудитории. В ходе круглого стола участники могут выступить с докладами по какому-то вопросу, обмениваться мнениями, уточнять позиции друг друга, дискутировать. Цель круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо чётко разграничить позиции сторон.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Устав Организации Объединенных Наций от 26.06.1945 года – СПС «Гарант»

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах человека от 16.12.1966 года. Международных пакт о гражданских и политических правах человека от 16.12.1966 года – СПС «Гарант»

Лавров С.Б. В каком мире мы живем? Интернет: http://gumilevica.kulichki.net/GW/gw201.htm

Миллер А. Империя и нация в воображении русского национализма. Взгляд историка. Интернет: http://www.polit.ru/lectures/2005/04/14/miller.html

Тхагапсоев, Х. Г. Кавказская культура: особенности генезиса и тенденции развития: монография. СПб., 2008.

Гаджиев К. С. Кавказский узел в геополитических приоритетах России. М., 2010.

Маркелов Н. В. Кавказские силуэты: история Кавказа в лицах. Пятигорск, 2008.

Дарабади П. Г. Кавказ и Каспий в мировой истории и геополитике XXI века. М., 2010.

Лучинский Ю. В. Кавказ в системе конкурирующих медиастратегий: история, политика, культура. Ч. 1. Краснодар, 2011.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Абашидзе А.Х. Защита прав меньшинств по международному и внутригосударственному праву. М., 1996.

Березный С.В., Егоров С.А., Ермишин К.И. и др. Словарь прав человека и народов / Отв. ред. Р.А.Тузмухамедов, В.И. Кузнецов. М. 1993.

Право народов на самоопределение: идея и воплощение. М., 1997

Всеобъемлющая международная безопасность. Международно-правовые принципы и нормы: справочник. М., 1990.

Аббасбейли А.Н. Проблемы военно-политической безопасности стран каспийского бассейна// Каспийский регион: политика, экономика. культура. - 2007. - № 4.

Буров А.А. Реалии и тенденции интеграционного развития Кавказско-Каспийского региона // Каспийский регион. - 2009. - №1(18).

Буров А.А. Специфика Кавказско-Каспийского региона как геополитической конструкции // Ученые записки №4, 2008.

Буров А.А. Характеристика внутреннего контура политико-интегрированных отношений Кавказско-Каспийского региона // Вестник ПГЛУ. - 2008. - №3.

Буянов B.C. Россия и Кавказский регион // Геополитика: Учебник / Под общ. ред. В.А. Михайлова; Отв. ред. Л.О. Терновая, С.В. Фокин. – М.: Изд-во РАГС, 2007.

Военно-политическая обстановка в зоне Южного федерального округа России. // Доклад подготовлен экспертами Объединенного бюро информации и стратегических оценок "Вектор" // Журнал теории и практики Евразийства №12. 2001

Гусейнов В. Каспийская проблема: геополитические и экономические аспекты // Вестник аналитики. 2001. № 2.

Жильцов С.С., Зонн И.С., Ушков А.М. Геополитика Каспийского региона. М., 2003..

Исаев Б.А. Геополитика: Хрестоматия. – СПб.: Питер, 2007.

Михайлов В.А. Международные аспекты политики России в Кавказском регионе // Россия в мировой политике. М., 2002.

Эжиев И.Б. Геополитика Каспийского региона - М.: Изд-во Андалус. 2007.

ПЕРЕЧЕНЬ НАГЛЯДНЫХ МАТЕРИАЛОВ, УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ
Мультимедийный проектор, ноутбук,

Видеоматериалы по курсу.

Просмотр фильмов по курсу.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ студентов по курсу «Международные процессы на Кавказе в условиях глобализации» позволяют оценить знания, умения и уровень приобретённых компетенций


  1. Типология национализма

  2. Введение в курс

  3. Актуальность, цель, задачи курса.

  4. История изучения региона.

  5. Методологические проблемы в исследовании Кавказа.

  6. Война картографий и историографий.

  7. Теоретические аспекты глобализации и варианты ее влияния на региональные особенности

  8. Теории глобализации.

  9. Глобализационный инвариант и его эволюция в различных культурных условиях.

  10. Исторические, социально-экономические и культурные особенности Кавказа в условиях глобализации.

  11. Исторические традиции самостоятельной государственности у народов Кавказа

  12. Легендарные и исторические свидетельства развития кавказских народов в древности.

  13. Кавказские государства в средневековье.

  14. Политическая карта Кавказа к началу Нового времени.

  15. Политический выбор между Россией, Персией и Турцией. Присоединение к России.

  16. Опыт самоопределения кавказских народов в период революции и гражданской войны.

Контрольные задания и тесты, равно как аудиторные и неаудиторные занятия, позволят студентам реализовать заявленные общекультурные и профессиональные компетенции, усвоить материал и овладеть такими вопросами, как:

1. Особенности формирования и развития международного права на примере принципа национального самоопределения в кавказском регионе.

2. Владеть базовыми теоретическими, международно-правовыми знаниями, владеть методами применения научного знания в исследованиях; владеть способностью использовать полученные знания на практике, методикой исследования объектов, учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности.

В результате изучения курса студент приобретёт навыки применять полученные знания для обработки, анализа, синтеза информации, при определении категории (мировой, локальной, региональной) истории; владеть понятийным языком истории; уметь анализировать и интерпретировать основные события характеристики права наций на сомоопределение, сравнивать и сопоставлять исторические факты, делать аргументированные выводы; владеть навыками работы с информацией из различных источников для решения профессиональных задач; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации.
Вопросы к зачету по курсу

  1. Построение самостоятельной государственности народами Кавказа после распада СССР

  2. Межэтнические конфликты и сепаратизм на Кавказе в советский период. Распад СССР и конфигурация политических сил на Кавказе.

  3. Националистические и религиозные движения на Кавказе.

  4. Построение политических систем и административное устройство государств Южного Кавказа.

  5. Политические, социально-экономические и культурные процессы на Северном Кавказе.

  6. Государственный строй Армении, Азербайджана, Грузии.

  7. Межэтнические конфликты и сотрудничество народов Кавказа

  8. Традиции сотрудничества и гостепреимства в этикете народов Кавказа.

  9. Совместное противостояние общим врагам в исторической памяти народов Кавказа.

  10. Исторические корни межэтнических конфликтов на Кавказе.

  11. Социально-экономические, политические и культурные факторы урегулирования конфликтов.

  12. Внешняя политика Армении

  13. Государственное устройство Армении.

  14. Дипломатическое ведомство и внешняя политика Армении.

  15. Двусторонние отношения Армении с Россией и сопредельными государствами. Армения в международных организациях.

  16. Взаимоотношения Армении с глобальными акторами международных отношений.

  17. Внешняя политика Грузии

  18. Государственное устройство Грузии.

  19. Дипломатическое ведомство и внешняя политика Грузии.

  20. Двусторонние отношения Грузии с сопредельными государствами.

  21. Грузия в международных организациях. Взаимоотношения Грузии с глобальными акторами международных отношений.

  22. Внешняя политика Азербайджана

  23. Государственное устройство Азербайджана.

  24. Дипломатическое ведомство и внешняя политика Азербайджана. Двусторонние отношения Азербайджана с сопредельными государствами. Азербайджан в международных организациях.

  25. Взаимоотношения Азербайджана с глобальными акторами международных отношений.

  26. Влияние сопредельных государств в кавказском регионе

  27. Исламский фактор и экономическое сотрудничество с Турцией.

  28. Исторические корни сотрудничества и экономическое взаимодействие с Россией.

  29. Иранский фактор на Кавказе.

  30. Причерноморское сотрудничество.

  31. Каспийский регион: противостояние и сотрудничество.

  32. Новые государства в кавказском регионе

  33. Становление и развитие Абхазии.

  34. Внешнеполитические факторы в развитии государственности Южной Осетии.

  35. Нагорный Карабах от конфликта к замораживанию противостояния.

  36. Мягкая автономия Аджарии.

  37. Право на самоопределение и признание новых государств – международное право, прецеденты и политическая воля.

  38. Конфликт августа 2008 года и его последствия для кавказских государств.

  39. Международные организации и глобальные акторы в кавказском регионе

  40. Состояние и перспективы внутрикавказской интеграции.

  41. Кавказские государства в СНГ.

  42. Альтернативные проекты: ГУ(У)АМ, НАТО и др. международные миротворческие и неправительственные организации.

  43. Транснациональные корпорации и развитие стран кавказского региона.

  44. Черноморское экономическое сотрудничество.

Комплексы методических указаний и материалов по конкретным видам заданий представлены на кафедре



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск