Скачать 0.7 Mb.
|
Рассмотрено Утверждаю на заседании __________________ педсовета Директор Бокова Л.Н. Пр.№ 1 от 28.08.08 ПР. № 446 от 3.09.09 Согласовано с Управляющим советом Пр.№ 7 от 25.06.09 Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59 с углубленным изучением предметов» Заводского района г.Саратова 2009/20010 учебный год Структура программы
Общие положения. Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» на период 2008-2009 учебного года. Школа является муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой с углубленным изучением предметов в разных областях знаний. МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» осуществляет свою деятельность, согласуясь со следующими нормативными документами: Внешними
Внутренними
Высшим органом управления является педагогический совет высшим органом самоуправления – конференция. Управление школой осуществляется на демократической основе. Функционирует Управляющий совет, состоящий из педагогических работников, учащихся школы, их родителей и представителей ООО «Саратоворгсинтез», предприятия, сотрудничающего со школой и осуществляющего спонсорскую поддержку. Информационная справка о школе. Средняя общеобразовательная школа № 59 была открыта в 1986. В 1999 году приобрела статус инновационного учреждения: «Средняя общеобразовательная школа № 59 с углубленным изучением предметов». Вначале углублялись предметы гуманитарно-эстетического цикла, и школа работала по программе культурологической направленности. С 2002-2003 учебного года приоритетным направлением становится химическое, открываются классы с углубленным изучением химии, информатики, математики. В школе работают 55 учителей. 21 учитель имеет высшую категорию, 24 – первую категорию, 9 - вторую категорию. Заслуженный учитель России -1(директор школы Бокова Л.Н.), победителей конкурса лучших учителей России в рамках НПО – 4, 1 человек награжден отраслевым знаком - «Отличник народного просвещения»,12 - отраслевым знаком «Почетный работник общего образования», 4 – Почетными грамотами Министерства образования РФ, 23 – Почетной грамотой МО Саратовской области, 2 – Почетной грамотой губернатора Саратовской области, 21 – Почетной грамотой Городского Комитета по образованию, 16 – Грамотой администрации Заводского района, 39 – отдела образования администрации Заводского района. МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» работает над методической проблемой «Повышение качества образования в условиях КПМО». За 2008/2010 учебный год успеваемость в школе составляет 100 %, качество знаний – 49,6 %. (%качества по сравнению с прошлым годом выросло на 6,4%.) Показатель успешности школы – победы на олимпиадах различного уровня, участие в научно-практических конференциях, спортивные достижения. Победы в предметных олимпиадах:
Призовых мест на научно-практических конференциях - 9, Почетных грамот -5, сертификатов участников -4. Фестивали, конкурсы, праздники -32 победы, что составляет 10,4% (4,7% в прошлом году) от общего количества учащихся школы. В рамках национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» активизирована и систематизирована работа с одаренными детьми. Учителя осуществляют индивидуальный подход к данной категории учащихся, используя различные формы работы на уроках, во внеклассной работе. Создана творческая группа среди учащихся 8-11 классов, принимающая активное участие в районных, городских мероприятиях, конкурсах, праздниках, конференциях. Большое внимание уделяется здоровому образу жизни. 100 % учащихся школы изучают ОЗОЖ, 100% - физкультуру с оздоровительной направленностью, школа тесно сотрудничает с мед. персоналом поликлиники № 8, который активно принимает участие в мероприятиях по профилактике заболеваний у учащихся и пропаганде здорового образа жизни (родительские собрания, «круглые столы», анкетирование, беседы, лекции, конкурсы).В школе имеется два спортивных зала, тренажерная комната, хоккейная коробка, которые используются в учебном процессе и во внеурочное время. Одной из главных задач является безопасность образовательного процесса. Организована круглосуточная профессиональная охрана школы, установлена кнопка тревожной сигнализации пожарная сигнализация со звуковым оповещением, пропускная система. Большую роль в организации учебно-воспитательного процесса играет родительская общественность: создан Управляющий совет из числа родителей, педагогов, представителей предприятия-партнера (ООО «Саратоворгсинтез»), учащихся 10-11 классов, а также Попечительский Совет и Совет профилактики асоциального поведения подростков, орган ученического самоуправления «Совет старшеклассников». Привлекая к сотрудничеству родителей, спонсоров, социальных партнеров, администрация школы старается создать достойные условия для развития творческого потенциала школьников – потенциала нашей страны. Материально-техническая база Благодаря тесному сотрудничеству школы с ООО «Саратоворгсинтез» и двум победам в конкурсе инновационных образовательных учреждений материальная база школы за последние годы полностью обновилась. В школе имеется 2 компьютерных класса, современные предметные кабинеты: (химический, физический, исторический, начальных классов), спортивный зал, тренажерный зал, хоккейная коробка, актовый зал, библиотека на 12 тысяч экземпляров, 4 мультимедийных установки, 2 интерактивных доски. Во всех учебных кабинетах проведен «евроремонт», кабинеты оснащены современной мебелью и наглядными пособиями. Выполнение социального заказа общества как главное предназначение школы и средства его реализации Предназначение у каждого образовательного учреждения – свое. Оно формулируется на основе статуса учреждения, определяется и обосновывается особенностями внешней среды, возможностями учреждения, исторически сложившимся местом учреждения в образовательном пространстве города. Каждое образовательного учреждения функционирует в определенной внешней среде, оказывающей на него прямое и косвенное воздействие. Анализ внешней среды предполагает, с одной стороны, изучение образовательных потребностей общества с целью поиска путей их удовлетворения, а с другой – изучение возможностей, факторов внешней среды, способных содействовать или, наоборот, препятствовать развитию школы. Среди этих факторов особое значение имеют экономические, политические, социальные, административно-территориальные и технологические. Экономические факторы проявляются в специфике периодически меняющегося распределения населения по отраслям производства, что сказывается на потребности в специалистах. Это в значительной степени формирует социальный заказ для школы – совокупность требований к уровню подготовки выпускников, предъявляемых образовательной системе. Исходя из вышесказанного, а также учитывая расположение химического предприятия ООО «Саратоворгсинтез» в микрорайоне школы, и многолетнее сотрудничество школы с ним, педколлектив школы считает необходимым учитывать потребности в кадрах данного промышленного комплекса, участвовать в реализации Программы подготовки кадров для предприятия. Деятельность школы направлена на выполнение современного социального заказа системе образования, который представлен в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»: обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Социальный заказ общества определяет предназначение МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов»: предоставить учащемуся комплекс образовательных услуг в соответствии с государственными образовательными стандартами, при наличии способностей и желания – оказать дополнительные образовательные услуги, создать благоприятные условия для развития детей, имеющих разные способности и уровень образовательных потребностей, обеспечивать как адаптацию учащихся с их индивидуальными особенностями, так и гибкое реагирование на изменяющийся социальный заказ. Главное предназначение МОУ «СОШ № 59 с углубленным изучением предметов» - социализация личности, ее подготовка к быстро меняющейся жизни. Основным средством реализации предназначения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, а также в отдельных классах дополнительных: раннего и углубленного изучения иностранных языков, информатики, алгебры, профильное обучение; предоставление дополнительных образовательных услуг: эстетическое развитие (хореография, фортепианное отделение ДШИ № 2,», занятия хоровой студии «Алые паруса»), спортивно-туристическое (кружок «Турист», «Шахматы», волейбольная и футбольная секция), краеведческое (кружок «Тропинка»), художественное (бисероплетение), квилинг (бумажная пластика). Образовательные программы, реализуемые в школе, направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации выпускника к жизни в обществе, на создание основы для осознанного ответственного выбора. Цели, задачи приоритетные направления деятельности школы Цели и задачи образовательного процесса школы определяются социальным заказом, представляющим собой совокупность требований к уровню подготовки выпускников, предъявляемых образовательной системе. Социальный заказ школе включает в себя две основные составляющие:
Современный социальный заказ системе образования в концентрированном виде представлен в таком основополагающем государственном документе, как «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». В нем констатируется, что обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Образовательные потребности учащихся школы и их родителей, составляющие важнейшую составную часть социального заказа школе, весьма разнообразны, что определяется многими причинами, главными из которых являются социальный статус семей и уровень общего развития детей. Одна из наиболее широко распространенных образовательных потребностей – получение образования на уровне, обеспечивающем поступление и продолжение образования по разным специальностям в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. Исходя из вышесказанного, целью образовательного процесса является повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях КПМО. Перед школой стоят следующие задачи образовательного процесса:на 2009/20010 учебный год.
5.Искать и внедрять новые направления инновационной и опытно-экспериментальной работы, не противоречащие деятельности школы. 6.Развивать творческие компетенции и познавательную самостоятельность учащихся через участие в пректной деятельности, предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах. 7. Укреплять материально-техническую базу школы (обновить оборудование для школьной столовой) 8. Укреплять безопасность в школе. 9. Продолжить сбор материала для школьного музея 10. Развивать профессиональное мастерство учителей, их готовность к применению и развитию современных технологий в организации образовательного процесса, обобщать и распространять накопленный опыт, повышая статус учителя, выполняя инициативу президента РФ , в связи с предстоящим годом Учителя. 11. Расширить систему дополнительного образования, включая платные услуги. 12. В целях повышения качества воспитательной работы повысить роль классного руководителя, считая приоритетными следующие направления работы -пропаганду здорового образа жизни; -нравственно-патриотическое воспитание; -воспитание активной жизненной позиции, воспитание лидерских качеств через развитие классного самоуправления, создание школьного самоуправления; 13. Глубже осуществлять индивидуальную работу с учащимися, используя дифференцированный подход, а также работу с семьей. 14.Добиваться соответствия годовых и экзаменационных оценок ГИА в 9-х классах. 15.Добиваться 100% -го прохождения ГИА всеми учащимися, допущенными до неё. 16.Добиваться роста среднего балла по общим предметам и предметам выбора на 2%. 17. Добиваться присвоения школе статуса «Ресурсный центр». Приоритетные направления деятельности школы.
9 .Обеспечение необходимого уровня развития личности для раскрытия ее творческих способностей.
|
Мыльникова Светлана Михайловна учитель географии моу «Средняя общеобразовательная... Моу «Средняя общеобразовательная школа №41 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары | Образовательная программа моу «Средняя школа №20» Мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углублённым изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального... | ||
Рабочая программа по курсу обж в моу богородская сош с углубленным... Моу богородская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов | Формирование коммуникативных компетенций на урок Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением предметов гуманитарного профиля»... | ||
Расписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов... «Средняя общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов» | Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «средняя... Полное наименование оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением... | ||
Итоговый отчет инновационной площадки моу сош с углубленным изучением... Наименование учебного заведения – Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением... | Моу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал) «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Моу «Нижнедевицкая средняя общеобразовательная школа с углубленным... | Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением биологии и русского языка имени Н. И кузнецова» г. Пестово относится... | Кондратьевой Елены Алексеевны Моу «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №39» | ||
9 изложение с элементами сочинения Моу «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» | Немного о сокровенном Моу заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №16 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для учащихся... «Средняя общеобразовательная школа №20 с углубленным изучением отдельных предметов» | Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего... Образовательная программа основного общего и среднего (полного) общего образования мбоу «Актанышская средняя общеобразовательная... |