Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение»





Скачать 122.94 Kb.
НазваниеАннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение»
Дата публикации02.05.2015
Размер122.94 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
АННОТАЦИЯ ООП «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)»
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 032000.68 «ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ»
1. Общая характеристика магистерской программы «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»

1.1. Цель магистерской программы. ООП магистратуры имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных, профессиональных и специальных (отражают региональную специфику и требования работодателей) компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению подготовки 032000.68. Образовательная цель ООП состоит в подготовке компетентного профессионала в сфере зарубежного регионоведения; в формировании корпуса знаний и умений в области методики научного изучения региональных особенностей развития региона, переводческой деятельности. Воспитательная цель ООП заключается в формировании готовности к самостоятельной исследовательской и управленческой работе, к несению ответственности за ее результаты. Цели магистерской программы согласованы с потенциальными работодателями (Управление Федеральной Миграционной службы по Алтайскому краю, Департаменту Министерства иностранных дел по Алтайскому краю, Торгово-промышленная палата Алтайского края).

1.2. Срок освоения магистерской программы 2 года.

1.3. Трудоемкость магистерской программы 120 зачетных единиц.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)».

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются выпускающей кафедрой с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:

– готовность к использованию современных знаний по истории, экономике, культуре, социально-политической системе, правовой системе региона специализации и в организационно-управленческой работе в сфере регионалистики;

– способность применять теоретические основы и инструментарий (методы) регионального комплексного исследования региона специализации;

– способность понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования и представлять результаты таких исследований.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности магистров включает предоставление информационных, коммуникационных, аналитических, консультативных, образовательных и иных услуг организациям и частным лицам, нуждающимся в комплексной систематизированной информации о зарубежных странах и регионах.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются политические, социальные, экономические, демографические, лингвистические, культурные, религиозные и иные явления и процессы, происходящие на регионально-страновом и межрегиональном уровнях.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 032000 «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

Организационно-коммуникационная деятельность:

В органах федерального, регионального, муниципального государственного управления – направлена на обеспечение дипломатических, внешнеэкономических и иных контактов с зарубежными странами и регионами, а также контактов органов государственной власти, заинтересованных ведомств и общественных организаций на территории РФ с представителями соответствующих стран и регионов мира;

Информационно-аналитическая деятельность

В органах федерального, регионального, муниципального государственного управления – связана с исследованием основных тенденций развития политических систем и экономик зарубежных стран и регионов, их социально-политических, военных, торгово-экономических и культурных связей с РФ, международной деятельности отдельных зарубежных и региональных организаций;

Культурно-просветительская деятельность:

Практическая деятельность в учреждениях образовательно-культурного типа связана с работой в области культурных обменов и гуманитарного взаимодействия, связанная с систематизацией библиотечных, архивных, музейных фондов, организацией выставок, презентаций, аукционов и иных мероприятий в сфере культуры;

Научно-исследовательская и преподавательская деятельность:

В высших учебных заведениях, научно-исследовательских институтах и центрах, музеях, библиотеках, архивах: в области изучения теоретических и прикладных проблем развития зарубежных стран и регионов, включая языки, литературу, историю, политику, экономику, демографию, религию, культуру населяющих их народов.


2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 032000 «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» готовится к выполнению следующих задач профессиональной деятельности:

в области организационно-коммуникационной деятельности:

– ведение официальной и деловой переписки, подготовка проектов международных документов (договоров, меморандумов) на русском и иностранном языке, включая языки региона специализации;

– подготовка публичных выступлений официальных лиц по вопросам, касающимся общественно-политической и торгово-экономической проблематики;

– осуществление функций пресс-секретаря, помощника руководителей региональных и федеральных органов государственного управления, ответственных за проведение внешней политики в отношении отдельных зарубежных стран и регионов;
в области информационно-аналитической деятельности:

– экспертная оценка данных по различным аспектам социально-политического и экономического развития зарубежных стран и регионов;

– подготовка аналитических досье по отдельным странам, организациям, деятелям с использованием источников на русском и иностранном языке, включая языки региона специализации;

– подготовка рекомендаций для государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, касающихся продвижения их интересов в зарубежных странах и регионах;
в области редакционно-издательской деятельности:

– подготовка аналитических рефератов и рецензий на отечественную и зарубежную научную литературу, посвященную региональной проблематике;

– осуществление литературной и научной редакции информационно-аналитических материалов, посвященных региональной проблематике;
в области культурно-просветительской деятельности:

– работа с архивными, и библиотечными и музейными фондами, имеющими отношение к региону специализации;

– организация международных выставок, презентаций, аукционов, иных мероприятий в сфере культуры;

– поддержание культурных и профессиональных контактов с посольствами м консульствами иностранных государств в России, а также с посольствами и консульствами России за рубежом;
в области научно-исследовательской и преподавательской деятельности:

– планирование, осуществление и презентация результатов индивидуального научного исследования;

– преподавание предметов, находящихся в проблемном поле региона специализации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования;

–подготовка библиографических обзоров, аннотаций, рефератов, преподавание библиометрических исследований по проблемам, связанным с регионом спеуиализации.

3. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)».

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции

– быть готовым к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям (ОК-1);

– демонстрировать знание стилистических особенностей русского языка, грамотно использовать их в профессиональной и научной деятельности (ОК-2);

– свободно осуществлять устную и письменную коммуникацию на иностранном языке международного общения, отличном от языка региона специализации, на деловом и профессиональном уровне (ОК-3);

– обладать навыками публичного выступления на профессиональные и научные темы, уметь доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов (ОК-4);

– обладать навыками рефлексии, быть способным к адекватной оценке и конструктивной критике своих научных и профессиональных результатов (ОК-5);

– проявлять гражданскую позицию, активно участвовать в выработке социально значимых политических решений (ОК-6);

- критически переосмысливать накопленный научный и профессиональный потенциал и профессиональный опыт, адаптироваться к изменению социокультурных и социальных условий деятельности (ОК -7);

- самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы и разрабатывать программу исследований с учетом междисциплинарных связей (ОК-8);

- уметь корректно выбирать, применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частнонаучные, качественные и количественные методы исследования, исходя из конкретных теоретических и практических задач (ОК-9);

- владеть современными программными средствами статистического анализа и математического моделирования, включая инструменты визуальных данных (ОК-10);

- представлять информационные материалы широкой аудитории с применением современных программных средств обработки и редактирования информации, в том числе на иностранном языке международного общения и языке региона специализации (ОК-11);

- вести библиографическую работу с применением современных технологий поиска, обработки и анализа информации (ОК-12);

- уметь критически оценивать источники информации, стандартизировать и классифицировать первичные данные, создавать и использовать существующие базы данных (ОК-13);

- определять основные направления развития глобальной информационной среды, самостоятельно осваивать новые средства коммуникации и работы с информационными потоками (ОК-14);

- уметь идти на компромисс и проявлять инициативу, отстаивать личную позицию в социально приемлемых формах (ОК-15);

- соблюдать государственную и коммерческую тайну, хранить конфиденциальную информацию, обеспечивать интересы клиента и работодателя в профессиональной деятельности (ОК-16);

- просчитывать последствия принимаемых решений, нести профессиональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности и профессиональной деятельности подчиненных (ОК-17);

- соблюдать законодательные и нормативные акты Российской Федерации и зарубежных стран, регулирующие сферу высшего профессионального образования и профессиональной деятельности (ОК-18).
Профессиональные компетенции

- соотносить исторические, политические, социальные, экономические, демографические, цивилизационные закономерности, факторы, тенденции развития зарубежных регионов с основными этапами эволюции глобальной системы международных отношений и ее региональных подсистем (ПК-1);

- объяснять причины интеграционных и дезинтеграционных процессов в современном мире, давать комплексные анализ их истоков, внутренних противоречий , реальных и потенциальных последствий (ПК-2);

- анализировать социальную, экономическую и политическую природу традиционных и нетрадиционных угроз национальной, региональной и глобальной безопасности (ПК-3);

- объяснять причины возникновения и исторической динамики основных региональных конфликтов, предлагать научно обоснованные рекомендации по их деэскалации и урегулированию (ПК-4);

- учитывать в практической и исследовательской деятельности этнокультурные, этноконфессиональные, этнопсихологические параметры, определяющие менталитет населения различных регионов мира (ПК-5);

- проводить углубленный анализ социально-политических учений зарубежных странах, соотносить их с развитием политических систем, политических культур и политических процессов в различных регионах мира (ПК-6);

- давать характеристику ведущим отечественным и зарубежным научным школам, оценивать их вклад в формирование предметного поля и методологии мирового комплексного регионоведения (ПК-7);

- объяснять классические и современные теории мирового комплексного регионоведения и международных отношений, давать сравнительные анализ их относительных достоинств и недостатков (ПК-8);

- владеть основными методами комплексного междисциплинарного исследования регионов мира, уметь синтезировать новое знание, формулировать обобщающие выводы и оценки (ПК-9);

- владеть компаративными методами, давать аргументированное научное объяснение сходству и/или различию различных стран и регионов мира, обусловленному историческими закономерностями (ПК-10);

- владеть методами структурно-функционального анализа политических, социальных и экономических институтов, характерных для различных стран и регионов мира, с учетом их культурно-исторической специфики (ПК-11);

- владеть навыками аналитического чтения и аудирования текстов общепрофессиональной направленности на языке (языках) региона специализации (ПК-12);

- владеть основами общепринятых международных систем транслитерации имен и географических названий на языке (языках) региона специализации, систематически применять их в профессиональной деятельности (ПК-13);

- владеть навыками двустороннего устного и письменного перевода, направленного на обеспечение профессиональной деятельности с использованием языка (языков) региона специализации (ПК-14);

- владеть навыками синхронного восприятия и документирования мультимедийной информации на языке (языках) региона специализации (ПК-15);

- владеть навыками составления профессионально ориентированных текстов на языке (языках) региона специализации (ПК-16);

- демонстрировать углубленное знание лингвострановедческой специфики региона специализации, учитывать ее при составлении профессионально ориентированных текстов (ПК_17);

- моделировать региональные политические, экономические, демографические, и иные социальные процессы, строить научные прогнозы их развития (ПК-18).
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)».

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 032000.68 содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП магистратуры регламентируется учебным планом; рабочими программами дисциплин (модулей); программами практики, НИР и государственного экзамена; а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
5. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)».

Итоговая государственная аттестация выпускника магистратуры является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме. ИГА включает междисциплинарный государственный экзамен и защиту магистерской выпускной квалификационной работы (магистерская диссертация).

Программа государственного экзамена разрабатывается выпускающей кафедрой. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий носит комплексный характер и соответствует основным дисциплинам общенаучного и профессионального циклов.

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на анализ регионально-страновых и межрегиональных явлений, процессов и их взаимосязей, поиск частных и универсальных закономерностей развития изучаемой страны /региона с обязательным привлечением источников и литературы на соответствующих иностранных языках.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения, доказывать целесообразность и актуальность разработанных социокультурных проектов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Актуальные социально-экономические проблемы региона специализации» 032000. 68 «Зарубежное регионоведение»
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconПрограмма вступительного испытания по направлению 032000. 68. Зарубежное...
Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 032000. 68 «Зарубежное...
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconРабочая программа Мировая история Направление подготовки 032000 – Зарубежное регионоведение
Ноу впо санкт-петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconПроблемы становления социально-экономического развития германии мударов...
Из всех стран Европейского союза выделяется немецкая экономика, которая не только самая крупная, но и наиболее открытая. Рассмотрение...
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» icon1) «История и методология зарубежного регионоведения» (Протокол №1 от 2 сентября 2013 г.)
...
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconПамятка по изучению дисциплины «Внешняя политика стран Европы и Азии»...
Тема Характерные черты и особенности развития международных отношений в конце второго тысячелетия. (2 час.;[1, 2, 3, 4, 5])
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconПрограмма Европейские исследования общенаучный цикл Базовая часть...
Данная дисциплина преподается в разделе «Общенаучный цикл», базовая часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции,...
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconРабочая программа Специальность 032000 Зарубежное регионоведение
...
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconРабочая программа дисциплины 050400 опд. Р. 05 Актуальные проблемы...
Дисциплина «Актуальные проблемы социальной истории России» включена в структуру цикла общекультурного блока базового высшего образования...
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconПрограмма вступительных испытаний по направлению «Зарубежное регионоведение»
«Зарубежное регионоведение» предусмотрен вступительный профессионально ориентированный междисциплинарный экзамен, который устанавливает...
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconНаправление Устойчивое развитие Преподаватель – Лаптев Николай Иннокентьевич
Направленность программ социально-экономического развития на достижение Целей развития тысячелетия на примере вашего региона
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconРабочая программа составлена на основании требований федерального...
Интеграционные процессы в регионе специализации 032000. 68 Зарубежное регионоведение Форма подготовки – очная
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconРабочая программа Социология Направление подготовки: 03200 «Зарубежное регионоведение»
Рабочая программа учебной дисциплины «Социология» составлена с учётом требований фгос 3-го поколения и специфики профессиональной...
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconАннотация по дисциплине б 35 «Внешняя политика США в первой половине XIX века»
Сша, ее связь с особенностями социально-политического и экономического развития страны. Её дипломатические институты и доктрины,...
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconАннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины
Дисциплина входит в блок б. 12 учебного плана подготовки направления «Экономика». Логически дисциплина увязана с такими основными...
Аннотация ооп «Актуальные проблемы политического и социально-экономического развития региона (Китай)» направление подготовки 032000. 68 «зарубежное регионоведение» iconРабочая учебная программа по дисциплине «Деловые коммуникации» разработана...
«Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы» Квалификация (степень) выпускника


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск