Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины





НазваниеАннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины
страница1/5
Дата публикации04.03.2016
Размер0.74 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направления подготовки магистров

080100.68 Экономика

Аннотация программы

по дисциплине «Современные проблемы экономики»

Цель изучения дисциплины состоит в развитии и обогащении знаний магистрантов об особенностях и специфике современных проблем экономики, методологии и методах научных исследований, формировании навыков ведения самостоятельных исследований, развития профессиональных компетенций и устойчивой потребности участия в научных изысканиях.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Общекультурные:

  • способности развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (ОК-1);

  • способности самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК-3);

Профессиональные:

  • в части организационно-управленческой деятельности:

  • способности разрабатывать программы организационного развития и изменений, и обеспечить их реализацию (ПК-4);

в части аналитической деятельности:

  • способности использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

  • способности готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8);

в части научно-исследовательской деятельности:

  • способности обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

  • способности обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы исследования (ПК-10);

  • способности проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

  • способности представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, стать или доклада (ПК-12);

в части педагогической деятельности:

  • способность применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13).

Аннотация к программе «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

Целями освоения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирова-

ние» являются:

- профессиональное понимание проблем макроэкономического планирования и прогно-зирования;

- овладение индикативным аппаратом и инструментарием экономической науки;

- понимание закономерностей, принципов, функциональных взаимосвязей экономиче-

ских процессов и явлений;

- понимание и овладение методологией экономического анализа, методов изучения

макроэкономических зависимостей, принципов макроэкономического планирования и про-гнозирования;

- использование экономических знаний в хозяйственной практике;

Задачи дисциплины:

- изучение теоретических основ макроэкономического планирования и прогнозирова-ния;

- ознакомление с существующими трактовками основных положений и позиций эко-номической науки относительно методов планирования и прогнозирования;

- изучение вопросов организации макроэкономического планирования и прогнозиро-вания, в том числе с использованием сети Интернет;

- определение возможностей общественного воспроизводства для целей функциони-рования национальной экономики;

- изучение возможностей и способов использования различных методологий в макро-экономическом планировании и прогнозировании;

- ознакомление с существующими государственными программами экономического и социального развития;

- ознакомление с основными принципами стабилизационной политики государства.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина входит в блок Б3.Б.12 учебного плана подготовки направления «Экономика». Логически дисциплина увязана с такими основными базовыми курсами как «Макроэкономика» и «Модели экономического развития», выступает основной по отношению к курсу «Модели экономического развития».

Для освоения дисциплины студент должен обладать:

1. базовыми входными знаниями в области:

- общей экономической теории; микроэкономики; макроэкономики; международной экономики; - прикладной экономики.

умениями в области:

- поиска статистической информации в дискретных рядах;

- обработки данных с использованием соответствующих компьютерных программ;

- логической увязки картины событий в условиях неполноты информации;

- индикативного исследования массива статистической экономической информации;

- строить заключения на основе анализа базы данных.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- овладение культурой мышления, развитие способностей к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ;

- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и

процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем ;

- способен работать с информацией из различных источников ;

- использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и экспериментального исследовании средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования .

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основы построения, расчета и анализа современной системы показателей характери-зующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне;

- основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру;

- направления экономической политики государства;

- закономерности функционирования национальной экономики на макроуровне;

- методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов.

Уметь:

- анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на мак-роуровне;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

- рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

- использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

- анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о

социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

- осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, не-обходимых для решения поставленных экономических задач;

- осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновы-вать полученные выводы;

- строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

- прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на макро-уровне;

- Владеть:

- методологией экономического исследования;

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

- методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стан-дартных теоретических и эконометрических моделей;

- современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне.

Аннотация программы учебной дисциплины «История и методология науки»

Целью дисциплины «История и методология науки» является формирование общекультурных компетенций:

-способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1;)

-способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2).

В ходе изучения курса « История и методология науки» магистранты усваивают знания о новых методах исследования; современных программные продуктах, используемых при проведении экономических исследований, о наблюдении и эксперименте в области экономики, об особенностях труда в науке и его результатах, об особенностях отношений собственности, обмена распределения в науке., о методах оценки и защиты научной работы.

На основе приобретенных знаний формируются умения самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности, совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень.

Приобретаются навыки владения методикой и методологией проведения теоретических и экспериментальный научных исследований в сфере экономики в соответствии с разработанной программой; навыками самостоятельной композиции научной работы.

Эти результаты освоения курса «История и методология науки» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов:

- Лекции с применением мультимедийных технологий;

- Проведение семинаров в форме групповых дискуссий;

- Использование деловых игр на практических занятиях.

Оцениваться уровень сформированности компетенции будет с помощью:

- тестирования;

- творческих заданий.

Учебная дисциплина «Методология экономической науки» относится к общенаучному циклу М.1. Дисциплина «Методология экономической науки» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов бакалаврского направления подготовки. Компетенции, приобретенные в ходе изучения методологии экономической науки, готовят обучающегося к освоению дисциплин, относящихся к профессиональному циклу М.2.

Аннотация программы учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный) »

Целью дисциплины «Методология экономической науки» является формирование общекультурной компетенции:

-способность свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения (ОК-5).

В ходе изучения курса «Иностранный язык (профессиональный)» магистранты усваивают знания о: правилах употребления иностранного языка; структуре и основах построения письменных и устных текстов профессиональной тематики; правилах речевого поведения в соответствии с ситуациями межкультурного общения в зависимости от стиля и характера общения в профессиональной и академической сферах.

На основе приобретенных знаний формируются умения вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения; высказываться в пределах изученных тем; передавать содержание прочитанного и услышанного текста, выражая свое мнение; использовать различные виды чтения на основе текстов профессионального характера; написать деловое письмо; использовать необходимые компенсаторные средства; ориентироваться в социокультурных маркерах своей и иноязычной среды на уровне социально-бытовой и академической сфер в процессе общения на иностранном языке.

Приобретаются навыки владения технологией подготовки проектных заданий на иностранном языке; методикой работы с интернет-сайтами на иностранном языке; свободной разговорной речью для профессионального общения.

Эти результаты освоения курса « Иностранный язык (профессиональный)» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов:

- Лекции с применением мультимедийных технологий

- Проведение семинаров в форме групповых дискуссий

- Использование деловых игр на практических занятиях.

Оцениваться уровень сформированности компетенции будет с помощью:

- тестирования;

- творческих заданий.

Учебная дисциплина «Профессиональный иностранный язык» относится к общенаучному циклу М.1. Дисциплина «Профессиональный иностранный язык» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов бакалаврского направления подготовки. Компетенции, приобретенные в ходе изучения профессионального иностранного языка, готовят обучающегося к освоению дисциплин, относящихся к профессиональному циклу М.2.

Аннотация программы учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике и управлении»

Целью дисциплины «Информационные технологии в экономике и управлении» является формирование общекультурных компетенций:

-способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой исследования (ОК-3);

-способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4).

В ходе изучения курса «Информационные технологии в экономике и управлении» магистранты усваивают знания о закономерностях функционирования современной информационной экономики, основных результатах новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах по проблемам информационной экономики, методах исследования с применением информационных технологий, методах принятия организационно-управленческих решений.

На основе приобретенных знаний формируются умения самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой исследования.

Приобретаются навыки владения механизмом принятия организационно-управленческие решения и готовности нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях. Результаты освоения курса «Информационные технологии в экономике и управлении» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов:

- Лекции с применением мультимедийных технологий;

- Проведение семинаров в форме групповых дискуссий;

- Использование деловых игр на практических занятиях.

Оцениваться уровень сформированности компетенции будет с помощью:

- тестирования;

- творческих заданий.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в экономике и управлении» относится к общенаучному циклу М.1. Дисциплина «Информационная экономика» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов бакалаврского направления подготовки. Компетенции, приобретенные в ходе изучения информационной экономики, готовят обучающегося к освоению дисциплин, относящихся к профессиональному циклу М.2.

Аннотация к магистерской программе Микроэкономика»


  1. Цель и задачи дисциплины

Курс «Микроэкономика» ориентирован на студентов-магистров экономических специальностей и преследует как теоретические, так и практические цели. Теоретической целью курса является выработка у студентов целостного представления о механизмах функционирования экономических процессов на уровне микроэкономики рыночного типа с точки зрения основных микроэкономических школ.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconВысшая школа экономики в нижнем новгороде современные проблемы
Современные проблемы в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики, юриспруденции и социально-гуманитарных наук: материалы...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconМагистерская программа «Автомобильный сервис» Аннотация дисциплины...
Целью изучения дисциплины является: получение студентом теоретических и практических знаний по Современным проблемам и направлениям...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности...
Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconПрограмма кандидатского экзамена по “Истории и философии науки” состоит...
Экзаменационные билеты должны включать: два вопроса из раздела «Общие проблемы философии науки», один вопрос из разделов программы...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины
Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060301 Фармация
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины «общая теория и современные...
Цель и основные задачи конкретизируются в частных задачах каждой темы в соответствии с её направленностью
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconРабочая программа дисциплины городская биота и методы ее изучения
«Геохимия городских ландшафтов», «Современные проблемы экологии и природопользования». Для освоения материала по дисциплине «Городская...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История
Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconРабочая программа дисциплины «Современные проблемы криминалистики»
Целью освоения дисциплины «Современные проблемы криминалистики» является формирование у аспирантов знаний и компетенций в области...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Целью изучения дисциплины является формирование представлений об актуальных проблемах и перспективных направлениях биологических...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии»
В67Современные проблемы и методы биотехнологии : метод указания по самостоятельной работе/сост. Т. Г. Волова, Е. И. Шишацкая. – Красноярск...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы...
В рамках курса «Современные проблемы биологии» рассматривается широкий круг вопросов, сыгравших определяющую роль в развитии современной...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины б 1 Современные проблемы науки...
Целью дисциплины «Современные проблемы науки» является формирование способностей анализа современного состояния науки, выделения...
Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины iconУчебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные...
Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск