Скачать 0.74 Mb.
|
Аннотации рабочих программ учебных дисциплин направления подготовки магистров 080100.68 Экономика Аннотация программы по дисциплине «Современные проблемы экономики» Цель изучения дисциплины состоит в развитии и обогащении знаний магистрантов об особенностях и специфике современных проблем экономики, методологии и методах научных исследований, формировании навыков ведения самостоятельных исследований, развития профессиональных компетенций и устойчивой потребности участия в научных изысканиях. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: Общекультурные:
Профессиональные:
в части аналитической деятельности:
в части научно-исследовательской деятельности:
в части педагогической деятельности:
Аннотация к программе «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» Целями освоения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирова- ние» являются: - профессиональное понимание проблем макроэкономического планирования и прогно-зирования; - овладение индикативным аппаратом и инструментарием экономической науки; - понимание закономерностей, принципов, функциональных взаимосвязей экономиче- ских процессов и явлений; - понимание и овладение методологией экономического анализа, методов изучения макроэкономических зависимостей, принципов макроэкономического планирования и про-гнозирования; - использование экономических знаний в хозяйственной практике; Задачи дисциплины: - изучение теоретических основ макроэкономического планирования и прогнозирова-ния; - ознакомление с существующими трактовками основных положений и позиций эко-номической науки относительно методов планирования и прогнозирования; - изучение вопросов организации макроэкономического планирования и прогнозиро-вания, в том числе с использованием сети Интернет; - определение возможностей общественного воспроизводства для целей функциони-рования национальной экономики; - изучение возможностей и способов использования различных методологий в макро-экономическом планировании и прогнозировании; - ознакомление с существующими государственными программами экономического и социального развития; - ознакомление с основными принципами стабилизационной политики государства. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина входит в блок Б3.Б.12 учебного плана подготовки направления «Экономика». Логически дисциплина увязана с такими основными базовыми курсами как «Макроэкономика» и «Модели экономического развития», выступает основной по отношению к курсу «Модели экономического развития». Для освоения дисциплины студент должен обладать: 1. базовыми входными знаниями в области: - общей экономической теории; микроэкономики; макроэкономики; международной экономики; - прикладной экономики. умениями в области: - поиска статистической информации в дискретных рядах; - обработки данных с использованием соответствующих компьютерных программ; - логической увязки картины событий в условиях неполноты информации; - индикативного исследования массива статистической экономической информации; - строить заключения на основе анализа базы данных. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - овладение культурой мышления, развитие способностей к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ; - понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире; - способен анализировать социально значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать возможное их развитие в будущем ; - способен работать с информацией из различных источников ; - использовать основные методы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и экспериментального исследовании средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования . В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - основы построения, расчета и анализа современной системы показателей характери-зующих деятельность хозяйствующих субъектов на макроуровне; - основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру; - направления экономической политики государства; - закономерности функционирования национальной экономики на макроуровне; - методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов. Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические явления, процессы и институты на мак-роуровне; - выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели; - использовать источники экономической, социальной, управленческой информации; - анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; - осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, не-обходимых для решения поставленных экономических задач; - осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновы-вать полученные выводы; - строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; - прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на макро-уровне; - Владеть: - методологией экономического исследования; - современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; - методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стан-дартных теоретических и эконометрических моделей; - современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на макроуровне. Аннотация программы учебной дисциплины «История и методология науки» Целью дисциплины «История и методология науки» является формирование общекультурных компетенций: -способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1;) -способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2). В ходе изучения курса « История и методология науки» магистранты усваивают знания о новых методах исследования; современных программные продуктах, используемых при проведении экономических исследований, о наблюдении и эксперименте в области экономики, об особенностях труда в науке и его результатах, об особенностях отношений собственности, обмена распределения в науке., о методах оценки и защиты научной работы. На основе приобретенных знаний формируются умения самостоятельно осваивать новые методы исследования, изменять научный и научно-производственный профиль своей профессиональной деятельности, совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень. Приобретаются навыки владения методикой и методологией проведения теоретических и экспериментальный научных исследований в сфере экономики в соответствии с разработанной программой; навыками самостоятельной композиции научной работы. Эти результаты освоения курса «История и методология науки» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов: - Лекции с применением мультимедийных технологий; - Проведение семинаров в форме групповых дискуссий; - Использование деловых игр на практических занятиях. Оцениваться уровень сформированности компетенции будет с помощью: - тестирования; - творческих заданий. Учебная дисциплина «Методология экономической науки» относится к общенаучному циклу М.1. Дисциплина «Методология экономической науки» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов бакалаврского направления подготовки. Компетенции, приобретенные в ходе изучения методологии экономической науки, готовят обучающегося к освоению дисциплин, относящихся к профессиональному циклу М.2. Аннотация программы учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный) » Целью дисциплины «Методология экономической науки» является формирование общекультурной компетенции: -способность свободно пользоваться иностранными языками, как средством профессионального общения (ОК-5). В ходе изучения курса «Иностранный язык (профессиональный)» магистранты усваивают знания о: правилах употребления иностранного языка; структуре и основах построения письменных и устных текстов профессиональной тематики; правилах речевого поведения в соответствии с ситуациями межкультурного общения в зависимости от стиля и характера общения в профессиональной и академической сферах. На основе приобретенных знаний формируются умения вести диалог этикетного характера в стандартных ситуациях общения; высказываться в пределах изученных тем; передавать содержание прочитанного и услышанного текста, выражая свое мнение; использовать различные виды чтения на основе текстов профессионального характера; написать деловое письмо; использовать необходимые компенсаторные средства; ориентироваться в социокультурных маркерах своей и иноязычной среды на уровне социально-бытовой и академической сфер в процессе общения на иностранном языке. Приобретаются навыки владения технологией подготовки проектных заданий на иностранном языке; методикой работы с интернет-сайтами на иностранном языке; свободной разговорной речью для профессионального общения. Эти результаты освоения курса « Иностранный язык (профессиональный)» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов: - Лекции с применением мультимедийных технологий - Проведение семинаров в форме групповых дискуссий - Использование деловых игр на практических занятиях. Оцениваться уровень сформированности компетенции будет с помощью: - тестирования; - творческих заданий. Учебная дисциплина «Профессиональный иностранный язык» относится к общенаучному циклу М.1. Дисциплина «Профессиональный иностранный язык» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов бакалаврского направления подготовки. Компетенции, приобретенные в ходе изучения профессионального иностранного языка, готовят обучающегося к освоению дисциплин, относящихся к профессиональному циклу М.2. Аннотация программы учебной дисциплины «Информационные технологии в экономике и управлении» Целью дисциплины «Информационные технологии в экономике и управлении» является формирование общекультурных компетенций: -способность самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой исследования (ОК-3); -способность принимать организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях (ОК-4). В ходе изучения курса «Информационные технологии в экономике и управлении» магистранты усваивают знания о закономерностях функционирования современной информационной экономики, основных результатах новейших исследований, опубликованных в ведущих профессиональных журналах по проблемам информационной экономики, методах исследования с применением информационных технологий, методах принятия организационно-управленческих решений. На основе приобретенных знаний формируются умения самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой исследования. Приобретаются навыки владения механизмом принятия организационно-управленческие решения и готовности нести за них ответственность, в том числе в нестандартных ситуациях. Результаты освоения курса «Информационные технологии в экономике и управлении» достигаются за счет использования в процессе обучения интерактивных методов и технологий формирования данной компетенции у студентов: - Лекции с применением мультимедийных технологий; - Проведение семинаров в форме групповых дискуссий; - Использование деловых игр на практических занятиях. Оцениваться уровень сформированности компетенции будет с помощью: - тестирования; - творческих заданий. Учебная дисциплина «Информационные технологии в экономике и управлении» относится к общенаучному циклу М.1. Дисциплина «Информационная экономика» опирается на знания, полученные в ходе изучения курсов бакалаврского направления подготовки. Компетенции, приобретенные в ходе изучения информационной экономики, готовят обучающегося к освоению дисциплин, относящихся к профессиональному циклу М.2. Аннотация к магистерской программе Микроэкономика»
Курс «Микроэкономика» ориентирован на студентов-магистров экономических специальностей и преследует как теоретические, так и практические цели. Теоретической целью курса является выработка у студентов целостного представления о механизмах функционирования экономических процессов на уровне микроэкономики рыночного типа с точки зрения основных микроэкономических школ. |
Высшая школа экономики в нижнем новгороде современные проблемы Современные проблемы в области экономики, менеджмента, бизнес-информатики, юриспруденции и социально-гуманитарных наук: материалы... | Магистерская программа «Автомобильный сервис» Аннотация дисциплины... Целью изучения дисциплины является: получение студентом теоретических и практических знаний по Современным проблемам и направлениям... | ||
Программа дисциплины дпп. В. 00 Проблемы духовного развития личности... Цель изучения дисциплины «Проблемы духовного развития личности» состоит в формировании у студентов целостного представления об основных... | Программа кандидатского экзамена по “Истории и философии науки” состоит... Экзаменационные билеты должны включать: два вопроса из раздела «Общие проблемы философии науки», один вопрос из разделов программы... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060301 Фармация | Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,... | ||
Аннотация рабочей программы дисциплины «общая теория и современные... Цель и основные задачи конкретизируются в частных задачах каждой темы в соответствии с её направленностью | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация... В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями | ||
Рабочая программа дисциплины городская биота и методы ее изучения «Геохимия городских ландшафтов», «Современные проблемы экологии и природопользования». Для освоения материала по дисциплине «Городская... | Аннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины История Целью изучения дисциплины является: развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским... | ||
Рабочая программа дисциплины «Современные проблемы криминалистики» Целью освоения дисциплины «Современные проблемы криминалистики» является формирование у аспирантов знаний и компетенций в области... | Методические указания составлены в соответствии с учебным планом... Целью изучения дисциплины является формирование представлений об актуальных проблемах и перспективных направлениях биологических... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» В67Современные проблемы и методы биотехнологии : метод указания по самостоятельной работе/сост. Т. Г. Волова, Е. И. Шишацкая. – Красноярск... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы... В рамках курса «Современные проблемы биологии» рассматривается широкий круг вопросов, сыгравших определяющую роль в развитии современной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б 1 Современные проблемы науки... Целью дисциплины «Современные проблемы науки» является формирование способностей анализа современного состояния науки, выделения... | Учебной дисциплины (модуля) Наименование дисциплины (модуля) Современные... Целями освоения дисциплины «Современные проблемы зарубежной литературы» являются |