Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины





НазваниеАннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины
страница1/13
Дата публикации04.07.2015
Размер2.02 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060301 - Фармация

С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл




Аннотация рабочей программы дисциплины Б1. «Философия»


Цель изучения дисциплины

Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историкокультурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.

Место дисциплины в учебном плане

Г уманитарный, социальный и экономический цикл, базовый курс 2 (3 - 4семестр).

Общая трудоемкость дисциплины (з.е./час)

5/180

Формируемые

компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,ОК -9, ОК - 10, ПК -1, ПК- 4, ПК-31, ПК-32.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные этапы развития мировой философской мысли; иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов; об основных отраслях философского знания - онтологии, теории познания, социальной философии; иметь представление о новейших научно - теоретических разработках в области методологии познания мира, о современных социальных и этических аспектах освоения мира, глобальных проблемах человечества;

Уметь: по ключевым понятиям, категориям определять суть учения, принадлежность его автору, направлению, эпохе; выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы;

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - навыками нравственной культуры, изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, ведения дискуссий;

Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет философии. Место и роль философии в обществе.

Тема 2. Античная философия. Средневековая философия, философия эпохи Возрождения и Нового времени.

Тема З.Ффилософия эпохи Просвещения, Немецкая классическая философия и Марксизм.

Тема 4. Современная западная философия.

Тема 5. История отечественной философской мысли XIX-XX в.в.

Тема 6. Учение о бытии (онтология)

Тема 7. Проблема сознания Тема 8.. Познание (гносеология)

Тема 9. Проблема социальной философии и философии истории.

Тема 10. Философская антропология.

Тема 11. Глобальные проблемы человечества

Виды учебной работы

Лекции, семинарские занятия

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, просмотр и обсуждение научных фильмов философского характера, проведение коллоквиумов, решение тестов, индивидуальные собеседования) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся

Формы текущего контроля успеваемости студентов

Эссе, рефераты, тестовый контроль, опрос на семинаре, компьютерные обучающие программы, контрольные работы

Форма промежуточной аттестации

Экзамен







Аннотация рабочей программы дисциплины Б2. «Биоэтика».


Цель изучения дисциплины

формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества.

Развитие у студентов способности эффективно анализировать и разрешать этические проблемы, возникающие в профессиональной деятельности медицинского работника, фармацевта;

Место дисциплины в учебном плане

Г уманитарный, социальный и экономический цикл, базовый курс 3 (5 семестр).

Общая трудоемкость дисциплины (з.е./час)

2/72

Формируемые

компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-8, ПК -18,

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики;

  • права и моральные обязательства современного провизора;

  • юридические и моральные права пациентов;

  • ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике,

  • содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития здравоохранения.

Уметь:

  • формировать и аргументировано отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики;

  • использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения.

Владеть:

  • навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание,

  • приемами ведения дискуссии и полемики,

  • навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным биоэтическим проблемам.

Содержание дисциплины

Тема 1. Предмет биоэтики, её философские основания Тема 2. Биоэтика как философия науки и выживания человечества.

Тема З.Этико - правовые аспекты генетики, генной терапии.

Тема 4. Смерть и умирание. Эвтаназия.

Тема 5. Этические аспекты испытания новых лекарственных препаратов на людях и животных.

Виды учебной работы

Лекции, семинарские занятия

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (решение ситуационных задач, деловых и ролевых игр, просмотр и обсуждение научных фильмов биоэтического характера, проведение коллоквиумов, решение тестов, индивидуальные собеседования) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Формы текущего контроля успеваемости студентов

Эссе, рефераты, тестовый контроль, опрос на семинаре, компьютерные обучающие программы, контрольные работы.

Форма промежуточной аттестации

Зачёт.







Аннотация рабочей программы дисциплины Б3. «Психология и педагогика»


Цель изучения дисциплины

создание у студента психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла и для последующей профессиональной деятельности.

Место дисциплины в учебном плане

Г уманитарный, социальный и экономический цикл, базовый курс 3 (6 семестр)

Общая трудоемкость дисциплины (з.е./час)

2/72

Формируемые компетенции

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, 14.

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • предмет, задачи, методы психологии и педагогики;

  • основные этапы развития современной психологической и педагогической мысли (основные научные школы);

  • познавательные психические процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь);

  • психологию личности (основные теории личности, темперамент, эмоции, мотивация, воля, способности человека);

  • основы возрастной психологии и психологии развития;

  • основы социальной психологии (социальное мышление, социальное влияние, социальные отношения);

  • Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания.

Уметь:

  • использовать психолого-педагогические знания: в своей профессиональной деятельности; в процессе разработки медикопсихологической тактики лечения; в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом, с коллегами; в научноисследовательской, профилактической и просветительской работе;

  • учитывать психологические особенности и состояния пациента в процессе его лечения;

  • вести деловые и межличностные переговоры;

  • вести просветительскую работу среди населения.

Владеть:

  • навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед;

  • методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.

Содержание дисциплины

Тема 1. Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины.

Тема 2. Педагогика как наука.

Тема 3. Психология познавательных психических процессов, её психологопедагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности провизора.

Тема 4. Психология личности, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности провизора. Тема 5. Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учет в деятельности провизора.

Тема 6. Элементы социальной психологии и их учет в деятельности провизора.

Тема 7. Психология здоровья и здорового образа жизни, психологопедагогические выводы и практические рекомендации провизору для его профессиональной деятельности.

Тема 8. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания; их использование в профессиональной деятельности провизора. Тема 9. Основы медико-просветительской деятельности провизора.

Виды учебной работы

Лекции, семинарские занятия








Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, просмотр и обсуждение научных психологических фильмов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Формы текущего контроля успеваемости студентов

рефераты, тестовый контроль

Форма промежуточной аттестации

Зачет







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Философия Общая трудоемкость...
Целью изучения дисциплины является приобретение студентом знаний и умений в сфере философии и развитие навыков, необходимых для формирования...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины Аннотация дисциплины история культуры и искусства
Задачи изучения дисциплины формируются на основе изложения требований к формированию компетенций согласно соответствующим знаниям,...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...
Аннотация рабочей программы дисциплины «Философия» Цель изучения дисциплины iconАннотация рабочей программы дисциплины од. А. 01 История и философия...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск