Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060301 - Фармация С.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл Аннотация рабочей программы дисциплины Б1. «Философия» Цель изучения дисциплины
| Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историкокультурного процесса при одновременном признании многообразия его форм.
| Место дисциплины в учебном плане
| Г уманитарный, социальный и экономический цикл, базовый курс 2 (3 - 4семестр).
| Общая трудоемкость дисциплины (з.е./час)
| 5/180
| Формируемые
компетенции
| ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8,ОК -9, ОК - 10, ПК -1, ПК- 4, ПК-31, ПК-32.
| Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: основные этапы развития мировой философской мысли; иметь представление о важнейших школах и учениях выдающихся философов; об основных отраслях философского знания - онтологии, теории познания, социальной философии; иметь представление о новейших научно - теоретических разработках в области методологии познания мира, о современных социальных и этических аспектах освоения мира, глобальных проблемах человечества;
Уметь: по ключевым понятиям, категориям определять суть учения, принадлежность его автору, направлению, эпохе; выявлять теоретически ценные идеи, мысли, подходы;
Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения - навыками нравственной культуры, изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, морально-этической аргументации, ведения дискуссий;
| Содержание дисциплины
| Тема 1. Предмет философии. Место и роль философии в обществе.
Тема 2. Античная философия. Средневековая философия, философия эпохи Возрождения и Нового времени.
Тема З.Ффилософия эпохи Просвещения, Немецкая классическая философия и Марксизм.
Тема 4. Современная западная философия.
Тема 5. История отечественной философской мысли XIX-XX в.в.
Тема 6. Учение о бытии (онтология)
Тема 7. Проблема сознания Тема 8.. Познание (гносеология)
Тема 9. Проблема социальной философии и философии истории.
Тема 10. Философская антропология.
Тема 11. Глобальные проблемы человечества
| Виды учебной работы
| Лекции, семинарские занятия
| Используемые информационные, инструментальные и программные средства
| Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, просмотр и обсуждение научных фильмов философского характера, проведение коллоквиумов, решение тестов, индивидуальные собеседования) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся
| Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Эссе, рефераты, тестовый контроль, опрос на семинаре, компьютерные обучающие программы, контрольные работы
| Форма промежуточной аттестации
| Экзамен
|
Аннотация рабочей программы дисциплины Б2. «Биоэтика». Цель изучения дисциплины
| формирование у студента представления о специфике биоэтики, как философии и науки выживания человечества.
Развитие у студентов способности эффективно анализировать и разрешать этические проблемы, возникающие в профессиональной деятельности медицинского работника, фармацевта;
| Место дисциплины в учебном плане
| Г уманитарный, социальный и экономический цикл, базовый курс 3 (5 семестр).
| Общая трудоемкость дисциплины (з.е./час)
| 2/72
| Формируемые
компетенции
| ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-8, ПК -18,
| Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
основные идеи, принципы и требования биоэтики; философские основания биоэтики и биомедицинской этики;
права и моральные обязательства современного провизора;
юридические и моральные права пациентов;
ключевые направления, проблемы, теории и методы использования знаний по биоэтике в медицинской практике,
содержание современных морально-этических дискуссий по проблемам развития здравоохранения.
Уметь:
формировать и аргументировано отстаивать свою собственную позицию по различным проблемам биоэтики;
использовать положения и категории этики и биоэтики для оценивания и анализа различных тенденций, фактов и явлений в системе здравоохранения.
Владеть:
навыками восприятия и анализа специальных текстов, имеющих этико-правовое содержание,
приемами ведения дискуссии и полемики,
навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения своей собственной точки зрения по актуальным биоэтическим проблемам.
| Содержание дисциплины
| Тема 1. Предмет биоэтики, её философские основания Тема 2. Биоэтика как философия науки и выживания человечества.
Тема З.Этико - правовые аспекты генетики, генной терапии.
Тема 4. Смерть и умирание. Эвтаназия.
Тема 5. Этические аспекты испытания новых лекарственных препаратов на людях и животных.
| Виды учебной работы
| Лекции, семинарские занятия
| Используемые информационные, инструментальные и программные средства
| Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (решение ситуационных задач, деловых и ролевых игр, просмотр и обсуждение научных фильмов биоэтического характера, проведение коллоквиумов, решение тестов, индивидуальные собеседования) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
| Формы текущего контроля успеваемости студентов
| Эссе, рефераты, тестовый контроль, опрос на семинаре, компьютерные обучающие программы, контрольные работы.
| Форма промежуточной аттестации
| Зачёт.
|
Аннотация рабочей программы дисциплины Б3. «Психология и педагогика» Цель изучения дисциплины
| создание у студента психолого-педагогического, этического, деонтологического мировоззрения как фундамента для изучения дисциплин профессионального цикла и для последующей профессиональной деятельности.
| Место дисциплины в учебном плане
| Г уманитарный, социальный и экономический цикл, базовый курс 3 (6 семестр)
| Общая трудоемкость дисциплины (з.е./час)
| 2/72
| Формируемые компетенции
| ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-7, ОК-8, ПК-1, 14.
| Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины
| В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
предмет, задачи, методы психологии и педагогики;
основные этапы развития современной психологической и педагогической мысли (основные научные школы);
познавательные психические процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь);
психологию личности (основные теории личности, темперамент, эмоции, мотивация, воля, способности человека);
основы возрастной психологии и психологии развития;
основы социальной психологии (социальное мышление, социальное влияние, социальные отношения);
Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания.
Уметь:
использовать психолого-педагогические знания: в своей профессиональной деятельности; в процессе разработки медикопсихологической тактики лечения; в процессе выстраивания взаимоотношений с пациентом, с коллегами; в научноисследовательской, профилактической и просветительской работе;
учитывать психологические особенности и состояния пациента в процессе его лечения;
вести деловые и межличностные переговоры;
вести просветительскую работу среди населения.
Владеть:
навыками ведения деловых переговоров и межличностных бесед;
методами обучения пациентов правилам и способам ведения здорового образа жизни.
| Содержание дисциплины
| Тема 1. Психология как наука, грани взаимодействия психологии и медицины.
Тема 2. Педагогика как наука.
Тема 3. Психология познавательных психических процессов, её психологопедагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности провизора.
Тема 4. Психология личности, её психолого-педагогические следствия и практические рекомендации для профессиональной деятельности провизора. Тема 5. Элементы возрастной психологии и психологии развития, их учет в деятельности провизора.
Тема 6. Элементы социальной психологии и их учет в деятельности провизора.
Тема 7. Психология здоровья и здорового образа жизни, психологопедагогические выводы и практические рекомендации провизору для его профессиональной деятельности.
Тема 8. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания; их использование в профессиональной деятельности провизора. Тема 9. Основы медико-просветительской деятельности провизора.
| Виды учебной работы
| Лекции, семинарские занятия
|
Используемые информационные, инструментальные и программные средства
| Использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, просмотр и обсуждение научных психологических фильмов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
| Формы текущего контроля успеваемости студентов
| рефераты, тестовый контроль
| Форма промежуточной аттестации
| Зачет
|
|