Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии»





НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии»
страница1/6
Дата публикации21.12.2014
Размер0.95 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Биология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Сибирский федеральный университет

современные проблемы

и методы биотехнологии

Методические указания

по самостоятельной работе

Красноярск

ИПК СФУ

2011

УДК 60(075)

ББК 30.16я73

В67


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» подготовлен в рамках реализации Программы развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (СФУ) на 2007–2010 гг.
Рецензенты:

Красноярский краевой фонд науки;

Экспертная комиссия СФУ по подготовке учебно-методических комплексов дисциплин
В67Современные проблемы и методы биотехнологии : метод. указания по самостоятельной работе/сост. : Т. Г. Волова, Е. И. Шишацкая. – Красноярск : ИПК СФУ, 2009. – 88 с. – (Современные проблемы и методы биотехнологии : УМКД № 1323-2008 / рук. творч. коллектива
Т. Г. Волова).

ISBN 978-5-7638-1867-3 (комплекса)

Настоящее издание является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии», включающего учебную программу дисциплины, учебное пособие с электронным оптическим диском (содержит банк тестовых заданий и наглядное пособие «Современные проблемы и методы биотехнологии»), лабораторный практикум, организационно-методические указания.

Приведены структура и содержание дисциплины, представлена методика различных видов самостоятельной работы, даны рекомендации по подготовке к выполнению и защите лабораторных работ, технические характеристики оборудования, представлена методика применения кридитно-рейтинговой системы, дан перечень контрольных вопросов.

Предназначены для студентов направления подготовки магистров 020400.68 «Биология» укрупненной группы 020000 «Естественные науки».
УДК 60(075)

ББК 30.16я73

Рекомендовано к изданию

Инновационно-методическим управлением СФУ

ISBN 978-5-7638-1867-3 (комплекса)  Сибирский федеральный

rectangle 11 университет, 2009

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Целью методических указаний по изучению курса «Современные проблемы и методы биотехнологии»является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов на основе усвоения материала курса лекций,выполнения лабораторных работ, подготовки рефератов и работы с литературой.

Задачи настоящих методических указаний по изучению дисциплинывключают:

–активизацию самостоятельной работы студентов;

– содействие развитию творческого отношения студентов к учебе;

– выработку умений и навыков рациональной работы с литературой;

– обеспечение контроля за ходом самостоятельной работы студентов и ее результатами;

– управление познавательной деятельностью студентов.

Методические указания по самостоятельной работе составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования 3-го поколения (ФГОС ВПО-3)по укрупненной группе020000«Естественные науки» направления 020400.68 «Биология» для подготовки магистров по магистерской программе «Микробиология и биотехнология».

Актуальность и значимость учебной дисциплины «Современные проблемы и методы биотехнологии»при подготовкемагистров по направлению «Биология»основывается на том, что биотехнология –это новейшее направление,объединяющее достижения комплекса наук биологического и небиологического профиля и имеющее огромное значение для различных сфер хозяйственной деятельности человека – воспроизводства пищевых и лекарственных веществ, минерального сырья и энергетических ресурсов, рационального использования ресурсов биосферы и охраны окружающей среды.

Подготовка специалистов-биотехнологов является приоритетомнаучно-образовательной политики всех развитых стран, в которых научно-технический прогресс общества и повышение качества жизни людей напрямую связывают с развитием биотехнологии.

Задача дисциплины «Современные проблемы и методы биотехнологии» – дать знания о новейших достижениях, направлениях исследования и практической реализации биотехнологической науки XXI века и обеспечитьформирование у студентов представлений о революционных изменениях в областигенетической инженерии, геномики и протеомики, новейших достижений молекулярной биотехнологии.

В результате изучения дисциплины студенты приобретают знания и умения вметодологии и компетенций современной биотехнологии, новейших технологиях получения и использования генетически модифицированных организмов и продуктов, базирующихся на достижениях молекулярной биологии и молекулярной биотехнологии, новейших методах генной диагностики и терапии, клеточных технологий, способах получения новых материалов, современных аналитических методах, применяемых в биотехнологии, и основах биоинженерии. Данный учебно-методический комплекс разработан таким образом, чтобы студент на базе имеющихся знаний сформировал современное представление о потенциале и перспективах использования разнообразных биологических объектов, возможностях, путях и способах их применения для высокого жизнеобеспечения человека, отвечающего уровню современного научно-технического прогресса.

В результате освоения курса студенты приобретают следующее:

знания:

– научных основ молекулярной биотехнологии;

– основных направлений получения и использования генетически модифицированных организмов различного уровня организации;

– научных основ новейших направлений и технологий получения целевых генно-инженерных продуктов для различных областей применения;

– научных основ генной диагностики и генной терапии;

– понятия необходимости соблюденияэтических норм и стратегии риска при развитии биотехнологических технологий;

– направлений исследований и стратегии применения новых безопасных материалов, получаемых биотехнологическими способами;

– научных основсовременных методов аналитики важнейших клеточных макромолекул и целевых продуктов биотехнологии;

– методологии биоинженерии органов и тканей;

умения:

– ориентироваться в современных направлениях и новейших методах биотехнологии (геномике, протеомике, генетической инженерии, биоматериаловедения и современной аналитике);

– использовать знания по новейшим направлениям современной биотехнологии при изучении специальных дисциплин;

– применять полученные знаниядля повышения качества жизни людей;

– использовать полученные данные при написании рефератов, статей, научных проектов.
Дисциплина «Современные проблемы и методы биотехнологии»формирует следующиекомпетенции магистров:

общекультурные компетенции (ОК):

  • ОК-1: способен к творчеству (креативность) и системному мышлению;

  • ОК-2: способен к инновационной деятельности;

  • ОК-3: способен к адаптации и повышению своего научного и культурного уровня;

  • ОК-4: понимает пути развития и перспективы сохранения цивилизации, связь геополитических и биосферных процессов, проявляет активную жизненную позицию, используя профессиональные знания;

  • ОК-5: проявляет инициативу, в том числе в ситуациях риска, способен брать на себя всю полноту ответственности способен к поиску решений в нестандартных ситуациях;

  • ОК-6: способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

б) профессиональные (ПК): общепрофессиональные:

  • ПК-1: понимает современные проблемы биологии и использует фундаментальные биологические представления в сфере профессиональной деятельности для постановки и решения новых задач.

  • ПК-2: знает и использует основные теории, концепции и принципы в избранной области деятельности, способен к системному мышлению.

в) в соответствии с видами деятельности:

  • ПК-13: самостоятельно использует современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности, для сбора и анализа биологической информации.


Трудоемкость дисциплины: 2,0 зачетные единицы (72 часа).
Для освоения данного курса необходимы базовые знания, которые студентыдолжны получить по биохимии, генетике, микробиологии, общей биотехнологии. В ходе освоения курса студентыприменяют знания и используют навыки, полученные в рамках обучения по программе большого практикума по общей генетике, биохимии, биотехнологии, лекционных курсов по Молекулярной биологии, генетике, введению в и соответствующих практикумов.

Знания, получаемые по данной дисциплине, интегрируют приобретенные знания и умения в области цитологии,молекулярной биологии и молекулярной генетики, новейших направлений и методов биотехнологии, спецкурсовпо молекулярной генетике, протеомике, генетической и клеточной инженерии.

Компоненты УМКД курса «Современные проблемы и методы биотехнологии» служитосновойдля освоения студентами дисциплины «Современные проблемы и методы биотехнологии»; подготовки магистерских диссертаций, тематика которых соответствует уровню науки и техники в новейших областях биотехнологии;получения фундаментальной основы, необходимой для проведения на высоком методическом уровне научно-исследовательских работ в области современной биотехнологии, а такжеподготовки высококвалифицированных специалистов для производственной деятельности на предприятиях микробиологической и биотехнологической промышленности.
1. СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙРАБОТЫ
1.1. Структураи трудоемкость дисциплины

«Современные проблемы и методы биотехнологии»
Курс «Современные проблемы и методы биотехнологии»изучается в течение одного семестра (10-й) напервом курсе магистратуры. Объем дисциплины и виды учебной работы по курсу приведены в табл.1.1.
Таблица 1.1


Вид учебной работы

Всего, зачетных

единиц (часов)

Семестр

10

Общая трудоемкость дисциплины



2,0 (72)

2,0 (72)

Аудиторные занятия:

0,83 (30)

0,83 (30)

лекции

0,28 (10)

0,28 (10)

лабораторные работы (ЛР)

0,42 (20)

0,42 (20)

промежуточный контроль

0,11 (4)

0,11 (4)

Самостоятельная работа:

1,17 (42)

1,17 (42)

изучение теоретического курса (ТО)

1,05 (38)

1,05 (38)

реферат

0,11(4)

0,11(4)

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачет

зачет



Объем дисциплины и виды учебной работы
Учебной программой дисциплины «Современные проблемы и методы биотехнологии» предусмотрено 44,4 %объема времени отводить на самостоятельную работу студентов. Данный вид работы является обязательным. При самостоятельном выполнении различных видов заданий студент учится самостоятельно принимать решения, разбирать и изучать новый материал, работать с периодической научной литературой.
1.2. Структура учебно-методического комплекса

«Современные проблемы и методы биотехнологии»
Содержание учебно-методического комплекса соответствует государственным образовательным стандартам 3-го поколения (ГОС ВПО-3) по укрупненной группе020000«Естественные науки» направления020200.68«Биология» для подготовки магистров по магистерской программе«Микробиология и биотехнология».

Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Современные проблемы и методы биотехнологии» содержит:

– учебную программу;

– теоретический материал (конспект лекций) в том числе и в электронном виде;

– демонстрационную презентацию курса;

– лабораторный практикум;

– методическиеуказанияпосамостоятельнойработе;

– организационно-методические указания;

– контрольно-измерительные материалы(электронный банк тестовых заданий по каждой главекурса, список тем рефератов);

– график учебного процесса и самостоятельной работы студентов;

– календарный понедельный график самостоятельной работы студента по освоению дисциплины.

1.3. Структура самостоятельной работы по дисциплине

«Современные проблемы и методы биотехнологии»
Самостоятельная работа по курсу «Современные проблемы и методы биотехнологии» включает:

– самостоятельное изучение теоретического материала с использованием рекомендуемой литературы;

– подготовку к выполнению и защите лабораторных работ;

– написание и защиту рефератов;

– самотестирование.

По каждому виду работы студент должен выполнить задания, приведенные в настоящих методических указаниях и согласованные спреподавателем. Выполненные задания оформляются в соответствии с требованиями оформления студенческих текстовых документов и сдаются преподавателю в соответствии с графиком самостоятельной работы (см. прил. 3).
Основные принципы изучения курса «Современные проблемы и методы биотехнологии» с помощью учебно-методического комплексавключают следующее:

  1. Студент изучает теоретический материал курса, используя электронный конспект лекций и при необходимости список рекомендуемой литературы. Длялучшего усвоения материаладан понедельныйкалендарный график изучения курса на семестр, которого рекомендовано придерживаться.

  2. После изучения несколькихразделов (модулей) теоретического курса студент готовит рефераты с учетом настоящих методических рекомендаций и осваивает самостоятельно дополнительные теоретические темы согласно разработанной программе дисциплины.

  3. Освоение теоретического курса сопровождается выполнением студентами лабораторных работ, для которых в рамках настоящей дисциплины разработаны специальные методические указания. В лабораторных работах эксперименты выполняются посредством применения приборов, установок и биологических агентов, способных обеспечить приобретение практических навыков и закрепить полученные теоретические знания. Для этого каждому лабораторному заданию предшествует специальный раздел –теоретическое введение, объясняющее значимость и методологию поставленных задач. После выполнения и оформления каждой лабораторной работы в конце темы методических указаний приведены контрольные вопросы для закрепления приобретаемых навыков и умений.

  4. Для выявления пробелов в знаниях у студентов в ходе освоения теоретического материала по каждому теоретическому модулю дисциплины «Современные проблемы и методы биотехнологии» следует использовать автоматизированную систему тестов, которые разработаны для каждой главы курса и позволяют оценить степень усвоения теоретического материала студентами. Показателем качества знаний студентов служат также результаты оценки преподавателем рефератов.



2. МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА
2.1.Рекомендации для самостоятельного изучения

теоретического материала курса
Теоретический материал осваивается студентами не только в ходе прослушивания лекций, но и в процессе самостоятельной работы.

В программе дисциплины выделен модуль для самостоятельного изучения теоретического материала. Для этого по каждому модулю обозначены конкретные темы и дан список рекомендованной литературы.

Самостоятельное изучение теоретического материала планируется по разделам курса 1–7, содержание и количество часов на освоение теоретического материала указаны в табл. 2.2.

При самостоятельном изучении теоретического курса студентам необходимосделать следующее:

1. Самостоятельно изучить темы теоретического курса в соответствии с учебной программой дисциплины.

2. Подготовить устные ответы на контрольные вопросы, приведенные после каждой темы в методических указаниях по выполнению самостоятельной работы по курсу «Современные проблемы и методы биотехнологии».
Таблица 2.2
Темы для самостоятельного изучения по дисциплине

«Современные проблемы и методы биотехнологии»


п/п

Номер раздела дисциплины

Темы для самостоятельной работы, трудоемкость

1

Модуль 1. Введение в предмет «Современные проблемы и методы биотехнологии»


По модулю 1 выдает устные задания и оценивает результаты самостоятельной работы студентов в виде подготовленных эссе и резюме

Тема 1.1. Современная биотехнология: принципы и применение. Молекулярно-биотехнологическая революция на рубеже XX–XXI веков.

Тема 1.2. Белковая и генетическая инженерия. Значимость для различных сфер применения.

Тема 1.3. Продвижение новейших продуктов биотехнологии на рынок. Контроль исследований в области молекулярно-генетических исследований.

2

Модуль 2. Трансгенные организмы


По модулю 2 выдает устные задания и оценивает результаты самостоятельной работы студентов в виде подготовленных эссе и резюме

Тема 2.1. Основные принципы конструирования рекомбинантных микроорганизмов.

Тема 2.2. Использование рекомбинантных микроорганизмов различных систематических групп для получения коммерческих продуктов.

Тема 2.3. Преимущества и проблемы биопродукции ценных для промышленности и медицины органических соединений в растительной системе.

3

Модуль 3. Медицинская биотехнология: основы молекулярной диагностики социально значимых заболеваний


По модулю 3 выдает устные задания и оценивает результаты самостоятельной работы студентов в виде подготовленных эссе и резюме

Тема 3.1. Медицинская биотехнология: реалии и перспективы.

Тема 3.2. Применение Са2+-активируемых фотопротеинов в микроанализе.

Тема 3.3. Применение ДНК-типирования в криминалистике.

4

Модуль 4. Культура растительных клеток и тканей


По модулю 4 выдает устные задания и оценивает результаты самостоятельной работы студентов в виде подготовленных эссе и резюме

Тема 4.1. Использование селективных сред в культуре invitro для отбора устойчивых к стрессовым факторам генотипов растений

Тема 4.2. Использование культуры изолированных тканей для масштабного производства оздоровленного посадочного материала культурных растений.

5

Модуль 5. Биотехнология новых материалов: биосинтез, свойства, области применения



По модулю 5 выдает устные задания и оценивает результаты самостоятельной работы студентов в виде подготовленных эссе и резюме

Тема 5.1. Физико-химические методы исследования биоматериалов. Характеристика основных физико-химических методов, их возможности и ограничения; основные принципы, положенные в основу физико-химических методов; чувствительность, воспроизводимость.

Тема 5.2. Понятие о спетроскопических методах анализа; шкала электромагнитных волн; классификация оптических методов анализа; методы атомной спектроскопии (атомно-абсорбционная спектроскопия, атомно-эмиссионная спектроскопия, рентгеновская и электронная спектроскопия); методы молекулярной спектроскопии (инфракрасная спектроскопия и спектроскопия комбинационного рассеяния, УФ-спектроскопия)

Тема 5.3. Принципы изучения физико-механических характеристик биоматериалов и полимерных изделий для различных сфер деятельности. Потенциал электромеханических методов для тестирования и определения прочностных свойств изделий.

6

Модуль 6. Современные методы исследования целевых продуктов биотехнологии



По модулю 6 выдает устные задания и оценивает результаты самостоятельной работы студентов в виде подготовленных эссе и резюме

Тема 6.1.Преимущества аффинной хроматографии.

Тема 6.2. Высоко-эффективная жидкостная хроматография на основе Миллихрома А-02

Тема 6.3. Квадрупольные масс-спектрометры и методы детекции биотехнологических продуктов

7

Модуль 7. Инженерные основы биотехнологии


По модулю 7 выдает устные задания и оценивает результаты самостоятельной работы студентов в виде подготовленных эссе и резюме

Тема 7.1. Математические модели популяций микроорганизмов.

Тема 7.2. Расчет удельной мощности и анализ газо-жидкостных биореакторов с турбинной мешалкой при культивировании водородоокисляющих бактерий в рабочих объемах 100, 200, 600 куб. м.

Тема 7.3. Методика подбора и расчет производительности оборудования для концентрирования микробиологических сред на примере: центрифуги, сепаратора, пленочного испарителя, сушилки


Изучение теоретического материала проводится студентами по конспектам прослушанных лекций и разработанным конспектам лекций в электронном виде, представленным в качестве гипертекстового ресурса, который имеет сопровождение в виде демонстрационных презентаций для каждой главы и темы курса. Использование этих материаловнастоятельно рекомендуется при самостоятельном изучении разделов дисциплины«Современные проблемы и методы биотехнологии». Иллюстративный материалв виде слайд-лекции (презентации) содержитучебный материал в разнообразных формах и включает не толькоключевые тексты и формулировки, но итаблицы, графики, фотоматериалы; видео- и аудиоматериалы. Использование студентами слайд-лекции при самостоятельном изучении теоретического материалапозволяет получить более детальную информацию о предмете. Это создает благоприятные условия для понимания и усвоения изучаемого материала по курсу.

После прочтения лекции студентам рекомендуется самостоятельно воспроизвести ее содержание в виде конспекта с необходимыми схемами, основными определениями и выводами формул. В комплектетестов в конце каждого раздела курса (модуля) приведены вопросы для самоконтроля усвоения материала, на которые студент должен ответить. После каждой темы помещены тестовые программы, отвечая на вопросы которых обучаемый легко сможет понять, какой из изученных параграфов требует дополнительной проработки.

В конце семестра на консультациях основное внимание будет уделяться изучению наиболее сложных вопросов биотехнологии и теоретическому обоснованию основных понятий и подходов, используемых в биотехнологии. Студентам рекомендовано приходить на эти занятия подготовленными, предварительно изучив материал лекций и проработавосновную и дополнительную литературу.

В ходе самостоятельной работы, если при прочтении лекции возникают вопросы, студент может проконсультироваться у преподавателя по электронной почте или на периодических очных консультациях. Рекомендуется проводить заочное общение спреподавателем(спомощьюэлектроннойпочты,форумов в образовательно-информационной среде на сайте ИФБиБТ СФУ - www.bio.sfu-kras.ru).

Наиболее успешным и заинтересованным студентам,обучающимся по данной дисциплине, предоставляется возможностьвключиться в научные исследования в рамках выполнения курсовых, дипломных работ, подготовкидиссертаций бакалавров и магистров в лабораториях СФУ и академических институтов Красноярского научного центра, оснащенных новейшим научным оборудованием и приборами.
2.2.Работа с дополнительным информационно-справочным материалом
Помимо основного материала компонентыучебно-методического комплекса «Современные проблемы и методы биотехнологии» позволяют получить дополнительную информацию, которая касается изучаемого предмета иметодико-организационных моментов обучения. Для этого в структуре УМКД дисциплины дан список основной и дополнительнойучебной и научной литературы, соотнесенной с конкретными разделами дисциплины. Длясамостоятельнойработыпо освоению теоретического материала также дансписок литературы по модулям дисциплины.

Усвоение и закрепление знаний, полученных при изучении теоретического материала, осуществляется при самостоятельном изучении дополнительных источников информации, ссылки на которые даны в дополнительно используемых источниках.Однако приступать к ознакомлению с содержанием дополнительных информационно-справочных материалов следует только после изучения соответствующего материала лекций, а также демонстрационных презентаций соответствующих глав и тем курса. Изучение рекомендованной дополнительнойучебной и научной литературы позволит получить более полное представление о методологии и возможностях современной и новейшей биотехнологии; ознакомиться с описаниемимеющихся промышленных биотехнологий, рынком и областями применения биотехнологических продуктов. Самостоятельная работа способствует развитию таких необходимых навыков, как решение поставленной перед студентом задачи, сбор и аналитический анализ литературных данных, умение сделать обоснованное заключение.

Самостоятельная работа должна способствовать развитию навыков работы с современными информационными ресурсами, а именно:

  • овладению умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать научно-исследовательскую деятельность и планировать ее результаты;

  • выработке навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в первую очередь научных.

Основные базы данных и программное обеспечение в области молекулярной биологии, биофизики, биохимии и генетики приведены в табл. 2.3.

Основные поисковые системы на основе семантических технологий web для доступа к научным публикациям приведены в табл. 2.4.

Таблица 2.3

п/п

Наименование БД

Краткое описание

1

BioSystems

Содержит информацию о взаимодействии биомолекул, участвующих в метаболизме болезненных состояний, а также других биологических процессов

2

Bookshelf

Содержит коллекцию полнотекстовых книг, которые можно найти в интернете и которые связаны с PubMed

3

Cancer Chromosomes

Содержит описания кариотипа, флуоресценции in situ, изображения гибридизации, клиническую информацию для клеточных линий раковых опухолей

4

Conserved Domains

БД изображений последовательностей белковых доменов и профилей

5

dbGaP

БД генотипов и фенотипов

6

dbVAR

БД геномных структурных изменений

7

Gene

БД генов, в том числе структур геномов, которые были полностью секвенированы

8

Genome

БД последовательностей и картографических данных из целых геномов для более 1000 видов и штаммов

9

Genome Project

Проект «Геном»

10

NCBI Web Site

БД статических страниц NCBI, содержащая документацию, инструменты, старые выпуски информационных бюллетеней, описания страниц ресурса, примеры кода и т. д.

11

NLM Catalog

Содержит содержание книг, журналов, аудио- и видеоматериалов, компьютерных программ, электронных ресурсов и другие материалы, хранящиеся в Национальной медицинской библиотеке (NLM)

12

Nucleotide

Нуклеотидная БД

13

OMIA (Online Mendelian Inheritance in Animals)

БД генов, унаследованных расстройств и черт различных видов животных (кроме человека и мышей)

14

OMIM (Online Mendelian Inheritance in Man)

БД содержит обзор генов человека, генетических нарушений и других наследственных признаков

15

PopSet

БД, содержащая связанные нуклеотидные последовательности, которые исходят из сравнительных исследований: филогенетических, населения, окружающей среды (экосистем) и мутационных исследований

16

Protein

БД, содержащая аминокислотные последовательности

17

Protein Clusters

БД связанных последовательностей белков (кластеров)

18

PubMed

БД библиографических описаний/аннотаций

19

PubMed Central

БД полнотекстовых ресурсов, находящихся в открытом доступе

20

SNP (Single Nucleotide Polymorphism)

БД одиночных нуклеотидных полиморфизмов, микросателлитов и т. д.

21

Structure

БД экспериментальных данных из кристаллографического и ЯМР-резонансного определения структуры

22

Taxonomy

БД имен и филогенетических линий для более чем 160 000 организмов, имеющих молекулярные данные в БД NCBI


Таблица 2.4

Основные интернет-ресурсы для работы с публикациями различного формата


п/п

Ресурс

Описание

Интернет-адрес

1

Специализированный научный поисковый сервер Google

Поиск текстов статей, книг, информации об организациях, научных сообществах, учебных заведениях; возможность задавать различные условия поиска текстов

http://scholar.google.com

2

Концентратор SciVerse

РасширенныйпоискпоБДSciVerse Science Direct иScopus SciVerse. Более 2500 научных журналов и 1100 книг

http://www.info.sciverse.com/

3

Ресурс Science Direct

Более 2700 научных журналов и книг с поисковой системой по ключевым словам, названию и выходным данным журнала, фамилии автора. Имеются краткие аннотации к статьям (abstracts), доступ к полным текстам в некоторых журналах.

Журналы издательств Elsevier, Cell Press (Cell, Neuron, Current Biology и др.), публикации Американской психологической ассоциации (АРА), Academic Press и ряда других издательств

http://www.sciencedirect.com/

4

Специализированный научный поисковый сервер SCIRUS

Является наиболее полным научным инструментом исследования в Интернете. Более 410 млн ресурсов в том числе: журналы, домашние страницы ученых, учебные курсы, патенты и т. д.

http://www.scirus.com/

5

Ресурс

издательства Blackwell

Открытый доступ к полным текстам статей в журналах издательства Blackwell.

Журналы перечислены по алфавиту и по предметным разделам, есть поиск статей по ключевым словам, поиск журналов по году и номеру.

Журналы: Psychophysiology; Journal of Neurochemistry; Genes, Brain and Behavior; Journal of Neuroimaging; The Journal of Physiology; Acta Physiologica; Journal of Sleep Research; Sleep and Biological Rhythms; Psychological Science; European Journal of Neuroscienceидр.

http://onlinelibrary.wiley.com/

6

Ресурс

издательства Springe

БД с поиском статей по ключевым словам, поиском названий по первым буквам, алфавитным и тематическим указателями журналов.

Журналы: Experimental Brain Research; Neuroscience and Behavioral Physiology; Neurophysiology Review; Neurochemical Research; Neurochemical Journal; Psychological research; Psychopharmacology; Behavior; Journal of Nonverbal Behavior идр.

http://www.springerlink.com/home/main.mpx

7

Ресурс Elsevier

Более 2200 журналов, систематизированных по алфавиту и по предметным областям. Журналы: Brain Research, Brain Research Bulletin, Neuroscience, Neuroscience Research, Neuroscience Letters, Neuroimaging, Journal of Neuroscience Methods, Brain and Cognition, Neuropsychologia, Behavioral Brain Research, Physiology & Behaviorидр.

http://top25.sciencedirect.com
http://www.elsevier.ru

8

РесурсиздательстваOxford University Press

Список журналов по алфавиту и по предметным разделам, поиск статей по ключевым словам

http://www.oxfordjournals.org

9

Ресурс журнала Science

Бесплатная регистрация позволяет получить доступ к полным текстам статей в выпусках журнала с 1996 года

http://www.sciencemag.org/

10

Электронная библиотека технической литературы

Полные тексты статей в журналах IEEE, IET – с 1988 года, книги IEEE – с 1974 года, сборники материалов конференций и другие публикации. Журналы: Neural Networks; Medical Imaging; Acoustics, Speech and Signal Processing Newsletters; Biomedical Engineering; Neural Systems and Rehabilitation Engineeringидр.

http://ieeexplore.ieee.org/

11

Международная поисковая система Medline на российском портале Medline.ru

Публикации по медицине и биологии



http://www.medline.ru/

12

Библиотечный сервис A-to-Z

С помощью нового библиотечного сервиса A-to-Zэлектронные ресурсы различных издательств объединены в одну систему, что позволяет пользователю переходить из одной БД в другую, не производя поиск в каждом ресурсе отдельно

http://atoz.ebsco.com/


3. МЕТОДИКА ДРУГИХ ВИДОВСАМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


3.1.Методические рекомендациипо самостоятельной подготовке к выполнениюи защите лабораторныхработ
Теоретический материал, получаемый и усваиваемый студентами в ходе прослушивания лекций, самостоятельной работы с учебной и научной литературой, работы с электронными конспектами лекций,закрепляетсяпри выполнение лабораторных работ.Для данной дисциплины разработаны методические указания по выполнению лабораторных работ«Современные проблемы и методы биотехнологии», которые включают серию работ по различных модулям дисциплины.

Целью практикума, сопровождающего лекционный курс «Современные проблемы и методы биотехнологии», является формирование у студентов представленийо возможностях и уровне биологических технологий и приобретение практических навыков в области основных направлений современной биотехнологии:генетической инженерии и молекулярном клонировании, новейших методах генетической диагностики, культуре растительных клеток и тканей, современныхметодах анализа целевых продуктов биотехнологии и ключевых принципах биоинженерии.

Задачи цикла лабораторных работ предусматривают рассмотрение теоретических основ и методологии биотехнологии и обучение студентовпринципам и методам современной геномики ипринципам конструирования трансгенных организмов; основам молекулярной диагностики и терапии,методологии культур растительных клеток и тканей, современным аналитическим методам выделения и детекции целевых продуктов биотехнологии и основам биоинженерии.

Самостоятельная работа по курсу «Современные проблемы и методы биотехнологии» включает также и подготовку к выполнению и защите лабораторных работ.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы...
В рамках курса «Современные проблемы биологии» рассматривается широкий круг вопросов, сыгравших определяющую роль в развитии современной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Современные проблемы физики и производства
Методические рекомендации по организации учебной аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы магистрантов
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «современные проблемы менеджмента»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы науки и образования»

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины современные проблемы анатомии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconСовременные методы и аппаратура для измерения энергетических параметров машин ударного действия
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс по модулю кв7 Современные методы коррекции и реабилитации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс «Современные проблемы экономики стран Западной Европы»
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации и является дисциплиной по выбору
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы науки и образования»
Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психологические проблемы дизотогенеза»
Воронцова Оксана Юрьевна «Психологические проблемы дизонтогенза». – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 28 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск