Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В
страница1/5
Дата публикации06.05.2015
Размер0.74 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования»

Разработчик: Соболева Е.В..

Идентификационный номер:
Контрольный экземпляр находится на кафедре психологии образования

Лист из




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. уССУРИЙСКЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Современные проблемы экологического образования
Направление – 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа – Экологическое образование
Форма подготовки очная


Школа педагогики

Кафедра естественнонаучного образования

курс 1 семестр 1, 2

лекции 8 (час.)

практические работы 50 (час.)

семинарские занятия не предусмотрены

лабораторные занятия не предусмотрены

консультации не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 58 (час.)

самостоятельная работа 50 (час.)

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет 1,2 семестр

экзамен не предусмотрен

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35)
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры естественнонаучного образования 27.06.2012 г. Протокол №10.

Составитель (ли): к.б.н., доцент Соболева Е.В.


Содержание


Аннотация…………………………………………………………………………3

Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)……………………………..7

Конспекты лекций……………………………………………………………….23

Материалы практических занятий……………………………………………..61

Материалы для организации самостоятельной работы студентов………... .68

Контрольно-измерительные материалы………………………………………70

Список литературы…………………………………………………………….74

Глоссарий……………………………………………………………………….77

Дополнительные материалы……………………………………………..….. .81

Аннотация учебно- методического комплекса дисциплины «Современные проблемы экологического образования»



Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы экологического образования» разработан для студентов магистратуры 1 курса направления подготовки 050100.68. Педагогическое образование/Экологическое образование, в соответствие с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 №12-13-87).

Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла, изучается в 1-2 семестрах, трудоемкость 3 зачетных единицы (108 ч.).

Особенность построения учебно-методического комплекса связана с внедрением проблемного обучения магистрантов. Каждая тема предполагает использование диспутов, публичных выступлений. На практических и семинарских занятиях предусмотрено обсуждение механизмов внедрения экологического образования, доступного широким масса населения. Также предусмотрено решение ситуационных задач, разработка экологических мероприятий для различных групп населения.

Цель дисциплины: дать целостное представление о системе экологического образования; непрерывности экологического образования, уровнях и этапах экологического образования; особенностях внедрения экологического образования в современной школе.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций.

Содержание дисциплины: особенности современного образования в зарубежных странах и Российской Федерации. Значение экологического образования в формировании экологической политики государства. Непрерывность экологического образования. Место экологического образования в поддержании устойчивого развития человечества. Методологические проблемы экологического образования. Практикумы.

Достоинствами данного УМКД являются использование проблемного обучения, логическое построение материала.
Автор-составитель УМКД:

- кандидат биологических наук, доцент кафедры естественнонаучного образования Школы педагогики ДВФУ Соболева Е.В.
Зав. кафедрой естественнонаучного образования Литвинова Е.А.

ABSTRACT

The teaching materials on the course "Contemporary problems of environmental education" are designed to train students in the program Environmental Education educational program. Field of study – 050100.68 “Pedagogical education”. (degree) to be earned – Master of Arts in Pedagogical education. Full-time program. Language of the program – Russian. The teaching materials are written in Russian.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100.68 “Pedagogical education” (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 14, 2010, № 35).

The content of the teaching materials on the course are based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

Contents: The concept of the methodology of science. Empirical and theoretical levels of knowledge. The concept of a scientific problem. Methodological problems in science. Object, subject and content of scientific research. The hierarchy of scientific knowledge: the doctrine, theory, concept, hypothesis, the notion of the term. Scientific fact. Laws and patterns.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 3 credits (108 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practical training lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.

лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. уССУРИЙСКЕ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Современные проблемы экологического образования
Направление – 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа – Экологическое образование
Форма подготовки очная


Школа педагогики

Кафедра естественнонаучного образования

курс 1 семестр 1, 2

лекции 8 (час.)

практические работы 50 (час.)

семинарские занятия не предусмотрены

лабораторные занятия не предусмотрены

консультации не предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 58 (час.)

самостоятельная работа 50 (час.)

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет 1,2 семестр

экзамен не предусмотрен

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. N 35).
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры естественнонаучного образования 27.06.2012 г. Протокол №10.


Составитель (ли): к.б.н., доцент Соболева Е.В.описание: scan0001.jpgописание: scan0001.jpgописание: scan0001.jpg

Оборотная сторона титульного листа

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Е.А. Литвинова

(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ Е.А. Литвинова

(подпись) (и.о. фамилия)

АННОТАЦИЯ


Курс «Современные проблемы экологического образования» предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по магистерской программе Экологическое образование по направлению 050100.68 Педагогическое образование, позволяет ознакомиться с современными методиками и технологиями обучения. Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла.

Цель дисциплины: дать целостное представление о системе экологического образования; непрерывности экологического образования, уровнях и этапах экологического образования; особенностях внедрения экологического образования в современной школе.

Задачи:

  1. Рассмотреть наиболее актуальные проблемы современной системы экологического образования.

  2. Ознакомить студентов с методами экологического образования– статистическим анализом полученных данных, проектированием педагогической деятельности.

  3. Сформировать навыки командной работы и совместного принятия решений, умение оценивать степень негативного влияния окружающей среды на здоровье человека, умение организовать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- современные тенденции в предметных областях социально-гуманитарных и естественных наук

- современные ориентиры развития в научной сфере и в области экологического образования

- современные методические модели, методики, технологии и приемы обучения

- технологии педагогического проектирования образовательной среды

- современные тенденции просветительской деятельности

Уметь:

- совершенствовать и развивать профессиональные знания, умения и навыки в области экологического образования

- проектировать профессиональную деятельность в направлении повышения квалификации

- разрабатывать методики экологического образования на основе современных образовательных технологий

- разрабатывать авторские образовательные программы по экологии

- обосновывать и разрабатывать программы дополнительного образования в области экологии

Владеть:

- способностью осмысления и критического анализа научной информации

- навыками совершенствования и развития своего научного потенциала

- навыками разработки и реализации методических моделей, методик и технологий образования

- способностью проектирования и реализации образовательных программ в области экологического образования.

Компетенции: В процессе обучения студенты должны изучить особенности организации экологического образования, пути преодоления методических проблем. Студенты должны знать и применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.

Требования к результатам освоения дисциплины: в процессе освоения дисциплины формируются компетенции по направлению 050100.68. Педагогическое образование (Экологическое образование)

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций магистра:

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

- готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

- готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

- готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

- готовность разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18).

Содержание дисциплины: особенности современного образования в зарубежных странах и Российской Федерации. Федеральный закон РФ «Об образовании» и место в нем экологического образования. Образование в интересах устойчивого развития. Теоретико-методологические основы экологического образования для устойчивого развития. Значение экологического образования в формировании экологической политики государства. Непрерывность экологического образования. Место экологического образования в поддержании устойчивого развития человечества. Причины малой эффективности современного экологического образования и пути преодоления. Экологическая культура и образование. Педагог и экологическое образование. Практикумы.

В программе рассмотрены следующие направления изучения экологического образования:

- история становления экологического образования в России и за рубежом;

- изучение современных методик и технологий, в том числе и информационных;

- оценка эффективности применяемых методов и средств обучения в различных возрастных группах.

Изучение курса позволяет приобрести навыки командной работы и совместного принятия решений, умение оценивать степень негативного влияния окружающей среды на здоровье человека, уметь организовать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы.

Программа разработана с учетом требований квалификационной характеристики специалиста, перечня конкретных практических навыков и умений, предъявляемых к магистру. В программе рассматриваются наиболее актуальные проблемы современной системы экологического образования.

Работа магистрантов по изучению дисциплины способствует приобщению студентов к работе с научной и научно-популярной литературой, изучению, овладению знаниями и умениями в работе с разными средствами обучения.

В учебно-воспитательном процессе целесообразно осуществлять дифференцированный подход к магистрантам, учитывая их подготовку и интересы, предоставлять право выбора темы исследования и заданий из числа предложенных преподавателем или сформулированных ими самими. Учет результатов самостоятельной работы может проводиться на семинарах, а также на индивидуальных и групповых консультациях. Показателями самостоятельной работы могут быть рефераты, устные сообщения, разработка экологических обучающих мероприятий, а также групповая форма организации учебно-воспитательного процесса. Практическая направленность программы выражена посредством тесной связи теоретической лекционной частью с подготовкой магистрантов на практических занятиях. При изучении дисциплины возрастает роль практической деятельности студентов на аудиторных занятиях.

Одна из существенных задач практических занятий - ознакомление студентов с методами экологического образования– статистическим анализом полученных данных, проектированием педагогической деятельности т.д.

Для изучения курса необходима специальная оборудованная лаборатория для проведения работ.

Связь с другими дисциплинами: Экология, Химия, Медицина, Учение о биосфере, Устойчивое развитие и экологическое образование.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА (8 ч.)


Тема 1. Экологическое образование в историческом аспекте и в отечественной педагогической мысли (1час)

1. Исторические аспекты возникновения знаний о природе, традиции, мифы и обычаи во взаимоотношениях человека и природы

2. Обзор состояния отечественной педагогики, формирующей основы экологических знаний

Самостоятельная работа студентов:

- подготовить сообщения;

-проанализировать научную литературу;

- разработка мероприятий для разных возрастных категорий
Тема 2. Концепция общего экологического образования в соответствии с требованиями нового стандарта общего образования (2 часа)

1. Основные положения, цели и перспективы концепции общего экологического образования, разработанные ИСМО РАО для современного этапа модернизации отечественного образования

2. Правовые основы работы в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения РФ

Самостоятельная работа студентов:
Тема 3. Познание человека как задача современного экологического образования (1 час)
1. Современный экологический кризис как гуманитарная проблема

2. Биосферная функция вида Homo sapiens

3.Экологическое сознание – основной инструмент адаптации человека к изменяющимся условиях окружающей среды

4. Глобальное значение экологического образования.
Тема 4. Методологические основы экологического образования (2 часа)

1. Развитие биосферы и общества по законам самоорганизации

2. Стратегия экологического развития общества
Тема 5. Проектные технологии в экологическом образовании (1 час)

1. Проектная педагогика. Опыт работы.

2. Алгоритмы действий в проектной технологии

3. Проблемы внедрения проекта в жизнь
Тема 6. Инновационные технологии в экологическом образовании (1 час)

1. Интерактивные технологии в системе экологического образования.

2. Установление обратной связи при проведении интерактивных занятий в экологическом образовании.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


Практические занятия (50 час.)

Практическая часть курса включает в себя следующие практические задания.

Занятие 1. Экологическое образование в историческом аспекте и в отечественной педагогической мысли (6 часов)
Вопросы:

  1. Становление экологических связей человечества.

  2. Первые экологические кризисы. Причины возникновения, последствия.

  3. Коэволюция природы и человеческого общества – пути достижения.

  4. История формирования экологической культуры.

  5. Черты цивилизации будущего.


Занятие 2. Концепция общего экологического образования в соответствии с требованиями нового стандарта общего образования

(12 часов)

Вопросы:

  1. Изучение стандарта общего образования нового поколения

  2. Новый функционал педагога в свете нового ФГОС – проектировщик учебно-воспитательного процесса

  3. Системно-деятельностный и культурно-исторический подходы к отбору содержания образования


Занятие 3. Познание человека как задача современного экологического образования (8 часов)

Вопросы:

  1. Современный экологический кризис как гуманитарная проблема

  2. Оценка качества окружающей среды и здоровье населения

  3. Методы изучения состояния здоровья населения урбанизированных территорий



Занятие 4. Проектные технологии в экологическом образовании

(12 часов)

  1. Подготовка к проекту

  2. Работа над проектом

  3. Презентация проекта

  4. Обсуждение результатов


Занятие 5. Инновационные технологии в экологическом образовании

(12 часов)

  1. Модель репродуктивного обучения

  2. Модель исследовательского, инновационного обучения

  3. Модель учебной дискуссии

  4. Обучающая деятельность на основе игровой модели

  5. Технологический маршрут внедрения интерактивных технологий



  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА



Промежуточный контроль

Вопросы к зачету (1 семестр)

1. Исторические аспекты возникновения знаний о природе, традиции, мифы и обычаи во взаимоотношениях человека и природы.

2. Обзор состояния отечественной педагогики, формирующей основы экологических знаний

3. Становление экологических связей человечества.

4. Первые экологические кризисы. Причины возникновения, последствия.

5. Коэволюция природы и человеческого общества – пути достижения.

6. История формирования экологической культуры.

7. Черты цивилизации будущего

8. Основные положения, цели и перспективы концепции общего экологического образования, разработанные ИСМО РАО для современного этапа модернизации отечественного образования.

9. Правовые основы работы в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения РФ.

10. Изучение стандарта общего образования нового поколения.

11. Новый функционал педагога в свете нового ФГОС – проектировщик учебно-воспитательного процесса.

12. Системно-деятельностный и культурно-исторический подходы к отбору содержания образования.

13. Современный экологический кризис как гуманитарная проблема.

14. Биосферная функция вида Homo sapiens.

15. Экологическое сознание – основной инструмент адаптации человека к изменяющимся условиях окружающей среды.

16. Глобальное значение экологического образования.

17. Оценка качества окружающей среды и здоровье населения.

18. Методы изучения состояния здоровья населения урбанизированных территорий.

Итоговый контроль

Вопросы к зачету (2 семестр)

1. Исторические аспекты возникновения знаний о природе, традиции, мифы и обычаи во взаимоотношениях человека и природы.

2. Обзор состояния отечественной педагогики, формирующей основы экологических знаний

3. Становление экологических связей человечества.

4. Первые экологические кризисы. Причины возникновения, последствия.

5. Коэволюция природы и человеческого общества – пути достижения.

6. История формирования экологической культуры.

7. Черты цивилизации будущего

8. Основные положения, цели и перспективы концепции общего экологического образования, разработанные ИСМО РАО для современного этапа модернизации отечественного образования.

9. Правовые основы работы в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения РФ.

10. Изучение стандарта общего образования нового поколения.

11. Новый функционал педагога в свете нового ФГОС – проектировщик учебно-воспитательного процесса.

12. Системно-деятельностный и культурно-исторический подходы к отбору содержания образования.

13. Современный экологический кризис как гуманитарная проблема.

14. Биосферная функция вида Homo sapiens.

15. Экологическое сознание – основной инструмент адаптации человека к изменяющимся условиях окружающей среды.

16. Глобальное значение экологического образования.

17. Оценка качества окружающей среды и здоровье населения.

18. Методы изучения состояния здоровья населения урбанизированных территорий.

19. Методологические основы экологического образования.

20. Проектные технологии в экологическом образовании. Этапы работы над проектом.

21. Алгоритмы действий в проектной технологии. Проблемы внедрения проекта в жизнь.

22. Инновационные технологии в экологическом образовании.

23. Модель репродуктивного обучения.

24. Модель исследовательского, инновационного обучения.

25. Модель учебной дискуссии в экологическом образовании.

26. Обучающая деятельность на основе игровой модели в экологическом образовании.

27. Технологический маршрут внедрения интерактивных технологий в экологическом образовании.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы прикладной...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины «современные проблемы менеджмента»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы науки и образования»

Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины современные проблемы анатомии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины научно-исследовательский...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические основы эпидемиологического...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы науки и образования»
Контрольный экземпляр находится на кафедре русского языка, литературы и методики преподавания
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы...
В рамках курса «Современные проблемы биологии» рассматривается широкий круг вопросов, сыгравших определяющую роль в развитии современной...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Региональные экологические проблемы»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Современные проблемы и методы биотехнологии»
В67Современные проблемы и методы биотехнологии : метод указания по самостоятельной работе/сост. Т. Г. Волова, Е. И. Шишацкая. – Красноярск...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Политические проблемы регионостроительства,...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Политические проблемы регионостроительства, регионализации и интеграции в Азиатско-Тихоокеанском...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теоретические проблемы квалификации преступлений»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconПояснительная записка к Учебно-методическому комплексу дисциплины...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста» включает...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины редкие виды животных Приморского...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования Разработчик: Соболева Е. В iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск