Скачать 118.52 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы прикладной математики и информатики» Разработчик: Колобов А.Г., Идентификационный номер: УМКД.2(101)-01040001-М1.Б.2-2012 Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования ШЕН ДВФУ Лист из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа естественных наук
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Современные проблемы прикладной математики и информатики» 010400.68 Прикладная математика и информатика Форма подготовки – очная Школа естественных наук Кафедра информатики, математического и компьютерного моделирования Курс 2 , семестр 3 Лекции - 18 час. Практические занятия - 0 час. Лабораторные работы -18час. Самостоятельная работа – 36 час. Всего аудиторной нагрузки 36 час. Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены Зачет: 3 семестр Экзамен Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 20 мая 2010 г. № 545 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ВПО по направлению 010400 Прикладная математика и информатика (квалификация магистр) Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры информатики, математического и компьютерного моделирования «16» мая 2012 г. Заведующий кафедрой А.Ю. Чеботарев Составитель доцент А.Г. Колобов Оборотная сторона титульного листа I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) Изменений нет. II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ __________________ (подпись) (и.о. фамилия) АННОТАЦИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дать магистрантам качественные знания соответствующих разделов математики, востребованные обществом; создать условия для овладения универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими их социальной мобильности и устойчивости на рынке труда; подготовить обучающихся к успешной работе в различных сферах, применяющих математические методы и информационные технологии на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров; повысить их общую культуру, сформировать социально-личностные качества и развить способности самостоятельно приобретать и применять новые знания и умения. Дисциплина нацелена на подготовку обучающихся к:
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВПО Дисциплина входит в базовую часть общенаучного цикла .Она опирается на теорию математического анализа и линейной алгебры, связана с такими разделами математики, как методы оптимизации, дифференциальное исчисление, служит основой для систематизации и более углубленного изучения прикладной математики и информатики, для проведения научно-исследовательских работ. Для изучения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина направлена на формирование общекультурных (общепрофессиональных, профессиональных) компетенций выпускника. В результате освоения дисциплины, обучающийся должен: обладать компетенциями: общекультурными (ОК):
профессиональными (ПК): научная и научно-исследовательская деятельность: способностью проводить научные исследования и получать новые научные и прикладные результаты (ПК-1);
проектная и производственно-технологическая деятельность: способностью углубленного анализа проблем, постановки и
организационно-управленческая деятельность:
педагогическая деятельность:
консорциумная:
В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
Уметь:
Владеть
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, 18 часов – лекции, 18 часов – лабораторные работы, 36 часов - самостоятельная работа.
Введение (2 часа) Тема 1. Интерполяция и квадратурные формулы (4 часов) 1 Интерполирование(2 часа) 2 Квадратурные формулы(2 часа) Тема 2. Решение систем линейных алгебраических уравнений (6 часов) 1 Прямые методы(2 часа) 2 Итерационные методы(4 часа) Тема 3. Основы теории разностных схем (6 часов) 1 Основные понятия(1 час) 2. Методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений (ОДУ)(1 час) 3. Разностная схема для решения краевой задачи второго порядка(2 часа) 4. Разностная задача на собственные значения(2 часа)
Лабораторные работы (18 часов) Занятие 1 (5 часов) 1. табулирование функции; (1 час) 2. интерполирование функции с помощью многочленов Лагранжа;(2 часа) 3. интерполирование функции с помощью многочленов Ньютона с разделенными разностями. (2 часа) Занятие 2 (4 часов) Интерполирование функций с помощью интерполированных формул с конечными разностями Занятие 3 (2 часа) Дифференцирование таблично заданной функции с помощью многочлена Лагранжа Занятие 4 (8 часов) Вычислить интеграл
Вопросы к зачету:
Не предусмотрены учебным планом
Основная литература
Дополнительная литература
Интернет-ресурсы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | Учебно-методический комплекс дисциплины «Web -приложения» Разработчик:... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Веб-дизайн» Разработчик:... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | Учебно-методический комплекс дисциплины «Дискретные и вероятностные... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Прикладные задачи эконометрики»... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные методы химической... Контрольный экземпляр находится на кафедре общей, неорганической и элементоорганической химии | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко... Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Методология науки о пище»... Контрольный экземпляр находится на кафедре продуктов питания из растительного сырья и технологии живых систем | Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное сотрудничество... Учебно-методический комплекс дисциплины «Международное сотрудничество в области экологии» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «История и методология прикладной... Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу | Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического... Учебно-методический комплекс дисциплины “Современные проблемы экологического образования | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... | Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные... |