Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер
страница1/12
Дата публикации06.12.2014
Размер1.78 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Разработчик: Маньшин Б.Г.

Идентификационный номер:

УМКД.8(30)-050100.68- М2.В.ОД.5 -2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре теории, методики и практики физической культуры и спорта

Лист из






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




филиал ДВФУ в г.уссурийске


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Современные технологии повышения работоспособности в физической культуре и спорте

Направление — 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа – Образование в области физической культуры и спорта
Форма обучения (очная)


Школа педагогики

Кафедра теории, методики и практики физической культуры и спорта

курс 2 семестр 4

лекции 4 (час.)

практические занятия не предусмотрены

лабораторные работы 24 (час.)

всего часов аудиторной нагрузки 28 (час.)

самостоятельная работа 80 (час.)

контрольные работы не предусмотрены

зачет _4__ семестр

экзамен не предусмотрен
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры теории, методики и практики физической культуры и спорта протокол № 10 « 13 » июня 2012 г.

Составитель (ли): доцент Маньшин Б.Г.
Содержание
Аннотация………………………………………………………………….…..……3

Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)…………………….………..8

Конспекты лекций……………………………………………………...….……....39

Материалы практических занятий……………..……………………….….……89

Материалы для организации самостоятельной работы студентов………........108

Контрольно-измерительные материалы……………….…………….……....…125

Список литературы………………………………………..………….…….…....148

Глоссарий………………………………………………..……………..….….…..152

Дополнительные материалы……………………………..………………..……160

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Современные технологии повышения работоспособности

в физической культуре и спорте»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные технологии повышения работоспособности в физической культуре и спорте» разработан для магистрантов 2 курса по направлению 050100.68 «Педагогическое образование», магистерская программа: «Образование в области физической культуры и спорта» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 №12-13-87).


Дисциплина «Современные технологии повышения работоспособности в физической культуре и спорте» входит в базовую часть профессионального цикла.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (4 часов), лабораторных занятий (24 часа), самостоятельная работа магистранта (80 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 4 семестре.

Дисциплина состоит из двух модулей, – которые обеспечивают понимание технологии планирования процесса спортивной подготовки: совокупности методических и организационно-методических установок, задачи, подбор средств, методов, организационных форм, материально-технического обеспечения занятий и определяет стратегию, тактику и технику организации процесса спортивной подготовки.

Первый модуль – «Современные технологии повышения работоспособности в физической культуре и спорте» – предполагает изложение вопросов связанных с планированием, выявление путей и механизмов, повышающих результативность соревновательной деятельности спортсменов, тренировочного процесса, его форм и результатов, методами, приемами, режимом работы, последовательностью операций и процедур.

Второй модуль – «лабораторных занятий» – дает представление об основных закономерностях структурной схемы технологической подготовки повышения работоспособности в физической культуре и спорте: физиотерапевтическим, психофизиологическим, фармакологическим, компьютерным мониторингом.

Третий модуль – «Самостоятельная работа» - обеспечивает понимание о правильном питании при занятиях физической культурой и спортом, методах оценки функционального состояния вегетативной нервной системы, понятии общего адаптационного синдрома, метаболизме в процессе физической деятельности, физиологических критериях функционального состояния, нейродинамических, темпераментных и личностных особенностях спортсменов и спортсменок, биологически-обратной связи в кибернетической системе (организм).

Дисциплина «Современные технологии повышения работоспособности в физической культуре и спорте» логически и содержательно связана с такими курсами, как теория и методика физического воспитания, педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование, физиология, биохимия, педагогика, психология, спортивная медицина, генетика, функциональная диагностика и др.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетен­циями (ПК):

в области педагогической деятельности:

- способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных сту­пенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

в области методической деятельности:

- готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их исполь­зования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

- готовностью к систематизации, обобщению и распространению методиче­ского опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области проектной деятельности:

- готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и кон­кретные методики обучения (ПК-16).

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую программу дисциплины;

  • конспекты лекций (разбитые по темам полные конспекты);

  • материалы для практических занятий (темы и планы практических занятий);

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов (вопросы для самостоятельного изучения);

  • контрольно-измерительные материалы (вопросы к экзаменам);

  • список литературы;

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы (интернет-ресурсы).


Автор-составитель учебно-методического комплекса

к.п.н., доцент кафедры теории, методики и практики физической культуры и спорта Школы педагогики Б.Г. Маньшин

Зав. кафедрой теории, методики и практики физической культуры и спорта школы педагогики Гончаров В.И.
ABSTRACT

The teaching materials on the course « Modern technologies improve performance in physical education and sport » are designed to train students in the « Education in the field of physical culture and sport » educational program. Field of study – 050100 «Pedagogical Education», qualification (degree) to be earned – Master of Science in the area of physical culture and sports. Full-time program. Language of the program – Russian. The teaching materials are written in Russian.

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100 « Pedagogical Education » (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 14, 2010. № 35).

The discipline consists of two modules - which provide an insight into technology planning process of sports training: total teaching and learning and organizational settings, tasks, selection of tools, methods, organizational forms, logistics activities and determines the strategy, tactics and techniques of organizing the process of sports training.

Discipline "Modern technologies improve performance in physical culture and sports" logically and meaningfully related to such courses as the theory and methodology of physical education, physical training and sports teacher improvement, physiology, biochemistry, education, psychology, sports medicine, genetics, functional diagnostics, etc.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 3 credits (108 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for practice work lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ в Г.УССУРИЙСКЕ


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Веб-дизайн» Разработчик:...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Web -приложения» Разработчик:...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные компьютерные...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Прикладные задачи эконометрики»...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Дискретные и вероятностные...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Современные проблемы прикладной...
Контрольный экземпляр находится на кафедре информатики, математического и компьютерного моделирования шен двфу
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Калиниченко...
Направление 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа Социологическое образование Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Боровкова Т. И. Идентификационный номер
Психолого-педагогическое образование Магистерские программы: Тьюторское сопровождение в образовании, Педагогическая психология, Креативные...
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Погорская В. А идентификационный номер
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Леонидов Д. В. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Иващенко В. И. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Назаров М. С. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Томилов В. А. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Назаров М. С. Идентификационный номер
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования
Учебно-методический комплекс дисциплины Разработчик: Маньшин Б. Г. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработчики: Пишун С. В.,...
Контрольный экземпляр находится на кафедре философии и социально-гуманитарного образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск