Скачать 1.26 Mb.
|
«Утверждено» на заседании Антитеррористической комиссии Томской области 28.10. 2009 Протокол № 5 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по организации работы и оценке антитеррористической защищённости объектов особой важности, повышенной опасности, жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей в Томской области г. Томск – 2009 В типовой инструкции рассмотрены особенности организации антитеррористической деятельности на объектах особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения, мест с массовым пребыванием граждан, являющихся потенциально опасными объектами террористических посягательств, обеспечения их физической защиты, выбора и применения технических средств охранной и тревожной сигнализации, средств инженерно-технической укрепленности на объектах и помещениях. Приведены частные показатели определения оценки защищенности данной категории объектов. Типовая инструкция предназначена для руководителей объектов, инженерно – технических работников и специалистов подразделений охраны (вневедомственной, ведомственной, служб безопасности и иных охранных предприятий), а также территориальных антитеррористических комиссий, отвечающих за обеспечение антитеррористической защищённости объектов различных предприятий, организаций и учреждений на территории Томской области. Типовая инструкция разработана аппаратом Антитеррористической комиссии Томской области совместно с аппаратом Совета безопасности при Губернаторе Томской области при участии представителей структурных подразделений УФСБ России по Томской области, УВД по Томской области, ГУ МЧС России по Томской области. Инструкция разработана в соответствии с требованиями нормативно – правовых актов и руководящих документов по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий и его проявлений. I. Введение На рубеже тысячелетий терроризм превратился в одну из наиболее острых проблем современности, фактор, серьезно дестабилизирующий обстановку не только в отдельных странах и регионах, но и в мире в целом. В последние 15 лет проблема распространения терроризма стала актуальной и в Российской Федерации. Сложившаяся криминогенная обстановка угрожает стабильности в стране, что требует повышения эффективности имеющихся форм и методов борьбы с этой угрозой, принятия безотлагательных мер по ее нейтрализации. В таких условиях заметно возрастает необходимость совершенствования деятельности всех органов законодательной и исполнительной власти, руководителей объектов по противодействию терроризму, профилактике данных противоправных действий. Терминологически в нормативных правовых актах РФ и подзаконных актах федеральных органов исполнительной власти для обозначения объектов, выступающих в качестве потенциальных целей терроризма, используются самые разнообразные определения категорий объектов. Потенциально опасные объекты представлены во всех рассматриваемых областях человеческой деятельности – производственная сфера, транспорт, связь, безопасность, жизнеобеспечение и др. Классификация и категорирование объектов по функционально-отраслевому принципу, не решает всех прикладных задач, поскольку один и тот же объект по этому признаку может одновременно относиться к двум и более названным классам. Например, промышленные объекты зачастую выступают как элементы энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры и при этом выполняют функции жизнеобеспечения. Ряд объектов можно отнести как к объектам жизнеобеспечения, так и к объектам повышенной опасности (например, предприятия пищевой промышленности, имеющие холодильные установки с аммиаком или водозаборы, использующие хлор в технологическом процессе очистки воды). Из этого следует, что на законодательном уровне пока еще не выработан единый подход к определению объектов, представляющих повышенную опасность и одновременно являющихся потенциальными мишенями терроризма. Отсутствие единого подхода не позволяет оптимальным образом распределить эти объекты по категориям (дать их классификацию), что в свою очередь затрудняет планирование мероприятий по защите данных объектов от диверсионно-террористических посягательств с учетом их особенностей. Кроме того, механическое отнесение объекта к той или иной производственной сфере не позволяет выделить критерии, согласно которым устанавливается соответствующий уровень его физической защиты. Соответственно в настоящее время имеются лишь отдельные оценочные показатели, отражающие специфику деятельности некоторых ведомств. При этом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587: «Сохранение ценностей и безопасность объектов, не включенных в перечень объектов, подлежащих государственной охране, обеспечивается их руководителями (собственниками) с учетом норм и требований, установленных соответствующими государственными органами». Категорией объекта называется комплексная оценка состояния объекта, учитывающая его экономическую или иную значимость в зависимости от характера и концентрации сосредоточенных ценностей, последствий от возможных преступных посягательств на них, сложности обеспечения требуемой надежности охраны (ГОСТ Р 50776-95). Важность объектов определяется исходя из:
II. Термины и определения 1. Критически важные объекты (КВО) – объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления экономикой страны, субъекта или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (или разрушению) или существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях, на длительный период времени; 2. Критически важные для национальной безопасности объекты инфраструктуры – объекты, нарушение (или прекращение) функционирования которых приводит к потере управления, разрушению инфраструктуры, необратимому негативному изменению (или разрушению) экономики страны, субъекта или административно-территориальной единицы, или существенному ухудшению безопасности жизнедеятельности населения, проживающего на этих территориях на длительный период времени. К данной группе объектов относятся:
3. Объект особой важности – это объект, степень важности которого определяется федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления в зависимости от предполагаемого ущерба, который может быть нанесен природе и обществу вследствие преступного посягательства на него. К ним относятся:
4. Потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации – объекты, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаровзрывоопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника кризисной ситуации. К ним относятся:
5. Объект жизнеобеспечения – это совокупность жизненно важных материальных средств и услуг, сгруппированных по функциональному предназначению и сходным свойствам и используемых для удовлетворения жизненно необходимых потребностей населения в виде продуктов питания, жилья, предметов первой необходимости, а также в медицинском и санитарно-эпидемиологическом, транспортном, коммунально – бытовом обеспечении и др. К ним относятся:
6. Объекты с массовым пребыванием граждан – территории, учреждения и иные общественные места, на которых возможно одновременное пребывание 200 и более человек. 6.1. Дошкольные, школьные и иные учебные заведения, объекты науки
6.2. Лечебно-оздоровительные учреждения
6.3. Культурно-развлекательные учреждения
|
Рекомендации руководителям объектов с массовым пребыванием людей... Примерный перечень документов на объекте массового пребывания людей, разрабатываемых в целях организации работы по защите от террористических... | И иных экстремистских проявлений Типовая инструкция по организации защиты объектов от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера | ||
Индивидуальное задание Рабочей программе подготовки руководителей с массовым пребыванием людей по очно-заочной форме обучения в Объединенном учебно-методическом... | Заседание межведомственной комиссии по вопросам обеспечения устойчивой... План работы администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области | ||
Отчёт по теме Разработка проекта государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Мероприятия по... | План конспект Для проведения занятий с личным составом. караула №2... Цель занятий: проверка действий личного состава части, персонала кдц, при эвакуации людей и материальных ценностей, в случае возникновения... | ||
Практические работы по курсу «география томской области: население... Цель: Закрепление знаний об особенностях эгп томской области, роли природных условий и ресурсов для развития хозяйства и жизни населения... | Общие положения, принципы, основные понятия В условиях неполной обеспеченности населения защитными сооружениями в городах и других населенных пунктах, имеющих объекты повышенной... | ||
Методические рекомендации по организации деятельности Центров гражданского... Они направлены на создание условий для включения общеобразовательных учреждений в реализацию федеральных, разработку и реализацию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наличие зон повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей). Нарушение экологического равновесия, связанного с... | ||
Доклад подготовлен Управлением образования Администрации Верхнекетского... Департамента общего образования Томской области от 02. 06. 2011 №340-р «О подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных)... | Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре на объектах фгбоу впо «ргуфксмиТ» Инструкция предназначена для безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара | ||
Типовая технологическая инструкция по индексированию документов в узлах ксмб общие положения Данная инструкция вводит порядок индексирования всех документов ключевыми терминами (КТ), вносимыми в поле 610 формата unimarc, а... | Программа вводного инструктажа для педагогических работников и обслуживающего персонала Охрана здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и работников школы, профилактика травматизма, пожарной безопасности и антитеррористической... | ||
Территориальная подсистема рсчс Томской области Ежегодный государственный доклад О состоянии защиты населения и территории Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Приказ №465 «О режиме работы и мерах по обеспечению безопасности,... Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012г. №1048 «О переносе выходных дней в 2013 году» предусмотрен перенос выходных дней... |