Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 202.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.05.2014
Размер202.37 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат I вида»

Рассмотрена на педагогическом совете

школы-интерната 29.08.2009 г., протокол № 1

Утверждена приказом директора № 77 от 01.09.2009 г.

Директор школы-интерната _______ В. И. Кузнецов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Череповец

2009 г.

VII класс

Город (поселок) как источник опасности

Особенности города (поселка) как среды обитания человека (нарушение межличностных связей, скопление людей, профессиональное деление людей). Наличие зон повышенной опасности (транспорт, места массового скопления людей). Нарушение экологического равновесия, связанного с деятельностью человека. Государственные и муниципальные системы обеспечения безопасности (милиция, пожарная охрана, «скорая помощь» и др.), их задачи и возможности.

Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище

Современное жилище, его конструкция и особенности его жизнеобеспечения (водоснабжение, отопление, канализация, освещение и др.). Возможные ситуации аварийного характера в жилищах (пожар, затопление, повреждение конструкций, разрушение).

Пожар в жилище. Возможные причины возникновения пожара (неполадки или нарушения правил эксплуатации электросети, возгорание телевизора, утечка газа, нарушение правил топки печей, нарушение правил эксплуатации нагревательных приборов, обращения с огнем и др.). Особенности горения синтетического материала. Огнестойкость строений. Рекомендации по правилам поведения при пожаре. Способы эвакуации из многоэтажных зданий. Средства пожаротушения и правила пользования ими. Подручные средства пожаротушения (вода, песок и др.). Огнетушители, их типы, особенности их использования.

Затопление жилища. Возможные причины (лопнула батарея центрального отопления, поступает вода из канализации, забыли закрыть кран и т. д.). Правила поведения при затоплении и меры, которые необходимо предпринять для устранения причины затопления.

Средства бытовой химии. Возможные опасности при нарушении правил пользования ими (отравления, ожоги), оказание первой медицинской помощи при отравлениях и ожогах.

Чрезвычайные ситуации на транспорте

Современный транспорт — зона повышенной опасности. Краткая характеристика видов современного транспорта общественного (автобус, трамвай, троллейбус, метро), железнодорожного, водного и авиационного. Энергетика современного транспорта и условия безопасности.

Опасности, подстерегающие пассажира при посадке и высадке из транспорта, в процессе передвижения и в аварийных ситуациях. Основные правила безопасности поведения при пользовании транспортными средствами. Общественный транспорт. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожно-транспортные происшествия, причины их возникновения и возможные последствия. Правила поведения в аварийных ситуациях, первая помощь пострадавшим.

Железнодорожный транспорт. Обеспечение безопасности пассажиров. Возможные чрезвычайные ситуации (крушение, пожар в вагоне, авария токоснабжения, экстренное торможение, отстали от поезда и др.), правила поведения при их возникновении.

Водный транспорт. Меры по обеспечению безопасности пассажиров. Коллективные и индивидуальные спасательные средства. Возможные чрезвычайные ситуации, способы покидания судна, правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Авиационный транспорт. Обеспечение безопасности при полетах самолетов. Правила безопасного поведения пассажира в различных опасных ситуациях (при взлете, посадке, возникновении пожара, вынужденной посадке и аварийном покидании самолета, захвате самолета террористами). Безопасное расположение в салоне.

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера

Общая криминогенная ситуация в городе (поселке), районе проживания, наиболее характерные случаи ее проявления.

Возможные случаи покушения на имущество и жилище, основные способы защиты жилища от проникновения посторонних. Правила поведения детей дома в различных криминогенных ситуациях.

Зоны повышенной криминогенной опасности (вокзалы, стадионы, рынки, киноконцертные залы, другие места массового скопления людей), правила поведения в криминогенной ситуации. Эвакуация (при пожаре и панике). Роль информационного фактора в оценке ситуации и обеспечении безопасности, своевременное принятие решения на действие, в том числе и на самооборону. Самооборона и ее пределы, юридическая защита прав личности.

Чрезвычайные ситуации, связанные с нарушениями экологического равновесия

в местах проживания

Загрязнения воздуха, воды и почвы в местах проживания, возможные их причины.

Недоброкачественность продуктов питания и возможные опасности для здоровья.

Основные мероприятия по обеспечению безопасности человека при нарушении экологического равновесия в местах проживания (герметизация жилья, очистка воздуха в квартире, водоочистка, контроль за качеством продуктов и выдерживание сроков их хранения) и порядок их выполнения.

Действия учащихся в чрезвычайных ситуациях

Отработка действий учащихся в условиях возникновения пожара в учебном заведении.

Устройство огнетушителей и их виды. Правила действия с огнетушителем при возникновении пожара.

Отработка последовательных действий при экстренной эвакуации из здания. Правила пользования противогазом. Отработка нормативов пребывания в противогазе.

Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и ожогах

Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого прижатия артерий. Правила наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств. Правила оказания первой помощи при ожогах. Как правильно пользоваться перевязочным пакетом.

Примерное распределение учебного времени по темам



п\п

Наименование раздела и темы занятия

Кол-во

часов

I раздел. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях


1

1.2. Чрезвычайные ситуации локального характера и безопасность детей

Город (поселок) как источник опасности


4

2

Чрезвычайные ситуации аварийного характера в жилище

8

3

Чрезвычайные ситуации на транспорте

8

4

Чрезвычайные ситуации криминогенного характера

4

5


Чрезвычайные ситуации, связанные с нарушениями экологического равновесия в местах проживания

4




6

1.4. Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Действия учащихся в чрезвычайных ситуациях



1

II раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей


7

2.1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Правила оказания первой медицинской помощи при кровотечениях и ожогах


1

8

Практические занятия по I и II разделу

4


VIII класс

Чрезвычайные ситуации в природе

Чрезвычайные ситуации в природе, их разновидности и возможные причины возникновения (смена климатогеографических условий, автономное существование в природных условиях, заболевание (повреждение) в походе, отравления, укусы и другие правила безопасного поведения человека в природе).

Смена климатогеографических условий

Вынужденная смена климатогеографических условий (переезд родителей на новое место жительства, поездка на отдых, служба в армии и др.) и факторы, оказывающие влияние на состояние человека (температурный режим, режим солнечного воздействия, режим времени, режим питания, питьевой режим и т. д.).

Правила безопасного поведения при акклиматизации.

Автономное существование человека в природе

Возможные случаи автономного существования человека в природных условиях. Авария транспортных средств в малонаселенной местности. Заблудились в лесу, в горах, в степи. Отстали от группы в турпоходе.

Правила поведения человека при попадании в условия вынужденного автономного существования в природных условиях. Преодоление страха и возможного стрессового состояния. Последовательность действий при вынужденной автономии (оценка ситуации, принятие решений, разработка плана действий, его выполнение). Сигналы бедствия и сигнальные средства.

Проблемы, возникающие при вынужденном автономном существовании человека в природных условиях по сохранению жизни и здоровья. Обеспечение пищей и проблема выживания в условиях голодания. Обеспечение водой и пути преодоления отрицательного воздействия жажды. Ориентирование на местности, сооружение временного укрытия из подручных средств, способы добычи огня и приготовления пищи, профилактика возможных заболеваний и оказание самопомощи при травмах, укусах насекомых и животных, отравлениях.

Средства оказания медицинской самопомощи

Медицинская аптечка (носимый минимальный аварийный набор предметов на случай вынужденной автономии), перевязочные и лекарственные средства в условиях автономии. Использование природных лекарственных средств.

Практические занятия

Определение сторон горизонта по местным предметам и солнцу. Определение своего местонахождения.

Выбор направления движения и его выдерживание с помощью компаса или часов. Движение по азимуту, особенности ориентирования на открытой и закрытой местности.

Выбор места для бивака. Разбивка лагеря. Сбор дров. Обеспечение водой, ее очистка и обеззараживание. Оборудование кострового места и места ночлега.

Приготовление пищи на костре. Ознакомление с лекарственными растениями.

Наиболее типичные травмы в походе, их профилактика и оказание первой медицинской помощи.

Средства коллективной защиты и правила пользования ими

Устройство и внутреннее оборудование убежища, порядок использования средств коллективной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций. Порядок заполнения убежища, размещение и выполнение правил поведения в нем.

Практические действия при возникновении воздушной опасности.

Действия при отбое воздушной опасности. Отработка нормативов по укрытию в убежище (в составе группы, без учета времени).

Правила пользования неисправным противогазом.

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях

Оказание первой медицинской помощи и самопомощи при ссадинах, порезах, укусах насекомых и змей.

Оказание помощи при вывихах, переломах, отморожении, солнечных ударах.

Первая помощь утопающему. Основные способы искусственного дыхания.

Примерное распределение учебного времени по темам



п/п

Наименование раздела и темы занятия

Кол-во

часов

I раздел. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.


1

1.2. Чрезвычайные ситуации локального характера и безопасность детей

Чрезвычайные ситуации в природе


2

2

Смена климатогеографических условий

4

3

Автономное существование человека в природе

12

4

Средства оказания медицинской самопомощи

4



5

1.4. Гражданская оборона, её предназначение и задачи по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Средства коллективной защиты и правила пользования ими



4

II раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей


6

2.1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Правила оказания первой медицинской помощи в природных условиях



2

7

Практические занятия по I и II разделу

6

IX класс
Землетрясения

Происхождение землетрясений. Очаг землетрясения. Эпицентр землетрясения. Основные параметры землетрясения. Последствия землетрясения. Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от землетрясений. Рекомендации по правилам безопасного поведения во время землетрясения.

Оползни, сели и обвалы

Краткая характеристика и возможные последствия оползней, селей и обвалов. Меры, принимаемые по предупреждению оползней, селей, обвалов и снижению ущерба от их последствий. Рекомендации населению по действиям при уфозе и в ходе оползней, селей и обвалов.

Ураганы, бури и смерчи

Возможные последствия ураганов, бурь и смерчей. Меры, принимаемые по снижению ущерба от последствий ураганов, бурь и смерчей. Действия населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.

Наводнения

Основные понятия и классификация наводнений. Возможные последствия от наводнений. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнений.

Лесные и торфяные пожары

Пожарная опасность в лесу. Причины возникновения лесных и торфяных пожаров. Возможные последствия лесных и торфяных пожаров. Рекомендации населению по профилактике лесных и торфяных пожаров, меры безопасности при их тушении. Правила безопасного поведения во время пожаров и защиты от них.

Действия населения при стихийных бедствиях

Действия учащихся при стихийных бедствиях, наиболее вероятных для данного региона.

Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах

Оказание первой медицинской помощи при ранениях. Профилактика осложнения ран. Правила наложения стерильных повязок (бинтовых, косыночных, подручными средствами) на голову и грудь.

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.

Эвакуация пострадавших.

Способы безносилочного переноса пострадавших.

Практические занятия

Действия учащихся при стихийных бедствиях, которые наиболее вероятны для данного региона. Знакомство с возможными последствиями землетрясений, ураганов, селей, наводнений и др. Составление карты безопасности региона.

Отработка правил оказания первой медицинской помощи при переломах. Наложение стерильных повязок. Отработка безносилочного переноса при эвакуации пострадавших.

Примерное распределение учебного времени по темам



п/п

Наименование раздела и темы занятия

Ко-во

часов




I раздел. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях






1

1.3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий

Землетрясения



8

2

Оползни, сели и обвалы

6

3

Ураганы, бури и смерчи

6

4

Наводнения

4

5


6

Лесные и торфяные пожары
1.4. Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по защите населения

от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Действия населения при стихийных бедствиях

4


1

II раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей



7


2.1. Основы медицинских знаний и правила оказания

первой медицинской помощи

Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и травмах



1

8

Практические занятия по I и II разделу

4


X класс
Производственные аварии и катастрофы

Аварии на объектах народного хозяйства. Основные понятия и определения аварий и катастроф. Характеристика очагов поражения и возможные последствия (пожары, взрывы, выбросы сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ и др.).

Пожары и взрывы

Характеристика и возможные последствия при пожарах и взрывах. Рекомендации населению по правилам безопасного поведения при пожарах и при угрозе возникновения взрывов.

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

Химически опасные объекты производства. Сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), их характеристика, поражающие факторы. Возможные последствия при авариях на химически опасных объектах. Правила поведения и действия населения при авариях с выбросом СДЯВ.

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Радиационно-опасные объекты. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС, особенности радиоактивного заражения (загрязнения) местности, воздуха и воды при авариях на АЭС. Характер поражения людей и животных, загрязнения радионуклидами сельскохозяйственных растений, пищевого сырья и продовольствия. Последствия радиационных аварий. Правила поведения и действия населения при радиационных авариях и радиоактивном заражении местности.

Гидродинамические аварии

Гидродинамические аварии, их последствия. Рекомендации по действию населения в условиях угрозы и в ходе наводнения при гидродинамических авариях.

Нарушение экологического равновесия

Нарушение экологического равновесия в местах проживания. Краткая характеристика состояния природной среды в связи с жизнедеятельностью человека. Загрязнение атмосферы, загрязнение почв, природных вод, радиация в биосфере. Загрязняющие вещества, понятие о предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ. Меры защиты здоровья при нарушениях экологического равновесия в местах проживания. Роль одежды, обуви и других элементов быта для обеспечения жизнедеятельности.

Практические занятия

Действия учащихся при чрезвычайных ситуациях техногенного происхождения (производственная авария), наиболее характерных для данного района (авария на химически опасном объекте с выбросом СДЯВ, радиационное заражение (загрязнение) района, опасное нарушение экологического равновесия в районе и др.).

Экскурсия на предприятие в целях изучения организации мер по обеспечению безопасности населения.

Оказание первой медицинской помощи при отравлении

сильнодействующими ядовитыми веществами

Правила оказания первой медицинской помощи. Отработка нормативов по надеванию противогаза

на пострадавшего, эвакуация пострадавших.

Примерное распределение учебного времени по темам



п/п

Наименование раздела и темы занятия

Кол-во

часов

I раздел. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях



1

1.3.Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий

Производственные аварии и катастрофы



2

2

Пожары и взрывы

4

3

Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

6

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

8

5

Гидродинамические аварии

4

6

Нарушение экологического равновесия

4



7

1.4.Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Практические действия учащихся при производственной аварии, вероятной для данного района



1

II раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей


8



2.1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при отравлениях сильнодействующими ядовитыми веществами


1

9

Практические занятия по I и II разделу

4



XI класс
Меры по профилактике травм в старшем школьном возрасте

Безопасное поведение дома, на улице, в школе, на уроках физкультуры, при занятиях спортом. Правила безопасности на уроках химии, физики, при использовании электроприборов и режущих инструментов, при работе на сельхозтехнике и пользовании инструментами и орудиями.

Первая медицинская помощь при различных видах травм

Способы обработки ран. Меры асептики и антисептики. Первая помощь при отравлении препаратами бытовой химии, ожогах щелочью и кислотой. Способы уменьшения боли при травме, правила оказания первой медицинской помощи при ушибах головы и травмах позвоночника. Первая помощь утопающему. Методика проведения искусственного дыхания по способу «рот в рот» в комбинации с непрямым массажем сердца.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

Первая медицинская помощь при радиационном поражении в сочетании с травматическими поражениями.

Признаки поражения отравляющими и сильнодействующими ядовитыми веществами, первая медицинская помощь. Индивидуальная аптечка и правила ее использования. Шприц-тюбик. Индивидуальный противохимический пакет и правила пользования им. Аппараты искусственной вентиляции легких (РПА-1 и др.) и их применение.

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

Здоровье человека, общие понятия и определения. Критерии состояния здоровья, понятие о резервах здоровья, здоровье физическое и духовное. Пути достижения высокого уровня здоровья.

Понятия о привычках здорового образа жизни

Психологические и физиологические особенности организма подростка. Психологическая уравновешенность и ее значение для здоровья человека. Правила выработки умений управлять своими чувствами.

Режим учебы и отдыха подростка. Динамика умственной и физической работоспособности человека в течение дня, недели, года. Профилактика переутомления.

Выработка привычек к систематическому занятию физической культурой и закаливанием. Правила использования факторов окружающей среды для закаливания. Получение знаний по основным формам самоконтроля нагрузок.

Правила личной гигиены подростка и рационального питания. Профилактика факторов риска основных неифекционных заболеваний.

Правовые основы военной службы

Военная служба — особый вид государственной службы граждан. Необходимость ее прохождения. Законы Российской Федерации о воинской обязанности граждан («Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащих»).

Составные части воинской обязанности граждан: воинский учет, подготовка к военной службе, поступление на военную службу, военная служба (альтернативная служба, служба по контракту), пребывание в запасе (резерв), военное обучение в военное время.

Призыв граждан на военную службу. Обязанности граждан, связанные с призывом на военную службу. Содержание и порядок прохождения военной службы Сроки военной службы. Статус военнослужащего. Основные права и обязанности военнослужащих.

Воинские уставы. Значение воинских уставов в жизни и деятельности военнослужащих и воинских коллективов. Воинская дисциплина. Необходимость беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Военная присяга.

Размещение, жизнь и быт военнослужащих

Посещение воинской части. Ознакомление с организацией жизни и быта военнослужащих. Оборудование, содержание и микроклимат жилых и нежилых помещений воинских частей (подразделений). Внутренний порядок. Распорядок дня. Содержание обучения воинов. Основные виды подготовки. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

Правила поведения учащихся при угрозе нападения противника

Действия по сигналам. Эвакуация. Использование различных укрытий и защитных сооружений. Изучение средств индивидуальной защиты.

Практические занятия

Правила поведения и действия учащихся при угрозе нападения противника. Подготовка убежища (укрытия) к защите учащихся.

Получение средств индивидуальной защиты. Совершенствование навыков пребывания в противогазе.

Отработка правил пользования противохимическим пакетом и шприц-тюбиком.

Проведение искусственного дыхания по способу «рот в рот» в комбинации с непрямым массажем

сердца.

Примерное распределение учебного времени по темам



п/п

Наименование раздела и темы занятия

Кол-во часов

I раздел. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей



1

2.1. Основы медицинских знаний и правила оказания

первой медицинской помощи

Меры по профилактике травм в старшем школьном возрасте



1

2

Первая медицинская помощь при различных видах травм

2

3

Первая медицинская помощь при массовых поражениях

2


4

2.2. Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

14

4

5

Понятия о привычках здорового образа жизни

10

II раздел. Основы подготовки к военной службе


6

3.1. Основы обороны государства и воинской обязанности граждан

Правовые основы военной службы


5

7

Размещение, жизнь и быт военнослужащих

5

III раздел. Безопасность и зашита человека в чрезвычайных ситуациях



8


1.4. Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Правила поведения учащихся при угрозе нападения противника



1


9

Практические занятия по I, II и III разделу

4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск