Соло для вздоха Спящего





Скачать 388.56 Kb.
НазваниеСоло для вздоха Спящего
страница1/3
Дата публикации23.08.2013
Размер388.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3
Соло для вздоха Спящего: рассказ

Черкашина Ирина Игоревна

Соло для вздоха Спящего

Тайный Город, наши дни

Осенний день уже клонился к вечеру, когда комиссар Тёмного Двора появился на пороге кабинета своих аналитиков.

Впрочем, кабинетом это помещение можно было назвать с большой натяжкой. Холодное вечернее солнце освещало берлогу, заваленную в равном количестве флешками, артефактами, разобранной оргтехникой, древними манускриптами и пустыми коробками из-под пиццы. Сантьяга всегда диву давался, как его подчинённые ухитряются работать в таком беспорядке.

Оба аналитика были на месте. Когда-то эта парочка – нав-предсказатель и шас-математик – отличилась серией крупных выигрышей в американских казино, и с тех пор к ним прочно прилипло прозвище «ласвегасы». Сейчас они тихо сидели каждый за своим компьютером и казались с головой погружёнными в работу. Комиссар припомнил, когда в последний раз давал подчинённым срочное задание, и пришёл к выводу, что на сей раз «ласвегасов» поглотила какая-нибудь он-лайн игра. Тут же шас Тамир подтвердил это предположение, с досадой воскликнув:

-Ты зачем полез патроны собирать, голем тебя задери? Мы же задерживаемся!

-Пригодятся…

-Да у нас их полно! Куда ещё?

-Пригодятся, я знаю, - флегматично отвечал предсказатель.

Сантьяга решил, что с него достаточно:

-Вы готовы, господа?

Аналитики дружно оторвались от мониторов и повернулись к нему:

-Давно готовы, комиссар! Время убиваем в ожидании!

-А куда мы всё-таки едем? – уточнил Доминга, стягивая с головы наушники.

Сантьяга улыбнулся и лёгким движением поправил и без того идеально завязанный галстук:

-На концерт. Будьте добры выглядеть аккуратно, это приличное место.

-Слушать человскую музыку?! – ужаснулся Тамир. – Я её не переношу!

Сантьяга вздохнул:

-Не совсем. Мы будем слушать вероятный вздох Спящего. Аппаратуру собрали? Если нет, то у вас есть минута. Ну, идёмте!

Венеция, 1732 год

К ночи ветер разогнал облака, и над городом замерцали во всей своей холодной красоте зимние звёзды. На земле их отражением светилась россыпь золотых городских огней – вчера в Венеции начался послерождественский карнавал. Конечно, по размаху и по красоте нынешние карнавалы уступали безумным празднествам прошлого столетия – дела в Венецианской республике шли всё хуже и хуже. Однако и сейчас обилие носатых масок-баутт, чёрных плащей и треуголок давало возможность свободно ходить по городу кому угодно.

Алессандро Фоскари проталкивался сквозь толпу на Славянской набережной. Скрипичный футляр, который он нёс на плече, приходилось придерживать рукой, чтобы он не цеплялся за прохожих. Фонари и ярко освещённые окна особняков бросали слабые полоски света на неровные камни мостовой, на тёмную воду канала. Над набережной витали разноязыкий говор, смех, музыка. От лагуны ветер приносил запах моря и снега, от кофеен – кофе и жареной рыбы, из подворотен – тухлятины. Венеция в этом квартале никогда не спала, вечно шумела и что-то праздновала, и потому Алессандро не любил здесь бывать.

Наконец он добрался до кофейни «Золотая чайка», что в самом конце набережной. Едва молодой человек протянул руку к бронзовой дверной ручке, отполированной до блеска посетителями, как дверь сама распахнулась перед ним.

-Любезнейший! Не дадите ли пройти? – спросил с пьяным весельем знакомый голос.

Алессандро поднял взгляд – перед ним стоял старый знакомец, Лодовико Строцци, бывший однокашник по школе Зелёного Дома. Точнее сказать, по кратким курсам обучения магическому искусству, которые вела немолодая уже фея Милика, да продлит Господь её дни. Здесь, в Венеции, тоже жили представители старших рас – те, кого дела вынудили покинуть далёкий Тайный Город, кто скрывался от преследования или не переносил его напряжённой жизни. В Венеции, где две трети года царил карнавал, они могли почти не прятаться…

Но даже эта небольшая община нелюдей произвела на Алессандро неизгладимое, навсегда перевернувшее его мир впечатление.

Лодовико, как всегда, выглядел щёголем: зимний плащ, отороченный соболиным мехом, под ним – кафтан и камзол из узорчатой шёлковой тафты, на боку – шпага с золочёной гардой. Из-за плеча Строцци с любопытством выглядывала богато одетая дама в маске – вероятно, одна из его анонимных клиенток. Алессандро слегка склонил голову в знак приветствия. Да… хорошо устроился приятель. У приезжего флорентийца Строцци оказалась весьма развита коммерческая жилка, которая напрочь отсутствовала у коренного венецианца Алессандро.

-Ба, да это Фоскари! – Лодовико, широко раскинув руки, обнял приятеля, словно год не видал. – Ну, как дела?

-По-прежнему, друг мой, - с лёгкой улыбкой ответил Алессандро. Уточнять, как именно идут дела, у него не было никакого желания. Строцци это понял. Бросил понимающий взгляд на скрипичный футляр.

-Что ж… удачи! Идёмте, синьора. Время не ждёт

Алессандро проводил их взглядом. Конечно, Строцци выбился в люди не сам по себе, за ним стоит знатный флорентийский род. Однако и Алессандро – хоть и незаконнорожденный, но Фоскари. Старый венецианский род стоит и за ним… только вот Лодовико ужинает в лучших ресторанах, уезжает домой с самыми красивыми дамами и принят в лучших домах любого города республики. А Алессандро снимает каморку на чердаке в Канареджо, и на ужин у него часто лишь горбушка вчерашнего хлеба и кислое вино.

Кофейня была маленькая, забитая до отказа посетителями, заполненная сизым табачным дымом. Идеальное место для тайной встречи. Хозяин – тощий молчаливый человек, заранее предупреждённый о визите, придержал для Алессандро место у окна, выходящего на Большой Канал. Правда, во тьме наступающей ночи ни канала, ни лодок, ни далёкого шпиля Таможни разглядеть было нельзя. Алессандро сел за столик, пристроил возле него футляр, заказал кофе и, чтобы скоротать время, разложил перед собой свои записки. Это была привычка, приобретённая ещё в благословенные студенческие годы, когда юный Алессандро знать не знал о своих магических способностях. В те годы он привык таскать с собой карандаш и листок бумаги – никогда не знаешь, в какой момент тебе в голову придёт хорошая идея…

Однако сейчас идеи на ум не шли. Алессандро всё ещё был под впечатлением от встречи с Лодовико – хотя, казалось бы, чему удивляться, ведь именно ушлый флорентиец нашёл для него продавца с нужным товаром и организовал встречу именно здесь, в «Золотой чайке». Но, как всегда после встречи с более успешным знакомым, у Алессандро зародилось сомнение в том, что его жизнь идёт как надо. В таких случаях он обычно перебирал события своей биографии и с мрачной удовлетворённостью убеждался, что нет, всё в порядке. Его жизнь никак не могла сложиться иначе. Просто ему на роду написано жить именно так.

Будучи незаконнорожденным, Алессандро не мог претендовать на имя и деньги своего отца, однако старик Фоскари не отказал своему отпрыску в поддержке. Он оплатил учёбу в монастырской школе и Пизанском университете, да только вышла незадача. Отец хотел, чтобы Алессандро выучился на адвоката - факультет права в Пизе был одним из лучших. Непутёвый сын, едва начав учёбу, почти сразу перевёлся на факультет естественных наук. Год ему удавалось скрывать своеволие, однако любая тайна рано или поздно выплывает на свет Божий. Отец узнал обо всём, разгневался и немедленно прекратил дотации. Алессандро пришлось вернуться домой. Мать пыталась пристроить его на обучение к родственникам, державшим в Венеции мастерскую музыкальных инструментов, но сын оказался мало способен к тонкой ремесленной работе. К тому же молодому человеку хотелось настоящего дела, интересного, значительного, трудного. Просиживать штаны в суде или всю жизнь полировать деки и обечайки скрипок - о, как это было мелко и скучно!

Тут-то и подвернулся ему случай встретиться с феей Миликой. А уж когда она взялась учить его, когда на голову посыпались истины, о существовании которых никто вокруг и не подозревал, юный Алессандро с замиранием сердца понял – это судьба! Ему в то время едва исполнилось восемнадцать… Тогда он впервые задумался, с какой целью Господь одарил его, неудачливого отпрыска Фоскари, способностями к магии и знаниями, недоступными многим. Решение вызревало около года – и когда оформилось, Алессандро ясно понял, чему посвятит жизнь. Он сделает так, чтобы люди смогли войти в Тайный Город как равные, владетели собственного Источника магии. Чтобы они тоже могли творить магию во благо себе – так, как это делают навы, чуды, люды и прочие расы.

«Разве бы горбатились день и ночь ученики Пьетро над заготовками для скрипок? Нет, достаточно было бы один раз задать их свойства в заклинании, чтобы инструменты звучали так мощно и полно, как только возможно. Разве умерла бы моя матушка от чахотки? Нет, её излечили бы маги-целители. Разве сам я вынужден был бы скрывать своё занятие от людей, словно нечестивец? Нет, я был бы уважаемым человеком. Разве старшие расы звали бы нас презрительно «челы» и насмехались бы над нами, не умеющими творить волшебство?..»

Цель была великая – но разве для целой жизни она может быть другой?

Единственный минус - достижение её пока что оборачивалось чердаком в Канареджо и горбушками на ужин. Впрочем, молодой человек от природы был неприхотлив и легко мирился с бытовыми трудностями…

Алессандро всё же достал из кармана карандаш, поправил фитиль нещадно мигавшей свечки, и принялся писать на обрывке старой нотной бумаги: «…думается, что энергия, истекающая из магических источников суть такая же энергия, как тепло и свет. Тогда и для неё справедливо будет, что, однажды возникнув, она никуда не исчезает, а только лишь меняется. Тогда спросим, вся ли энергия, запасённая для заклинания, тратится на него? Или же часть её, извергнутая вовне при волшбе, не тратится, а остаётся свободною? И ежели так, то куда она потом направляется? Опыты мои, поставившие целью изучение сего загадочного явления, показали…»

-Это ты – маг Фоскари? – прозвучал над ухом вкрадчивый голос.

Алессандро подпрыгнул. Напротив него сидел и ухмылялся один из обитателей Тайного Города – чернявый носатый шас. Если не приглядываться – вылитый османский разбойник. А если приглядеться, то бросалась в глаза некоторая непропорциональность черт, отличавшая его от человека.

-Ну, я Фоскари, - буркнул Алессандро, быстро пряча свои записки.

-А где тогда мой кофе? – шас выгнул бровь. – Так-то вы, челы, ведёте деловые переговоры?

Алессандро махнул рукой мальчику, прислуживавшему в кофейне, и через минуту перед собеседником уже стояла фаянсовая чашка с чёрным, как дёготь, напитком.

-Мило, - оценил шас. – Аскар Турчи, будем знакомы.

Алессандро неловко кивнул. Ему вдруг пришло в голову, что вот сейчас решится его судьба. От этого чернявого проходимца, контрабандиста и торговца нелегальным товаром зависело, как сложится вся дальнейшая жизнь Алессандро – да что там, вся дальнейшая судьба человечества.

-Твой знакомый передал мне, артефакт какого свойства тебе нужен, - шас решил взять быка за рога. – У Аскара Турчи найдётся всё! Но стоить тебе это будет недёшево…

-Я знаю, - согласился маг, и, кажется, этим самым уронил себя в глазах контрабандиста ещё ниже. С этими бестиями нужно торговаться даже за огонь во время пожара…

Шас сделал почти незаметный жест – и на столике, покрытом старой, в пятнах, скатертью, появилась чёрная пирамидка. Алессандро знал, что это такое – навский оберег, защита от любого наблюдения. Дорогой и редкий артефакт. Однако!

-Вот то, что ты хочешь купить, - рядом с пирамидкой появился второй артефакт, похожий на оплывший кусок янтаря с кулак величиной, подвешенный на кожаном шнуре. Только обычный янтарь не светится мягким золотистым светом.

– Слеза асуров, - пояснил Турчи. - Когда-то, давным-давно, их немало ходило среди магов Тайного Города, а сейчас, насколько мне известно, это единственный экземпляр, оставшийся в обороте.

Алессандро протянул руку – коснуться сияющего артефакта, но шас проворно отодвинул Слезу подальше.

-Э, нет, погоди. Что ты можешь предложить мне за неё, чел? Насколько я знаю, ты небогат. Но ведь глупо было бы вести переговоры с Аскаром Турчи, не имея гроша за душой, верно?

Алессандро вздохнул и выложил на стол грязноватый кошель, в котором, однако, обнадёживающе брякнуло.

-Четыре сотни золотых цехинов. Моя мать недавно умерла и оставила их мне в наследство. Ещё – артефакт «Цвет жизни», подарок Зелёного Дома за успехи в обучении…

-И всё? – презрительно спросил шас. – Этого мало!

-Ещё – скрипка от мастера Пьетро Гварнери. Я получил её в качестве платы за работу в его мастерской.

Алессандро открыл футляр и продемонстрировал шасу инструмент, блеснувший новым светло-коричневым лаком.

-Ты всерьёз полагаешь, что эта деревяшка меня заинтересует? – изумился шас. Алессандро понял, что проигрывает торг. Однако отступать было некуда, и в маге от отчаяния вдруг заговорили гены предков – венецианских торгашей. Он живо возразил:

-Я хорошо знаю, что в Тайном городе никто не занимается изготовлением музыкальных инструментов. Вам это не интересно. Но музыку вы же слушаете! Предложи эту скрипку концам – и ты увидишь, её у тебя с руками оторвут. Не так много мастеров, которые имеют делать действительно хорошие инструменты. А Пьетро – один из лучших.

Шас с сомнением покачал головой.

-Ну хорошо, - Алессандро решил выложить последний козырь. – В дополнение я могу выторговать у Пьетро скидку на покупку скрипок – специально для тебя, Аскар. А она тебе понадобится – концы, увидев, какой инструмент ты им продал, завалят тебя заказами.

-Тридцать процентов, - быстро сказал Турчи.

-Треть стоимости? Ты в своём уме? Мастер не станет работать себе в убыток. Пять процентов.

После нескольких минут ожесточённой торговли сошлись на двенадцати. Алессандро дрожащей рукой вытер пот – но так, чтобы собеседник не заметил.

-Всё равно этого мало, - буркнул шас, однако маг уловил в его голосе удовлетворение. – Только из жалости к твоей нищете, Фоскари, я отдаю тебе Слезу. Даром отдаю, заметь! Себя не жалею! Только для чего она тебе?..

-Я учёный, - ответил Алессандро. – Для моих опытов нужен артефакт с определёнными свойствами…

-Ты её копировать хочешь, что ли? – фыркнул контрабандист. – Вот идиот, прости меня Спящий! Да эти артефакты навы изучили вдоль и поперёк, уж я-то знаю! Никто не может сделать копию Слезы. Только сами асуры – а их давно нет...

-Кто тебе сказал, что я стану её копировать? – усмехнулся маг, наконец забирая Слезу. Наощупь она была тёплой и гладкой – действительно, очень похожей на кусок янтаря. – Я всего лишь ставлю опыты… Не забивай себе голову, Аскар Турчи, это не твоё дело. Ну, до встречи!

Алессандро вышел навстречу ледяному ветру. После духоты кофейни запахи зимней Венеции показались ему слаще благоухания роз. Карнавал бурлил, невзирая на поздний час – но для мага, получившего самую ценную вещь во Вселенной, он уже не имел никакого значения.

Из окна «Золотой чайки» вслед ему задумчиво смотрел чернявый шас.

Венеция, 1742 год

«…утверждается, будто асуры употребляли сии артефакты подобно тому, как воин, попавший в засаду, употребляет последнюю пулю. Артефакт потому и прозывался Слезою, что, придавая магу на время новых сил, спустя короткое время убивал его. Однако прежде чем умереть, маг успевал вытянуть из окружающего его пространства всю доступную энергию и использовать её, из какого источника бы она не проистекала…»

Алессандро прервался, чтобы взять новый лист и заодно сформулировать дальнейшие рассуждения. Статья, которую он писал, требовала максимальной краткости и точности мысли. Сегодня вечером ему предстояло изложить её содержание перед людьми, не имевшими времени, чтобы оценить красоты стиля. Но ему необходимо заинтересовать их, завладеть их вниманием.

Он достиг успеха. После девяти лет упорной работы он, Алессандро Фоскари, сделал то, чего до него не мог сделать никто – создал артефакт, способный служить для человечества если не полноценным Источником, то его близким подобием. Он почти не зависел от Источников трёх Великих Домов. Теперь пришла пора выйти из тени – но так, чтобы новый Источник мог работать во благо человечества, чтобы его природу не извратили, не использовали во зло.

Потому Алессендро и обратился к тем, к кому обратился.

«…купивши Слезу, провёл я множество опытов и измерений. Посредством оных совершенно точно я установил, что энергия, получаемая через сей артефакт, так же подвластна людям, как и та, что даётся нам из источника Зелёного Дома. Так же установил я, что Слеза пропускает через себя любую энергию, будь то магия Тёмного Двора или же магия, рассеянная в окружающем пространстве. К слову сказать, этой рассеянной магии вокруг нас немало, но до сей поры использование её не представлялось возможным…»

Наконец Алессандро закончил. Руки слегка дрожали, когда он складывал в кожаный футляр листы своего доклада. Однако внутренне он оставался спокойным и сосредоточенным. Как всё-таки долго он ждал этого дня!

Маг спрятал в полотняный мешочек Слезу асуров – за прошедшие годы она стала меньше размером и изменила цвет с золотистого на светло-коричневый. Такого цвета бывает жжёный сахар, который аптекари продают от кашля. Алессандро аккуратно завязал мешочек, спрятал за пазуху, подхватил футляр с исписанными листами и шагнул к двери. И тут он внезапно ощутил укол странного беспокойства, заставившего его на миг остановиться. Что оно означало – определить он не мог. Может, успех – а может, и гибель. Как бы ни случилось, подумал маг, с этого вечера моя жизнь переменится. Это точно.

Он ещё раз окинул взглядом своё скромное жилище: холодный очаг, рабочий стол, заставленный ретортами и тиглями, коробочками с измельчённым янтарём, бутылями с маслами и склянками со спиртом, старую кровать с дырявым одеялом, не спасавшим в холодные зимние ночи… Каморка пропахла лаком, скипидаром и печным дымом. Единственное, чем здесь не пахло, так это едой. Алессандро вздохнул. При всём своём природном аскетизме он начал уставать от бедности. Возраст…

Он прикрыл дверь в каморку и спустился по чёрной лестнице, провонявшей кошками и подгоревшей пищей. В Венеции царила суета, обычная для весеннего погожего вечера. Здесь, на окраине, кричали дети, переругивались соседки, слышался стук плотницкого топора, лай собак, чьё-то чересчур весёлое пение. Все эти люди понятия не имели, что скоро их жизнь может круто измениться – и причиной тому маг, спешащий на тайную встречу в Сан-Марко. Алессандро шёл через родной город узкими улочками и мостами, мимо дворцов, подворотен, церквей, рынков, каналов… Деньги на проезд оставались, но магу хотелось успокоиться, рассеять снедающее его беспокойство. Большая часть тех цехинов, что он в последнее время заработал, оказывая мелкие магические услуги и изготовляя лаки для мастерской Пьетро Гварнери, ушла на покупку вещей, на которые маг в другое время не потратился бы. Алессандро обзавёлся новым, с иголочки кафтаном тонкого английского сукна, треуголкой с галуном и приличными юфтевыми башмаками. Сейчас в новой одежде он чувствовал себя немного не в своей тарелке. Словно бы это кто-то чужой шёл знакомыми улицами, направляясь к Большому Каналу.

А ведь всё должно закончиться почти там же, где и началось, подумал Алессандро. Чуть-чуть в другой стороне, но в целом – близко к «Золотой чайке», где он когда-то приобрёл Слезу асуров. Он миновал площадь Сан-Марко, заполненную гуляющей пёстрой толпой, но вместо того, чтобы свернуть налево, в сторону Арсенала – свернул направо, к району дворцов и старинных особняков. Что греха таить, потомок одной из знатнейших венецианских семей ни разу ещё ни в одном из этих дворцов не бывал.

Через десять минут он стоял возле чёрного входа в нужный особняк. Уже темнело, и от канала веяло вечерней сыростью. Во внутренний дворик мага впустил слуга такого звероподобного вида, что Алессандро поначалу принял его за обряженного в ливрею медведя. Во дворике было пусто и тихо, влажно блестела старинная мозаика на полу, каменная лестница с ажурными белыми перилами убегала вдоль стены куда-то вверх. Дом тоже казался пустым, однако маг заметил краткий проблеск света в одном из окон второго этажа. Значит, занавесились плотными портьерами и ждут.

Слуга жестом пригласил Алессандро следовать за ним, и направился вверх по лестнице. Алессандро старался не отставать. Ему казалось, будто пустые окна особняка на самом деле наблюдают за ним подозрительным и холодным взором. Он почти раскаялся, что решился прийти сюда… Но поворачивать назад было поздно.

«И всё равно, когда-нибудь мне пришлось бы открыться людям», - убеждал себя маг. – «И лучше уж открыться этим людям, чем ненасытным пиявицам из Большого Совета».

Лестница привела их на второй этаж, к дубовой двери, ведущей в богато обставленную и хорошо освещённую залу. После полумрака улицы свет десятков свечей показался магу чересчур ярким. Он на мгновение остановился на пороге залы, моргая, - но присутствующим хватило этого мгновения, чтобы разглядеть его как следует.

-Проходите же, синьор Фоскари, - сказал кто-то. Прозвучало вполне доброжелательно.

Алессандро снял треуголку и прошёл в залу, так изукрашенную росписями, гобеленами и позолоченной лепниной, что она казалась внутренностью ларца. Окна были закрыты и задёрнуты портьерами, у противоположной стены пылал камин – и оттого в комнате стояло душное тепло. В середине залы на стульях сидели семеро дорого одетых людей в масках – обычных бауттах, какие на карнавалах носит весь город. И которые очень хорошо скрывают лица... Тем не менее маг знал, что один из этих семерых – старый приятель Строцци, который за прошедшие годы пристрастился к играм куда более опасным, чем магические услуги для жён заезжих богачей. На гобелене, висящем напротив камина, Алессандро увидел символ, подтверждающий принадлежность хозяина дома к тайному ордену розенкрейцеров - розу, обвивающую крест. Значит, Строцци, устроивший эту встречу, не солгал.

-Добрый вечер, синьоры, - маг коротко поклонился. Всё его волнение внезапно куда-то исчезло, словно он перешагнул последнюю черту. – Я обратился к вам, потому что слышал, что вы ищете знаний и трудитесь во имя всеобщей пользы…

Он остановился посреди залы и обвёл взглядом присутствующих. Строцци легко было узнать по богато расшитому камзолу и треуголке, отделанной гагачьим пухом – приятель по-прежнему не чуждался роскоши. Лодовико понял, что его инкогнито раскрыто, и едва заметно кивнул. Остальных Алессандро не знал, но был уверен, что все они люди, и так или иначе слышали о Тайном Городе.

-Продолжайте, синьор, - тепло сказал один из незнакомцев – низенький, полный, одетый в тёмный кафтан с позолоченным позументом. Похож на высокопоставленного чиновника – впрочем, кто знает, какие люди состоят в этом обществе!

Алессандро кивнул, глубоко вздохнул и подошёл к низкому столику в восточном стиле, инкрустированному перламутром. Столик стоял перед розенкрейцерами, словно сцена перед зрителями, и Алессандро внезапно понял, как ему следует повести разговор. Доклад, который он так старательно писал, оказался не нужен.

-Есть ли среди вас те, кто не имеет способностей к магическому искусству? – спросил он, выкладывая на столик полотняный мешочек со Слезой.

Маски переглянулись. Наконец поднялся один из розенкрейцеров, худой и длинный, опиравшийся на трость из чёрного дерева, но при этом державшийся с аристократической надменностью.

-Я не владею, - заявил он.

-Подойдите ко мне, - попросил маг. – Сюда, ваша светлость…

Ему почему-то показалось правильным обратиться к незнакомцу именно так – и судя по благожелательному наклону головы розенкрейцера, он не ошибся.

-Не беспокойтесь, ваша светлость… Вам сейчас предстоит почувствовать себя магом. Точнее, человеком нового общества, которое возможно будет создать при помощи моего артефакта. Итак, дайте мне вашу руку. Закройте глаза, чтобы отрешиться от окружающего и легче сосредоточиться. Протяните вперёд другую ладонь. Да, вот так… А теперь вообразите на своей ладони шар из огня. Яснее, сильнее! Ну!..

Аристократ, прислонил трость к столику и чётко выполнил все указания. На нём были белые лайковые перчатки, но Алессандро решил, что они не помеха. И точно – спустя несколько томительных секунд над раскрытой, затянутой в перчатку ладонью вспыхнул огненный, медленно крутящийся шар величиной с апельсин. Маски дружно ахнули.

Подопытный розенкрейцер открыл глаза – и тоже с изумлением уставился на собственную руку.

-Невероятно… - пробормотал он. И в следующую секунду с воплем стряхнул шар на пол – запахло палёной кожей, от перчатки вверх потянулся лёгкий дымок. Шар с хлопком исчез, не долетев до пола – он оказался вполне реальным для того, чтобы прожечь перчатку и оставить на полу небольшое пятно копоти.

Алессандро про себя ругнулся – не догадался уточнить, что огонь надо вообразить холодным. Однако розенкрейцеры дружно, хоть и немного нервно рассмеялись – им понравилось. К тому же, как догадывался Алессандро, собравшиеся по какой-то причине недолюбливали аристократа с тростью.

-Невероятно, - задумчиво повторил подопытный, разглядывая испорченную перчатку. – Вы сумели меня заинтриговать, синьор Фоскари. Продолжайте!

-А теперь пусть подойдёт ко мне тот, кто обучался магическому искусству, - Алессандро чувствовал себя фокусником на уличном представлении.

Лодовико было поднялся со своего места, но решительным жестом его остановил похожий на чиновника толстячок:

-Сидите, брат Лодовико… Давайте лучше я попробую!

Строцци не возразил. Похоже, толстяк обладал здесь авторитетом, которого не было даже у сиятельного незнакомца с тростью. «Чиновник» мягко подошёл к столику и мгновение внимательно смотрел на мешочек со Слезой, словно пытался разглядеть, что же в нём находится. А ведь так и есть – амулеты Зелёного Дома позволяли использовать простые сканирующие заклинания. Баутта надёжно скрывала лицо, но под ней Алессандро почудилась хитрая улыбка.

Кажется, этот с виду безобидный человечек на самом деле сильный маг… а может, не только маг. Алессандро внезапно прошиб холодный пот – Господь милосердный, куда я пришёл? Кому я доверился? Я же не знаю, кто эти люди на самом деле…

-Прошу вас… - начал было он, но толстяк перебил его.

-Позвольте, я сам, - мягко сказал он. Отработанным жестом розенкрейцер свёл и развёл пухлые ладони – и перед ним взвился вихрь портала. Сложное заклинание, требующее большого количества энергии, у него вышло легко, словно играючи. Алессандро почувствовал его лёгкое прикосновение к артефакту – опытный маг взял столько энергии, сколько нужно, и прервал контакт. Розенкрейцер снова сделал неуловимое движение руками – и портал закрылся.

-Великолепно, - с удовлетворением произнёс он. – Но я не понимаю, откуда вы берёте энергию? Ваш артефакт заряжен явно не в Зелёном Доме. И вы не геомант. Откуда же магия? Откройте нам секрет!

-Извольте, - Алессандро открыл мешочек и вынул Слезу. Она всё так же мерцала внутренним светом, словно кусочек вечернего солнца. Маски воззрились на неё с любопытством.

-Это – будущее человечества, - просто сказал маг. – Мы вступили в эпоху, когда просвещение и наука смогут открыть людям путь к магии. Мы войдём как равные в семью рас, представляющих Тайный Город… тогда и в самом Тайном Городе необходимости больше не будет. Старшие расы превыше всего ставят магию и способность её использовать. Зачем им скрываться, если у нас, людей, появится источник собственной магии…

-Ты хочешь сказать, мы все сможем пользоваться магией при помощи
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Соло для вздоха Спящего iconКонкурсный день (Инструменталисты) Номинация: Инструментальное исполнительство,...
Номинация: Инструментальное исполнительство, (Соло) младшая возрастная группа, дети до 12 лет
Соло для вздоха Спящего iconДипломы I степени
Номинация: Инструментальная музыка. Эстрадно-духовой жанр. Соло. Младшая возрастная группа
Соло для вздоха Спящего iconТема: «Выполнение упражнений №7,№8,№9»
Примечание (урок разработан на основе индивидуальной версии компьютерной программы «соло на клавиатуре»)
Соло для вздоха Спящего iconУрок 58 Дата проведения Тема: «Сон и сновидения»
Оборудование: таблицы с изображением головного мозга, схем безусловных и условных рефлексов, электроэнцефалограммы бодрствующего...
Соло для вздоха Спящего iconПришлось дневник ей показать. Не удержалась мать от вздоха, Увидев надпись: Очень плохо
На сцене в кресле – дедушка читает газету, девочка – учит уроки, мама – с полотенцем и тарелкой встречает сына из школы
Соло для вздоха Спящего iconТамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло
Встречи с ними ждали с особым трепетом и волнением. Для людей среднего и старшего поколения их имена ассоциируются не только с прекрасными...
Соло для вздоха Спящего iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ждете ли вы этого вздоха узнавания, изумления, радости от того, что именно вы стали первооткрывателем, познавателем, искателем смысла,...
Соло для вздоха Спящего iconПрактические работы Упражнения для отработки умений использованию справочной системы os windows
Отработку навыков работы с клавиатурой лучше всего производить с помощью какого-нибудь тренажера. Это могут быть, например, Аленка,...
Соло для вздоха Спящего iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пелись такие песни без музыкального сопровождения, «речитативом». Эти песни, как считали наши предки, не только убаюкивали, но и...
Соло для вздоха Спящего iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение строится по групповому и индивидуальному принципу. Занятия проводятся в звеньях по 5- 6 человек, а также индивидуально,...
Соло для вздоха Спящего iconИнтернет – учитель – ученик
Главной задачей для нас, учителей, является научить ребенка использовать компьютер по прямому назначению, для самообразования, для...
Соло для вздоха Спящего iconПамятка для родителей
Это, конечно, повышенная опасность для наших детей — достаточно подросших для строптивости и всё ещё слишком маленьких для самостоятельной...
Соло для вздоха Спящего iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»
Соло для вздоха Спящего iconЛитература для учителя Литература для учащихся
Может быть использовано для обучения, как для девочек, так и для мальчиков, так как знания основ кулинарии, рационального питания,...
Соло для вздоха Спящего iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Книга предназначена для школьников-эрудитов, желающих научиться нестандартно думать, для тех, кому не хватает пищи для ума, а также...
Соло для вздоха Спящего iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Для отелей характерен национальный колорит в оформлении и высокий уровень сервиса. На территории комплекса расположен Аквапарк для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск