Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.02.2014
Размер54.67 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Вокально- инструментальная музыка

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка вокально- инструментальной музыки составлена на основе программы студии вокально- инструментальной музыки(авторы В. Кипор, Т.Толбанова «Программа студии вокально – инструментальной музыки», «Типового учебного плана детской музыкальной школы», Приложение к письму Министерства культуры России) и предназначена для учащихся общеобразовательных школ, освоивших игру на шестиструнной гитаре и желающих продолжить музыкальное и песенное творчество в составе вокально- инструментальной группы(ансамбля). При формировании ВИА учитываются возрастные, психологические, вокально- музыкальные и другие личностные особенности конкретных детей. Обучение строится по групповому и индивидуальному принципу. Занятия проводятся в звеньях по 5- 6 человек, а также индивидуально, на инструментах, выбранных учащимися в соответствии с их интересами (соло- гитара, ритм- гитара, бас- гитара, клавиши, ударные, вокал).

Музыкальные занятия способствуют созданию реальных условий эффективного развития детей, обладающих определёнными способностями, позволяют определить возможные перспективы профессиональной ориентации учащихся.

Цель обучения – развитие музыкально- эстетического вкуса; выявление и развитие творческих способностей учащихся в рамках общеобразовательного процесса.

Задачи обучения:

- реализовать интерес учащегося к выбранному инструменту; развивать индивидуальные творческие способности;

- дать понятия о технике аккомпанемента на гитаре с представлением закономерностей сочетания аккордов в песне, подбирать на «слух» гармоническую последовательность аккордов в песне, уметь владеть основными приёмами игры правой и левой рукой;

- помочь учащимся развить слух, голос, чувство гармонии, ритм, музыкальную память;

- предоставить возможность творческого самовыражения.

Формы работы – групповая, индивидуальная.

Методы ведения занятий - лекция - беседа, практические занятия, самостоятельная работа, прослушивание записей, аудио – видео уроки.

Формами текущего контроля служат конкурсы внутри коллектива, музыкальные вечера, открытые малые концерты.

Итоговый контроль – участие в праздничных концертах, в районных фестивалях, конкурсах.

Курс обучения рассчитан на 2 года. В первый год обучения – 228 часов ( 6 часов в неделю).

Второй год – 228 часов ( 6 часов в неделю).

Содержание программы ( 2 года обучения )

1.Музыкально – теоретические сведения.

Введение.

Нотопись. Метр и ритм. Тон и полутон. Лад: мажор, минор. Тональность. Понятие тональности до трёх знаков. Интервал. Аккорд. Транспозиция. Понятия, выводы.

2.Клавишные инструменты.

Историко – теоретический обзор. Знакомство с устройством синтезатора. Аккомпанемент. Особенности ансамблевого исполнения. Ноты. Гаммы. Понятия о штрихах. Начальные навыки ансамблевой игры.

3. Шестиструнная гитара.

Общие сведения: устройство, настройка, посадка, извлечение звука. Ноты. Гаммы. Схема аккордов. Чтение аккордов, нот. Арпеджио. Фразировка. Баррэ. Приёмы игры.

4. Электрогитара.

Современная электрогитара, её устройство, тембровые и динамические особенности. Игра медиатором. Игра по буквенно – цифровым обозначениям. Освоение различных видов техники игры.

5. Бас – гитара.

Устройство, техническая и тембровая характеристика, подключение, роль в ансамбле. Постановка рук, игра пальцами и медиатором. Постановка большого пальца.

6. Ударные ( малый барабан, альты, том бас, хай – хет, тарелка).

Аппликатура. Одиночные ударные «двойки», «двойки с ускорением». Триоли. Синкопа.

7. Основные певческие навыки.

Индивидуальное певческое развитие обучаемых. Развитие навыков ансамблевого исполнения. Дыхание. Артикуляция. Дикция. Определение диапазона голоса и работа над его расширением. Разучивание мелодий ( сложные места по интервалам).

8. Ансамбль.

Ансамбль как слитное, слаженное исполнение произведений всеми музыкантами, подчинение общему художественному замыслу. Понятие « аккомпанемент». Разучивание нескольких песен и аккомпанирование солистам. Развитие музыкально – слуховой дисциплины. Слушание известных исполнителей ансамблевой музыки. Обработка музыкальных произведений. Ремикс. Ремейк.

После освоения программы первого года обучения учащиеся должны:

- ЗНАТЬ общие сведения об инструменте, её устройство, особенности техники игры; значение термина «ансамбль», понятии «аккомпанемент; основные виды вокального искусства; изучить механизм звукообразования.

-УМЕТЬ слаженно и уравновешенно играть в составе ансамбля; играть по буквенно- цифровым обозначениям, исполнять различные ритмы; аккомпанировать солистам; самостоятельно разучивать несложные мелодии; петь в составе ансамбля в различном диапазоне.

Учебно- тематический план ( 1-й год обучения)



Раздел и тема

Всего часов

Индивидуальные занятия

Групповые занятия

1

Музыкально- теоретические сведения. Нотопись. Тон и полутон. Лад. Тональность. Интервал. Транспозиция.

15




12

2

Клавишные инструменты (теоретические сведения)

3




3

3

Клавишные инструменты ( практическая часть)

12

6

6

4

Шестиструнная гитара

24

9

15

5

Электрогитара

33

24

9

6

Бас- гитара ( теория)

6




6

7

Бас- гитара (практическая часть)

12

6

6

8

Ударные

12

6

6

9

Вокально- ансамблевая работа

96

30

66

10

Работа над концертным репертуаром

15

6

9




Итого:

228

87

141































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск