Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло





Скачать 78.98 Kb.
НазваниеТамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло
Дата публикации08.07.2014
Размер78.98 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы
ТАМАРА СИНЯВСКАЯ и МУСЛИМ МАГОМАЕВ

ДУЭТОМ и СОЛО

Встречи с ними ждали с особым трепетом и волнением. Для людей среднего и старшего поколения их имена ассоциируются не только с прекрасными голосами, но и с культурой пения, умением держать себя на сцене, артистизмом. И, конечно, с настоящей музыкой.
Муслим Магомаев
Родился 17 августа 1942 года в Баку. Его дед - Муслим Магомаев, знаменитый азербайджанский композитор, чье имя носит Азербайджанская филармония. Мать - драматическая актриса, отец - художник, погиб на фронте за два дня до Победы, так и не увидев сына. Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции, затем в музыкальном училище. С 13-14 лет увлекся пением, брал уроки вокала у педагога консерватории С.А.Микаэлян. К 18 годам уже имел опыт выступления на эстраде и на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки завоевал звание лауреата. Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлевском Дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. В 1963 году становится солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова, продолжает выступать на концертной эстраде. После окончания (экстерном) Бакинской консерватории и успешного дебюта в Москве его направляют на стажировку в ”Ла Скала” (1964-65 гг.). После возвращения из Италии - гастроли по всему бывшему СССР, с неизменным аншлагом. В 1969 году на фестивале в Сопоте он получает I премию, а в Каннах - ”Золотую пластинку”.
Тамара Синявская
Родилась 6 июля 1943 года в Москве. С детства увлекалась спортом и музыкой. С 10 лет пела в хоре Ансамбля песни и пляски. В 1964 году окончила Музыкальное училище при Московской консерватории и стала солисткой Большого театра. В 1968 году была удостоена Гран-при международного конкурса вокалистов в Вервье (Бельгия) и I премии международного конкурса певцов в Софии. В 1970 году окончила ГИТИС по классу пения Д.Б.Белявской и завоевала I премию на IV Международном конкурсе им. Чайковского. В 1973-74 гг. стажировалась в миланской ”Ла Скала”.
С Муслимом Магомаевым судьба сводила не раз, но решающей стала их встреча в Баку, на декаде русского искусства, в 1972 году. В 1974 году они поженились. С тех пор - на концертной сцене и в жизни - они вместе. Их дом невозможно представить без огромного собрания пластинок, книг, рояля, музыкального компьютера, картин и... серебристого пуделя Чарли, общего любимца, который очень скучает, когда его хозяева уезжают на гастроли.

- Наше время непростое для людей искусства. Как вам живется в нем?

Муслим Магомаев: - Мы же работаем.

Тамара Синявская: - Тяжело тем, кто потерял работу. Кто остался невостребованным и к тому же бедным.

- Тамара Ильинична, вы по-прежнему поете на сцене Большого театра? Сохранился ли репертуар?

Т.С.: Да, пою, но репертуар очень сократился. И не только у меня.

- Интересные постановки бывают?

Т.С.: Они, может, и бывают, но, к сожалению, уже без моего участия. Какие-то малые формы делают, в которых для меня нет ролей. Есть, допустим, крупная форма - ”Аида”, но я там, к сожалению, не пою. Кармен уже давно ушла из нашего театра. Любаша, слава Богу, еще живет (смеется). Еще живут Марина Мнишек в ”Борисе Годунове”, Полина в ”Пиковой даме”, Кончаковна в ”Князе Игоре”. Иногда приходит ко мне на свидание Лаура из ”Каменного гостя”. И очень редко ”Бал-Маскарад” и ”Трубадур”.

- Муслим Магометович, гастроли у вас сейчас эпизодические или частые?

М.М.: Эпизодические. В последнее время мы с Тамарой вдвоем ездим, но бывает, что приглашают одного меня или одну ее. До недавнего времени было очень много гастролей. Буквально до 17 августа.

Т.С.: До его дня рождения (смеется).

М.М.: (Смеясь) Да. А сейчас настолько все перепуганы, ни у кого нет денег. Да и не хочется людям идти в концерт. Поэтому сейчас меньше, но все равно есть. Мы не можем жаловаться на жизнь. Пытаемся заработать ровно столько, сколько нам надо для того, чтобы не отказывать себе в чем-то.

Т.С.: И петь с удовольствием.

- Муслим Магометович, в прошлом году вы сказали, что собираетесь покинуть сцену...

М.М.: Да. Я сейчас не пою в той мере, как это было, когда мне не было сорока. Я всегда пел в Москве с большими эстрадно-симфоническими и симфоническими оркестрами и никогда не появлялся под фонограмму. Был у меня свой большой эстрадно-симфонический оркестр, с которым я ездил на гастроли. А потом настали такие времена, когда оркестр вывозить стало невозможно, очень дорого. Поэтому приходится писать у себя дома, на компьютере сам делаю минусовую фонограмму - аккомпанемент - сажусь за рояль и пишу. Пою, естественно, сам. Обманывать своего слушателя и зрителя я никогда не мог.

- А что вы можете из прошлого добрым словом вспомнить?

М.М.: Много было хорошего. Прежде всего мы получили хорошее образование, были хорошо воспитаны. Люди были добрее тогда, какие-то более раскованные, более дружелюбные. Сейчас, к сожалению, у людей улыбку не выжмешь. Нет, это было время прекрасное. Хотя много чего мне там не нравилось. Я говорил об этом своему дяде, мы с ним очень часто спорили, он был такой настоящий, убежденный коммунист. Сама-то идея была прекрасная. К сожалению, она не смогла осуществиться.

Мой дядя честнейший человек был. И окружало его очень много честных людей. А мы, артисты, сталкивались просто с негодяями. Они совали свой нос в искусство, указывая художникам, писателям, что и как надо рисовать, писать, а певцам - что им петь. Вот это я вспоминаю с ужасом. Но еще с большим удивлением я смотрю на то, как сейчас к искусству вообще наплевательски относятся. Я уже не знаю, что лучше: когда чересчур обращали внимание на искусство или когда сейчас совершенно ничего никому не нужно.

- Муслим Магометович, знаю, что вы рисуете, лепите, по дому любите хозяйничать...

М.М.: Да, продолжаю это делать.

Т.С.: И делает все с какой-то истовостью, с любовью. Все делает очень профессионально, до конца. Максималист.

- А вы, Тамара Ильинична?

Т.С.: Я - нет. Мы разные знаки по гороскопу. Причем я полностью соответствую своему знаку (Рак), а он - своему, ”львиному”.

- Тем не менее, ваш союз - союз единомышленников?

Т.С.: Я думаю, что тут не играют роли знаки Зодиака. Мне кажется, нас больше объединяют общие интересы и во многом похожее отношение к жизни, к людям. В каких-то вопросах мы расходимся, но на многое, самое глубинное, смотрим одинаково.

- Думаю, среди ваших общих кумиров Марио Ланца. На эстонском радио хранится пленка с фрагментом из вашей радиопередачи о певце, Муслим Магометович. Не хотите ли вы продолжить эту работу (цикл передач) на радио, телевидении?

М.М.: Честно говоря, не хочу пока. Хотя на радио мне предлагают это. Много времени отнимает. А главное - я не могу делать просто передачи о певце. Я могу делать только о любимом певце. А они уже иссякли.

Т.С.: Почти. То же было и на ТВ. Там был Тито Гобби...

М.М.: ...Лайза Минелли, Мария Каллас, Фрэнк Синатра, Марио Ланца.

- Тамара Ильинична, а кто ваши любимые певцы, кумиры?

Т.С.: Я как текущая река. Какой берег впереди есть, вот в него и влюбляюсь.

- И в кого же сейчас влюблены?

Т.С.: (После паузы) Сейчас я в отпуске (смеется), у меня так бывает.

М.М.: Сейчас нам уже только остается перемалывать все то, что было, и вспоминать тех певцов.

Т.С.: А было очень много.

М.М.: Например, когда пел никому еще неизвестный Паваротти, мы с Тамарой слушали его в Большом зале консерватории. Дирижировал Герберт Караян ”Реквиемом” Верди. В ту пору Паваротти был без бороды, полноватенький такой, кругленький тенор. Пел прекрасным спинтовым голосом. Я Тамаре сказал: ”Смотри, какой прекрасный голос, настоящий итальянский тенор”. А сейчас я его терпеть не могу. Он петь стал по-другому, ”химичит”. А главное, не могу ему простить - я сам эстрадный певец, но учился строго по классике - эти дурацкие шоу на воздухе. Один раз они посвятили концерт Каррерасу, после его болезни помогли ему. Это было благородно. А потом превратили это в шоу-бизнес.

- Что, на вавш взгляд, нужно, чтобы сейчас стать оперной звездой?

Т.С.: Голос и талант. В нынешние времена - еще и раскрутка.

М.М.: По-моему, в опере сейчас голоса ценятся, поэтому особой раскрутки не нужно. Все наши лучшие певицы поют за границей. Мария Гулегина, например. Какую певицу мы потеряли! Я слышал ее в Метрополитэн - это просто что-то потрясающее.

- Тамара Ильинична, как у вас отношения с коллегами складывались? Не чувствовали ли зависти, недоброжелательства?

Т.С.: Ну как же, чувствовала, конечно. Но отношения были всегда нормальные. Просто я никогда на это не обращаю внимания. Мне жалко этих людей.

- Муслим Магометович, у вас была такая колоссальная популярность, слава не досаждала ли порой?

М.М.: Что такое слава? Это любовь зрителя, слушателя к тебе. Каждому артисту нравится, когда его любят. А оборотная сторона медали всегда противна. Но надо относиться к этому спокойно, нормально. Когда нужно, убегать...

- Не жалеете сейчас о каких-то упущенных возможностях, неспетых партиях?

М.М.: Ну кто же не жалеет. Человек жаден, ему всего мало. Правда, говорят, что нельзя гневить Бога. Все, что тебе было отпущено судьбой, было правильно.

- Муслим Магометович, вы раньше сочиняли музыку, пишете ли что-то сейчас?

М.М.: Мой друг Эльдар Кулиев снимает в Баку очередной шедевр (М.М. в 70-е годы снялся в худ. фильме Э.Кулиева ”Низами”, сыграв главную роль. - прим. автора), к которому я должен написать музыку. Будут там и песни.

- Столько лет прошло, а я, как и многие, помню ваше выступление на новогоднем ”Огоньке”, когда вы пели итальянскую песню ”Come prima”, акомпанируя себе на рояле. Она по-прежнему в вашем репертуаре?

М.М.: Да, это было мое первое выступление на телевидении. Нет, ”Come prima” я уже не пою. Но какие-то итальянские песни того времени продолжаю петь. А в общем, я никогда не изменял себе и не собираюсь изменять. Не хочу подделываться под сегодняшнее время - хотя мой дар подражания позволяет мне петь в сегодняшней манере, я могу скопировать любой сегодняшний шлягер. То, что я делал всегда, делаю и сейчас. От меня ведь и ждут старых добрых песен. Так что я ничего не смбираюсь менять в своем репертуаре.

- Муслим Магометович, в своей книге о Марио Ланца вы проводите параллель между его судьбой и своей, двумя гранями его искусства - классикой и эстрадой. Считаете ли вы, что соединение в одном лице двух планов возможно или разрыв неизбежен?

М.М.: Ланца обязательно ушел бы в эстраду. Он ведь рано умер, в 37 лет. Нельзя раздваиваться до конца жизни. Надо выбрать что-то одно. Я выбрал эстраду - так получилось. В каком плане я считаю его своим кумиром? Я не считаю его самым лучшим оперным певцом. Скорей бы назвал Марио дель Монако, Беньямино Джильи, Франко Корелли. Это настоящие, ”чистые” оперные певцы. У Ланца главное - энергия, свет в голосе, манера пения шикарная и, конечно, божественный голос.

- А кого вы считаете лучшими певцами, из нынешних, на оперной сцене?

М.М.: Сейчас я не могу никого назвать.

Т.С.: Я, пожалуй, тоже не смогла бы.

М.М.: Последний баритон, который мне лично очень нравился, правда, с определенной натяжкой - это Капучилли. До этого, конечно, Тито Гобби. После Гобби я подобного баритона больше не слышал. Гобби - это артист, это музыкант великолепный, интеллект, разумеется. Из итальянских теноров я бы назвал Франко Корелли. До него - Джузеппе ди Стефано, конечно. Итальянцы просто его боготворили.

М.М.-Т.С. (вместе): Из певиц нашего времени, например, Монсеррат Кабалье была для меня поразительным открытием, просто откровением. Из последних теноров я бы назвал Владимира Атлантова.

- Думали ли вы, Муслим Магометович, когда были здесь в 60-е годы с гастролями, что - спустя более 30 лет! - приедете снова, и не один, а с Тамарой Ильиничной?

М.М.: Нет, никогда не думал.

- Значит, судьба.

Т.С.: Конечно.

P.S. А всем нам, поклонникам их искусства, желаю, чтобы судьба вновь подарила нам возможность встречи с этими прекрасными артистами и интересными, умными, обаятельными людьми.

Тамара Унанова

Фото: Константин Дьячков

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconКонкурсный день (Инструменталисты) Номинация: Инструментальное исполнительство,...
Номинация: Инструментальное исполнительство, (Соло) младшая возрастная группа, дети до 12 лет
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconДипломы I степени
Номинация: Инструментальная музыка. Эстрадно-духовой жанр. Соло. Младшая возрастная группа
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconТема: «Выполнение упражнений №7,№8,№9»
Примечание (урок разработан на основе индивидуальной версии компьютерной программы «соло на клавиатуре»)
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconРабочая программа по курсу «Кубановедение» разработана на основе...
Составители: А. А. Иванова, И. П. Скибина, Т. В. Синявская, Н. В. Табунщикова, О. В. Ильченко, Н. И. Родикова, Н. Г. Ковтун, Д. О....
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconМкоу синявская сош урок знаний
Задача: формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения...
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconСоло для вздоха Спящего
Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:...
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconБюллетень новых поступлений за февраль декабрь 2005 г
Английский язык для инженеров: Учеб. / Полякова, Татьяна Юрьевна, Синявская, Елена Васильевна, Тынкова, Ольга Ивановна, Улановская,...
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconАникина Тамара Анатольевна маоу сош №6 1 учитель русский язык и литература

Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconУчебник для 3 класса. Москва: Просвещение,2009. Русский язык 3 класс....
Новикова Лариса Александровна, учитель начальных классов мкоу синявская сош таловский район Воронежская область
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconПрактические работы Упражнения для отработки умений использованию справочной системы os windows
Отработку навыков работы с клавиатурой лучше всего производить с помощью какого-нибудь тренажера. Это могут быть, например, Аленка,...
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучение строится по групповому и индивидуальному принципу. Занятия проводятся в звеньях по 5- 6 человек, а также индивидуально,...
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconПрограмма учебного предмета «Грим» В. 03
Рецензент – Карпачёва Тамара Алексеевна, зав отделением скд и нхт бу спо крк им. А. С. Знаменского
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconРабочей программы кандидатского экзамена од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»
Руководитель дисциплины: доктор филологических наук, профессор Галушко Тамара Георгиевна
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconКаменные стражи Русской земли
Дзога Тамара Николаевна, учитель изобразительного искусства моу сош №23 с. Воронцовка мо ейский район Краснодарского края
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconРабочей программы кандидатского экзамена кэ. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (немецкий)»
Руководитель дисциплины: доктор филологических наук, профессор Галушко Тамара Георгиевна
Тамара синявская и муслим магомаев дуэтом и соло iconПлан-конспект урока фио (полностью) Кондрашкина Тамара Владимировна
Мкоу «Клочковская средняя общеобразовательная школа» Ребрихинского района Алтайского края


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск