Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год





Скачать 63.62 Kb.
НазваниеАнализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год
Дата публикации24.08.2013
Размер63.62 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ПО ПРОБЛЕМАМ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД.

В 2010-2011 учебном году на базе ММЦ по проблемам начального образования состоялись августовская конференция, 2 методических совещания и практико-ориентированный семинар городских и сельских школ Балаковского района, на которых решались психолого-педагогические задачи учебной деятельности в начальной школе, оказывалась методическая и консультативная помощь педагогам, координировалась педагогическая деятельность учителей начальных классов в реализации инновационных программ открытого образования с применением ИКТ

Традиционно работа ММЦ 2010-20101 учебного года началась августовской конференцией (25.08.2010) по теме «Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения в ОУ Балаковского района».Тема конференции неслучайно выбрана для обсуждения и рассмотрения педагогическим сообществом учителей начальных классов.17 августа 2010 года в Правительстве области состоялось ежегодное совещание работников образования «Инновационное развитие системы образования в Год учителя»,где были озвучены такие цифры 122 школы в регионе будут переведены на новые образовательные стандарты уже с 1 сентября 2010 года. Это школы, которые уже зарекомендовали себя как инновационные ресурсные центры. Им было поручено отработать новые механизмы .И наш город не стал исключением, 1и 2 гимназии, СОШ № 27 вошли в этот эксперимент. Пока стандарты второго поколения приняты лишь по начальной школе. На что направлены новые стандарты и как они будут реализованы в нашем городе рассказала методист УМЦ – Глушко О.В.В рамках реформы будет развиваться внеурочная деятельность, когда занятия будут проходить в ином режиме. И на это выделяются дополнительные ресурсы, часы. Об основных направлениях духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся (первоклассников) во внеурочной деятельности – рассказала заместитель директора СОШ №27 Заслуженный учитель России- Зиновьева Любовь Матвеевна. Изменения в информационном обществе происходят стремительными темпами и предъявляют любому специалисту, и особенно учителю, требование постоянного самообразования, повышение квалификации. Возникающие на современном этапе сетевые сообщества создают условия и способствуют профессиональному росту, позволяют общаться, решать и искать ответы на интересующие вопросы. О работе сетевого сообщества учителей начальных классов «ОЛИМП»- рассказали учителя начальных классов СОШ №28 Гончарук Е.А. ,Богдашина О.Ю. Опытом работы по организации автоматизированного рабочего места учителя поделилась учитель начальных классов СОШ №26 Шустова Е.И. Как организовать работу школьного методического объединения учителей начальных классов рассказали заместитель директора по УВР СОШ №13 Косырева Е.Г. и учитель начальных классов этой же школы Морева А. В. Методист УМЦ Шиянова Ю.П.-познакомила с нормативными документами на новый учебный год. По итогам конференции был принят проект резолюции.

В ноябре (02.11.2010) прошел практико-ориентированный семинар ММЦ по проблемам начального образования и ММО учителей технологии по теме «Пути совершенствования системы работы по осуществлению преемственности между начальным и средним звеном обучения технологии». Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной. В отличии от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» курс «Технологии» обеспечивает учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Кулдымова Л.Д.- руководитель МО учителей технологии представила опыт своей работы по теме «Требования стандарта образования к технологической подготовке учащихся начальной школы и среднего звена как к базовой в системе непрерывного образования человека». В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера – как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. По теме «Метод проектов как один из факторов преемственности между начальным и средним звеном обучения на уроках технологии»- выступила Варежникова И.А. учитель СОШ №25. Опытом работы в этом направлении поделилась учитель начальных классов СОШ №27 Огарцева Н.В. Она рассказала об интегрированном внеклассном занятии (технология-математика) в 4 классе «Этот симметричный мир».Опыт работы по теме «Разные виды работы ручной деятельности на уроках технологии в начальной школе» представила учитель начальных классов СОШ №27 Борисова Г.Д. Видманкина Н.А. учитель начальных классов СОШ №22 рассказала о художественном творчестве при работе с природным материалом на уроках технологии.

В январе (12.01.2011) методическое совещание проводилось по теме «Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации начального образования». Наше общество стремительно и динамично развивается, происходит постоянное изменение условий, требований, расширение индивидуальной свободы, увеличение ответственности человека в определении собственной судьбы, а значит, растет нагрузка на человеческую личность. В соответствии с требованиями ФГОС начальная школа должна измениться так, чтобы реальностью стал педагогически организованный процесс развития ребенка. По этому вопросу прослушали публичную лекцию учителя начальных классов СОШ №12, победителя муниципального конкурса «Учитель года – 2010» Доброскок И.М. Тема «Способы достижения нового образовательного результата». Начальная школа призвана решить целый ряд важнейших задач, среди которых – успешное «включение» в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности. Реализация этой особенности в образовательном процессе требует его новой организации на основе совместной деятельности учителя и учащихся и направлена на освоение обучающимися совокупности «универсальных учебных действий». В связи с этим следующее выступление представила учитель начальных классов СОШ №16 Путилина С.А. по теме «Этапы нравственного становления личности ребенка». Максимова М.М. учитель начальных классов Гимназии №1 рассказала о создании здоровьесберегающей и развивающей среды для воспитания интеллектуальной и творческой личности. Творческую мастерскую представила учитель начальных классов СОШ №15 Кузнецова Н.Г. по теме « Роль игровой деятельности в обучении младших школьников». Опытом работы по теме «Патриотическое воспитание младших школьников на уроках и во внеурочное время» поделилась учитель начальных классов СОШ №28 Попова С.Г.

В марте (29.03.2011) на методическом совещании разговор шел о «Системно-деятельностном подходе в воспитании и обучении детей младшего школьного возраста». В основе ФГОС начального общего образования – лежит системно-деятельностный подход. Основной педагогической задачей которого является создание и организация условий, инициирующих детское действие, а основным результатом должно стать развитие личности ребенка на основе учебной деятельности, становление ученического сообщества, формирование универсальных учебных действий. В связи с этим изменяется и роль учителя начальных классов, цели и задачи его деятельности. Учитель должен стать не только носителем и ретранслятором знаний, а также умелым организатором учебной деятельности учащихся, чтобы они научились самостоятельно «добывать» знания, «открывать» их, пользуясь различными источниками информации. Учитель также должен создавать условия для развития ключевых компетенций (информационной, коммуникативной и др.). На методическом совещании прослушали выступления учителей-практиков по этой теме. Опыт своей работы представила учитель начальных классов СОШ №28 Башмакова Л.И. Ее тема выступления «Формирование компетентностей младших школьников». Выступление учителя СОШ №16 Котеневой Н.В. по теме «Компетентностный подход в развитии орфографической зоркости на уроках русского языка в период обучения грамоте». Опытом своей работы поделилась учитель начальных классов Гимназии №2 Кулакова С.В. по теме «Проблемный диалог – эффективный метод введения новых знаний на уроках математики в начальной школе»

Методист УМЦ Глушко Ольга Витальевна подвела итоги окончания методического года и выступила с информацией о новых требованиях прохождения аттестации педагогических работников.

В сентябре – октябре 2010 года были обсуждены и утверждены планы работы и графики консультаций творческих групп, функционирующих в ММЦ по проблемам начального образования.

В течение 2010-2011 учебного года активно работали творческие группы:

- Методическая гостиная (руководитель Филимон И.П., учитель МОУ СОШ № 27)

- Школа новых информационно – коммуникативных технологий (руководитель Иванова С.В., учитель МОУ СОШ № 27) – провела консультацию по теме «Безопасность детей в интернете»

- «Начальная школа XXI века» (руководитель Трошина Г.П., учитель МОУ СОШ № 27)

- Школа «Советы психолога» (Рыжова О.Ю., психолог МОУ СОШ № 27) – провела занятие по теме «Развитие коммуникативных умений и навыков в учебно-воспитательном процессе»

Руководители групп консультировали учителей города и района по вопросам реализации новых учебно-образовательных программ, оказывали методическую поддержку, оказывали помощь в организации и проведении методических совещаний.

На протяжении всего учебного года явка учителей школ города и района была достаточно высокой. Огромную методическую и профессиональную помощь в работе ММЦ оказала методист МОУ УМЦ Глушко О.В.

Руководитель ММЦ Кулакова С.В.

Руководитель Совета МЦ Никулина Н.В.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарно эстетического...

Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественных и общественных...
Короткова А. П., учитель химии и биологии I квалификационной категории со стажем работы 33 года
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconРеспублики Башкортостан Отдел образования мр аургазинский район мбоу...
Анализ работы школьного методического объединения учителей- языковедов за 2010-2011 учебный год
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей русского языка и...
Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconЗадания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по...
Управления образования, информационно- методического центра на 2012/ 2013 учебный год, в целях профилактики детского дорожно- транспортного...
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей математики и информатики...
Анализ работы методического объединения учителей математики и информатики за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 уч. Год
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconПлан заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла
Анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла за 2010 – 2011 учебный год
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год
Руководитель мо – Брайденбихер Н. В. – учитель начальных классов, первая категория
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы отдела образования и молодежной политики администрации...
Основные направления деятельности отдела образования и молодежной политики на 2011-2012 учебный год
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconО проведении конкурса
С целью пропаганды учебно-исследовательской работы учащихся и в соответствии с планом работы методического отдела Управления образования...
Анализ работы методического центра по проблемам начального образования за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск