Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту»





Скачать 154.83 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту»
Дата публикации05.03.2016
Размер154.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Политехнический колледж

Утверждаю

Директор политехнического колледжа

____________________ Х.И. Борс

«___» __________________ 2013г.

Рабочая программа учебной дисциплины

География

Майкоп, 2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

100401 Туризм

Организация - разработчик: политехнический колледж ФГБОУ ВПО «МГТУ»

Разработчик: преподаватель Куприенко Н.Ш.

Рекомендована предметной (цикловой) комиссией естественных дисциплин и ОБЖ

Председатель ПЦК ____________Костанова Ф.А.

№ _____ от ___ _______ 2013г.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

География

    1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100401 Туризм

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов среднего звена.

    1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «География» является частью общеобразовательных дисциплин.

    1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Главной целью дисциплины «География» является формирование у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубить представления о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

ЗНАТЬ:

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

УМЕТЬ:

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-сопоставлять географические карты различной тематики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы. Геоинформационные системы и ресурсы Интернета, правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других стран и регионов мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося58 часов, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

В том числе:




Практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

В том числе:




доклады

10

рефераты

5

Домашняя работа

4

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета







    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей.

1

1

Раздел 1.

Источники географической информации.

Географическая карта-особый источник информации о деятельности. Статистические материалы. Другие способы и формы получения географической информации: использование космических снимков, моделирование. Международные сравнения.

2

1

Раздел 2.

Политическая карта мира.

Страны на современной карте мира. Их группировка по площади территории, по численности населения. Примеры стран, Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран. Социальные показатели состояния развития стран мира. Доходы на душу населения в странах разных типов. Примеры стран. Государственное устройство стран мира. «Горячие точки» планеты.

2




Раздел 3. География населения мира.

Численность и динамика населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграция населения, их типы и виды. Состав и структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная).

Демографическая политика в разных регионах и странах мира.

Географические аспекты качества жизни населения. Культурные традиции разных народов, их связь с природно-историческими факторами. Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения в крупных странах и регионах мира. Расселение населения. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов.

Практическая работа. Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.

1

2

2

Раздел 4.

География мировых природных ресурсов

Географическая (окружающая) среда. Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Природные ресурсы Земли, их виды. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования.

Минеральные ресурсы. Земельные ресурсы суши. Водные ресурсы суши. Биологические ресурсы. Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы. Ресурсообеспеченность. Экологические ресурсы территории. Источники загрязнения окружающей среды. Антропогенное загрязнение окружающей среды. Пути решения природоохранных проблем. Пути сохранения качества окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Экологическая политика.

Практическая работа.

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

1

2

2

Раздел 5.

География мирового хозяйства.


Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Географическая «модель» мирового хозяйства. Понятие о международном географическом разделении труда. География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения.

Внешние экономические связи. Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование интеграционной зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации. Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. Внешние экономические связи научно-технические. Производственное сотрудничество. Создание свободных экономических зон. Крупнейшие отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практическая работа.

Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

Практическая работа.

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья.


6

2

2

1

Раздел 6. Регионы и страны.


Различия стран современного мира по размерам территорий, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран, Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны внешне-ориентированного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и крупных регионов. Международные сравнения.

Практическая работа.

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Практическая работа.

Географическая характеристика стран различных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.




6

2

2


1

Раздел 7. Россия в современном мире.

Россия на политической карте мира. Изменение географического, геополитического положения России. Характеристика современного этапа развития хозяйства.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. Участие России в международной торговле и других формах внешних экономических связей.

Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами; их структура. Участие разных регионов России в географическом разделении труда. География отраслей международной специализации России.

Практическая работа:

Определение роли России, и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.


2

2

1

Раздел 8.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.

Роль географии в решении глобальных проблем. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли. Глобальные прогнозы: два подхода. Глобальные гипотезы. Глобальные проекты.

Практическая работа.

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией.

1

2




Итого:




39
















  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Географии.

Оборудование учебного кабинета: политическая карта мира, атласы по предмету, контурные карты, учебник, рабочая тетрадь обучающегося, учебно-методические материалы по курсу.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:

  1. ЭБС «Znanium. сom»Баранчиков Е.В. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для СПО.- М.:Академия,2012. Режим доступа: http://znanium.com/

  2. ЭБС «Znanium. сom»Петрова Н.Н. География. (Современный мир.) Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: ФОРУМ, 2009 -Режим доступа: http://znanium.com/



Дополнительные источники:

    1. Петрасюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум: учеб. Пособие для СПО/ О.А.Петрасюк, Е.В.Баранчиков.- М.: Академия, 2010.


Программное обеспечение и Интернет-ресурсы.

  1. http:// www.garant. ru /.Информационная правовая система «Гарант».

  2. http; // www/ consultant. ru/ . Справочно-правовая система «Консультант Плюс».



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе изучения предмета.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




объяснять новейшие изменения политической карты мира за последние десятилетия, объяснить влияние природных ресурсов на размещение хозяйства

Работа с политической картой мира и атласом

определять численность населения мира. Половой и возрастной состав населения. Городское и сельское население. Население и окружающая среда

практическое занятие

уметь определять по картам и таблицам особенности размещения основных природных ресурсов (минеральных, земельных, ресурсов пресной воды, лесных, мирового Океана, биологических, нетрадиционных, рекреационных)

практическое занятие

определять географию мирового хозяйства, географию промышленности.

работа с атласом

давать общую характеристику региона. Территории, границы, положение. Государственный строй. Природные условия и ресурсы: внутренние различия

работа с учебником

давать характеристику современного этапа развития хозяйства, изменение географического и геополитического положения России

работа с учебником и атласом

уметь определять роль географии в решении глобальных проблем человечества, общие экологические проблемы разных регионов Земли




Знания:




формы государственного устройства, этапы формирования политической карты мира

Знать формы государственного устройства

численность населения, Понятие о воспроизводстве. Состав и размещение, Миграции

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах

о географии отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта

Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения

знать общую характеристику региона, территорию, границы, положение: внутренние различия между странами




глобальные проблемы человечества, проблемы мира и разоружения. Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

Объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций в русле решения глобальных проблем человечества




Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» Разработчик: Гадагатель Ж. Ю., преподаватель высшей категории
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация-разработчик: фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Геологический колледж сгу
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Организация-разработчик: кгбоу спо «Минусинский педагогический колледж имени А. С. Пушкина»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconГосударственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального...
Программа учебной дисциплины Английский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с...
Организация-разработчик: фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Геологический колледж
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100401 Туризм Организация разработчик: политехнический колледж фгбоу впо «мгту» iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск