Рішення від 25. 01. 2013 №1187





Скачать 147.73 Kb.
НазваниеРішення від 25. 01. 2013 №1187
Дата публикации03.09.2013
Размер147.73 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
УКРАЇНА

АВТОНОМНА РЕСПУБЛІКА КРИМ

ФЕОДОСІЙСЬКА МІСЬКА РАДА

38 СЕСІЯ 6 СКЛИКАННЯ

РІШЕННЯ

Від 25.01.2013 № 1187

м.Феодосiя
Об утверждении Программы

охраны окружающей природной среды

в г.Феодосии на 2013 год
В целях осуществления контроля и поддержания нормальной экологической обстановки, использования природных ресурсов, воспроизводство зелёных насаждений, соблюдения природоохранного законодательства, в соответствии с частью 2 статьи 6 и статьей 15 Закона Украины «Об охране окружающей природной среды», руководствуясь пунктом 22 частью 1 статьи 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», городской совет


РЕШИЛ:



  1. Утвердить программу охраны окружающей природной среды в г.Феодосии на 2013 год (прилагается).




  1. Рекомендовать поселковым и сельским советам принять соответствующие программы.



  1. Контроль за выполнением настоящего решения возложить постоянную комиссию по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, экологии и использованию природных ресурсов (Форостян С.В.).



Городской голова А.В.Бартенев

Приложение

к решению 38 сессии

Феодосийского городского совета 6 созыва

от 25.01.2013 № 1187
Программа

охраны окружающей природной среды в г.Феодосии

на 2013 год.

Программа охраны окружающей природной среды города Феодосии на 2013 год разработана согласно основных направлений государственной политики Украины в сфере охраны окружающей среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности.

Программа разрабатывается с целью обеспечения полноценной среды обитания жителей города, для сохранения и дальнейшего развития природных ресурсов, в первую очередь – неотложных:

  • по обеспечению экологической безопасности;

  • стабилизации и постепенному улучшению состояния окружающей природной среды;

  • рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов путем осуществления комплекса научно - обоснованных природоохранных мероприятий, мобилизации материальных и финансовых ресурсов, координации действий государственных органов и хозяйствующих субъектов в области охраны окружающей природной среды.


Город Феодосия – город с развивающимся курортно – рекреационным хозяйством.

Он расположен на юго-востоке Крыма на побережье Феодосийского залива и по склонам отрогов хребта Тепе-Оба, который прикрывает город с юго-запада. Хребет, высотой 302 м над уровнем моря, замыкает собой Главную гряду Крымских гор, протянувшуюся вдоль побережья от мыса Айя, близ Севастополя, до мыса Святого Ильи у Феодосии, и обрывается в море крутым глиняным уступом. За несколько последних лет, очертания мыса Святого Ильи значительно изменились по причине проведения на нём частного строительства. По северной части города протекает маловодная река Байбуга, впадающая в море недалеко от железнодорожной станции Айвазовская.

Обширный Феодосийский залив (длина 13 км, ширина 31 км) имеет собственное круговое течение, постоянно обновляющее воду у побережья.

В целом климат города умеренно континентальный с очень мягкой зимой и теплым (довольно часто знойным) летом.

Феодосия — современный транспортный узел, где сходятся автомобильные, железнодорожные и морские пути.

Предприятия транспорта и связи представлены:

  • морским торговым портом Феодосии

  • предприятием по обеспечению нефтепродуктами, которые предоставляют услуги по переваливанию сухих и нефтеналивных грузов;

  • двумя станциями Приднепровской железной дороги (собственно Феодосия и станция Айвазовская).

  • междугородная автостанция, обеспечивающая автобусное сообщение между Феодосией и населенными пунктами Крыма (Судак, Симферополь, Ялта, Керчь и др.), городами Украины и России.


1 .Охрана атмосферного воздуха.

Атмосферный воздух - один из основных жизненно важных элементов окружающей природной|природной| среды. Для обеспечения экологической|экологичной| безопасности жизнедеятельности человека, а также предотвращения вредного влияния на окружающую природную|природную| среду необходимо сохранение|сохранность| благоприятного состояния|стана| атмосферного воздуха, его обновление|восстановления| и улучшение.

На протяжении последних 10 лет в Феодосии отмечалось сокращение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, что связано со сворачиванием многих промышленных производств, однако объем выбросов от передвижных источников за тот же период существенно вырос – 6866 т, или 91,6% от всех выбросов в атмосферу, вклад котельных и промышленности не превышает 8,4%. Загрязнения автотранспорта имеют линейно-векторный характер, большинства котельных - локальный и сезонный. Промышленность функционирует стационарно и загрязнения ее постоянны. Существенный вклад в загрязнение воздуха вносят неорганизованные источники выбросов (нефтебаза, очистные сооружения, несанкционированные свалки, объекты автотранспорта и др.).

По показателю загрязнения Феодосия занимает четвертую позицию в числе самых «загазованных» городов Крыма после Симферополя, Ялты и Керчи. Особо неблагополучная ситуация наблюдается вдоль транспортных магистралей, перегруженных транспортными потоками (Симферопольское и Керченское шоссе, улицы Федько, Свердлова, Куйбышева, Крымская, Володарского, магистрали районного значения – улицы Чкалова, Челнокова, Советская, Р. Люксембург). Основными компонентами выбросов являются сажа, оксид углерода, диоксид азота.

Стационарными загрязнителями воздуха в Феодосии являются: ОАО «Феодосийский завод строительных материалов», ОАО «Дорожно-строительное управление №45», ОАО «Феодосийский механический завод», ГП «Феодосийский морской торговый порт», ММПЧП «Алла-Прима» (производство асфальтобетона), ГП «Стеклопластик», ОАО «Феодосийский мебельный комбинат». Большинство предприятий располагается на севере, северо-востоке и северо-западе города, что с учетом преобладающей розы ветров (северо-западное, западное, северо-восточное направление) нельзя признать удачным.

В целях оздоровления атмосферного воздуха города Феодосии требуется достижение следующих факторов:

  • снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух предприятиями города;

  • уменьшение вероятности возникновения аварийных ситуаций на стационарных источниках выбросов предприятий города;

  • снижение выбросов вредных веществ в атмосферу от передвижных источников;

  • стабилизация выбросов.

Выполнение данных поставленных задач планируется осуществлять путем обеспечения соблюдения требований природоохранного законодательства в области нормирования и осуществления производственного экологического контроля предприятиями города, а именно:

  • контроля за оформлением предприятиями, учреждениями, организациями соответствующих разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и полноты уплаты ими сбора за загрязнение окружающей природной среды;

  • контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов объектами, расположенными на территории г.Феодосии;

  • проведение иных мероприятий в соответствии с долгосрочной программой по снижению уровня загрязнения атмосферного воздуха.


2. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.

Феодосия как курортно-рекреационный регион славится не только полезным климатом и морским побережьем, но и известна как бальнеологический курорт, чьи минеральные воды обладают рядом целебных свойств.

Необходимо проведение работ по обследованию родников и колодцев на территории г.Феодосии и мероприятия по их выборочной реконструкции и воссозданию.

В связи со сложившейся ситуацией, основными и единственными источниками питьевого водоснабжения феодосийского региона остаются сезонно (с апреля по октябрь) наливные Феодосийское и Фронтовое водохранилища, общие запасы которых составляют около 53 млн. куб. м пресной днепровской воды.

Система водоотведения города представлена самотечными и напорными канализационными коллекторами, канализационными насосными станциями, канализационными

очистными сооружениями (м.Ильи) находящимися в оперативном управлении КРП «ППВКХ г.Феодосии». Большая часть эксплуатируемых коллекторов практически исчерпала свои ресурсы и требует замены. Существующие канализационные очистные сооружения города, также требуют проведения капитального ремонта и реконструкции.

Реконструкция канализационной насосной станции №5 в г.Феодосия является целесообразным по следующим причинам:

  1. Реконструкция канализационной насосной станции №5 в г.Феодосия имеет целью минимизации сброса неочищенных сточных вод в Черное море. Основной задачей является охрана вод Черного моря от загрязнения.

  2. В результате выполнения данного мероприятия будет минимизирован уровень загрязнения Черного моря неочищенными сточными водами. т.е. будет достигнут природоохранный эффект по защите вод от загрязнения.

  3. Постановлением Кабинета Министров Украины от 28.12.1996 г. № 1576 территория г.Феодосии имеет статус курортной. При этом неэффективная работа канализационных насосных станций в прибрежной части города в случае аварийных сбросов неочищенных сточных вод может приводить к загрязнению Черного моря, что негативно влияет на общую экологическую ситуацию в Феодосии и является недопустимым для курортных территорий.


Вопрос строительства канализационных сетей в г.Феодосии является весьма актуальным природоохранным мероприятием, т.к. выполнение данных работ позволит решить проблему уменьшения загрязнения земель и минимизации сброса неочищенных сточных вод в систему ливневой канализации, и как следствие – уменьшить уровень загрязнения Черного моря неочищенными стоками.
3. Программа обращения с отходами.

Серьезной экологической проблемой в курортных регионах и, в частности, в Феодосии, требующей безотлагательного решения, является проблема негативного влияния отходов производства и потребления на окружающую среду. На сегодняшний день в городе остро стоит проблема обращения с отходами.

Коммунальным предприятием «Комплексное благоустройство 2000» получен государственный акт на право постоянного пользования земельным участком площадью 17.5 га по адресу: г.Феодосия, Насыпновский сельский совет, 4-км Орджоникидзевского шоссе, для реконструкции и эксплуатации городского полигона твердых бытовых отходов.

Разработана проектно-сметная документация по проекту реконструкции полигона ТБО.

С учетом реальных возможностей финансирования реконструкции полигона ТБО, выделена первая очередь строительства, предусматривающая выполнение первоочередных мероприятий по приведению полигона в надлежащее состояние, а именно строительство следующих объектов:

  • участок складирования несортированных небрикетированных отходов, оснащенный системами защиты грунтовых вод, извлечения и обезвреживания биогаза и фильтрата со сроком эксплуатации 1,5 года (с частичной ручной сортировкой 15-20 % - до 2 лет); после внедрения линии по сортировке и брикетированию ТБО, срок работы участка продлевается минимум до 5 лет;

  • подъездные технологические и внутриплощадочные автодороги со щебеночным покрытием.

Проведение данных мероприятий позволит привести полигон в соответствие с природоохранными и санитарными нормами. Уже после завершения первой очереди строительства влияние деятельности полигона ТБО на окружающую природную среду будет минимизировано.

Выполнение данных работ планируется осуществить за счет средств инвестора.

На территории Феодосийского региона могут осуществляться и иные проекты и мероприятия, связанные с вопросами обращения с отходами, в случае их соответствия требованиям и нормам действующего законодательства и согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления.
В соответствии с требованиями Постановлений Кабинета Министров Украины от 03.08.1998 № 1216, от 03.08.1998 № 1218, от 01.11.1999 № 2034 требуется вести работу по составлению и направлению в Республиканский комитет по охране окружающей природной среды АР Крым перечня предприятий, учреждений и организаций, которым необходимо получить лимиты на образование и размещение отходов, подготовить реестровые карты объектов образования отходов, подготовить паспорта мест удаления отходов.
В постоянном режиме должна вестись работа по ликвидации несанкционированных свалок, возникающих на территории Феодосийского региона.
В сфере обращения с отходами, представляющими ценности в качестве вторичных ресурсов, требуется совершенствование работы организаций, осуществляющих данную деятельность в г.Феодосии. В настоящее время начата работа по оборудованию контейнерных площадок спецконтейнерами для сбора вторсырья.
4. Охрана и рациональное использование земель.

Основной задачей является охрана земель г.Феодосии путем защиты от подтопления. В результате выполнения мероприятий по охране земель будут устранены негативные последствия от подтопления земельных участков, повышена ценность данных земель. В связи с негативной ситуацией в районе микрорайона «Ближние Камыши» в связи с подтоплением городских территорий (земель общего пользования, а также жилой застройки) защита от подтопления территорий позволяет наряду с решением экологических вопросов также решить вопросы социального характера.

Также необходимо проводить мероприятия по недопущению загрязнения земель бытовыми и промышленными отходами. Принимать меры по ликвидации несанкционированных свалок и привлечению к ответственности лиц, допускающих нарушения в данной сфере.
5. Охрана и рациональное использование природных растительных ресурсов.

Одним из основных факторов оздоровления экологической обстановки в таком курортном городе как Феодосия является система озелененных территорий, которая выполняет роль зеленых фильтров в очищении городского воздуха от пыли, газа, дыма, выбрасываемых промышленными предприятиями и автотранспортом.

Для достижения данных задач требуется обеспечение следующих факторов:

  • устойчивого развития и сохранение озелененных территорий,

  • жизнеспособного состояния зеленого фонда города.

Основными задачами на 2013 год в данной сфере являются:

  • высадка новых зеленых насаждений на территории города Феодосии

  • контроль за недопущением незаконного сноса зеленых насаждений;

В долгосрочной перспективе требуется формирование системы устойчивых, эстетически привлекательных, благоустроенных ландшафтных комплексов и улучшение «цветочного наряда» города путем применения новых приемов цветочного оформления.

Основным пользователем земель лесного фонда города Феодосия является ГП «Старокрымское лесоохотничье хозяйство».

Для решения реализация государственных задач в сфере обеспечения стабильного развития лесного хозяйства, сохранности, приумножения и рационального использования лесных ресурсов необходимо выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям.

1. Охрана леса от пожаров:

- повышение эффективности работы службы пожаротушения предприятия;

- увеличение объемов профилактических противопожарных мероприятий.

2. Лесовосстановление:

- сохранение и увеличение достигнутого уровня лесистости;

- повышение продуктивности, улучшение качественного состава лесных насаждений ( реконструкция малоценных лесных насаждений);

- выполнение необходимых объемов по уходу за лесными культурами;

- выполнение необходимого объема работ по дополнению существующих лесных культур.

3.Лесохозяйственные мероприятия:

- улучшение санитарного состояния лесов и повышение продуктивности деревостоев путем проведения рубок ухода за лесом и санитарных рубок;

- проведение работ по базовому лесоустройству для повышения точности и оперативности информации о ресурсном и экологическом состоянии лесного фонда, для улучшения прогнозирования динамики роста и состояния лесов.

4. Защита леса от вредителей и болезней:

- мониторинг за динамикой развития и распространения вредителей и болезней леса;

- проведение профилактических мероприятий для предотвращения развития очагов вредителей и болезней леса.

- проведение истребительных мероприятий по борьбе с очагами опасных листо- и хвоегрызущих вредителей и болезней леса.

5. Обеспечение функционирования лесной охраны:

- обеспечение контроля за охраной, воспроизведением и рациональным использованием лесных ресурсов.

Все это приведет к усилению защитных и климатообразующих функций леса, позволит отработать систему регулирования сбалансированного использования лесных ресурсов с учетом социальных и экологических требований.

6. Охрана животного мира и снижение численности бездомных животных.

Ситуация с большим количеством бездомных собак, которая на протяжении предыдущих лет и до настоящего времени имеет место на улицах г. Феодосии, неприемлема и требует незамедлительного решения. Она приводит к многочисленным проблемам, связанным с нападением беспризорных собак на людей, в результате чего люди получают травмы, в некоторых случаях становятся инвалидами. Беспризорные животные так же являются разносчиками различных заболеваний опаснейшим из которых является бешенство. Укусы человека инфицированным животным, в случае несвоевременного оказания медицинской помощи, могут привести к инвалидности или летальному исходу. Беспризорные животные часто становятся участниками дорожно-транспортных происшествий, что приводит к их травмированию и гибели, а так же потенциально могут привести и к людским жертвам. Вместе с тем сложившаяся ситуация приводит и к болезням, гибели самих животных. Бездомные животные находятся в сложнейших условиях обитания, попадают в чрезвычайные ситуации, в места, из которых невозможно выбраться, болеют различными заболеваниями, имеют место случаи жестокого обращения с животными. Большое количество бездомных животных ухудшает санитарно-эпидемиологическое и эпизоотическое состояние города.

Одними из причин появления бездомных животных на улицах города являются:

- низкий уровень культуры населения в сфере обращения с домашними животными;

- несовершенная система учета собак, принадлежащих владельцам;

- недостаточная работа с владельцами собак, в том числе в административно-правовом поле и помощи в биостерилизации, для предотвращения появления нежелательного потомства;

- несовершенная система поиска потерянных животных;

- недостаточное количество приютов.

Традиционно с увеличением численности бездомных животных боролись путем отлова и уничтожения, но такой подход вступал в противоречие с популяционными законами природы, по которым численность стай восстанавливается, т.е. обеспечивается воспроизводство популяции. Практикуемый ранее метод вызывал многочисленные жалобы населения. При этом проблема не решалась принципиально, а численность бездомных животных не уменьшалась.

Необходимо использовать европейский метод регулирования численности бездомных животных. По этому методу бездомные животные после отлова не уничтожаются, а доставляются в ветеринарную клинику, где животные стерилизуются, прививаются от бешенства, обрабатываются от паразитов, далее перенаправляются в пункт передержки на 10 дней, идентифицируются и выпускаются на прежнее место проживания.

Реализация предусмотренных мероприятий создаст правовую основу для эффективной работы и контроля в сфере содержания и обращения с животными в городе, будет способствовать:

- уменьшению численности бродячих и бездомных животных;

- повышение уровня безопасной и комфортной жизнедеятельности людей;

- обеспечение общественного спокойствия и формирование у жителей города гуманного отношения к животным;

- улучшение эпизодической ситуации и снижении расходов на эпидемиологические мероприятия и лечения населения;

- уменьшении засорения окружающей среды продуктами жизнедеятельности животных и снижении расходов соответствующих коммунальных служб;

- снижение аварийности на дорогах;

- обеспечении эффективного использования средств на мероприятия относительно регулирования численности бездомных животных;

- повышение международного имиджа города в результате соблюдения международных стандартов обращения с животными.
7. Охрана недр.

В Феодосийском регионе ведется разработка месторождения глины открытым способом, а также зарегистрированы субъекты предпринимательской деятельности, получившие лимиты водозабора по объектам спецводопользования.

В текущем периоде требуется проведение в установленном порядке контроля за эксплуатацией данных объектов и надлежащим оформлением разрешительной документации.
8. Экологическое образование и просвещение.

Решение вопросов по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения города, реализация намеченных мероприятий по охране окружающей среды невозможна без широкой просветительской деятельности, без развития системы непрерывного экологического образования и воспитания всех слоев населения, в первую очередь подрастающего поколения. Формирование системы непрерывного экологического образования и воспитания населения города Феодосии- одна из важнейших задач, решение которой требует качественных изменений во всех сферах образования, культуры, жизни. Основной задачей является создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения с целью развития экологической культуры, экологического мировоззрения и навыков рационального природопользования, ресурсосбережения и обеспечения экологической грамотности населения города.

Для выполнения поставленных задач требуется организация проведения семинаров, собраний с общественными экологическими организациями, осуществляющими свою деятельность в г.Феодосии и иных мероприятий. Также необходимо широкое освещение в средствах массовой информации планируемых природоохранных мероприятий, другой предусмотренной нормативными и законодательными документами информации в сфере охраны окружающей природной среды в Феодосийском регионе.

Городской голова А.В.Бартенев

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconРеферат на тему: Проблема отграничения административных деликтов от преступления
У розглянутих спра­вах визнано винними 381847 осіб, що складає 88,9% від загального числа осіб, щодо яких винесено постанови або...
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconОрган товариства неврологів, психіатрів та наркологів україни
Амн україни Свідоцтво про державну реєстрацію №368 від 10. 01. 94 р. Рекомендовано до друку Вченою Радою Інституту неврології, психіатрії...
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconКурсовая база данных «Учебное заведение»
По кожній із запропонованих тем розширити базу даних за своїм розсудом збільшити число таблиць (від 4 І більше), додати необхідні...
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconВсяке діло хоче, щоб коло нього панькались
«словами туди й сюди, а ділами нікуди», бо існує тверде переконання, що від легко сказа­ного слова до справжнього діла, «як від землі...
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconПриложение №3 к постановлению администрации города Кемерово №1187...
Материалы комплексного экологического обследования лесного массива "рудничный бор"
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconЗатверджено постановою Кабінету Міністрів України від 21 травня 2012 р. №450

Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconІнструктивно-методичні матеріали щодо контролю та оцінювання навчальних...
Міністерства освіти І науки від 21. 08. 2013 №1222 «Про затвердження орієнтовних вимог оцінювання навчальних досягнень учнів із базових...
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconПроект Рішення
Г. М. Жолткевича, проф. О. Ф. Тирнова, доц. Н. І. Гноєвої, доц. О. І. Тумакова, нач відділу нмц т. О. Маркової, члена профкому студентів...
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основи християнської етики» 1-4 класи. Рекомендовано мон україни (лист від 13. 07. 2010 р. №1/11-6347)
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconЗміст Від авторів Проектування як складова сучасного виробництва та життєдіяльності людини
Аналіз та компонування інформації для проекту у різному форматі. Художнє конструювання об’єктів технологічної діяльності
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconРекомендації щодо побудови, впровадження та удосконалення системи управління охороною праці
Ці Рекомендації поширюються на всі підприємства, установи, організації (далі – організація) на яких використовується наймана праця,...
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconКонспект лекцій. Правове регулювання діяльності тнк (транснац-х корпорацій)
Міжн-пр регулювання д-сті тнк сьогодні ще далеке від бажаного, хоча вже є міжн-правові документи, які використовуються
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconЄ такі типи виробництва: одиничне, серійне, масове
Любе промислове виробництво розрізняють по структурі І по об’єму випускаючої продукції, а також різній його номенклатурі. В залежності...
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 icon3. Виробничі системи. Підприємство як виробнича система
Хх століття. Значно раніше вона використовувалась в технічних науках. Поняття “система” походить від грецького sýstëma – ціле, складене...
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconНазвание работы
Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню...
Рішення від 25. 01. 2013 №1187 iconЦивільний захист. До тем для дипломних робіт
Цивільним захистом відповідно до її побудови покладається на: Кабінет Міністрів України, Міністерства, інші центральні органи виконавчої...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск