Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение»





Скачать 47.54 Kb.
НазваниеЗанятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение»
Дата публикации20.09.2013
Размер47.54 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе

«Весеннее настроение»

Программное содержание:

Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач.

Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе бережное отношение к ней. Приобщать к традициям русского народа (праздник жаворонки) Словарная работа : активизировать в речи слова: весна , сосулька ,грачи, ласточка, утка , волчье логово.

Предварительная работа: рассматривание книг о животных, беседа о весне ,чтение стихотворения П. О .Образцова «Март», использование загадок о птицах, рисование на тему:«Волшебница-весна» . Материал : мнемо – таблицы, картинки с изображением птиц (ласточка, грач, утка), животных(лиса, заяц, медведь, кабан, мышь, мышь, белка, волк), картинки с изображением жилища животных (дупло, заросли, волчье логово, берлога, норка мыши, нора лисы), мяч, корзина, палка, пистолет, камень. Для детей: фартуки, салфетки , тарелочки,тесто,поднос. Оформление группы: часть группы оформлена по уголок весеннего леса .

Ход : Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает загадку: Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели Медведь с еловой встал постели Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает (весна) - Правильно это весна, какие молодцы быстро догадались, значит были внимательными . Ребята, помогите мне вспомнить приметы весны. (Используя мнемо- таблицы, дети самостоятельно отвечают на поставленный вопрос.)

Ответы детей

Вы правильно назвали все приметы весны. А сейчас я вас приглашаю на прогулку в весенний лес ( включается запись «звуки леса») Дети идут по группе

Собирайся детвора Весна зовёт….»Гулять пора!» (Хлопают в ладоши) Будем по лесу гулять (шагают) Свежим воздухом дышать (вдох ,выдох) На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём (идут на носочках) В маленькие лужицы Не наступим обойдём (высоко поднимая колени) Встали ели на пути Нам их нужно обойти Идите дети осторожно О ёлки уколоться можно (змейкой) Вот сороки пролетели Им сорокам не до сна! Трещат сороки-белобоки «Весна идёт! Идёт Весна!» За весною мы пошли На полянку мы пришли. ( рассаживаются)

Дети рассаживаются на поляне и слушают пение птиц. –Весной из тёплых краёв прилетают птицы .Как весело звучат их голоса. –Давайте посмотрим какие птицы прилетели в этот лес . Выставляются картинки с изображением птиц(ласточка грач утка) -Молодцы всех птиц узнали и назвали. –Весной в лесу просыпаются животные назовите какие?(ёж медведь мышь) -Какие это животные?(дикие) -А ещё каких животных вы знаете? Все животные разбежались по лесу и не могут найти своё жилище, давайте им поможем. Проводится игра «Рассели животных» (лиса-нора, кабан –заросли, белка-дупло ,волк –волчье логово, мышь –нора, медведь –берлога) - детям раздают карточки с изображением животных они располагают животное около своего жилища комментируя предложениями свой ответ. (Пример: Это белка. У неё домик в дупле. ) Весной у животных появляются детёныши а какие мы сейчас узнаем поиграв в игру «Назови детёныша» (игра с мячом)

-Ой, смотрите ,под ёлкой корзинка, давайте ,посмотрим, что в ней А тут письмо от Бабы –Яги : Приготовила подарки нет таких ни у кого Там рогатка вам ребята ,чтобы птичек пострелять Там и шумный пистолет чтоб зверюшек попугать, Камнем тяжёлым можно гнездо разорять, А вот палкой выручалкой все цветочки посшибать -Ребята ,возьмём эти подарки Бабы Яги? -Почему? Что сделаем с подарками?

Ответы детей с пояснениями выбранного варианта. Хорошо весной в лесу: природа пробуждается, всё наполняется звуками тепла и доброты. Так жаль, что нам пора возвращаться в садик. Мы шагаем по дорожке Поднимаем тихо ножки И неслышно так идём В садик снова попадём Ребята мы пришли в садик и я хочу вам сказать ,что сегодня необычный день. 22марта в народе считается днём прилёта птиц . Птицам люди очень радовались. В этот день все хозяйки со своими детками пекли птичек - жаворонков .Это булочка похожа на птичку. –Хотите чтоб к нам скорее прилетели птицы? -Давайте сделаем птичек из теста. Напомните, что нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Алгоритм подготовки к работе с тестом (моем руки, надеваем фартуки, принимаемся за дело) Дети самостоятельно делают птичек из сдобного теста . Во время работы воспитатель напоминает последовательность действий . Дети выкладывают на поднос своих птичек.

Ребенок читает стихотворение, предварительно выученное с педагогом. Жавороночки ,прилетите Красну вёсну принесите Уходи скорей зима! Ведь весне пришла пора Перестань скорее злиться Мы хотим повеселится. Вылепленных жаворонков дети ( 2-3 человека) вместе с помощником воспитателя относят на кухню с просьбой к поварам выпечь птичек.

Продолжение занятия перетекает на 2 половину дня. Вечером дети приглашают сотрудников детского сада на чаепитие и рассказывают им о празднике «Жаворонки». Заучивают закличку:

Эй , жавороночки, Мои деточки Прилетайте к нам! Принесите вы нам Весну тёплую Унесите от нас Зиму-холодную Нам зима надоела Много хлебушка поела.

Используемая литература: Волчкова В. Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»(практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Т Ц «Учитель Воронеж»2006г Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» (перспективный план по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста)» Детство-Пресс»Сан-Петербург 2007г

Автор: Фролова Наталия Викторовна

Воспитатель . Высшая квалификационная категория .МДОУ- д /с № 5 комбинированного вида города Чапаевска Самарской области. Стаж работы 13 лет. Город Чапаевск Самарской области

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку"
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconРабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconКонспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой...
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по разделу: «Познание»
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconКонспект физкультурного досуга во второй младшей группе
Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Занятие по конструированию из мелкого строителя в младшей группе на тему: «Домик для цыпленка»
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Играем в кубики (занятие в младшей группе по развитию у детей мелкой моторики рук)
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconКонспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории
Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы»....
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Источник: В. Н. Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 257
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconПлан мероприятий в рамках декады искусств с 11. 03. 2014 по 21. 03...
Мини выставка работ учащихся по художественной росписи ткани «Весеннее настроение»
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Задачи учебно – воспитательного процесса во второй младшей группе. Возрастные особенности у детей 3-4 лет»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск