Скачать 47.54 Kb.
|
Занятие по разделу «Природный мир» во второй младшей группе «Весеннее настроение» Программное содержание: Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе бережное отношение к ней. Приобщать к традициям русского народа (праздник жаворонки) Словарная работа : активизировать в речи слова: весна , сосулька ,грачи, ласточка, утка , волчье логово. Предварительная работа: рассматривание книг о животных, беседа о весне ,чтение стихотворения П. О .Образцова «Март», использование загадок о птицах, рисование на тему:«Волшебница-весна» . Материал : мнемо – таблицы, картинки с изображением птиц (ласточка, грач, утка), животных(лиса, заяц, медведь, кабан, мышь, мышь, белка, волк), картинки с изображением жилища животных (дупло, заросли, волчье логово, берлога, норка мыши, нора лисы), мяч, корзина, палка, пистолет, камень. Для детей: фартуки, салфетки , тарелочки,тесто,поднос. Оформление группы: часть группы оформлена по уголок весеннего леса . Ход : Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает загадку: Светает рано по утрам Проталины и тут и там Ручей шумит как водопад Скворцы к скворечнику летят Звенят под крышами капели Медведь с еловой встал постели Всех солнышко теплом ласкает Кто это время года знает (весна) - Правильно это весна, какие молодцы быстро догадались, значит были внимательными . Ребята, помогите мне вспомнить приметы весны. (Используя мнемо- таблицы, дети самостоятельно отвечают на поставленный вопрос.) Ответы детей Вы правильно назвали все приметы весны. А сейчас я вас приглашаю на прогулку в весенний лес ( включается запись «звуки леса») Дети идут по группе Собирайся детвора Весна зовёт….»Гулять пора!» (Хлопают в ладоши) Будем по лесу гулять (шагают) Свежим воздухом дышать (вдох ,выдох) На носочках по тропинке Друг за другом мы пойдём (идут на носочках) В маленькие лужицы Не наступим обойдём (высоко поднимая колени) Встали ели на пути Нам их нужно обойти Идите дети осторожно О ёлки уколоться можно (змейкой) Вот сороки пролетели Им сорокам не до сна! Трещат сороки-белобоки «Весна идёт! Идёт Весна!» За весною мы пошли На полянку мы пришли. ( рассаживаются) Дети рассаживаются на поляне и слушают пение птиц. –Весной из тёплых краёв прилетают птицы .Как весело звучат их голоса. –Давайте посмотрим какие птицы прилетели в этот лес . Выставляются картинки с изображением птиц(ласточка грач утка) -Молодцы всех птиц узнали и назвали. –Весной в лесу просыпаются животные назовите какие?(ёж медведь мышь) -Какие это животные?(дикие) -А ещё каких животных вы знаете? Все животные разбежались по лесу и не могут найти своё жилище, давайте им поможем. Проводится игра «Рассели животных» (лиса-нора, кабан –заросли, белка-дупло ,волк –волчье логово, мышь –нора, медведь –берлога) - детям раздают карточки с изображением животных они располагают животное около своего жилища комментируя предложениями свой ответ. (Пример: Это белка. У неё домик в дупле. ) Весной у животных появляются детёныши а какие мы сейчас узнаем поиграв в игру «Назови детёныша» (игра с мячом) -Ой, смотрите ,под ёлкой корзинка, давайте ,посмотрим, что в ней А тут письмо от Бабы –Яги : Приготовила подарки нет таких ни у кого Там рогатка вам ребята ,чтобы птичек пострелять Там и шумный пистолет чтоб зверюшек попугать, Камнем тяжёлым можно гнездо разорять, А вот палкой выручалкой все цветочки посшибать -Ребята ,возьмём эти подарки Бабы Яги? -Почему? Что сделаем с подарками? Ответы детей с пояснениями выбранного варианта. Хорошо весной в лесу: природа пробуждается, всё наполняется звуками тепла и доброты. Так жаль, что нам пора возвращаться в садик. Мы шагаем по дорожке Поднимаем тихо ножки И неслышно так идём В садик снова попадём Ребята мы пришли в садик и я хочу вам сказать ,что сегодня необычный день. 22марта в народе считается днём прилёта птиц . Птицам люди очень радовались. В этот день все хозяйки со своими детками пекли птичек - жаворонков .Это булочка похожа на птичку. –Хотите чтоб к нам скорее прилетели птицы? -Давайте сделаем птичек из теста. Напомните, что нужно сделать, чтобы приступить к работе? Алгоритм подготовки к работе с тестом (моем руки, надеваем фартуки, принимаемся за дело) Дети самостоятельно делают птичек из сдобного теста . Во время работы воспитатель напоминает последовательность действий . Дети выкладывают на поднос своих птичек. Ребенок читает стихотворение, предварительно выученное с педагогом. Жавороночки ,прилетите Красну вёсну принесите Уходи скорей зима! Ведь весне пришла пора Перестань скорее злиться Мы хотим повеселится. Вылепленных жаворонков дети ( 2-3 человека) вместе с помощником воспитателя относят на кухню с просьбой к поварам выпечь птичек. Продолжение занятия перетекает на 2 половину дня. Вечером дети приглашают сотрудников детского сада на чаепитие и рассказывают им о празднике «Жаворонки». Заучивают закличку: Эй , жавороночки, Мои деточки Прилетайте к нам! Принесите вы нам Весну тёплую Унесите от нас Зиму-холодную Нам зима надоела Много хлебушка поела. Используемая литература: Волчкова В. Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»(практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Т Ц «Учитель Воронеж»2006г Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию!» (перспективный план по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста)» Детство-Пресс»Сан-Петербург 2007г Автор: Фролова Наталия Викторовна Воспитатель . Высшая квалификационная категория .МДОУ- д /с № 5 комбинированного вида города Чапаевска Самарской области. Стаж работы 13 лет. Город Чапаевск Самарской области |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятие по художественному труду во второй младшей группе: "Зайка меняет шубку" | Рабочая учебная программа по разделу «Ребёнок и окружающий мир» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новошимкусская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской... | ||
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой... Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по разделу: «Познание» Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект физкультурного досуга во второй младшей группе Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в играх, эстафетах на воде | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Занятие по конструированию из мелкого строителя в младшей группе на тему: «Домик для цыпленка» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Играем в кубики (занятие в младшей группе по развитию у детей мелкой моторики рук) | Конспект занятия по конструированию в I младшей группе воспитателя II квалификационной категории Организационный момент (1 минута). Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Наше занятие-игра называется «Умники и умницы».... | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу» Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Источник: В. Н. Волчкова, Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе», стр. 257 | ||
План мероприятий в рамках декады искусств с 11. 03. 2014 по 21. 03... Мини выставка работ учащихся по художественной росписи ткани «Весеннее настроение» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Задачи учебно – воспитательного процесса во второй младшей группе. Возрастные особенности у детей 3-4 лет» |