Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Весеннее развлечение с Лисичкой" Задачи:
развивать познавательную деятельность;
ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);
со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает).
Цели:
проводить массаж пальцев, используя верёвочку;
развивать координацию обеих рук, подвижность пальцев;
развивать навык нанизывания бусинок на шнур (веревочку);
развивать подвижность кистевого сустава;
закреплять умение набирания песка совком, наполнять форму;
развивать умение набирать воду шприцем и "пускать ручейки" в определенное место;
развивать дыхание, глубокий вдох и продолжительный выдох в определенном направлении.
Пособия:
- картинки с весной; - ваза с веточками в воде; - солнышко на стене или на шторе; - мольберт для картинок; - веревочка для игры "Ручеек"; - игрушка Лиса с бантиком; - шнуры на каждого ребенка для бус; - тазик с сухим песком и с бусинками; - тарелочки (миски) на каждого ребенка; - тазик с влажным песком; - формочки, совочки, подносы, фартуки на каждого ребенка; - большой таз с оргстеклом; - шприцы на каждого ребенка; - ведро большое с водой; - бутылочки из-под йогурта на каждого ребенка; - бумажный кораблик.
Ход занятия. Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Садятся на стульчики. На мольберте картинки о весне, на столе стоят ветки березы в вазе, на стене солнышко лучистое (приклеенное или нарисованное).
Воспитатель декламирует.
Весна, весна на улице, Весенние деньки. Звенят и разбегаются По полю ручейки.
Проводится игра с пальчиками "Ручейки"- воспитатель пропускает веревочку-ручеек змейкой между пальцами рук детей, поднятых вертикально ладонями вверх. Воспитатель: - Ребятки, какое время года на улице? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): -Весна! Воспитатель: - А что происходит на улице весной? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче, листья появляются. Воспитатель: - Правильно, дети! А какой праздник был у нас весной? Красивый, солнечный и мы готовили подарки? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Мамин праздник! Воспитатель: - А вы любите свою мамочку? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, любим! Сюрпризный момент: стук в дверь. Появляется Лиса-игрушка. Нарядная, с бантиком на голове, грустная со шнурами от бус (на каждого ребенка). Лиса: - Здравствуйте, дети! Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Здравствуй, Лиса! Воспитатель: - Здравствуй, Лиса! Ты такая нарядная, а сама грустная, почему? Лиса: - Я подарок для мамы приготовила, бусы красивые!
Но по берегу гуляла, В песочке бусы потеряла. Мне без бус домой нельзя, Помогите мне, друзья!?
Воспитатель: - Ребятки, поможем Лисе бусы в песочке найти и надеть на эти шнуры? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, поможем! Дети подходят к столу, ищут в тазике с сухим песком бусинки и выкладывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на шнуры, шнуры связываются между собой. Лиса: - Ой, спасибо вам ребятки! Свою мамочку люблю Я ей бусы подарю. Бусы очень хороши Посмотрите, малыши!
Лиса снова плачет. Воспитатель: - Что ты плачешь, Лисичка? Лиса: - Я еще хотела маме пирожки испечь. Но я не умею. Воспитатель: - Ребятки, мы умеем печь пирожки? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, умеем! Воспитатель: - Научим Лисичку печь пирожки? Дети ( хоровой и индивидуальный ответы): - Да! Воспитатель: - Чтобы печь нам пирожки и не испачкаться, что нам надо надеть? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Фартуки. Дети при помощи взрослого надевают фартуки. Игра с влажным песком " Испечем пирожки". Воспитатель декламирует.
Мы сегодня не ребята Мы сегодня поварята! Мы для мамы у Лисы Напечем пирожки.
Воспитатель предлагает детям испечь различные пирожки, набирая песок в формочку совочком, уплотнять его, аккуратно переворачивать наполненную формочку, поднимать пустую оставляя пирожок. Воспитатель: - Ребятки что напекли? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Пирожки. Воспитатель: - А какие у вас руки? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Грязные. Воспитатель: - Что надо нам сделать? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Помыть в воде и вытереть полотенцем. Воспитатель: - Вот мы помыли, вытерли ручки, а теперь снимем фартучки и покажем Лисичке, какие напекли пирожки. Лиса: - Вот, спасибо, поварята! Вас за все благодарю! Ребятки, я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить " Солнышко-тучка", а вы будете изображать? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, поиграем! Будем Проводится пальчиковая игра "Солнышко-тучка", поочередно произнося слова сжимать(тучка) и разжимать(солнышко) ладошки. Лиса: - Ай, какие молодцы! Воспитатель: - Лисичка, оставайся с нами. Мы еще будем ручейки пускать! И тебя научим. Научим Лисичку, ребята? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Да, научим! Проводится игра с водой "Ручейки"-пускать ручьи шприцем по орг.стеклу в тазик. Затем бутылочками из-под йогурта долить воды в тазик из большого ведра до середины. Лиса достает бумажный кораблик. Предлагает детям поиграть на воде. Проводится упражнение на дыхание "Ветерок" - игра в общем тазу; дуть на кораблик в определенном направлении (друг другу поочередно).
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Воспитатель: - Почему кораблик больше не плывет? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Он промок! Он утонул! Воспитатель: - Кораблик из чего сделан? Дети (хоровой и индивидуальный ответы): - Из бумаги. Воспитатель хвалит детей.
Мы весело играли Кораблик по морю катали Но закончилась игра Его сушить уже пора!
Воспитатель предлагает Лисичке остаться поиграть в группе с детьми. Занятие закончено.
Конспект открытого занятия в младшей группе "Петушок и его семья"
|
|
|
|
Программное содержание:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия:
1. На столе стоит ширма.
Первая полоса – белый фон, изображения нет.
Вторая – петушок, третья – курочка, четвертая – цыплята.
Другая сторона: там, где белый фон – изображение речки;
Вторая – домик, третья – двор, четвертая – лес.
Ширма устанавливается к детям белой стороной.
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
2. Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
3. Ширма поворачивается, появляется петушок.
Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха.
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
4. Ширма поворачивается, появляется курочка.
Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
Прибежали цыплята (ширма поворачивается, появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки.
5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).
Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята»
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
6. Ширма поворачивается, появляется картинка с речкой.
Читается потешка: Курочка-рябушечка, куда пошла? …
Вопросы к детям по потешке.
Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
Как закудахтала курочка? (ответы детей).
7. Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
Построим для него мостик. Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
8. Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать (ширма поворачивается, появляется лес).
В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (берется кружок и прищепки).
9. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко. Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку!Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.
Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, помогите мне достать яйцо. Поможем курочке достать с воды яйца. Дети ложками достают яйца (киндер-сюрприз) из таза с водой.
Прилетел петушок и принес от курочки подарок (большое яйцо с конфетами).
|
Занятие по математике во 2 младшей группе «Чудо-дерево»
Программное содержание:
I.
1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
II. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, длина, форма, количество).
III.
1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2. Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Материал к занятию
Демонстрационный.
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками.(Можно нарисовать дерево на листе ватмана, выложить его из веревок). Маска кота, мягкая игрушка- собачка, палочки Кюизенера.
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей.
Методические приемы:
Задача№1
Воспитатель высыпает в центр круга палочки Кюизенера. Предлагает детям назвать цвет палочек, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.
Задача№2
Воспитатель достает маску кота, одевает на одного из детей, обозначает его роль. Дети размещают стульчики по группе, они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а котик один.
Задача№1
Воспитатель достает из мешочка игрушечную собачку. В группе на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.
Ход занятия:
Дети входят в зал. У стены стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.(Можно нарисовать дерево на листе ватмана.
Выложить его из веревок).
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
В средину воспитатель высыпает палочки Кюизенера.
-Что это?
-Палочки!
-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.
-Какого цвета у тебя, Юля, палочка?
-Положите палочки в кучку.
-А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.
-Таня, у тебя одинаковые палочки?
. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине
-Катя, какого цвета твои палочки?
-Они синие, обе синие.
-Положите палочки назад.
-А где длинные палочки? А короткие?
-Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.
-Какого цвета длинная палочка у Даши? А короткая?
-А у Егора желтая палочка короткая и оранжевая длинная.
-Вот так палочки выросли на нашем дереве! Давайте их сложим обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.
Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете бантика на мешочке. Заглядывает в него. Кто-то там мяукает. Кто же там?
-Кошка!
Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.
-Юля у нас будет котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.
Воспитатель помогает детям расставить стульчики по групповой комнате. Дети сидят на корточках за стульчикам. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут!
-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.
«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
Игра повторяется еще раз.
-Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
-Мышек и норок много, а котик один.
Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики назад и садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?
-Собачка!
-Это собачка Тяпа. Она почему-то грустная.
Тяпа говорит, что она разбила тарелочки у хозяйки и теперь ей попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
-А мы, ребятки, можем помочь Тяпе собрать тарелочки?
Походите к столикам. Вот, Юля, тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку Сережа собирать будет.
Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.
Воспитатель от имени Тяпы хвалит детей. Теперь хозяйка не будет ее ругать.
-Ребята, а Тяпа еще хочет с вами поиграть. Возьмем ее с собой на прогулку? Пойдем одеваться, покажем Тяпе нашу горку.
Дорожная Азбука Задачи: * обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; * воспитывать грамотного пешехода. Материал: элементы дорожных знаков, картинки с изображением ситуаций на дорогах, детские машины-каталки, элементы костюма постового(фуражка, жезл), фартуки с изображением автомобилей, светофора, рули.
Оборудование: магнитофон, дорожные знаки, макет пешеходного перехода, машины. Действующие лица: Ведущий – педагог; Постовой – ребенок; Светофор – ребенок; Дорожные знаки – дети.
Под веселую музыку дети входят в зал. Вед. Рассаживайтесь удобнее, Места занимайте скорей, На праздник «Дорожной Азбуки» Мы приглашаем друзей.
Звучит мелодия, в зал входит Утенок-Желторотик. Утенок: Как-то раз в стране далекой Я Утенок желторотый Захотел с утра размяться По дороге прогуляться. Только что со мною было На перекрестке двух дорог? Машина чуть не задавила Я еле ноги уволок! Вед. Дорогой Утенок, чтобы безопасно гулять по городу надо знать правила дорожного движения. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимательным И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход. Ребята, давайте пригласим Утенка к нам на праздник «Дорожной Азбуки» и научим его правилам дорожного движения. А чтобы обучение прошло интересно и увлекательно, мы с вами будем учиться играя. Встречайте главных гостей нашего праздника – Светофор и Постовой.
В зал под музыку входят Светофор и Постовой.
Светофор: Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, Я на улице широкой – Самый главный командир. Я – Светофор! Свиду грозный и серьезный, Я трехглазый светофор! Всюду люди меня знают. Да и как меня не знать? Все должны мои сигналы Помнить, строго выполнять! Вед. Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора» Вед. Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет, Подождите – красный свет! (Ведущая поднимает красный флажок. Дети хлопают в ладоши) Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок) Подождите - нет пути! Желтый свет засветил – Приготовьтесь в путь идти. (Дети подают друг другу руки, берутся за руки) Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок) Вот теперь переходи! (Дети топают ногами). Светофор. Выходя на любой перекресток. Знает взрослый и знает подросток: Всю проезжую часть нужно быстро пройти, Не задерживаться и не зевать на пути! Вед. Знать правила движения на свете Должны все взрослые и дети. Говорит нам постовой: Постовой: Не гоняй на мостовой! Эй, ребята-малыши, Кататься быстро не спеши! Проводится игра «Кто медленнее доедет до светофора».
Вед. Постовой стоит на месте Где скрещение дорог, Чтоб его любые жесты. Каждый лучше видеть мог. И подобно дирижеру, Только палочкой взмахнет – Заработают моторы, Транспорт движется вперед.
Выходит чтец. Чтец: Посмотрите: Постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул. Вы видали, Вы видали? Все машины сразу встали, Дружно встали в три ряда И не едут никуда Не волнуется народ, Через улицу идет. И стоит на мостовой, Как волшебник – постовой. Все машины одному, Подчиняются ему. Вед. Уважаемые Светофор и Постовой мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».
Вед. Пешеходом станет каждый, Кто пешком идет в поход. Пешеходная дорожка От машин его спасет. Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход.
Дети исполняют песню «Вместе весело шагать по просторам»
Вед. А давайте-ка, ребята, В гости знаки позовем. И приятное знакомство С ними дружно заведем. Под музыку в зал входят «дорожные знаки».
1-й реб. Мы знаки дорожные. Запомнить нас не сложно. . Веселых знаков – целый ряд 2-й реб Они вас от беды хранят. Они о правилах дорожных, Вам всем безмолвно говорят. 3-й реб. Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике – человек. Он идет куда-то. Что это за знак? (Ответы детей) 4-й реб. Шли из сада мы домой. Видим – знак на мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет. Что это за знак? 5-й реб. Дальше мы идем домой Знак другой на мостовой. Круг, внутри – мотоциклист. Может цирковой артист? Что это за знак? 6-й реб. А вот знак простой, Треугольник пустой. Что это за знак? 7-й реб. Вот здесь круг, Внутри кирпич. Что обозначает этот знак? 8-й реб. Этот знак похож на «О» Это значит, что движение…(запрещено) 1-й реб. Близки мне стали с давних пор Приветливые знаки. Они мне грезятся порой Среди ночи во мраке. 2-й реб. Остались в памяти слова О правилах движенья. И вам теперь, мои друзья, Мы скажем без сомненья: 3-й реб. Пускай проносятся года И жизнь петляет кругом. Дорожный знак теперь всегда Нам будет лучшим другом!
Вед. Уважаемые знаки, мы приглашаем вас на наш праздник «Дорожной Азбуки».
Вед. Нас солнца луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Нам дети дарят звонкий праздник И главный гость на нем – игра!
Проводится подвижная игра «Пешеходы и водители».
Под музыку выходит Постовой и дети с картинками опасных ситуаций на дороге.
Постовой. Чтобы не было, дружок, У тебя несчастий. Не играй ты никогда На проезжей части. Это правило запомнить Надо обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным! Частушки. 1-й реб. Как-то раз решил Енот: «Мне не нужен переход!» Через рельсы побежал, Под трамвай чуть не попал. Зачем так было торопиться? Теперь концерт не состоится! 2-й реб. Ехал Мишка, не спеша по проезжей части На дорогу не смотрел Потому и в столб влетел. Теперь лечить придется Мишке Один синяк, четыре шишки! Ну разве умные медведи Так ездят на велосипеде. 4-й реб. Идет игра на мостовой Под шум машин, сирены вой… Вот игроки. А где их мяч? Ему уж не поможет врач. 5-реб. Мы частушки вам пропели О правилах поведения И теперь, мои друзья. Вам скажем без сомнения: Пускай проносятся года И жизнь петляет кругом. Правила для нас всегда Будут лучшим другом. Дети садятся на стульчики. Вед. На дорогах трудностей так много, Но их бояться нет у нас причин. Потому что правила движенья Есть у пешеходов и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение Соблюдайте, люди, правила движения.
Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? * * * Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? * * * Кто, из вас идя домой, Держит путь по мостовой? * * * Знает кто, что красный свет Означает: хода нет!
Молодцы, дружно отвечали и правильно. Вы запомнили основные правила дорожного движения, выучили знаки и сигналы светофора. Правилам дорожного движения мы научили и нашего гостя Утенка-Желторотика. На память я хочу подарить вам книжки о правилах дорожного движения. Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке. И учить их не слегка. А всерьез, наверняка.
Праздник заканчивать пора. До свиданья, детвора!
Дети под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают зал.
Примерный перспективный план работы кружка «Умелые руки». Средний возраст. Тема
| Цели и задачи
| Примечание
| I. Объемная аппликация
«Кудрявый барашек» «Мимоза»
« Зонтик»
«Улитка»
| Цель: Ознакомление с техникой выполнения объемного изображения. Задачи: Знакомство со свойствами бумаги. Развитие мелкой моторики и зрительно- моторной координации, словаря по теме.
Цель: ознакомление с техникой вырезывания из бумаги. Задачи: развитие словаря и связной речи.
Цель: Ознакомление с техникой скручивания жгутиков и спиралей из гофрированной бумаги Закрепление аккуратного наклеивания Развитие словаря
| 1 занятие: Изготовление фона - аппликация или рисование. 2 занятие: работа с салфетками или тонкой цветной бумагой, Чтение стихотворения «Барашек наш», проговаривание
Чтение и проговаривание загадок о зонтике, дожде.
Речевое сопровождение работы -приговорка «Улитка». Мотивация - загадка
| II Игрушки из бумаги
Оригами- «Птичка» «Стаканчик» «Лодочка»
| Цель: Учить сгибанию квадрата в разных направлениях, совмещению углов и сторон, разглаживанию линий сгибов. Развитие связной речи
| Составление сказок - оригами в процессе работы с листом бумаги.
| III Природный и подручный материал
«Елка нарядилась» «Черепашка»
«Панно «Аквариум»
«Орнамент на кругу»
«Украшение из гороха» «Стаканчик»
| Цель: ознакомление с техникой использования нетрадиционного материала. Работа над выразительностью речи.
Цель: умение изготовлять и лепить из соленого теста.
Цель: совершенствование умения работать с мелкими предметами ритмического выкладывания орнамента на плоскости.
Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей, эстетического восприятия
| Загадки о елке. Стихи о елке, Новом годе Загадки, стихи о черепахе.
Загадки, стихи «Аквариум», «Рыбки».
Использование семян, косточек, цветной крошки.
Беседа об использовании поделок (украшение быта, подарок, ...)
| Примерный перспективный план работы кружка «Умелые руки». Старший возраст. Тема
| Цели и задачи
| Примечание
| I. Объемная аппликация
«Осенняя ветка» «Тюльпан»
«Что нам осень принесла?» (коллективная аппликация)
| Цель: развитие чувства композиции, техники вырезывания и склеивания деталей и аккуратности.
Цель: вырезывание объемных овощей из бумаги, сложенной гармошкой, красиво разме- щать на плоскости. Общение в совместной деятельности.
| Речевое сопровождение работы - стихи. Мотивация - стихи. Физминутка: пальчиковая игра «Наши алые цветки».
Речевое сопровождение работы - стихи «Осень», «Урожай».
| II. Плетение из бумаги «Закладка» «Сумочка» «Коврик»
| Цель: ознакомление с техникой плетения из бумаги по образцу. Задача: развитие эстетического вкуса, бережного обращения с книгами. Задание на дом: сделай закладки для членов семьи. Сумочку и коврик для куклы.
| Беседа об аккуратном обращении с книгами. Обыгрывание поделок с куклами и мебелью для кукол,
| III. Игрушки из бумаги: Елочные украшения- «Фонарики» «Цепочка» «Сеточка» «Солнышко» «Маска»
Оригами- «Птичка» «Стаканчик» «Лодочка»
| Цель: закрепление техники работы с ножницами, умение резать по прямой и по контуру. Задача: Работа над выразительностью речи
Цель: Учить сгибанию квадрата в разных направлениях, совмещению углов и сторон, разглаживанию линий сгибов. Развитие связной речи
| Украшение елки. Стихи о елке, Новом годе.
Составление сказок - оригами в процессе работы с листом бумаги.
| IV. Природный и подручный материал
«Старячок-лесовичок»
«Медальончик »
«Украшение из гороха» «Рамка для картины»
«Шкатулка»
| Цель: составление композиции из различного природного материала. Развитие творческого воображения и связной
речи. круп, макаронных изделий. Цель: совершенствование умения работать с мелкими предметами ритмического выкладывания орнамента на плоскости.
Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей, эстетического восприятия. Цель: умение резать картой по выкройке, сшивать части, иглой, нитками
| Сочетание аппликации с шишками, веточками, пластилином. Придуманная сказка «Еловая шишка», «Старичок-лесовичок».
Использование семян, косточек, цветной крошки.
Беседа об использовании поделок (украшение быта, подарок, ...)
Подарок маме к 8 Марта
| V. Игрушка - самоделка «Ветрячок»
| Цель: ознакомление с технологией изготовления ветрянка. Развивать эстетический вкус.
| Отметить пользу ветрячка (в игре, в быту, на занятии).
| Перспективный план работы включает знакомство детей с образцами поделок, природным, бросовым, подручным материалом, бумагой, пластилином, фольгой, нитками и выполнение из них аппликаций в виде панно, поделок: закладок, игрушек, украшений, макетов и других интересных вещей для себя, для куклы, для мамы, бабушки, папы, для друзей. Материал, с которым предстоит работать, нужно рассмотреть, пощупать, понюхать, попробовать на прочность, гибкость, т. е. задействовать все анализаторы, необходимо дать возможность детям пофантазировать: «на что похоже? Что бы ты хотел сконструировать, слепить, вырезать?» Вот эффектная рамка обрамляет открытку. Из чего она? Оказывается такие красивые рамки можно сделать самим из гороха и крошки. А вот этот старичок - лесовичок из шишек с яркой шляпкой, как у мухомора, напомнит детям об ушедшем лете. Обыкновенные ракушки превратились в плавающих рыбок, а манка украсила серебристым нарядом новогоднюю елку. Разве не захочется детям сделать это своими руками?! Занятия в кружке «Умелые руки» лучше всего начинать с пальчиковой разминки или упражнений для рук с речевым сопровождением:
Ну-ка, пальцы, за работу! Покажи свою охоту Резать, клеить и плести, Рук умелей не найти!
Следует объяснить детям, что понадобится для изготовления поделки: клей, ножницы, проволока, ткань и так далее. Отметить, чтобы поделка получилась красивой - нужно стараться и быть аккуратным. При неудачах и затруднениях подбадривать ребенка похвалой, шутками, стихами, пословицами и поговорками, ведь в кружок «Умелые руки» подбираются дети с проблемами в развитии мелкой моторики. |