Скачать 39.75 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к домашним животным» Задачи: 1.Продолжать закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах, о том, как они кричат. 2. Формировать и обогащать словарный запас детей. 3.Воспитывать доброту, заботливое отношение к животным. Материал к занятию: фигурки домашних животных; иллюстрации животных и их детенышей; карточки с изображением домашних птиц. МКДОУ Новокозловский детский сад Воспитатель: Остертаг Татьяна Анатольевна 20011г. Ход занятия Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем путешествовать на машине. Посмотрите, какая красивая машина! Что есть у нашей машины? Дети: Руль, колеса, сиденье. Воспитатель: Какого цвета колеса, руль, сиденье? Дети: Красного руль, синего колеса, желтого сиденье. Воспитатель: А какая форма у руля и колеса? Дети: Круглая. Воспитатель: А кто водит машину? Дети: шофер. Воспитатель: Вот мы сейчас считалочкой выберем шофера. Катилось «о» и окало не по тропе, а около. Катилось «о» и охало не по тропе, а около. Воспитатель: Сейчас мы сядем и поедем, а чтобы веселее было ехать споем песенку: Машина, машина едет, гудит В машине, в машине шофер сидит. Би-би, би-би, би-би. Вот поле, вот речка, Вот лес густой Приехали детки, машина стой Би-би, би-би, би-би. Воспитатель: Послушайте, а кто это плачет (возле ширмы кукла Катя) Как тебя зовут, и что случилось? Кукла: Меня зовут Катя. У меня пропали все животные и птицы. Воспитатель: Давайте поможем Кате найдем животных. Где же они могли спрятаться? (стоит домик в нем шум, возле домика листок с загадками.) Воспитатель: Домик. Какой красивый. Смотрите листочек с загадками. Нужно нам загадки отгадать, тогда мы узнаем, кто в домике спрятался. (дети отгадывают, то из домика показывается животное, про которого была загадана загадка). Кукла Катя: Ура, это все мои животные. Воспитатель: Сколько у Кати животных? Дети: Много. Воспитатель: А как этих животных можно назвать одним словом. Дети: домашние животные. (из домика слышно как мяукает кошечка). Воспитатель: Дети, кто это там плачет? Дети: Кошка. Воспитатель: Мы забыли про котенка (достает из домика котенка),давайте, что бы он на нас не обиделся, прочитаем про него потешку. Дети: Читают потешку « Как у нашего кота» Воспитатель: Катя, а я знаю, почему от тебя все животные ушли. Ты, их наверное не кормила? Катя: Да я их не кормила, я не знаю, чем они питаются. Воспитатель: А мы с ребятами сейчас тебе подскажем. Воспитатель: Вот сено. Дети кого мы можем накормить сеном? Дети: Лошадь, корову, козу, овечку. Воспитатель: А вот молочко, кто его любит из животных? Дети: кошечка. Воспитатель: А вот косточка, кому мы её отдадим? Дети: собачке. Воспитатель: А кто любит из животных картошку? Дети: поросята. Воспитатель: Правильно, дети. Катя, если хорошо кормить животных, то у них появятся детеныши. Вот у лошадки появится маленький … Дети: жеребёнок. Воспитатель: А как он кричит? Дети: и-го-го. Воспитатель: У коровы появится маленький….. Дети: Теленок. Воспитатель: А как он мычит? Дети: Му-му. Воспитатель: У свиньи появятся маленькие…. Дети: поросята. Воспитатель: Как кричат поросята? Дети: Хрю-хрю. Воспитатель: У овечки появятся маленькие… Дети: ягнята. Воспитатель: А как они кричат? Дети:Бе-бе. Воспитатель: У козы появятся маленькие … Дети: Козлята. Воспитатель: Как кричат козлята? Дети: Ме-ме. Воспитатель: У кошки появятся…. Дети: Котята. Воспитатель: А как они кричат? Дети: Мяу-мяу. Воспитатель: У собачки появятся маленькие… Дети: Щенята. Воспитатель: А как они кричат? Дети: Гав-гав. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем Вот посмотрите внимательно на животных .Запомните их. Вы сейчас закройте глаза, а один из животных спрячется. Вы должны будете угадать, кто ушел? (игра повторяется 2-3 раза). Кукла Катя: Вот спасибо, что нашли моих животных, но где же мои птицы? Воспитатель: Не расстраивайся, Катя, мы поможем найти твоих птиц. Пойдемте, дети, искать дальше. Смотрите, кто это сидит? Дети: зайчик. Воспитатель: Давайте спросим, не видел ли он наших птичек? Зайчик, не видел ли ты наших птичек? Заяц: Поиграйте со мной, тогда скажу. (Игра «Зайка серый умывается») Заяц: Вот спасибо, что поиграли со мной. Вон там домик в нем ваши птички спрятались. Подходят к домику. Садятся на стульчики. Воспитатель: Я сейчас буду читать вам потешку, а вы будете помогать мне её заканчивать. Мы с вами узнаем,какие птички здесь спрятались. Воспитатель читает потешку, дети дополняют окончания. Сколько птичек у нашей Кати? Дети: Много. Воспитатель: А чем птички покрыты? Дети: Перьями. Воспитатель: Ну вот, Катя мы нашли тебе всех птиц и животных, а чтобы они у тебя больше не убегали, ты их корми, выгуливай, ухаживай за ними. Кукла Катя: Спасибо. Воспитатель: Вот, дети, и закончилось наше с вами путешествие, пора возвращаться домой. Давайте будем прощаться с Катей. Дети: До свидания. |
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кто в гости пришел?» ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия социальная значимость труд взрослых в первой младшей группе. Открытый просмотр по развитию речи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект комплексного занятия по развитию речи и изо деятельности... О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ? | ||
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши " Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Игра ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе в гости к бабушке, воспитатель Латышева Римма Александровна | ||
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе. Тема: "Улитка" Семейное право: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Н. В. Высоцкая. Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. 17 с | Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Маки» Шипачев,В. С. Курс высшей математики : учебник / В. С. Шипачев; под ред. А. Н. Тихонова. 4-е изд., испр. М. Оникс, 2009. 608 с ил.... | Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание... ... | ||
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, развитию... ... | Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Тема: «В мире профессий» Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | ||
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре... ... | Конспект занятия по изо деятельности в первой младшей группе Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011 |