Скачать 49.39 Kb.
|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР» 1Закрепитьу детей понятие о назначении и труде повара. 2Формировать значимость и уважение к этой профессии, умение отвечать на вопросы, учить понимать смысл загадки. 3Развивать речь детей, память, мышление. 4Воспитывать дружелюбные отношения, вежливость. 5. Закрепить, такие понятия как большой - маленький, подвести к обобщающему понятию - посуда 6 Умение классифицировать овощи - фрукты МАТЕРИАЛ:2 кастрюли сковородка поварёшка нож прихватки разделочная доска 2 корзинки Муляжи 3 фруктов и овощей Миска для винегрета 5 блюдец, в котором лежит По кусочку каждого овоща ХОД ЗАНЯТИЯ
ВСЕМ, ВСЕМ ДОБРОЕ УТРО! И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ НА ВЕСЬ ДЕНЬ Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам придет гость! Кто он вы угадаете с помощи загадки.
Кто в белом халате Стоит у плиты Кашу вам варит, Чтоб сытым был ты (повар) Ой кто то стучит Да – да войдите ПОВАР: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы узнали, кто это? (Повар) ПОВАР-это человек, который работает на кухне. Готовит вкусную полезную еду. Повара бывают в детском саду в школе и везде где готовят пищу. Детки посмотрите, как одет повар (на голове колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Белый халат, а сверху фартук чтоб не замарать белый халатик. Повара всегда на кухне имеют кастрюли, сковородки, поварёшки, ножи. Прихватки, разделочные доски. С помощью, которых готовит полезную пищу, чтобы дети росли крепкими и здоровыми. Ребятки у меня есть тут предметы Д.,И «назови предмет» Давайте посмотрим. Для чего нам нужны кастрюли ? (варить) А какие они по размеру Одна большая, другая маленькая. А для чего поварёшка? А сковорода (жарить, печь) - нож (резать, чистить) -А что делаем на разделочной доске режим. Кто знает ребята, для чего нужны нам прихватки, чтоб не обжечься снимать кастрюли с плиты и т. Как это можно всё назвать одним словом «Посуда» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята молодцы! Вы справились с заданием. А как вы думаете, для чего нужна посуда? (готовить) варить кушать ПЕДАГОГ: Правильно. С помощью посуды готовят еду . Это кастрюли ,сковородки .поварёшки. А есть посуда, из которой едят. Как вы думаете , из какой посуды едят? ( варианты ответов детей) кушают не руками, а ложками и вилками « ПЕДАГОГ: « А сейчас, мы с вами тоже превратимся в поваров и сыграем в игру « Поварята «. Покружились, покружились и в поварят превратились» ФИЗМИНУТКА. Чтобы сделать нам салат (руки в стороны) Нужно овощи собрать (наклониться) Раз морковка ,два свекла (присели и показываем) Интересная игра (руки в стороны) Овощи все соберём (наклониться) По тарелке разложим (повороты влево и вправо) ПОВАР« Ребята, пока вы играли у меня случилась неприятность. Я хотела из овощей приготовить салат, а из фруктов компот, но они все перепутались!» ПЕДАГОГ: Есть корзинки у меня В них различная еда Помогите мне ребятки Чтобы фрукты, овощи Были все в порядке Давайте поможем нашему повару и разложим овощи и фрукты по корзинам. ПЕДАГОГ: Приглашает по одному ребёнку и просит выбрать со стола один предмет ПЕДАГОГ: « Что это? (яблоко) апельсин, груша А где растёт яблоко? (на дереве) Яблоко это фрукт или овощ? ( фрукт) ПЕДАГОГ: правильно, яблоко это фрукт, который растёт на дереве. Положим его в эту корзину ПЕДАГОГ: Настя подойди, выбери один предмет Что это? (огурец) А где растёт огурец? (на грядке) А огурец это фрукт или овощ? (овощ) Клади его в другую корзину помидор, картофель ПОВАР: Спасибо ребята, помогли мне разложить в разные корзины овощи для салата и фрукты для салата. Посмотрите , какой красивый салат я приготовила?( винегрет) ПОВАР ДЕМОНСТРИРУЕТ САЛАТ В МИСКЕ ПЕДАГОГ: Сейчас ребята попробуем определить по вкусу овощи, из которых приготовлен наш витаминный салат « Угадай овощ по вкусу» Педагог приглашает по одному ребенку. Предлагает рассмотреть овощ на блюдце. Какого он цвета? Попробуй на вкус, какой он по вкусу. Что это за овощ? Картошка: (мягкая, рассыпчатая, белая - это картошка) Свекла: (мягкая, сочная, сладкая - это свекла) Огурец: (зелёный, хрустящий, солёный) Горошек: (зелёный, круглый, твёрдый) Давайте ребятки всё перемешаем и получиться, у нас винегрет! ПЕДАГОГ: Молодцы ребята. Справились! Все овощи назвали. Давайте превратимся снова в деток» Покружись, покружись, снова в деток превратись!
ПЕДАГОГ: Детки, скажите, с какой профессией мы познакомились? (правильно повар) А какими инструментами работает повар? А что он делает? (готовит пищу) Как одним словом называются кастрюля, сковорода, нож? А какие овощи вы знаете? Какие фрукты? Молодцы: Справились со всеми заданиями, и за то, что сегодня так хорошо занимались, повар приготовил нам вкусный салат витаминный» винегрет». Чтоб у вас после еды были румяные щёчки! Давайте нашему повару скажем спасибо и досвидания! На этом наше занятие закончилось! |