Скачать 80.32 Kb.
|
http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве» « Именины у Земли» ( форма проведения- праздник для детей подготовительной группы») Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». «Музыка», «Социализация», «Труд», «Чтение худ.литературы», «Физическая культура», «Безопасность». Виды детской деятельности: - игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, продуктивная Цель : сформировать у детей общее представление о планете Земля, подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету ( она сейчас в опасности), надо с детства любить природу, изучать её, воспитание осознанно – бережного отношения к ней. Основные задачи: 1. Формировать и обогащать представления о значении леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира ; 2. Дать детям знания о людях, охраняющих и восстанавливающих лесные богатства; 3. Познакомить с лесом как с сообществом растений и животных, с приспособлением животных к условиям определенной экологической ниши; 4. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе; 5. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы; 6. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности. Предварительная работа: разучивание стихов, танцев, песен, игр, слушание голосов птиц, рассматривание глобуса. Оборудование: глобус, крылья для бабочек, шапочки для муравьёв, костюмы для дятла, маски- цветы, аудиозапись с голосами птиц, с шумом леса, макеты деревьев, мусор, мультимедийный экран. Действующие лица: - Ведущий- взрослый; - бабочки, дятел- санитар, муравьи, цветы- дети ( Звучит музыка, в зал входят дети и рассаживаются по местам. Выходит ведущий и начинает праздник. Слова ведущего сопровождаются показом слайдов о природе). Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуй наша планета Земля! ( показ глобуса) Что это за шар? Дети: Это наша планета земля, которая представляет собой громадный шар. Ведущий: Как вы думаете, почему он такой пёстрый, разноцветный? Дети: Синий цвет- это вода: океаны, моря, озёра; жёлтый – пустыни ( песок), пашни; зелёный- растительность: леса, луга; коричневый –горы; белый- льды. Ведущий: Здравствуйте, океаны, реки, моря и озёра! Здравствуйте, насекомые, звери и птицы! Здравствуйте, луга, леса, поляны и рощи! Вот Земля, наш светлый дом. Много есть соседей в нём: И мохнатые козлята, И пушистые котята, И извилистые речки, И кудрявые овечки, «Вне конкурса» http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве» Травка. Птички и цветы, И конечно, я и ты. Ребята, как вы думаете, почему я вам всё это говорю? ( дети предлагают свои варианты ответа). Ведущий: Правильно, потому что сегодня День Земли. Мы с вами являемся частью нашей планеты. И должны стать участниками празднования этого замечательного дня. Ведущий: Послушайте, кажется к нам кто-то торопится в гости. ( под музыку влетает сорока- белобока с письмом) Сорока- Белобока: Здравствуйте, ребята! Я сорока- белобока. Я так торопилась, так торопилась, У меня для вас телеграмма! Прочитайте, изучите и поскорее в гости приходите! Ведущий: Ребятки, давайте поблагодарим сороку-белобоку за письмо, мы обязательно прочитаем. Интересно, что же там написано. ( читает текст телеграммы) «Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас! Планета Земля». Ведущий: Передайте, уважаемая сорока- белобока, что мы будем обязательно. Сорока- белобока: Непременно передам, приходите в гости! Дети: Нам очень нравится праздник- День рождения. И поэтому мы с удовольствием принимаем приглашение! ( Дети исполняют песню «Мы едем, едем, едем, сл. С.В. Михалкова, муз.М.Л. Старокадомского) ( звучит страшная, пугающая музыка,открывается ширма. За ширмой- лесная опушка, на которой очень намусорено. На сцене появляются бабочка и дятел- санитар. Бабочка плачет.) Бабочка: Кто такой пришёл к нам в лес? Только шум стоит и треск! Травоньку всю затоптал, Все цветочки он помял, Крылышко моё сломал! Как теперь я полечу? Нужно мне скорей к врачу! Дятел- санитар: Дай крыло перевяжу, «Вне конкурса» http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве» Быстро шину наложу! Трудный случай- перелом, Сейчас в больницу отведём! ( звучит сирена скорой помощи, на сцене появляются два муравья) 1-й муравей: Мы- санитары леса, Трудимся день и ночь! И каждый кто попросит Готовы ему помочь! 2-й муравей: Отвезём тебя сейчас, В муравьиную больницу! Сможешь скоро ты опять Ловко крылышком махать! ( под вой сирены муравьи забирают бабочку и уходят) 1-й ребёнок: Ой, смотрите как грязно, сколько мусора! 2-й ребёнок: Ребята, послушайте, как тихо, ветерок не шумит, птицы не поют. Разве так бывает, Чтоб в лесу птицы не пели, звери не кричали? 3-й ребёнок: Смотрите, кто-то разворошил муравейник сломал ветки и помял траву. 4-й ребёнок: И кто же всё это сделал? Ведущий: Это мог сделать только человек . Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли. Увидев эту картину, она очень огорчится. Давайте мы с вами разделимся на команды, и уберём весь этот мусор. ( Конкурс «Уборка мусора», дети соревнуются между собой. Побеждает та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит задание). Ведущий: Дети посмотрите как стало чисто, птички запели ( слышатся птичьи голоса), нашей бабочке вылечили крылышко, и она уже порхает по полям и лугам. ( танец бабочек. Музыка по выбору муз. руководителя) «Вне конкурса» http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве» Дети: какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Ведущий: Посмотрите, опять прилетела наша старая знакомая. ( под музыку залетает сорока- белобока и вручает конверт ведущему.) Ведущий: Сорока- белобока прилетела издалека и очень хитрые загадки на хвосте нам принесла. ( Ведущий достаёт из конверта загадки про птиц и загадывает их. После ответа детей показывается слайд- отгадка на экране) Ведущий: Он в берете ярко- красном В чёрной курточке атласной, Он на дереве сидит И стучит, стучит, стучит… ( дятел) Ищет целый день он крошки, Ест букашек, червяков. Зимовать не улетает, Под карнизом обитает. ( воробей) Окраской сероватая, Повадкой вороватая, Крикунья хрипловатая- Известная персона. Кто она? ( ворона) Скажите, мне, какой чудак И днём и ночью носит фрак? ( пингвин) Проживает в жарких странах, А в нежарких- в зоопарках. И спесив он, и хвастлив, Потому что хвост красив. ( павлин) Ведущий: Вот какие замечательные загадки подарили ко Дню земли птицы. И вы, ребята, молодцы, всё отгадали . Давайте мы с вами поблагодарим птиц и споём для них замечательную песню. ( песня Дождик, солнышко и радуга» сл. И муз. Д.Ю.Воскресенского) ( дети проходят на свои места, на сцене появляются цветы) Ведущий: Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картинку». Я буду читать рассказ о природе, а вы изображать всё, что услышите. (Чтение рассказа «Цветок», участники под музыку жестами и мимикой изображают услышанное) «Вне конкурса» http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве» Цветы: И мы тоже от имени цветов хотим поздравить нашу матушку - Землю и подарить музыкальный подарок.( Дети- цветы на детских шумовых инструментах исполняют музыкальную композицию «Ах, ты душка» Ведущий: В конце нашего праздника, давайте вспомним о правилах поведения в природе: Правила поведения в природе «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ, ЧТОБЫ НЕ ПРИЧИНИТЬ ВРЕДА ЕГО ОБИТАТЕЛЯМ». · Старайтесь не шуметь, чтобы не побеспокоить зверей и птиц. · Если вы нашли нору крота, барсука или другого животного, не подходите к ней близко, не пугайте лесных обитателей. · Нельзя разводить в лесу костры, ломать ветки деревьев, кусты, вытаптывать траву, собирать букеты цветов. · После привала нужно убирать за собой весь мусор, не оставляя его в лесу. Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно. - Не нужно рвать полевые цветы – будет меньше шмелей и бабочек, которым нектар и пыльца нужна для питания. - Берегите зеленый наряд Земли: травы, кустарники, деревья, и вы поможете насекомым, которые живут среди растений. - Не разоряйте муравейники, так как муравьи уничтожают вредных насекомых. Муравьи – санитары лесов и садов, оберегайте их. -Берегите реки, ручьи, родники от загрязнения, чистая вода необходима всем живым существам. - Не ловите насекомых, они опыляют растения и помогают им распространяться. - Растения сохраняют влагу, не дают рекам и озерам пересыхать, скрепляют корнями почву, повышают ее плодородность. -Не обижайте подземных жителей: дождевых червей, насекомых. Ведь они помогают почве получать влагу и «дышать» воздухом. Ведущий: Так давайте будем Беречь планету! Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана! ( дети исполняют песню «Подари улыбку миру», сл. О Сазоновой, муз. А.А.Варламова) ( в конце раздаются угощения от матушки-Земли) «Вне конкурса» http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве» Использованная литература: Л.Г.Горькова, А.В.Кочергина,Л.А.Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию», Москва,»ВАКО», 2011г. С.О.Новикова «Занятия по культуре поведения», Москва, центр «Владос», 2001г. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада»,ТЦ «Учитель», Воронеж, 2004г. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель», «Справочник старшего воспитателя ДОУ». «Вне конкурса» |
Аннотированный список литературы «Дети нового времени» Сирс У. В ожидании малыша / У. Сирс, М. Сирс. – Режим доступа: http // www klex ru | Http :// www koob ru Дут тренинги, но, тем не менее, испытывают потребность в обращении к опыту своих коллеги новом осмыслении уже известного в области... | ||
Лев Ашотович Балаян сталин источник : http :// stalin su Содержание мифы о детстве сосо Дружба народов. 1998. №11. С. 168). Многие авторы ошибочно утверждают, что отец И. В. Сталина умер в 1890 году, за 19 лет до своей... | Портал «О детстве» Расследование с Шерлоком Холмсом Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Республики Татарстан учреждает государственные награды Республики Татарстан, устанавливает... | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... «Физическая культура», профили подготовки «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»,... | Cgi-variables За исключением тех строк из заголовка http-запроса, которые были включены в другие переменные, сервер приделывает строкам префикс... | ||
Http :// www koob ru Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе высшего профессионального образования, очно-заочная (вечерняя) сокращенная... | Удмуртская Республика Образовательный портал https://ciur ru Коллекция... Сайт «Менеджер образования» портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений | ||
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:... Лабунец Н. В., Ушакова А. П. История русского языка. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 45.... | Доклад о состоянии и использовании Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | ||
Доклад о состоянии и использовании Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | Министерство экономического развития российской федерации Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | ||
Развития российской федерации федеральная служба Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | Министерство экономического развития российской федерации федеральная служба Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | ||
Доклад о состоянии и использовании земель в ростовской области в 2011 году Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической... | Как нарисовать стрекозу карандашом учимся рисовать поэтапно В россии стрекоз можно встретить практически на всей территории страны. Мало кто в детстве не ловил их, а некоторые особенно продвинутые... |