Скачать 34.95 Kb.
|
http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве» Расследование с Шерлоком Холмсом. Исследования и опыты всегда любопытны малышу. Большинство из них удивят и даже озадачат ребенка, дадут ему возможность самому убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт. Поэтому с удовольствием включаю на занятия «Заниматики» различные небольшие опыты. Замечательно то, что дети с удовольствием включаются в эксперименты и начинают сами предлагать темы для исследований. Однажды мои дети заинтересовались, как ловят преступника. И я предложила им познакомиться с Шерлоком Холмсом. Цель: поймать преступника. Задачи: 1.узнать о науке дактилоскопия; 2. поддержать интерес к тайне и ее разгадке; 3. понять работу сыщика; 4. сделать занятия интересными, сложное – простым. Ход исследования: I. Сбор материала. Прежде всего мы подключили к исследованию родителей, собрали сведения о Шерлоке Холмсе, дедуктивном методе, посмотрели мультфильм «Следствие ведут Колобки», узнали, что есть такая наука как дактилоскопия. II. Практическая часть исследования. Мы придумали историю о таинственном похитителе меда и приступили к расследованию. Дети были в восторге, эксперименты продолжались несколько занятий, интрига поддерживала интерес на протяжении всех занятий. 1. Измельчили карандашный грифель ножом, натерли готовым порошком себе палец. Теперь нужно прижать палец к кусочку скотча, а скотч приклеить к белому листу бумаги - на нем будет виден отпечаток узора «Детский проект - 2013» http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве» пальца малыша. Объясняется это тем, что у нас на коже обязательно есть немного жира из подкожных желез. Все, до чего мы дотрагиваемся, оставляет незаметный след. А сделанная нами смесь хорошо прилипает к жиру. Благодаря грифелю она делает отпечаток видимым. Вот и дактилоскопия. Объяснила так же, что отпечатки пальцев индивидуальны, каждый ребенок с великим удивлением разглядывал свои пальчики. 2. На чистом листе белой бумаги делали надпись молоком. Затем нагрели лист бумаги над свечой и увидели, как невидимое превращается в видимое. Детям понравилось чрезвычайно, и они повторяли опыт снова и снова. Еще долго родители рассказывали о таинственных посланиях для них от своих детей. Объясняется проявление надписей тем, что молоко вскипает, буквы темнеют, и секретное письмо можно будет прочитать. 3.Ребенку всегда интересно разглядеть что-нибудь маленькое, а сделать это очень просто. Нужно посмотреть на предмет сквозь банку с водой, закрепив его на задней стенке банки прозрачным скотчем. У вас получится чудесная лупа, сквозь которую прекрасно можно рассмотреть мельчайшие детали. Мы же разглядели имя таинственного похитителя! 4.Заодно мы решили исследовать свойства угля. В пузырек с водой капнули чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положили таблетку растолченного активированного угля. Закрыли горлышко пальцем и взболтали смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно. III. Выводы. Наши исследования мы представили в виде презентации и выучили в стихотворной форме, показали мамам и представили на городском конкурсе «Детский проект - 2013» http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве» исследований «Турнир смекалистых», где получили 1 место. Задачи были выполнены, дети получили ответы на свои вопросы, заинтересовались исследовательской работой, еще долго рассказывали о Шерлоке Холмсе! Решив не останавливаться на достигнутом мы продолжили наши исследования и провели занятия по вулканам, изучив химическое взаимодействие веществ соды и уксуса! Так же была сделана презентация в стихотворной форме. Исследования продолжаются. Авторы: группа «Знайки», дети 5 - 6ти лет. Педагог: Кичубаева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования II квалификационной категории по предмету «Заниматика», МАОУ ДОД «Дом детского творчества № 15» г. Набережные Челны, Республика Татарстан. Литература:
4. http://doshvozrast.ru/igra/igra.htm 5. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_08a.shtml «Детский проект - 2013» |
Http :// www o detstve ru / Портал «О детстве» «Именины у Земли» Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского... | Применение ит органами, осуществляющими предварительное расследование преступлений Аипс в деятельности органов, осуществляющих предварительное расследование 8 | ||
Удмуртская Республика Образовательный портал https://ciur ru Коллекция... Сайт «Менеджер образования» портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений | Как нарисовать стрекозу карандашом учимся рисовать поэтапно В россии стрекоз можно встретить практически на всей территории страны. Мало кто в детстве не ловил их, а некоторые особенно продвинутые... | ||
Статья об основных факторах и требованиях к эколого-гигиенической... Описание одного урока-спектакля с участием персонажей известных литературных и художественных произведений для данного возраста.... | Урок Официальный портал органов государственной власти Тюменской... В рамках реализации распоряжения правительства РФ №632-р, в Тюменской области запущен и функционирует портал администрации области,... | ||
Законодательные и другие требования 17 Расследование инцидентов, несоответствия, корректирующие и предупреждающие действия 23 | Православие и современность Информационно-аналитический портал Саратовской епархии | ||
Трибунал Народный трибунал, проведя собственное расследование и изучив факты, установил следующее | Энциклопедии, словари, справочники, каталоги Портал всеобуч — все об образовании | ||
Кол-во уроков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | Расследование преступлений в районах вооруженного конфликта монография Начальник кафедры криминалистики Военного университета полковник юстиции Маликов С. В – доктор юридических наук, доцент | ||
Рабочая программа дисциплины расследование преступлений: программирование... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Путешествие по стране букв и звуков Тема: Повторение изученного по теме «Фонетика». Урок-расследование. Урок для 5 класса | ||
Южное окружное управление образования По факту Вашего обращения на сайт Департамента образования проведено служебное расследование. Сообщаю следующее | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Журналистское расследование: особенности развития жанра в современных российских сми |