Скачать 45.74 Kb.
|
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е.Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории МОУ гимназии № 23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение Тема: «картина-пейзаж» 3 класс – 3 четверть (Художник и музей) Цели:
Задачи:
Задание: Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением; радостный или грустный, таинственный или спокойный. Зрительный ряд: Слайды с примерами живописного пейзажа с ярко выраженным настроением. (В.Ван Гог, Н. Рерих, И. Левитан, А. Куинджи) Музыкальный ряд: музыкальные отрывки характеризующие разные состояния; - бурное (Ф. Шопен «Полонез», соч. 53), спокойное, лирическое, нежное – (Ф. Шопен «Мазурка», соч. 17) Материалы: Для учащихся: Художественные материалы План урока 1. Орг. Момент 2 мин. 2. Беседа 10 мин. 3. Анализ задания 5 мин. 4. Самостоятельная работа 20 мин. 5. Анализ работы учащихся, итог работы, выставка работ 3 мин. Ход урока. Слушать лекцию это значит понимать содержание, запоминать, выделять главное в содержании краткими записями, составлять план, графический конспект. Учебные темы даются блоками и строятся в следующей последовательности:
Урок лекция Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж. Художники пишут пейзажи потому что, как и все люди, очень любят природу. Но художник стремится изобразить ее красоту, показать ее людям. Однако мало нарисовать холмы, перекаты, деревья и реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроеие природы. Она видится ему живой – радостной или грустной, ликующей или спокойной. Вот например: торжественная , величественная картина прекрасного русского художника И. Левитана «Озеро. Русь». Посмотрите, полоска земли с белеющей церквушкой не внизу картины, а а почти посередине и синяя вода, в которой отразились летящие облака. В картине как бы соединились земное и небесное, земля и небо и они влекут зрителя в бесконечную даль. Совсем дургое настроение на другой картине И. Левитана «Стога. Сумерки». В серебристом тумане как бы тихо бредут стога к сияющей вдали луне. Она притягивает их и наш взгляд к себе и ты замираешь, прислушиваешься… А вот на картине М. Бакшеева нежность ласкового утра, весенние березы – они похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба. Урок-практикум. Смотреть картины очень интересно, но этому тоже надо учиться. И для этого нужно рисовать самому. Настроение в картине прежде всего выражает цвет. Оттенки чувств – оттенки цвета. Вспомним о холодных и теплых цветах, о тихих и звонких. Они помогут тебе создать пейзажи с разными состояниями. Подумай много или мало неба будет в твоей работе и не бойся смешивать краски прямо на поверхности листа. Пусть будут видны смелые мазки кистью. Посмотрим теперь поэтапное нанесение цвета на ткань в технике холодный батик. 1. В акварельной технике пишут «сырым по сырому». Мы увлажняем кистью натянутую поверхность ткани. 2. Многие профессионалы пишут пейзаж сверху вниз, начиная с фона неба, -так делаем мы. Таким образом легче строить композицию картины. Мы разделяем пространство линией горизонта в композиции картины. 3. На влажном шелке краска растекается равномерно. Получается плавный переход от одного цветового тона к другому. 4. Нанося кистью синий светлый кобальт, образующий с фиолетовой краской гармоничное световое сочетание, добавляем теплых оттенков. 5. Для получения особенно мягких тональных переходов место, где должно находиться скрытое в тумане солнце мы еще хорошо смочили водой. 6. Если какой либо участок на ткани, необходимо высветлить, берем маленький фрагмент губки и высветляем нужный участок круговыми движениями. 7. Процесс высыхания образует изумительные цветовые переходы, не знающие границ. Еще раз убедитесь в том, что Ваш шелк не высох, в противном случае придется увлажнить нижнюю часть детали, что бы провести кистью линию горизонта: для этого мы смешали цвет охры с черной краской. 8. При пространственном делении композиции следует исходить из правил: 1/3 – картины занимает фон и 2/3 передний и средний планы. Это дает ощущение пространственной глубины, чем в случае, если бы линия горизонта делила композицию пополам.
10. При полном высыхании шелка делаем акценты на втором плане в виде силуэтов деревьев и птиц влажной кистью. Также влажной кистью наносим отражения деревьев на воде. 11. Завершая картину, наносим сухой кистью желтую стронциановую краску на ветки деревьев. 12. Оформляем в раму Урок-консультация Вопросы к учащимся (актуализация темы):
Выводы: Индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства означает также обязательный учет интересов и склонностей детей. В практике учителя можно часто наблюдать, как отдельные учащиеся увлекаются изображением событий в пейзаже, бытовых жанрах составлениях эскизов узоров, орнаментов, причем даже в свободное время дома они посвящаю рисованию любимых сюжетов. В этих случаях учитель должен направит изобразительную деятельность детей, подсказать что то новое, интересное и оригинальное решение композиции, предложить порядок работы над темой, помочь в сборе материала и на соответствующих занятиях по изобразительному искусству дать конкретные задания на эти темы. |
Шатохина О. Ю., учитель изобразительного искусства высшей категории,... «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые... | Лотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной... Технология развивающего обучения: методика комплексного интеллектуального развития младших школьников Г. Бакулиной и проблемный диалог... | ||
Мастер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории... Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель... | ||
Методические рекомендации по проведению родительских собраний в общеобразовательном учреждении Зарецкая Ирина Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей категории... | Конспект мастер-класса по баскетболу в 5 классе. Тема: «Обучение... Преподаватель: Кузнецов А. А., учитель физической культуры, высшей квалификационной категории | ||
Конспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение... Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дронь Е. Н., учитель высшей категории. «Кириллица пригожая, забытая глаголица» (Урок словесности 10 класс) Мастер-класс. Каб. 16 | ||
Конспект мастер-класса «технология «дебаты»: этапы проведения дебатов... Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса | Программа семинара 30 00 Встреча и регистрация гостей школ области,... Е. Л. Киселёва, директор маоу «Гимназия «Квант», администратор высшей категории, учитель литературы высшей категории | ||
Учебник М. И. Моро «Математика. 2 класс» Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Недопекина Марина Геннадьевна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу сош №135, г. Челябинска | ||
«Порядок» Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Терёхина Ольга Владимировна, учитель истории высшей категории мбоу сош №150 г. Челябинска, стаж работы 22 года | ||
Рабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012... Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории | Сырчикова З. М. учитель химии высшей категории Мастер – класс «Формирование... Мастер – класс «Формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках химии» |