Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение





Скачать 45.74 Kb.
НазваниеМастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение
Дата публикации25.09.2013
Размер45.74 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > География > План урока
Мастер-класс

«Картина-пейзаж»
Огаркова Е.Ю.

Учитель изобразительного

искусства Высшей категории

МОУ гимназии № 23 г. Челябинска
Лекционно-семинарное обучение
Тема: «картина-пейзаж»

3 класс – 3 четверть

(Художник и музей)
Цели:

  1. Дать первоначальное понятие об объемно-пространственной композиции

  2. Обучить навыкам нанесения цвета в работе с теплой и холодной цветовой гаммой.

  3. Развить навыки по поэтапному нанесению цвета в живописной работе через настроение.

Задачи:

  1. Изучить три плана построения композиции.

  2. Овладеть новой технологией нанесения цвета в холодном батике и художественными материалами.


Задание: Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением; радостный или грустный, таинственный или спокойный.
Зрительный ряд: Слайды с примерами живописного пейзажа с ярко выраженным настроением. (В.Ван Гог, Н. Рерих, И. Левитан, А. Куинджи)
Музыкальный ряд: музыкальные отрывки характеризующие разные состояния; - бурное (Ф. Шопен «Полонез», соч. 53), спокойное, лирическое, нежное – (Ф. Шопен «Мазурка», соч. 17)
Материалы:

Для учащихся: Художественные материалы
План урока
1. Орг. Момент 2 мин.

2. Беседа 10 мин.

3. Анализ задания 5 мин.

4. Самостоятельная работа 20 мин.

5. Анализ работы учащихся, итог работы, выставка работ 3 мин.

Ход урока.

Слушать лекцию это значит понимать содержание, запоминать, выделять главное в содержании краткими записями, составлять план, графический конспект. Учебные темы даются блоками и строятся в следующей последовательности:


  1. Урок-лекция

  2. Урок-практикум

  3. Урок-консультация

  4. Урок-зачет



Урок лекция
Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж. Художники пишут пейзажи потому что, как и все люди, очень любят природу. Но художник стремится изобразить ее красоту, показать ее людям. Однако мало нарисовать холмы, перекаты, деревья и реки, облака и тучи. Настоящий художник умеет почувствовать и понять настроеие природы. Она видится ему живой – радостной или грустной, ликующей или спокойной.

Вот например: торжественная , величественная картина прекрасного русского художника И. Левитана «Озеро. Русь». Посмотрите, полоска земли с белеющей церквушкой не внизу картины, а а почти посередине и синяя вода, в которой отразились летящие облака. В картине как бы соединились земное и небесное, земля и небо и они влекут зрителя в бесконечную даль.

Совсем дургое настроение на другой картине И. Левитана «Стога. Сумерки». В серебристом тумане как бы тихо бредут стога к сияющей вдали луне. Она притягивает их и наш взгляд к себе и ты замираешь, прислушиваешься…

А вот на картине М. Бакшеева нежность ласкового утра, весенние березы – они похожи на струны. Они тянутся вверх, а их ветви создают узоры на фоне неба.

Урок-практикум.
Смотреть картины очень интересно, но этому тоже надо учиться. И для этого нужно рисовать самому. Настроение в картине прежде всего выражает цвет. Оттенки чувств – оттенки цвета. Вспомним о холодных и теплых цветах, о тихих и звонких. Они помогут тебе создать пейзажи с разными состояниями.

Подумай много или мало неба будет в твоей работе и не бойся смешивать краски прямо на поверхности листа. Пусть будут видны смелые мазки кистью. Посмотрим теперь поэтапное нанесение цвета на ткань в технике холодный батик.
1. В акварельной технике пишут «сырым по сырому». Мы увлажняем кистью натянутую поверхность ткани.


2. Многие профессионалы пишут пейзаж сверху вниз, начиная с фона неба, -так делаем мы. Таким образом легче строить композицию картины. Мы разделяем пространство линией горизонта в композиции картины.


3. На влажном шелке краска растекается равномерно. Получается плавный переход от одного цветового тона к другому.


4. Нанося кистью синий светлый кобальт, образующий с фиолетовой краской гармоничное световое сочетание, добавляем теплых оттенков.



5. Для получения особенно мягких тональных переходов место, где должно находиться скрытое в тумане солнце мы еще хорошо смочили водой.


6. Если какой либо участок на ткани, необходимо высветлить, берем маленький фрагмент губки и высветляем нужный участок круговыми движениями.


7. Процесс высыхания образует изумительные цветовые переходы, не знающие границ. Еще раз убедитесь в том, что Ваш шелк не высох, в противном случае придется увлажнить нижнюю часть детали, что бы провести кистью линию горизонта: для этого мы смешали цвет охры с черной краской.


8. При пространственном делении композиции следует исходить из правил: 1/3 – картины занимает фон и 2/3 передний и средний планы. Это дает ощущение пространственной глубины, чем в случае, если бы линия горизонта делила композицию пополам.



  1. При постепенном высыхании, убираем кистью излишки влаги на ткани. Прописываем детали на втором и на первом планах.



10. При полном высыхании шелка делаем акценты на втором плане в виде силуэтов деревьев и птиц влажной кистью. Также влажной кистью наносим отражения деревьев на воде.


11. Завершая картину, наносим сухой кистью желтую стронциановую краску на ветки деревьев.

12. Оформляем в раму

Урок-консультация
Вопросы к учащимся (актуализация темы):

  1. Что вы выбрали сюжетом своей работ?

  2. Какие цвета вас больше привлекают

  3. Что вам больше нравится? Работать с натюрмортом или пейзажем?

  4. Понравилось ли вам то, что мы заменили лист бумаги на ткань?


Выводы: Индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства означает также обязательный учет интересов и склонностей детей. В практике учителя можно часто наблюдать, как отдельные учащиеся увлекаются изображением событий в пейзаже, бытовых жанрах составлениях эскизов узоров, орнаментов, причем даже в свободное время дома они посвящаю рисованию любимых сюжетов. В этих случаях учитель должен направит изобразительную деятельность детей, подсказать что то новое, интересное и оригинальное решение композиции, предложить порядок работы над темой, помочь в сборе материала и на соответствующих занятиях по изобразительному искусству дать конкретные задания на эти темы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconШатохина О. Ю., учитель изобразительного искусства высшей категории,...
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые...
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconЛотова Татьяна Павловна учитель начальных классов высшей квалификационной...
Технология развивающего обучения: методика комплексного интеллектуального развития младших школьников Г. Бакулиной и проблемный диалог...
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconМастер-класс по обществознанию в 9 классе учителя высшей категории...
Для студентов, обучающихся по направлению подготовки 100400 «Туризм», профилю «Технология и организация туроператорских и турагентских...
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconМетодические рекомендации по проведению родительских собраний в общеобразовательном учреждении
Зарецкая Ирина Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей категории...
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconКонспект мастер-класса по баскетболу в 5 классе. Тема: «Обучение...
Преподаватель: Кузнецов А. А., учитель физической культуры, высшей квалификационной категории
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconКонспект урока изобразительного искусства. 6 класс. Тема: «Изображение...
Зрительный ряд: Репродукции картин Ма Юань. Пейзаж, Леонардо до Винчи «Мона Лиза», Рафаэль «Мадонна», Н. Пуссен, П. Синьяк «Берега...
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дронь Е. Н., учитель высшей категории. «Кириллица пригожая, забытая глаголица» (Урок словесности 10 класс) Мастер-класс. Каб. 16
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconКонспект мастер-класса «технология «дебаты»: этапы проведения дебатов...
Пешина Лариса Борисовна, учитель немецкого языка высшей категории моу гимназия г. Нытва, классный руководитель 9 «а» класса
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconПрограмма семинара 30 00 Встреча и регистрация гостей школ области,...
Е. Л. Киселёва, директор маоу «Гимназия «Квант», администратор высшей категории, учитель литературы высшей категории
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconУчебник М. И. Моро «Математика. 2 класс»
Математика 2 класс. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории моу сош с. Пушанина Белинского района Шебурова Т....
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Недопекина Марина Геннадьевна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу сош №135, г. Челябинска
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение icon«Порядок»
Геревич С. А., учитель математики, Пономарёва Н. В., учитель русского языка и литературы, Серебренникова Т. А., учитель изобразительного...
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Терёхина Ольга Владимировна, учитель истории высшей категории мбоу сош №150 г. Челябинска, стаж работы 22 года
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Мастер-класс «Картина-пейзаж» Огаркова Е. Ю. Учитель изобразительного искусства Высшей категории моу гимназии №23 г. Челябинска Лекционно-семинарное обучение iconСырчикова З. М. учитель химии высшей категории Мастер – класс «Формирование...
Мастер – класс «Формирование исследовательских умений и навыков учащихся на уроках химии»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск