Скачать 302.04 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №45 г. Челябинска Методические рекомендации по проведению родительских собраний в общеобразовательном учреждении 2007г. Автор-составитель: Зарецкая Ирина Львовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ СОШ №45 г. Челябинска Одобрено педагогическим советом МОУ СОШ №45 от 28 августа 2007 года Содержание I. Методические рекомендации для классного руководителя по проведению родительских собраний……………….... 4 II.Общие принципы работы педагога с родителями, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей……………………………......16 III. Родительское собрание – это источник педагогической информации для родителей………………………………... 21 IV.Роль психолога на родительском собрании…………...29 Приложение Основные темы для бесед на родительском собрании в зависимости от возраста учащихся…………………………32 Список использованной литературы……………………...35 Каждая семья представляет явление особое, индивидуальное, и воспитательная работа в одной семье вовсе не должна быть точной копией такой же работы в другой. А.С. Макаренко I. Методические рекомендации для классного руководителя по проведению родительских собраний 1. Собрание организуется один раз в четверть. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться. Максимальная продолжительность собрания 1-1,5 часа. В начале учебного года, на первой встрече с родителями, важно определить день недели, время и согласовать примерную тематику встреч на учебный год (с кем бы они хотели встретиться, получить консультацию). Это можно выяснить с помощью анкетирования родителей. 2. Результативность родительского собрания во многом зависит от целенаправленности, продуманности и тщательности подготовительной работы учителя и членов родительского комитета. 3. К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующие: а) выбор темы собрания. Избираемая для обсуждения на родительском собрании тема не должна быть случайной. Ее выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива, закономерностями развития личности школьника, особенностями протекания процессов обучения и воспитания, логикой формирования педагогической культуры родителей, стратегией построения и совершенствования взаимоотношений школы и семьи; б) определение целей родительского собрания. Целеобразование связано с выбором темы и вопросов для обсуждения на родительском собрании. Уже при выборе темы учитель отчетливо осознает, почему именно эту проблему в данный момент следует обсудить с родителями. в) изучение классным руководителем и другими организаторами собрания научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. Глубокое и детальное рассмотрение вопросов, включенных в повестку родительского собрания, невозможно без опоры на теоретические источники и накопленный опыт работы по решению схожей проблемы в других сообществах родителей и педагогов; г) проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Проведение микроисследования необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. В некоторых случаях помощь классному руководителю в проведении микроисследований оказывают школьный психолог и социальный педагог; д) определение вида, формы, этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников. е) приглашение родителей и других участников собрания. ж) разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. з) оборудование и оформление места проведения родительского собрания. Тихая спокойная музыка помогает немного отдохнуть, пока все собираются. |
Методические материалы для проведения в организациях основного общего... Рекомендации по проведению уроков и родительских собраний по медиабезопасности школьников, разработанные отделом по обеспечению деятельности... | 1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся... Результаты выбора были зафиксированы протоколами родительских собраний, письменными заявлениями родителей о выборе определённого... | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению отчетно-выборных... Постановление профкома о проведении отчетов и выборов в первичной организации Профсоюза | Методические рекомендации по проведению урока (классного часа), посвященного... Методические рекомендации по проведению в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Вологодской области | ||
Методические рекомендации для учителей, имеющих небольшой опыт работы. V Целостная система организации учебно–воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении | Методические рекомендации по работе с документами в образовательных... Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Изумрудновская основная общеобразовательная школа» | ||
Методические рекомендации по организации и проведению II (зонального) и III Методические рекомендации по организации и проведению 2 (зонального) этапа областного конкурса «Лидер в образовании Оренбуржья –... | Методические рекомендации по проведению научно-практических исследований... Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий.... Азбука интересных дел методические рекомендации по подготовке и проведению мероприятий. 22 | Тематика классных родительских собраний Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия с окружающим миром | ||
Методические документы, разработанные для обеспечения образовательного... Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий | Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов Пойковский Методические рекомендации по организации и проведению информационных часов / бунр «Межпоселенческая библиотека», Метод отд.; сост.... | ||
Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссии Методические... Приложение Рейтинг популярных профессий за последние 5-ть лет | Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | ||
Пояснительная записка Образовательная программа школы разработана... Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19. 03. 2001г. №196. (ред от... | Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... |