1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики»





Скачать 62.57 Kb.
Название1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики»
Дата публикации05.07.2014
Размер62.57 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
Слайд

1 сентября 2012 г. в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики»

Слайд

С целью обеспечения условий для организации добровольного выбора модуля курса и учёта мнения родителей обучающихся в нашем общеобразовательном учреждении проведено общешкольное и классное родительское собрание, анкетирование, организовано коллективное ознакомление родителей школьников с учебной программой, проводилась индивидуальная работа с отдельными семьями, родителями с целью определения выбора модулей курса. Результаты выбора были зафиксированы протоколами родительских собраний, письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения детей.

Слайд

Анализ полученных результатов анкетирования показал, что 40 % родителей указали на значимую роль школы в формировании духовно-нравственных ценностей и основ религиозной культуры обучающихся.
В тоже время большая часть опрошенных родителей (60 %) выразили надежду на положительные результаты преподавания истории и культуры религий, считая, что изучение данного курса необходимо для общего развития, расширения кругозора, приобщения ребенка к истории и культуре своего народа.

Слайд

40 % родителей хотят видеть своего ребенка духовно-нравственным человеком с четкими жизненными ориентирами, более образованным;

20 % - терпимым к людям различных вероисповеданий и этносов, помогут воспитанию толерантности в обществе;

40 % опрошенных надеются, что их дети будут более заботливыми по отношению к родителям, старикам и инвалидам, в ходе изучения данного курса задумаются о смысле жизни, усвоят понятия «добро», «зло», «грех», «наказание», и что данные знания улучшат обстановку в молодежной среде (будет меньше криминальных проявлений, наркомании, алкоголизма).
В анкете был задан вопрос о выборе модуля курса ««Основы религиозных культур и светской этики». 100 % опрошенных родителей остановили свой выбор на изучении модуля «Основы исламской культуры». Данный выбор определился исходя из того что:

Слайд

1. Основную часть населения д. Кулиш и д. Тарея составляют татары, предками которых являются переселенцы с Поволжья , образовавшие эти поселения в 1912 году. До сегодняшних дней большая часть население соблюдает, чтит и хранит свои религиозные и национальные традиции. (слайд ).

Слайд

Обучающиеся школы принимают активное участие в национальных праздниках, таких как Сабантуй, Коз эмасе (праздник гусиного пера), Ураза- байрам. (слайд)

Слайд

2. В течение последних 15 лет в нашем общеобразовательном учреждении осуществлялась деятельность по ознакомлению обучающихся с языком, традициями и культурой татарского народа, на факультативном занятиях «Язык и культура татарского народа », на которых обучающиеся знакомились с основами исламской культуры, с традициями татарского народа, его бытом , историей, материальной и духовной культурой. А также формировали бережное отношение к родной природе, земле, воспитывали национальное самосознание и культуру межнационального общения.

Слайд

Преподавание курса осуществляется по учебнику «Основы исламской культуры»

Учебник «Основы исламской культуры» был подготовлен по поручению Совета муфтиев России ректором Московского исламского университета, кандидатом философских наук Маратом Фахрисламовичем Муртазиным совместно с профессором кафедры педагогики начального обучения Московского педагогического государственного университета, кандидатом педагогических наук Дилярой Исмагиловной Латышиной. В условиях дефицита времени, поскольку на написание всего текста было выделено менее двух месяцев, авторы использовали материалы учебника для преподавателей «Исламоведение», изданный Московским исламским университетом в 2008 г., а также свои личные наработки

Учебное пособие "Основы исламской культуры", на наш взгляд, является одним из лучших пособий по модулям ОРКСЭ, существующих в настоящее время.

Текстовый материал учебника содержит минимальное количество фактических ошибок, достаточно полон, разбивка на тематические блоки логична и способствует успешному освоению материала; подборка иллюстраций, а также формулировки вопросов и заданий могут быть сочтены удачными. Отдельные недоработки имеются, но могут быть устранены в процессе дальнейшей редакторской работы над книгой, без значительных изменений в её содержании и при сохранении нынешнего авторского коллектива. Книга может успешно использоваться для учебной и просветительской работы среди немусульман. Материалы учебника будут интересны и для взрослых. При преподавании модуля "Основы исламской культуры" учителю потребуется обращение к главе "Книги для учителя" [1], посвящённой исламу, но в качестве дополнительного материала, а не в качестве альтернативы данному учебнику.

Учебное пособие рассчитано на 30 уроков. Уроки 1 и 30 ("Россия — наша Родина" и "Любовь и уважение к Отечеству") написаны чл.-корр. РАО проф. А. Я. Данилюком и непосредственно с материалом остальных уроков не связаны. В учебник включены уроки по следующим темам: "Колыбель ислама", "Пророк Мухаммад - основатель ислама", "Начало пророчества", "Чудесное путешествие пророка", "Хиджра", "Коран и Сунна", "Вера в Аллаха", "Божественные Писания. Посланники Бога", "Вера в Судный день и судьбу", "Обязанности мусульман", "Поклонение Аллаху", "Пост в месяц рамадан", "Пожертвование во имя Всевышнего", "Паломничество в Мекку", "История ислама в России", "Нравственные ценности ислама", "Сотворение добра", "Дружба и взаимопомощь", "Семья в исламе", "Родители и дети", "Отношение к старшим", "Традиции гостеприимства", "Ценность и польза образования", "Ислам и наука", "Искусство ислама", "Праздники мусульман". Материал уроков 16–17 содержит творческие задания, которые учащиеся выполняют перед наступлением каникул, а также некоторые познавательные сведения из истории ислама.
Теологический и исламоведческий материал был переработан Д.И. Латышиной в методическом плане с учетом возрастных особенностей школьников младшего возраста. Велась активная работа по упрощению языка курса, подготовке дополнительных упражнений, вопросов, наглядных материалов, в том числе большого иллюстративного ряда и словника.

Слайд

Что касается исламоведческого содержания этой дисциплины, то авторы дали максимально возможную в установленных методических и содержательных границах познавательную информацию об исламе: о том, что такое ислам как религия, в чем суть его вероучения, в чем суть его ритуальной практики, какие праздники отмечают мусульмане, какие нравственные правила должны соблюдать мусульмане в повседневной жизни.

Слайд

Но курс имеет одновременно четко выраженную дидактическую и культурологическую направленность. В нем очень много внимания уделяется патриотическому воспитанию детей, укреплению любви к своей родине, изучению традиций и ценностей мусульманских народов России, привитию толерантности и чувства уважения к людям разных взглядов, к людям верующим и неверующим. В учебнике рассказывается обо всех мусульманских народах, проживающих в России от Поволжья до Кавказа, от Сибири до границ с Центральной Азией.
Авторы рассказывают о различных мусульманских праздниках: о празднике жертвоприношения, о празднике разговения, который наступает после поста в месяц Рамадан. Мы, граждане России, отмечаем все вместе праздник Рождества Христова, поэтому в школах, где изучают основы исламской культуры, дети должны знать и проводить свои мусульманские праздники.
Преподавать основы исламской культуры, как и любую школьную дисциплину, должен человек, глубоко знающий свой предмет. Очень трудно представить, что атеист или человек, исповедующий другую религию, сможет искренне и со всей душой прививать детям любовь к тем духовным ценностям, которые он не разделяет. Чтобы рассказывать об исламской культуре, нужно, прежде всего, хорошо знать и любить ислам и культуру тех народов, которые его исповедуют. Возможно, правила школьной жизни не предписывают человеку соглашаться со всеми позициями, которые излагаются в рамках той или иной учебной дисциплины, но такой учитель никогда не сможет донести до учеников всю истину, всю правду о предмете, который преподает. Более того, учитель-атеист или последователь другой религии будет волей-неволей прививать детям неприязнь к тем идеям, которые он сам не разделяет. Но эксперимент есть эксперимент, и его первые результаты появятся в ходе конкретной педагогической деятельности в школах в ближайшее время.
Ислам — человеколюбивая и миролюбивая религия. Многие преподаватели и ученики слышат новости о боевиках, террористах и «воинствующих» приверженцах ислама. Вопросы о них неизбежно будут возникать в ходе преподавания основ исламской культуры. Ответ на все эти вопросы должен оставаться в рамках правового поля нашего государства и Конституции Российской Федерации. Человек, который нарушает законы государства, должен нести ответственность за совершенные им преступления независимо от того, какими идейными соображениями он руководствовался. И мусульманин, и православный, и иудей, и буддист, и атеист должны быть равны перед законом, если они совершают преступления против других людей. Посмотрите вокруг себя. Вы увидите, что 20 миллионов российских мусульман честно трудятся, живут мирно и искренне исповедуют свою религию. Им не нужно насилие, им не нужны убийства, им не нужны грабежи и воровство. А то, что какие-то негодяи и нечистоплотные люди под прикрытием ислама совершают свои преступления, не означает, что в этом виноват ислам.

Слайд

Главной целью преподавания курса «Основы исламской культуры» должно стать стремление к тому, чтобы дети лучше знали друг друга, уважали друг друга, любили друг друга и, понимая различия, осознавали бы, что все мы — люди одной Земли, все мы — граждане одного государства России, все мы живем и работаем ради нашего общего счастья, ради наших детей, ради будущего нашей страны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconО сновы религиозных культур и светской этики
С 1 сентября 2014 года в нашей школе, как и во всех общеобразовательных учреждениях России учащиеся 4-х классов начнут изучать курс...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconКогда вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
К изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее орксэ) приступят с 1 сентября 2012 года обучающиеся 4 классов...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconПрограмма «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской...
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconС 1 сентября 2012 года во всех общеобразовательных учреждениях России...
Р с 2012-13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях запланировано введение комплексного...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4 класса. Комплексный...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. Комплексный учебный...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconПрограмма по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе курса «основы религиозных культур и светской этики», 4 класс составлена на основе следующих...
1 сентября 2012 г в нашем общеобразовательном учреждении обучающиеся 4 класса начнут изучать новую дисциплину «Основы религиозных культур и светской этики» iconКалендарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Планирование составлено на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск