Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики»





Скачать 192.1 Kb.
НазваниеКалендарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Дата публикации28.08.2014
Размер192.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Рассмотрено на заседании РМО

Протокол №___

«___» ______________ 2013 г.

Руководитель: ______________

Сигаева Е.В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ Варнавинская СОШ

_____________А.Е.Белов

«____» ____________ 2013 г.


Календарно-тематическое планирование уроков курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль: Основы светской этики.
Класс: 4 а

Учитель: Дручкова Светлана Юрьевна

Количество часов:

Всего - 34 ч; в неделю - 1 ч
Планирование составлено на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» под редакцией А.Я. Данилюка. Издательство «Просвещение», 2012 г
Учебник: Основы духовно – нравственной культуры народов России. Основы светской этики 4-5 классы. Москва «Просвещение» 2011 г

Календарно-тематическое планирование модуля «Основы светской этики»

курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 а классе




п/п

Тема

урока

Характеристика деятельности учащихся

Методика и виды

работ

Методы и формы контроля,

рефлексии

Требуемые

ресурсы

Домашнее задание,

привлечение родителей

Дата

1

Россия – наша Родина.

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Творческая работа «Составление

предложений со словами Россия, Отечество,

патриот, президент, духовные ценности»

Программа

комплексного

учебного

курса

«Основы

религиозных

культур и

светской

этики». Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 1

стр.4-5

Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.

05.09

2

Что такое светская этика.

Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Творческая работа «Составление

предложений со словами культура, моральный, этический.»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 2

Стр.6-7

Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика?

12.09

3

Культура и мораль.

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 3

Стр.8-9

Приведи примеры материальной и духовной культуры. Объясни, почему возникла мораль. Вместе с родителями составь свод моральных норм, принятых в вашей семье.

19.09

4

Особенности морали.

Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия основные особенности морали как

вида духовно-нравственной культуры»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 4

Стр.10-11

Подумай и обсудите с родителями или друзьями, нужны ли в обществе специальные «смотрители за моралью». Почему плохо быть равнодушным? Приведи примеры неравнодушного поведения людей в сложных или опасных ситуациях.

26.09

5

Добро и зло.

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём

Самостоятельная работа «Выписать 2-3

предложения, которые показались особенно

важными»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 5

Стр.12-13

Назови поступки, которые вы считаете морально добрыми. Часто ли вы сами так поступаете? Почему важно бороться со злом? Обоснуйте свою точку зрения.

03.10

6

Добро и зло.

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 6

Стр 14-15

Вместе со взрослыми найдите в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи.

10.10

7

Добродетель и порок.

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Найти в тексте два

определения добродетели, подчеркнуть их»


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 7

Стр.16-19

Расспросите родителей, бабушек дедушек, чем знамениты Лев Яшин, Чулпан Хаматова, Юрий Гагарин,Ирина Слуцкая. Почему они могут служить примером для подражания?

17.10

8

Добродетель и порок.

Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Самостоятельная работа «Найти в тексте

слова с противоположным значением.

Выписать две- три пары»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 8

Стр.20-21

Обсуди с родителями, какие качества главных героев сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», вы назвали бы добродетельными, а какие - порочными. Расскажи о своих или о поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетель ли как порочные.

24.10

9

Свобода и моральный выбор человека.

Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Самостоятельная работа «Выписать из текста

пособия, что предполагает свободный

выбор»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 9

Стр.22-23

Обсуди с родителями герои каких сказок представляют добро, а какие- зло.

07.11

10

Свобода и ответственность.

Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из текста

пособия, что входит в отношения

ответственности»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 10

Стр.24-25

Выберите дела, за которые отвечаете вы: выполнение дом. заданий, наведение порядка на своём столе, покупка продуктов, прогулка с собакой, стирка, уборка квартиры.

14.11

11

Моральный долг.

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить

предложение со словом долг»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 11

Стр.26-27

Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о долге человека.

21.11

12

Справедливость.

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи из пособия»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 12

Стр. 28-29

Придумать рассказ о

справедливом и

несправедливом

человеке

28.11

13

Альтруизм и эгоизм.

Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Найти и выписать

определения альтруизма и эгоизма»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 13

Стр.30-31

Посоветуйся с родителями и приведи примеры разумного эгоизма.

05.12

14

Дружба.

Анализируют человеком важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 14

Стр.32-33

Написать рассказ о

своём друге

12.12

15

Что значит быть моральным.

Анализируют человеком важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом

Самостоятельная работа «Продолжить

предложение «Быть моральным – это

значит…»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 15

Стр.34-35

Подготовиться к

сочинению «Что такое

добро и зло»

19.12

16

Подведение итогов.

Анализируют человеком важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.

Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 16

Стр.36-37

Редактирование,

обсуждение с

родителями, подбор

иллюстративного

материала.

26.12

17

Подведение итогов.

Анализируют человеком важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.




Презентации творческих работ







16.01

18

Род и семья-исток нравственных отношений.

Учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 18

Стр.38-39

Вместе с родителями составьте свою родословную. Придумайте и изобразите герб своей семьи.

23.01

19

Нравственный поступок.

Учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия пять компонентов нравственного

поступка»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 19

Стр.40-41

Выбрать и

проанализировать

поступок любимого

героя литературного

произведения

30.01

20

Золотое правило нравственности.

Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Выписать из

пособия золотое правило нравственности в

положительной или отрицательной

формулировке»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 20

Стр. 42-43

Оценить поступок героя

сказки с точки зрения

золотого правила

нравственности

06.02

21

Стыд, вина и извинение.

Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 21

Стр 44-45

Подготовьте вопросы к тексту в учебнике.

13.02

22

Честь и достоинство.

Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку


Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 22

Стр.46-47

Подобрать пословицы, в

которых говорилось бы

о чести и достоинстве

20.02

23

Совесть.

Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить план

статьи»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 23

Стр.48-49

Обсудите с родителями, что значит испытывать муки совести.

27.02

24

Нравственные идеалы.

Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Самостоятельная работа «Составить

несколько предложений о подвигах русских

богатырей или рыцарей»

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 24

Стр.50-51

Подготовить рассказ на

тему «Нравственный

образец богатыря»

06.03

25

Нравственные идеалы.

Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 25

Стр.52-53

Подготовить рассказ на

тему «Джентльмен и

леди»

13.03

26

Образцы нравственности в культуре Отечества.

Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Словарный диктант по содержанию 18-24

уроков.

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 26

Стр.54-55

Ответить на вопрос

«Кого из современников

можно назвать героями

защитниками

Отечества?»

20.03

27

Этикет.

Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 27

Стр.56-57

Составить перечень

правил этикета, которые

должен соблюдать

школьник.

03.04

28

Семейные праздники.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традициях.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 28

Стр 58-59

Подготовить рассказ о

семейном празднике.

10.04

29

Жизнь человека -высшая нравственная ценность.

Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традициях.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 29

Стр.60-61

Подготовить рассказ на

тему «Жизнь человека –

высшая нравственная

ценность»

17.04

30

Любовь и уважение к Отечеству.

Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.

беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в

электронном сопровождении к уроку

Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 30

Стр.62-63.

Рассказать членам семьи

и друзьям о государстве

и морали гражданина

24.04

31

Подведение итогов.

Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.

Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.

Самостоятельная работа учащихся по

составлению плана будущей творческой

работы.

Использование мультимедийных средств.

Подготовка и презентация

творческих

проектов.

08.05

32

Подведение итогов.



Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.













15.05

33

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.




Презентации творческих работ







22.05

34

Итоговая презентация творческих проектов учащихся

Готовят сообщения по выбранным темам (теме)




Презентации творческих работ







29.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconМетодические рекомендации по внесению изменений в тематическое планирование...
В связи с необходимостью завершения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в 2011-2012...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconКонспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconМежпредметные связи в рамках преподавания курса «Основы религиозных...
Своевременное введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательную программу позволило вернуть в школу...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconКогда вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
К изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее орксэ) приступят с 1 сентября 2012 года обучающиеся 4 классов...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПрограмма «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской...
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. Комплексный учебный...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4 класса. Комплексный...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconПрограмма по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса
Пояснительная записка к рабочей программе курса «основы религиозных культур и светской этики», 4 класс составлена на основе следующих...
Календарно-тематическое планирование уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск