№
п/п
| Тема
урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Методика и виды
работ
| Методы и формы контроля,
рефлексии
| Требуемые
ресурсы
| Домашнее задание,
привлечение родителей
| Дата
|
1
| Россия – наша Родина.
| Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.
| беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом
| Творческая работа «Составление
предложений со словами Россия, Отечество,
патриот, президент, духовные ценности»
| Программа
комплексного
учебного
курса
«Основы
религиозных
культур и
светской
этики». Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 1
стр.4-5
| Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи.
| 05.09
|
2
| Что такое светская этика.
| Знакомятся с общественными нормами нравственности и морали.
| беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом
| Творческая работа «Составление
предложений со словами культура, моральный, этический.»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 2
Стр.6-7
| Кто был основателем науки «Этика»? Что означает слово «мораль»? Что помогает понять светская этика?
| 12.09
|
3
| Культура и мораль.
| Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку.
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 3
Стр.8-9
| Приведи примеры материальной и духовной культуры. Объясни, почему возникла мораль. Вместе с родителями составь свод моральных норм, принятых в вашей семье.
| 19.09
|
4
| Особенности морали.
| Знакомятся с историей развития представлений человечества о морали и нравственности.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом
| Самостоятельная работа «Выписать из
пособия основные особенности морали как
вида духовно-нравственной культуры»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 4
Стр.10-11
| Подумай и обсудите с родителями или друзьями, нужны ли в обществе специальные «смотрители за моралью». Почему плохо быть равнодушным? Приведи примеры неравнодушного поведения людей в сложных или опасных ситуациях.
| 26.09
|
5
| Добро и зло.
| Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём
| Самостоятельная работа «Выписать 2-3
предложения, которые показались особенно
важными»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 5
Стр.12-13
| Назови поступки, которые вы считаете морально добрыми. Часто ли вы сами так поступаете? Почему важно бороться со злом? Обоснуйте свою точку зрения.
| 03.10
|
6
| Добро и зло.
| Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 6
Стр 14-15
| Вместе со взрослыми найдите в литературе, Интернете примеры представлений людей о добре и зле в разные исторические эпохи.
| 10.10
|
7
| Добродетель и порок.
| Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Самостоятельная работа «Найти в тексте два
определения добродетели, подчеркнуть их»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 7
Стр.16-19
| Расспросите родителей, бабушек дедушек, чем знамениты Лев Яшин, Чулпан Хаматова, Юрий Гагарин,Ирина Слуцкая. Почему они могут служить примером для подражания?
| 17.10
|
8
| Добродетель и порок.
| Знакомятся с основными определениями понятий этики, культуры, морали.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом
| Самостоятельная работа «Найти в тексте
слова с противоположным значением.
Выписать две- три пары»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 8
Стр.20-21
| Обсуди с родителями, какие качества главных героев сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева», вы назвали бы добродетельными, а какие - порочными. Расскажи о своих или о поступках своих знакомых, которые могут быть оценены как добродетель ли как порочные.
| 24.10
|
9
| Свобода и моральный выбор человека.
| Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом
| Самостоятельная работа «Выписать из текста
пособия, что предполагает свободный
выбор»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 9
Стр.22-23
| Обсуди с родителями герои каких сказок представляют добро, а какие- зло.
| 07.11
|
10
| Свобода и ответственность.
| Знакомятся с взаимосвязями между культурными, моральными традициями и поведением людей.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Самостоятельная работа «Выписать из текста
пособия, что входит в отношения
ответственности»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 10
Стр.24-25
| Выберите дела, за которые отвечаете вы: выполнение дом. заданий, наведение порядка на своём столе, покупка продуктов, прогулка с собакой, стирка, уборка квартиры.
| 14.11
|
11
| Моральный долг.
| Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Самостоятельная работа «Составить
предложение со словом долг»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 11
Стр.26-27
| Подобрать пословицы, в
которых говорилось бы
о долге человека.
| 21.11
|
12
| Справедливость.
| Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Самостоятельная работа «Составить план
статьи из пособия»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 12
Стр. 28-29
| Придумать рассказ о
справедливом и
несправедливом
человеке
| 28.11
|
13
| Альтруизм и эгоизм.
| Анализируют моральные и этические требования, предъявляемые к человеку в светской культуре и различных культурных, в том числе религиозных традициях.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Самостоятельная работа «Найти и выписать
определения альтруизма и эгоизма»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 13
Стр.30-31
| Посоветуйся с родителями и приведи примеры разумного эгоизма.
| 05.12
|
14
| Дружба.
| Анализируют человеком важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 14
Стр.32-33
| Написать рассказ о
своём друге
| 12.12
|
15
| Что значит быть моральным.
| Анализируют человеком важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом
| Самостоятельная работа «Продолжить
предложение «Быть моральным – это
значит…»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 15
Стр.34-35
| Подготовиться к
сочинению «Что такое
добро и зло»
| 19.12
|
16
| Подведение итогов.
| Анализируют человеком важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.
| Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.
| Самостоятельная работа учащихся по
составлению плана будущей творческой
работы.
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 16
Стр.36-37
| Редактирование,
обсуждение с
родителями, подбор
иллюстративного
материала.
| 26.12
|
17
| Подведение итогов.
| Анализируют человеком важность соблюдения человеком нравственных и моральных норм.
|
| Презентации творческих работ
|
|
| 16.01
|
18
| Род и семья-исток нравственных отношений.
| Учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 18
Стр.38-39
| Вместе с родителями составьте свою родословную. Придумайте и изобразите герб своей семьи.
| 23.01
|
19
| Нравственный поступок.
| Учатся сравнивать явления светской культуры, искусства и различные религиозные традиции.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Самостоятельная работа «Выписать из
пособия пять компонентов нравственного
поступка»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 19
Стр.40-41
| Выбрать и
проанализировать
поступок любимого
героя литературного
произведения
| 30.01
|
20
| Золотое правило нравственности.
| Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Самостоятельная работа «Выписать из
пособия золотое правило нравственности в
положительной или отрицательной
формулировке»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 20
Стр. 42-43
| Оценить поступок героя
сказки с точки зрения
золотого правила
нравственности
| 06.02
|
21
| Стыд, вина и извинение.
| Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 21
Стр 44-45
| Подготовьте вопросы к тексту в учебнике.
| 13.02
|
22
| Честь и достоинство.
| Излагают своё мнение по поводу значения этических норм, норм морали и нравственности в жизни людей, общества.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 22
Стр.46-47
| Подобрать пословицы, в
которых говорилось бы
о чести и достоинстве
| 20.02
|
23
| Совесть.
| Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Самостоятельная работа «Составить план
статьи»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 23
Стр.48-49
| Обсудите с родителями, что значит испытывать муки совести.
| 27.02
|
24
| Нравственные идеалы.
| Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Самостоятельная работа «Составить
несколько предложений о подвигах русских
богатырей или рыцарей»
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 24
Стр.50-51
| Подготовить рассказ на
тему «Нравственный
образец богатыря»
| 06.03
|
25
| Нравственные идеалы.
| Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 25
Стр.52-53
| Подготовить рассказ на
тему «Джентльмен и
леди»
| 13.03
|
26
| Образцы нравственности в культуре Отечества.
| Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Словарный диктант по содержанию 18-24
уроков.
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 26
Стр.54-55
| Ответить на вопрос
«Кого из современников
можно назвать героями
защитниками
Отечества?»
| 20.03
|
27
| Этикет.
| Знакомятся с примерами проявления высокой нравственности в повседневной жизни, в истории, в произведениях литературы и искусства.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 27
Стр.56-57
| Составить перечень
правил этикета, которые
должен соблюдать
школьник.
| 03.04
|
28
| Семейные праздники.
| Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традициях.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 28
Стр 58-59
| Подготовить рассказ о
семейном празднике.
| 10.04
|
29
| Жизнь человека -высшая нравственная ценность.
| Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами разных культурных традициях.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 29
Стр.60-61
| Подготовить рассказ на
тему «Жизнь человека –
высшая нравственная
ценность»
| 17.04
|
30
| Любовь и уважение к Отечеству.
| Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций.
| беседа, самостоятельная работа с источниками информации, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, работа со словарём.
| Коллективная рефлексия, предусмотренная в
электронном сопровождении к уроку
| Учебное пособие «Основы светской этики». Электронное приложение к учебнику. Урок № 30
Стр.62-63.
| Рассказать членам семьи
и друзьям о государстве
и морали гражданина
| 24.04
|
31
| Подведение итогов.
| Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.
| Групповая работа, обсуждение, подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания.
| Самостоятельная работа учащихся по
составлению плана будущей творческой
работы.
| Использование мультимедийных средств.
| Подготовка и презентация
творческих
проектов.
| 08.05
|
32
| Подведение итогов.
| Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий.
|
|
|
|
| 15.05
|
33
| Итоговая презентация творческих проектов учащихся
| Участвуют в диспутах: учатся слушать собеседника и излагать своё мнение.
|
| Презентации творческих работ
|
|
| 22.05
|
34
| Итоговая презентация творческих проектов учащихся
| Готовят сообщения по выбранным темам (теме)
|
| Презентации творческих работ
|
|
| 29.05
|