Скачать 167.76 Kb.
|
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» Цель:
Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Межпредметные связи: литература Оборудование: альбом (лист бумаги альбомного), акварельные краски, карандаш простой, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка. Наглядные пособия: готовый рисунок учителя, репродукция картины «Калужница зацвела», поэтапное выполнение рисунка. Стихотворение: Поэтический монтаж «Пришла весна к нам молодая». Оформление классной доски: Тема последовательность выполнения репродукция практической картины работы педагогический рисунок Ход урока
Проверка готовности класса.
Учитель: Ребята! Думаю, вы догадываетесь о том, чем мы сегодня будем заниматься на уроке (у каждого ученика на парте стоит веточка вербы или ольхи). Послушайте внимательно стихотворение, подумайте и скажите какова тема нашего урока?! Ещё мороз гуляет на просторе Ещё не распрощались мы с зимой, А вдалеке над Средиземным морем Грачи летят из Африки домой! Распустилась верба, Солнце греет снова, Ломкие сосульки весело звенят! Куда-то делась вьюга, Шумит весенний ветер, Весёлый ветер юга! Чёрный грач на вербу сел, Лес знакомый оглядел, Заложил крыло за спину, Стукнул клювом: «Как дела? Что с весной? Уже пришла?» А внизу, под той же вербой, Вдруг подснежник – самый первый, Из под листьев прошлогодних тихо вылез:
Мы разведчики его. Слышишь, колокольчик к облаку подвешен – Жаворонок первый вьётся в вышине. Мы без вас скучали долгою зимою, Возвращайтесь, птицы, поскорей домой! О весне сказали нам Песни из скворечника, Жёлтые серёжки На ветвях орешника. О весне сказали нам Воробьи драчливые, Вербочки мохнатые, Ручейки шумливые! Дети: Тема нашего урока связана с темой весна, верба… Учитель: Молодцы! Тема урока «Рисование с натуры ветки вербы», а из стихотворения вы узнали, что верба цветёт ранней весной. Будем продолжать развивать умение работать с акварельными красками; продолжать учиться сравнивать свой рисунок с реальной натурой и исправлять замеченные ошибки.
На доске висит репродукция картины В. Бялыницкого-Бируля «Калужница зацвела» 1. Рассказ – беседа Учитель: Посмотрите внимательно на репродукцию картины «Калужница зацвела» В. Бялыницком-Бируля (записано на доске). Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872-1957) вошёл в историю искусства как тонкий и поэтичный пейзажист. Полотна этого художника полны дыхания природы. Детство художника прошло в тесном соприкосновении с белорусской природой. Особую известность принесли Витольду полотна, посвящённые наступлению весны. Посмотрите на картину и скажите, какое настроение она у вас вызывает? Дети: На картине изображена весна, а весна – это радость, тепло, солнце! Учитель: Да, я согласна с вами! Эта картина полна приподнятого настроения. Ею живописной палитре свойственна серебристая дымчатая цветовая гамма. Учитель: Незадолго до этого урока вы все наблюдали за тем, как распускаются первые почки, появляются серёжки и листочки на веточках. Вы уже обратили внимание, что весна только началась, а верба уже распускается, хотя ещё холодно. Какие из себя почки вербы? Дети: Почки у вербы пушистые, покрытые тонкими белыми волосками, на конце с жёлтой пыльцой. Почки кажутся внутри серыми, а на концах – белыми или жёлтыми. У Вывешивается иллюстрирование поэтапного выполнения ветки вербы читель: Посмотрите на веточку вербы – она крепкая, прямая, красивого тёмно-красно-коричневого цвета. А теперь посмотрите на ветку вербы на рисунке. Почки растут лесенкой, а не попарно. 2. Физминутка Учитель: А теперь тихонько все встали, немного отдохнём! Повторяем дружно и слова, и движения! Мы дружно трудились. Немного устали. Быстро все за партами встали. Руки поднимем, потом разведём. И глубоко всей грудью вздохнём Левую ногу поднимем вперёд. И дальше пойдём продолжать Наш урок! 3. Объяснение последовательности работы У читель: I – Карандашом намечаем верхушку и низ ветки; по расположению почек выделяем 3 части ветки, самое большое количество почек располагается посередине, поэтому она больше верхней и нижней части. II – Карандашом вырисовываем листочки, почки, придаём объём ветке. III – Теперь приступаем к работе с акварельными красками. Смешиваем коричневую с красной краской (красной краски берём немножко) и покрываем веточку, не затрагивая почки, даём немного подсохнуть. – Теперь светло-голубой краской порываем почки. Чувствуете, веточка оживает?! Но это ещё не всё! IV – А вот теперь наша веточка действительно сейчас оживёт! Наша веточка ведь не однотонная, где потемнее, где посветлее, а почки – цветочки светятся разными цветами. Можно добавить жёлтую, белую, зелёную и наша почка оживёт. Учитель убирает наглядный методический материал. Обращает внимание на то, что бы дети сравнивали свой рисунок с веточкой и не забывали пользоваться палитрой. IV. Самостоятельная работа учащихся V Учитель вместе с детьми анализирует работы; выставляет оценки . Выставка работ ребят VI. Итог урока Учитель: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Дети: Сегодня на уроке мы узнали о художнике картины «Калужница зацвела», научились рисовать красами веточку вербы. Учитель: Все сегодня хорошо поработали, молодцы! Теперь тихонько приведём в порядок своё рабочее место. Литература
Конспект урока по изобразительному искусству (1 класс) Тема: «Какой бывает дождь» Цель:
Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Межпредметные связи: литература Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, белый мелок, баночка с водой, палитра, тряпочка. Наглядные пособия: готовый рисунок учителя, запись плана работы на доске. Стихотворение А. Плещеева «Осенью» Оформление классной доски: Тема кроссворд план последовательности работы педагогический рисунок педагогический рисунок Ход урока
Учитель: Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Садитесь! II. Сообщение темы и целей урока У Учитель показывает итоговый рисунок читель: Ребята, сегодня на уроке мы научимся писать дождливую погоду. Будем продолжать развивать умение работать с акварельными красками и научимся писать мелком. III. Основная часть урока 1. Отгадывание кроссворда У читель: Ребята, давайте отгадаем кроссворд и узнаем, какие же явления природы соответствуют дождливой погоде. Итак, будьте внимательными. Кто знает ответ, тот дожжен тихо, без крика поднять руку, а я посмотрю, кто же из вас самый дисциплинированный. По горизонтали:
По вертикали:
Говорит без языка (ветер)
Ни жару не имею, А всё поджигаю (молния)
весь свет одевает (небо) 2. Беседа Учитель: Скажите мне, пожалуйста, в какое же время года бывает дождь? Дети: Дождь бывает осенью, весной, летом. Учитель: Правильно, но иногда (редко) дождь может лить и зимой. Что же происходит с природой и людьми в дождливую погоду? Дети: В дождливую погоду становится прохладно, дует ветер, деревья все мокрые, на дорогах появляются лужи, небо покрыто тучами; люди одеваются потеплее, берут с собой зонтик. Учитель: Хорошо! А вам нравится дождливая погода? Почему? (в основном дети отвечают: «Нет!») Дети: Нет! Потому что на улице становится грязно и родители не отпускают гулять на улицу. Учитель: А какое настроение у вас бывает в дождливую погоду? Дети: Грустное, тоскливое настроение. 3. Физминутка У Выполняют движения, которые соответствуют стихотворению читель: Вы устали и поэтому все тихонько встали из-за парт и повторяйте за мной: Мы немножко отдохнём Встанем, глубоко вздохнём. Руки в сторону, вперёд На опушке зайка ждёт. Зайка прыгал под кустом, Приглашая нас в свой дом Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс Там послушаем рассказ. 3. Объяснение последовательности работы У читель: Ребята, на доске написан план последовательности работы. Учитель: А теперь все сели правильно, сейчас я вам покажу как нужно писать дождливую погоду по этому плану: работа карандашом:
работа акварельными красками (мелком):
(учитель обращает внимание на то, какие деревья бывают при ветре)
IV. Самостоятельная работа учащихся (под контролем учителя) Учитель: Перед тем, как вы начнёте писать дождь послушайте четверостишье из стихотворения А. Плещеева «Осенью» …Туча небо кроет, Солнце не блестит; Ветер в поле воет; Дождик моросит…. V. Выставка работ ребят Учитель вместе с детьми анализирует работы, отмечая положительное в них и ошибки VI. Итог урока Учитель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? Дети: Мы научились писать дождь, ветер, узнали какие явления природы соответствуют дождю. Учитель: Теперь тихонько каждый убирает своё рабочее место. Урок окончен! Литература
3. Чудное мгновенье /Лирика русских поэтов/. М.: Изд. «Художественная литература», 1988. Конспект урока по изобразительному искусству (2 класс) Тема: «Городецкая роспись» Цель:
Задачи: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Межпредметные связи: литература Оборудование для учителя: доска, белый лист бумаги, акварель, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка; готовый рисунок; для учащихся: альбом, акварель, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка. Наглядные пособия: готовый рисунок учителя поэтапного выполнения мотива «цветок» (розан и купавка), роспись выполненная мастерами городецкой росписи. Стихотворение Е. Петровой «Городец». Оформление классной доски: Тема последовательность выполнения практической работы педагогический роспись, рисунок выполненная мастерами городецкой росписи Ход урока I. Организационный момент Проверка готовности класса.
Учитель: Зацветает Городец чудным садом – Яркий, сладкий, взрывчатый расцветёт. Он никем так чутко не отгадан И такой любовью не воспет. Жизнь была бы глуше и суровей, Красотой и радостью бедней, Если б в красках, линиях и слове Мы себя не óтдали бы ей. Сегодня, ребята, мы поговорим о народных мастерах города Городец, научимся выполнять элементы городецкой росписи…
Рассказ – объяснение. Учитель: В давние времена существовал город, назывался он Малым Китежем, основал его псковский князь. Располагался Малый Китеж на высоком живописном берегу Волги. Сказочной красоты был этот город: что ни день, то новое чудо, разукрашенное искусно снизу доверху чудесной деревянной резьбой. Человек, видя красоту окружающей его природы, стремился передать её в резьбе и росписи по дереву. Народными мастерами по росписи пялок и деревянных игрушек славится и сейчас Городец. Росписью занимались и взрослые, и дети. В настоящее время в Городце есть фабрика, на которой изготавливаются и расписываются различные предметы быта доски, хлебницы, шкатулки, игрушки. Народные мастера городецкой росписи использовали большую цветовую палитру, но в тоже время они применяли определённые (традиционные) цвета для фона: жёлто-лимонный, чёрный. При изображении людей, птиц, животных, растений преобладали цвета красный, вишнёвый, голубой, синий, желтый и различные по оттенкам зелёная и коричневая краски. У городецких мастеров излюбленными растительными формами являются цветы (розаны и купавки, которые переплетаются красивыми листьями разных очертаний. «Розан» - это стилизованное изображение цветка шиповника (дикой розы). Сегодня мы познакомимся с более простыми формами цветов. IV. Физкультминутка Учитель: 1. Быстро вертится крыло Мелет мельница зерно, А из молотой муки Испекут нам пироги 2. Зайцы бегали в лесу, Повстречали там лису. Прыг-скок! Прыг-скок! Спрятались под кусток. V. Практическая работа Объяснение и показ учителем. Учитель: Прежде чем начать рисовать узор на доске, надо потренироваться в изображении некоторых отдельных его элементов на чистом листе. У читель: Мастер наносит цветовое пятно, затем более тёмным цветом прорисовывает середину цветка и форму лепестков в виде дужки. (Рассказ сопровождается показом.) Вначале дужка тонкая, изящная, к середине она утолщается, а затем опять становится более тонкой. Завершает праздничную роспись «оживка». Она наносится белой краской в виде точек разной величины, прямых и волнистых линий. Скажите, чем отличается розан от купавки? Дети: Формой цветка, середина у купавки смещена к краю и самый крупный лепесток находится напротив серединки цветка, а у розана серединка находится в центре и все лепестки одинаковые по величине. Учитель: В чём же вы увидели различие этих цветов? Дети: В окраске: у розана фон цветка розовый, а у купавки – голубой. У Учитель следит за правильной посадкой учащихся По окончании, работы вывешиваются на доске читель: Правильно! Давайте будем внимательными учениками и постараемся правильно изображать эти удивительные цветы. (Напоминает правила работы с краской.) Для того чтобы краска быстро сохла, не берите много воды на кисть, работайте сразу над двумя цветами. Выполняйте фон для розана, и пока сохнет, работайте над фоном для купавки. Когда фон для розана подсохнет, вы сможете нарисовать лепестки и серединку цветка, а затем то же самое нарисуете у купавки. Чтобы получить розовый цвет, необходимо смешать красную с белой краски. Для того чтобы цветок был выразительнее, не забудьте сделать оживку белой краской. VI. Самостоятельная работа учащихся (Учащиеся приступают к работе под контролем учителя.) VII. Выставка работ ребят VIII. Выставление оценок и их анализ IX. Итог урока Учитель: Что нового узнали на уроке? Дети: Узнали о городе Городец и их мастерах, особенности городецкой росписи. Научились изображать элементы этой росписи, цветы: розан и купавку. Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, получили оценки. А теперь тихонько каждый убирает своё рабочее место. Литература
|
Конспект урока ветка вербы. Рисование с натуры фио (полностью) Амерханова... В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы | Тема: «Семья и я» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы | ||
Конспект урока. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Роль метонимии в тексте» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы | Конспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы | ||
Конспект занятия по теме: «Карты, виды карт» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы | Тема урока: «Натюрморт. Рисование с натуры предметов в группе» 6 класс Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции, правилами постановки натюрморта | ||
Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения... | Урок изобразительного искусства в 4-ом классе Тема: «Рисование фигуры человека с натуры» Организовать деятельность учащихся по формированию умения изображать фигуру человека с натуры, учитывая пропорции, пластичность и... | ||
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы | План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | ||
Конспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в... Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;... | Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс Вид Акрополя, схематичное изображение Парфенона, Эрехтейона, схемы греческих ордеров и капителей | ||
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Программа по искусству «Изобразительному искусству» Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса | ||
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011 | Программа по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе |