Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы»





Скачать 167.76 Kb.
НазваниеКонспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы»
Дата публикации01.10.2013
Размер167.76 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока

по изобразительному искусству

(3 класс)
Тема: «Рисование с натуры ветки вербы»

Цель:



Уровни

Ученики

1

Значение

должны знать особенности строения ветки вербы

2

Понимание

различать особенности цветущей ветки вербы от других цветущих веток растений

3

Рисование

должны изображать вербу; соблюдать особенности и цветовую гамму

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с художником В. Бялыницком-Бируля и его картиной «Калужница зацвела»;

  • совершенствовать графические и живописные умения и навыки;

  • продолжать учить сравнивать свой рисунок с реальной натурой и исправлять замеченные ошибки;

развивающие:

  • развивать наблюдательность, зрительную память, художественный вкус, чувство композиции, чувство цвета при изображении предмета с натуры;

  • развивать интерес к изобразительному искусству;

воспитательные:

  • воспитывать эстетическое отношение к окружающей природе, любовь к родной природе.

Межпредметные связи: литература

Оборудование: альбом (лист бумаги альбомного), акварельные краски, карандаш простой, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Наглядные пособия: готовый рисунок учителя, репродукция картины «Калужница зацвела», поэтапное выполнение рисунка.

Стихотворение: Поэтический монтаж «Пришла весна к нам молодая».

Оформление классной доски:


Тема последовательность

выполнения

репродукция практической

картины работы

педагогический

рисунок




Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности класса.

  1. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Ребята! Думаю, вы догадываетесь о том, чем мы сегодня будем заниматься на уроке (у каждого ученика на парте стоит веточка вербы или ольхи).

Послушайте внимательно стихотворение, подумайте и скажите какова тема нашего урока?!

Ещё мороз гуляет на просторе

Ещё не распрощались мы с зимой,

А вдалеке над Средиземным морем

Грачи летят из Африки домой!

Распустилась верба,

Солнце греет снова,

Ломкие сосульки весело звенят!

Куда-то делась вьюга,

Шумит весенний ветер,

Весёлый ветер юга!

Чёрный грач на вербу сел,

Лес знакомый оглядел,

Заложил крыло за спину,

Стукнул клювом: «Как дела?

Что с весной? Уже пришла?»

А внизу, под той же вербой,

Вдруг подснежник – самый первый,

Из под листьев прошлогодних тихо вылез:

  • Как дела? Что с весной?

  • Уже пришла? Снег сошёл ли?

  • Много ль света?

  • Лёд не тает от чего?

  • Нас сюда прислало лето,

Мы разведчики его.

Слышишь, колокольчик к облаку подвешен –

Жаворонок первый вьётся в вышине.

Мы без вас скучали долгою зимою,

Возвращайтесь, птицы, поскорей домой!
О весне сказали нам

Песни из скворечника,

Жёлтые серёжки

На ветвях орешника.

О весне сказали нам

Воробьи драчливые,

Вербочки мохнатые,

Ручейки шумливые!
Дети: Тема нашего урока связана с темой весна, верба…

Учитель: Молодцы! Тема урока «Рисование с натуры ветки вербы», а из стихотворения вы узнали, что верба цветёт ранней весной. Будем продолжать развивать умение работать с акварельными красками; продолжать учиться сравнивать свой рисунок с реальной натурой и исправлять замеченные ошибки.

  1. Основная часть урока



На доске висит репродукция картины В. Бялыницкого-Бируля «Калужница зацвела»
1. Рассказ – беседа

Учитель: Посмотрите внимательно на репродукцию картины «Калужница зацвела» В. Бялыницком-Бируля (записано на доске).

Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля (1872-1957) вошёл в историю искусства как тонкий и поэтичный пейзажист. Полотна этого художника полны дыхания природы. Детство художника прошло в тесном соприкосновении с белорусской природой. Особую известность принесли Витольду полотна, посвящённые наступлению весны.

Посмотрите на картину и скажите, какое настроение она у вас вызывает?

Дети: На картине изображена весна, а весна – это радость, тепло, солнце!

Учитель: Да, я согласна с вами! Эта картина полна приподнятого настроения. Ею живописной палитре свойственна серебристая дымчатая цветовая гамма.

Учитель: Незадолго до этого урока вы все наблюдали за тем, как распускаются первые почки, появляются серёжки и листочки на веточках. Вы уже обратили внимание, что весна только началась, а верба уже распускается, хотя ещё холодно.

Какие из себя почки вербы?

Дети: Почки у вербы пушистые, покрытые тонкими белыми волосками, на конце с жёлтой пыльцой.

Почки кажутся внутри серыми, а на концах – белыми или жёлтыми.

У
Вывешивается иллюстрирование поэтапного выполнения ветки вербы
читель:
Посмотрите на веточку вербы – она крепкая, прямая, красивого тёмно-красно-коричневого цвета. А теперь посмотрите на ветку вербы на рисунке. Почки растут лесенкой, а не попарно.

2. Физминутка

Учитель: А теперь тихонько все встали, немного отдохнём! Повторяем дружно и слова, и движения!

Мы дружно трудились.

Немного устали.

Быстро все за партами встали.

Руки поднимем, потом разведём.

И глубоко всей грудью вздохнём

Левую ногу поднимем вперёд.

И дальше пойдём продолжать

Наш урок!

3. Объяснение последовательности работы

У

читель:
I – Карандашом намечаем верхушку и низ ветки; по расположению почек выделяем 3 части ветки, самое большое количество почек располагается посередине, поэтому она больше верхней и нижней части.



II – Карандашом вырисовываем листочки, почки, придаём объём ветке.






III – Теперь приступаем к работе с акварельными красками.

Смешиваем коричневую с красной краской (красной краски берём немножко) и покрываем веточку, не затрагивая почки, даём немного подсохнуть.

– Теперь светло-голубой краской порываем почки. Чувствуете, веточка оживает?! Но это ещё не всё!


IV – А вот теперь наша веточка действительно сейчас оживёт!

Наша веточка ведь не однотонная, где потемнее, где посветлее, а почки – цветочки светятся разными цветами. Можно добавить жёлтую, белую, зелёную и наша почка оживёт.



Учитель убирает наглядный методический материал. Обращает внимание на то, что бы дети сравнивали свой рисунок с веточкой и не забывали пользоваться палитрой.



IV. Самостоятельная работа учащихся

V
Учитель вместе с детьми анализирует работы; выставляет оценки
. Выставка работ ребят



VI. Итог урока

Учитель: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Дети: Сегодня на уроке мы узнали о художнике картины «Калужница зацвела», научились рисовать красами веточку вербы.

Учитель: Все сегодня хорошо поработали, молодцы! Теперь тихонько приведём в порядок своё рабочее место.

Литература


  1. Обучение в 3 классе /книга 2/. – М.: изд. «Просвещение», 1988.

  2. Тубышкина Р. Д., Люблина С. Б. «Времена года», /Сборник материалов/. Тула, 1999.

Конспект урока

по изобразительному искусству

(1 класс)
Тема: «Какой бывает дождь»

Цель:



Уровни

Ученики

1

Значение

должны знать характерные особенности явлений природы во время дождя

2

Понимание

различать особенности явлений природы в дождливую погоду осенью, летом, весной

3

Рисование

должны изображать природу во время дождя, сам дождь; соблюдать особенности и цветовую гамму

Задачи:

образовательные:

  • формировать умение работать акварельными красками и кистью в определённой последовательности, а также умение работать мелком;

  • учить правильно использовать воздушные перспективы;

  • формировать умение передавать силуэтные изображения деревьев в ветреную погоду, окраску соответствующую дождливой погоде;

развивающие:

  • развивать творчество учащихся, интерес и любовь к изобразительному искусству;

  • содействовать всестороннему развитию личности ребёнка;

воспитательные:

  • воспитывать у детей эстетическое отношение к окружающей природе, любовь к родной природе.

Межпредметные связи: литература

Оборудование: альбом, акварельные краски, кисти, белый мелок, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Наглядные пособия: готовый рисунок учителя, запись плана работы на доске.

Стихотворение А. Плещеева «Осенью»

Оформление классной доски:

Тема

кроссворд план

последовательности

работы





педагогический

рисунок



педагогический рисунок


Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята! Проверьте всё ли у вас готово к уроку? Садитесь!

II. Сообщение темы и целей урока

У
Учитель показывает итоговый рисунок
читель:
Ребята, сегодня на уроке мы научимся писать дождливую погоду. Будем продолжать развивать умение работать с акварельными красками и научимся писать мелком.

III. Основная часть урока
1. Отгадывание кроссворда

У

читель:
Ребята, давайте отгадаем кроссворд и узнаем, какие же явления природы соответствуют дождливой погоде.

Итак, будьте внимательными. Кто знает ответ, тот дожжен тихо, без крика поднять руку, а я посмотрю, кто же из вас самый дисциплинированный.

По горизонтали:

  1. Виден край, да не дойдёшь (горизонт)

  2. Сивые кабаны всё поле облили (туман)

  3. Рассыпался горох на 70 дорог (град)

По вертикали:

  1. Ревнул вол на 100 сёл, за 100 речек (гром)

  2. Горя не знает, а слёзы проливает (туча)

  1. Живёт без тела,

Говорит без языка (ветер)

  1. Ни огня,

Ни жару не имею,

А всё поджигаю (молния)

  1. Голубая простыня

весь свет одевает (небо)

2. Беседа

Учитель: Скажите мне, пожалуйста, в какое же время года бывает дождь?

Дети: Дождь бывает осенью, весной, летом.

Учитель: Правильно, но иногда (редко) дождь может лить и зимой.

Что же происходит с природой и людьми в дождливую погоду?

Дети: В дождливую погоду становится прохладно, дует ветер, деревья все мокрые, на дорогах появляются лужи, небо покрыто тучами; люди одеваются потеплее, берут с собой зонтик.

Учитель: Хорошо! А вам нравится дождливая погода? Почему? (в основном дети отвечают: «Нет!»)

Дети: Нет! Потому что на улице становится грязно и родители не отпускают гулять на улицу.

Учитель: А какое настроение у вас бывает в дождливую погоду?

Дети: Грустное, тоскливое настроение.

3. Физминутка

У
Выполняют движения, которые соответствуют стихотворению
читель:
Вы устали и поэтому все тихонько встали из-за парт и повторяйте за мной:

Мы немножко отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в сторону, вперёд

На опушке зайка ждёт.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом

Руки вниз, на пояс, вверх,

Убегаем мы от всех.

Побежим скорее в класс

Там послушаем рассказ.

3. Объяснение последовательности работы

У


читель:
Ребята, на доске написан план последовательности работы.

Учитель: А теперь все сели правильно, сейчас я вам покажу как нужно писать дождливую погоду по этому плану:

работа карандашом:

  1. Карандашом намечаем линию горизонта



  1. Определяем где, какие объекты будут расположены (деревья, земля (дорога), трава, небо)



  1. Карандашом намечаем силуэтные изображения объектов.



работа акварельными красками (мелком):

  1. Сначала пишем небо (смешивая синюю, фиолетовую, черную краски)

  2. Затем пишем землю (дорогу), траву

  3. Пишем деревья.

(учитель обращает внимание на то, какие деревья бывают при ветре)


  1. На готовый рисунок (сухой), начиная от неба, короткими частыми рывками, с помощью мела пишем дождь (аккуратно пальчиком немного размазываем «дождинки»)

IV. Самостоятельная работа учащихся (под контролем учителя)

Учитель: Перед тем, как вы начнёте писать дождь послушайте четверостишье из стихотворения А. Плещеева «Осенью»

Туча небо кроет,

Солнце не блестит;

Ветер в поле воет;

Дождик моросит….

V. Выставка работ ребят


Учитель вместе с детьми анализирует работы, отмечая положительное в них и ошибки



VI. Итог урока

Учитель: Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

Дети: Мы научились писать дождь, ветер, узнали какие явления природы соответствуют дождю.

Учитель: Теперь тихонько каждый убирает своё рабочее место. Урок окончен!

Литература


  1. Волнова В. Н. «Занимательная экология». – Тула.: Изд. ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 1998.

  2. Тубышкина Р. Д., Люблина С. Б. «Времена года», /Сборник материалов/. Тула, 1999.

3. Чудное мгновенье /Лирика русских поэтов/. М.: Изд. «Художественная литература», 1988.

Конспект урока

по изобразительному искусству

(2 класс)
Тема: «Городецкая роспись»

Цель:



Уровни

Ученики

1

Значение

должны знать характерные особенности городецкой росписи

2

Понимание

различать особенности элементов городецкой росписи

3

Рисование

должны изображать элементы городецкой росписи (купавка, розан); соблюдать особенности и цветовую гамму

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с городом Городец: особенности городецкой росписи, какие предметы быта расписываются, какую цветовую палитру использовать;

  • научить выполнять розан и купавку;

развивающие:

  • развивать интерес к народным промыслам России;

  • развивать творчество учащихся, интерес и любовь к изобразительному искусству;

  • содействовать всестороннему развитию личности ребёнка;

воспитательные:

  • воспитывать уважение к культурному наследию народов нашей страны.

Межпредметные связи: литература

Оборудование для учителя: доска, белый лист бумаги, акварель, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка; готовый рисунок;

для учащихся: альбом, акварель, гуашь, кисти, баночка с водой, палитра, тряпочка.

Наглядные пособия: готовый рисунок учителя поэтапного выполнения мотива «цветок» (розан и купавка), роспись выполненная мастерами городецкой росписи.

Стихотворение Е. Петровой «Городец».

Оформление классной доски:


Тема последовательность

выполнения

практической

работы

педагогический

роспись, рисунок

выполненная

мастерами

городецкой

росписи









Ход урока

I. Организационный момент

Проверка готовности класса.

  1. Сообщение темы и целей урока

Учитель: Зацветает Городец чудным садом –

Яркий, сладкий, взрывчатый расцветёт.

Он никем так чутко не отгадан

И такой любовью не воспет.

Жизнь была бы глуше и суровей,

Красотой и радостью бедней,

Если б в красках, линиях и слове

Мы себя не óтдали бы ей.

Сегодня, ребята, мы поговорим о народных мастерах города Городец, научимся выполнять элементы городецкой росписи…

  1. О




    Дети вместе с учителем выполняют движения, соответствующие словам
    сновная часть урока


Рассказ – объяснение.

Учитель: В давние времена существовал город, назывался он Малым Китежем, основал его псковский князь. Располагался Малый Китеж на высоком живописном берегу Волги. Сказочной красоты был этот город: что ни день, то новое чудо, разукрашенное искусно снизу доверху чудесной деревянной резьбой.

Человек, видя красоту окружающей его природы, стремился передать её в резьбе и росписи по дереву. Народными мастерами по росписи пялок и деревянных игрушек славится и сейчас Городец. Росписью занимались и взрослые, и дети. В настоящее время в Городце есть фабрика, на которой изготавливаются и расписываются различные предметы быта доски, хлебницы, шкатулки, игрушки. Народные мастера городецкой росписи использовали большую цветовую палитру, но в тоже время они применяли определённые (традиционные) цвета для фона: жёлто-лимонный, чёрный. При изображении людей, птиц, животных, растений преобладали цвета красный, вишнёвый, голубой, синий, желтый и различные по оттенкам зелёная и коричневая краски. У городецких мастеров излюбленными растительными формами являются цветы (розаны и купавки, которые переплетаются красивыми листьями разных очертаний. «Розан» - это стилизованное изображение цветка шиповника (дикой розы).

Сегодня мы познакомимся с более простыми формами цветов.


IV. Физкультминутка

Учитель: 1. Быстро вертится крыло

Мелет мельница зерно,

А из молотой муки

Испекут нам пироги

2. Зайцы бегали в лесу,

Повстречали там лису.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Спрятались под кусток.

V. Практическая работа

Объяснение и показ учителем.

Учитель: Прежде чем начать рисовать узор на доске, надо потренироваться в изображении некоторых отдельных его элементов на чистом листе.

У


читель:
Мастер наносит цветовое пятно, затем более тёмным цветом прорисовывает середину цветка и форму лепестков в виде дужки.

(Рассказ сопровождается показом.)

Вначале дужка тонкая, изящная, к середине она утолщается, а затем опять становится более тонкой.

Завершает праздничную роспись «оживка». Она наносится белой краской в виде точек разной величины, прямых и волнистых линий.

Скажите, чем отличается розан от купавки?

Дети: Формой цветка, середина у купавки смещена к краю и самый крупный лепесток находится напротив серединки цветка, а у розана серединка находится в центре и все лепестки одинаковые по величине.

Учитель: В чём же вы увидели различие этих цветов?

Дети: В окраске: у розана фон цветка розовый, а у купавки – голубой.

У
Учитель следит за правильной посадкой учащихся
По окончании, работы вывешиваются на доске
читель:
Правильно! Давайте будем внимательными учениками и постараемся правильно изображать эти удивительные цветы. (Напоминает правила работы с краской.) Для того чтобы краска быстро сохла, не берите много воды на кисть, работайте сразу над двумя цветами. Выполняйте фон для розана, и пока сохнет, работайте над фоном для купавки. Когда фон для розана подсохнет, вы сможете нарисовать лепестки и серединку цветка, а затем то же самое нарисуете у купавки. Чтобы получить розовый цвет, необходимо смешать красную с белой краски. Для того чтобы цветок был выразительнее, не забудьте сделать оживку белой краской.

VI. Самостоятельная работа учащихся

(Учащиеся приступают к работе под контролем учителя.)


VII. Выставка работ ребят


VIII. Выставление оценок и их анализ
IX. Итог урока

Учитель: Что нового узнали на уроке?

Дети: Узнали о городе Городец и их мастерах, особенности городецкой росписи. Научились изображать элементы этой росписи, цветы: розан и купавку.

Учитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, получили оценки. А теперь тихонько каждый убирает своё рабочее место.

Литература




  1. Начальная школа №12, 2000.

  2. Неретина Л. В. «Изобразительное искусство, мифология, фольклор». – М.: Изд. центр Владос., 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconКонспект урока ветка вербы. Рисование с натуры фио (полностью) Амерханова...
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconТема: «Семья и я»
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconКонспект урока. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на тему «Роль метонимии в тексте»
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconКонспект занятия по теме: «Туристские обязанности в группе»
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconКонспект занятия по теме: «Карты, виды карт»
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconТема урока: «Натюрморт. Рисование с натуры предметов в группе» 6 класс
Познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции, правилами постановки натюрморта
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconРисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)
Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения...
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconУрок изобразительного искусства в 4-ом классе Тема: «Рисование фигуры человека с натуры»
Организовать деятельность учащихся по формированию умения изображать фигуру человека с натуры, учитывая пропорции, пластичность и...
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconМуниципальное учреждение дополнительного образования детей
В. С. Кузина, Э. И. Кубышкина Цель урока: обучение передаче пространственного положения ветки вербы
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока
Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconКонспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в...
Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;...
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconКонспект урока по изобразительному искусству 4 класс
Вид Акрополя, схематичное изображение Парфенона, Эрехтейона, схемы греческих ордеров и капителей
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconПлан-конспект открытого урока по изобразительному искусству
Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011
Конспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы» iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск