Скачать 42.43 Kb.
|
Государственное образовательное учреждение Детский сад №797 комбинированного вида Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него. Задачи:
Материал и оборудование: кукла, картинка с изображением тела человека и его частей, загадки про части тела человека, лимон, шоколад, чудесный мешочек с веточкой елочки, дидактическая игра «Чувства». Ход занятия:
Организационный момент: Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть в игру «Назови ласково». Игра проводится с мячом, дети стоят полукругом, воспитатель называет слово, например – «дом», ребенок отвечает – «домик» и т. д.
Стук в дверь. Воспитатель входит с куклой. - Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя. Ребята, Катя нам принесла интересную картинку. Давайте мы ее с вами рассмотрим. Показываю картинку с изображением человека. Ой, здесь еще есть загадки. Поможем кукле Кате их отгадать? (Да). Отгадывание загадок. - Послушайте загадку: (Ребята отгадывают загадку и показывают отгаданные части тела на картинке). Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут (ноги). А для чего человеку нужны ноги? (Чтобы он мог передвигаться, танцевать, ходить…). Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре… Хорошо, а вот загадка легкая - послушайте: Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука) Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться…) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть… Послушайте дальше: Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши). (Разбираем подробно загадку). Чем же полезны эти части тела для человека? Глаза, для того , чтобы все видеть, уши чтобы слышать. Глазами мы можем видеть, что нам нужно сделать, увидеть цвет или форму предмета и вообще полюбоваться всей красотой природы, мира. А уши нам помогают услышать голоса птиц, животных, друг друга, музыку. Покажите свои уши, потрогайте их, сколько ушей у каждого из вас? (по два). Закройте ушки руками, а я вам что-то скажу: «Сегодня хорошая погода». – Ребята, вы меня услышали? (нет). А теперь откройте ушки и снова послушайте. (повторяю предложение). Теперь меня услышали? (Да). Вот поэтому, нам так необходимы уши и слух. А язык, ребята нужен, чтобы говорить. К тому же он помогает распознавать пищу на вкус. Какая она: сладкая, соленая, кислая, горькая. Вот я вам приготовила что вкусное (кусочек лимона и кусочек шоколада). Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. (Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое). Ну, хорошо, поняли, зачем необходим человеку язык. Отгадываем дальше: Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит – То заходит, то выходит (нос). Дети: «Нос нужен чтобы дышать.» - С помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.» Игра «Чудесный мешочек». Ребята, наш чудесный мешочек приготовил сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят мне на ушко, что они почувствовали). -Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают елку рукой, говорят на ушко мне свои ответы). - Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет? - Нет. -А почему? - Потому что мы не видим предмет. Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение. -Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? (Ответы детей) -Молодцы, угадали, это елочка. -А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета елочка. - Зеленого. Динамическая пауза. - Молодцы, ребята, а теперь кукла Катя предлагает поиграть в игру: «Делай как я» (дети повторяют движения за куклой и воспитателем). Дидактическая игра «Чувства» Игра учит:
Игра развивает:
Игра формирует:
Перед ребенком кладется панель «Чувства» ( либо отдельные картинки) и накладные карточки к ней. Ребенок рассказывает, что изображено на картинках. Взрослый объясняет, что на каждом рисунке чего-то не хватает и предлагает дополнить рисунок наложением соответствующей карточки ( Например, на картинке изображен сидящий на коленях мальчик, взрослый может спросить, на что смотрит мальчик. Ребенок пробует подобрать соответствующую карточку – телевизор и наложить на панель). В случае неудачи взрослый помогает ребенку и объясняет задание еще раз. Если задание выполнено, можно попросить ребенка устно привести еще примеры, которые соответствовали бы ситуации данной картинки.
Итог. Ребята, а сейчас кукла Катя хочет вас спросить: -О чем мы с вами сегодня говорили? -Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите. -Вспомните, какую роль выполняет та или иная часть тела человека. Насколько они важны для человека? -Спасибо, ребята, я много узнала нового про себя. До свидания, ребята. -До свидания. Во второй половине дня проводится дидактическая игра «Домино», на закрепление знаний об органах чувств, отвечающих за вкус, обоняние, осязание и зрение. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н | Конспект занятия во второй младшей группе Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | ||
Тема. Организм человека Цель: уточнить и расширить представления обучающихся об организме человека: его внешних частях тела, органах чувств | Конспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком» Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма | ||
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном» Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада | Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе... Методические материалы для студентов дневного отделения | ||
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу» Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий | Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе | Конспект занятия во второй младшей группе «Доброе дело» Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | ||
Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей... Сформировать знания о правилах поведения в пути при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки | Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки» Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы «Колобок» на тему: «Овощи и фрукты» | Конспект занятия по экологическому образованию во второй младшей группе ... | ||
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши " Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и... | Конспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе ... |