Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств»





Скачать 42.43 Kb.
НазваниеКонспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств»
Дата публикации08.10.2013
Размер42.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)













Чуприна Ольга Николаевна

11.01.2011




Государственное образовательное учреждение

Детский сад №797 комбинированного вида

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.

Задачи:

  • Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).

  • Развивать тактильную память, любознательность.

  • Воспитывать интерес к занятию и его результату.

Материал и оборудование: кукла, картинка с изображением тела человека и его частей, загадки про части тела человека, лимон, шоколад, чудесный мешочек с веточкой елочки, дидактическая игра «Чувства».

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

Организационный момент:

Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть в игру «Назови ласково». Игра проводится с мячом, дети стоят полукругом, воспитатель называет слово, например – «дом», ребенок отвечает – «домик» и т. д.

  1. Основная часть:

Стук в дверь. Воспитатель входит с куклой.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Здравствуй, Катя. Ребята, Катя нам принесла интересную картинку. Давайте мы ее с вами рассмотрим. Показываю картинку с изображением человека. Ой, здесь еще есть загадки. Поможем кукле Кате их отгадать? (Да).

Отгадывание загадок.

- Послушайте загадку: (Ребята отгадывают загадку и показывают отгаданные части тела на картинке). Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут (ноги).
А для чего человеку нужны ноги? (Чтобы он мог передвигаться, танцевать, ходить…). Правильно, ведь с помощью ног мы проходим большие расстояния, танцуем на музыкальных занятиях, бегаем на физкультуре… Хорошо, а вот загадка легкая - послушайте: Ею ложку я беру, кашу буду кушать! (рука) Ребята, а что есть на двух руках? (пальцы). А зачем еще нужны человеку руки, расскажите? (Чтобы убирать, одеваться, делать разные поделки, умываться…) Правильно все говорите. Руки наши первые помощники. С помощью них мы все можем делать: умыться, одеться, причесаться, кушать, играть…

c:\users\1\desktop\фото\100_2670.jpg

Послушайте дальше: Один говорит, двое глядят, двое слушают (язык, глаза, уши). (Разбираем подробно загадку). Чем же полезны эти части тела для человека? Глаза, для того , чтобы все видеть, уши чтобы слышать. Глазами мы можем видеть, что нам нужно сделать, увидеть цвет или форму предмета и вообще полюбоваться всей красотой природы, мира. А уши нам помогают услышать голоса птиц, животных, друг друга, музыку. Покажите свои уши, потрогайте их, сколько ушей у каждого из вас? (по два). Закройте ушки руками, а я вам что-то скажу: «Сегодня хорошая погода». – Ребята, вы меня услышали? (нет). А теперь откройте ушки и снова послушайте. (повторяю предложение). Теперь меня услышали? (Да). Вот поэтому, нам так необходимы уши и слух. А язык, ребята нужен, чтобы говорить. К тому же он помогает распознавать пищу на вкус. Какая она: сладкая, соленая, кислая, горькая. Вот я вам приготовила что вкусное (кусочек лимона и кусочек шоколада). Вы с закрытыми глазками попробуете и скажете что же это. (Дети пробуют и отгадывают эти продукты, отмечая, что сладкое, а что кислое). Ну, хорошо, поняли, зачем необходим человеку язык. Отгадываем дальше: Вот гора, а у горы две глубокие норы. В этих норах воздух бродит – То заходит, то выходит (нос). Дети: «Нос нужен чтобы дышать.» - С помощью носа мы можем понять, как пахнет пища или какой-либо предмет.»

Игра «Чудесный мешочек».

Ребята, наш чудесный мешочек приготовил сюрприз (в мешочке лежит ветка елки). Давайте попробуем угадать, что там лежит (предлагаю с закрытыми глазами понюхать то, что лежит в мешочке, дети говорят мне на ушко, что они почувствовали). c:\users\1\desktop\фото\100_2677.jpg

-Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а теперь почувствуйте пальчиками, что же там лежит…. (дети трогают елку рукой, говорят на ушко мне свои ответы).

- Скажите, вы сейчас сможете сказать какого цвета этот предмет?

- Нет.

-А почему?

- Потому что мы не видим предмет. Правильно говорите, ведь не видя глазами, мы ничего не можем рассказать про этот предмет. Поэтому так важны человеку глаза и зрение.

-Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? (Ответы детей)

-Молодцы, угадали, это елочка.

-А теперь, ребята, понюхайте и потрогайте с открытыми глазами и скажите какого цвета елочка.

- Зеленого.

Динамическая пауза.

- Молодцы, ребята, а теперь кукла Катя предлагает поиграть в игру: «Делай как я» (дети повторяют движения за куклой и воспитателем).

Дидактическая игра «Чувства»

Игра учит:

  • сравнивать и распознавать;

  • анализировать;

  • исследовать закономерности.

Игра развивает:

  • логическое мышление;

  • внимание;

  • речь;

  • зрительную и смысловую память;

  • навыки самоконтроля.

Игра формирует:

  • обретение социального опыта:

Перед ребенком кладется панель «Чувства» ( либо отдельные картинки) и накладные карточки к ней. Ребенок рассказывает, что изображено на картинках. Взрослый объясняет, что на каждом рисунке чего-то не хватает и предлагает дополнить рисунок наложением соответствующей карточки ( Например, на картинке изображен сидящий на коленях мальчик, взрослый может спросить, на что смотрит мальчик. Ребенок пробует подобрать соответствующую карточку – телевизор и наложить на панель). В случае неудачи взрослый помогает ребенку и объясняет задание еще раз. Если задание выполнено, можно попросить ребенка устно привести еще примеры, которые соответствовали бы ситуации данной картинки.c:\users\1\desktop\фото\100_2631.jpg

  1. Заключительная часть:

Итог. Ребята, а сейчас кукла Катя хочет вас спросить:

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Дети, какие части тела человека вы знаете? Покажите.

-Вспомните, какую роль выполняет та или иная часть тела человека. Насколько они важны для человека?

-Спасибо, ребята, я много узнала нового про себя. До свидания, ребята.

-До свидания.

Во второй половине дня проводится дидактическая игра «Домино», на закрепление знаний об органах чувств, отвечающих за вкус, обоняние, осязание и зрение.

c:\users\1\desktop\фото\100_2623.jpg

c:\users\1\desktop\фото\100_2608.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект занятия во второй младшей группе
Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconТема. Организм человека
Цель: уточнить и расширить представления обучающихся об организме человека: его внешних частях тела, органах чувств
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Наблюдение за луком»
Цель урока: усвоить понятия витамины и х связь с функциями человеческого организма
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Ночь за окном»
Использование народного орнамента в воспитательно-образовательной работе детского сада
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Методические материалы для студентов дневного отделения
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Готовясь к уроку, следует, прежде всего, определить его место в системе других учебных занятий
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе
Конспект обычно оформляется на отдельных листах бумаги формата А4 (гарнитура шрифта – Times New Roman, кегль шрифта – 14 пт, межстрочный...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук через пальчиковые игры во второй младшей группе
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект занятия во второй младшей группе «Доброе дело»
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект занятия по безопасности жизнедеятельности во второй младшей...
Сформировать знания о правилах поведения в пути при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Волшебные ручки»
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром во второй младшей группы «Колобок» на тему: «Овощи и фрукты»
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект занятия по экологическому образованию во второй младшей группе
...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: "Мебель для куклы Маши "
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств» iconКонспект комплексного занятия по формированию навыков самообслуживания во второй младшей группе
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск