Тема. Организм человека





Скачать 298.68 Kb.
НазваниеТема. Организм человека
страница1/3
Дата публикации01.09.2014
Размер298.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
Природоведение, 5 класс

Тема. Организм человека.
Цель: уточнить и расширить представления обучающихся об организме человека: его внешних частях тела, органах чувств;

развивать умения сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, расширять активный словарь, развивать умения наблюдать погоду;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью, вырабатывать умения соблюдать гигиену.
Оборудование: таблица «Части тела человека», план на доске, лупы, картинки: глаза, нос, язык, уши; колокольчик, мандарин, горячая вода в бутылке, карточки приклеить в тетрадь с недостающими частями лица, картинка «Первобытного человека», слова: анатомия.
Ход урока.

1. Организация класса.

2.Природоведческая минутка.

а). Рассказ о погоде.

б). Подчеркни названия зимних месяцев: сентябрь, декабрь, октябрь, январь, февраль, ноябрь (записать названия месяцев на доске)

3. Новый материал.

1. Вступительное слово учителя.

- Вы уже знаете, что во Вселенной существуют разные планеты. Планета, на которой есть жизнь, называется – Земля. Землю населяют разнообразные животные. Самым совершенным живым существом, населяющим Землю, является человек. На Земле живет более 6.000.000.000. (6млрд. человек).

2. Сообщение темы урока.

- Мы начинаем изучать новую тему «Человек. Охрана здоровья».

- Сегодня узнаем о внешнем строении тела человека по плану:

План

* Наука анатомия.

* Части тела человека.

* Органы чувств. Соблюдение гигиены.

* Волосяной покров.

* Уход за своим организмом.

3. Наука анатомия.

- Изучает строение организма человека (словарная работа)

3. Название частей тела человека по таблице.

(голова, шея, туловище, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).

Физкультминутка

1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

2. Покажите, где находится ваша шея.

3. Пощупайте свою грудную клетку.

4. Погладьте друг друга по спине.

5. Погладьте себя по животу.

6. Поднимите правую руку вверх.

7. Спрячьте левую руку за спину.

8. Поставьте правую ногу на пятку.

9. Топните левой ногой.

4. Органы чувств. Соблюдение гигиены.

* Давайте рассмотрим, что находится на голове у человека (глаза, нос, рот (язык), уши – выставляю их на доске в столбик).

- Посмотрите и скажите, что я повесила на доске?

(картинки)

- Как вы узнали, что это картинки?

(увидели глазами).

- Значит, глазами мы что делаем?

(видим)

- Глаза – это орган зрения.

- Надо охранять свое зрение. Прочитаем правила гигиены в учебнике.
* Что вы сейчас услышали? (позвонить колокольчиком).

(звон)

- С помощью чего вы услышали этот звон?

(с помощью ушей).

- Уши – орган слуха. Прочитаем правила гигиены в учебнике.
* А сейчас закройте глаза (я очищаю мандаринки).

- Что вы почувствовали?

(запах мандарина)

- Чем вы это почувствовали?

(носом)

- Нос – это орган обоняния. Прочитаем правила гигиены в учебнике.
* Попробуйте на вкус мандарин. Какой у него вкус?

(сладкий или кислый)

- Как вы узнали, мандарин Сладкий?

(с помощью языка)

- Язык – орган вкуса. Прочитаем правила гигиены в учебнике.
- Чем покрыто тело человека? (кожей)

- Прислоните бутылку с водой к руке.

- Что вы почувствовали? (горячая бутылка).

- Чем вы почувствовали, что бутылка горячая?

(кожей).

-Кожа – орган осязания.
4. Волосяной покров.

а). Рассматривание в лупу кожи. Рассматривание картинки.

-Что увидели? (небольшие отверстия, волоски).

- Волосками тонкими покрыто все тело, кроме ладоней и подошвы ног. Это нам досталось от далеких предков. Тело было покрыто очень густыми волосами, что защищало первобытных людей от холода.
5. Уход за своим организмом.

а). Чтение по карточкам.
* не менее одного раза в неделю мыть всё тело горячей водой

с мылом;

* после мытья надо сухо вытереть кожу мягким полотенцем;

* нельзя сразу выходить на улицу;

* правильно питаться;

* чередовать работу и отдых;

* закаливать свой организм;

* больше двигаться;

* не приобретать вредных привычек.
6. Закрепление нового материала.

а). Работа с учебником стр. 126-128.

- чтение текста;

- ответы на вопросы.

б). Работа в тетрадях.

- Нарисуй человечкам недостающие части лица. Как называется этот орган чувств?

в). Игра « Соедини линиями».

С помощью, каких органов чувств мы ощущаем эти предметы?

г). Пересказ по плану.

5. Итоги. Д/з. Оценки
Уход за своим организмом
* не менее одного раза в неделю мыть всё тело горячей водой

с мылом;

* после мытья надо сухо вытереть кожу мягким полотенцем;

* нельзя сразу выходить на улицу;

* правильно питаться;

* чередовать работу и отдых;

* закаливать свой организм;

* больше двигаться;

* не приобретать вредных привычек.

Природоведение, 5класс

Тема. Внутренние органы.
Цель: познакомить с внутренним строением тела человека, формировать умения распознавать и называть внутренние органы, части скелета, дать понятие о значении внутренних органов, скелете человека;

развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, расширять активный словарь, развивать умения наблюдать погоду, связно высказываться по плану;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: скелет человека, торс человека, таблица «Мускулатура человека», таблица «Строение тела человека», карточки к «Рассказу о погоде», схема «День-ночь», ламинированные карточки «Соедини линиями», таблички со словами: мышцы, скелет, позвоночник, внутренние органы, физиология, игра-пазлы «Определи место каждого органа в теле человека», портрет Павлова И.П.
Ход урока.

1. Организация класса.

2.Природоведческая минутка.

а). Рассказ о погоде (дети выходят с карточками и каждый говорит по своей карточке).

б). Подпиши названия времен года.

Ночь День

Тьбб.чвсампр...





______________
Ночь День

Чсмитьбю.ывапролджжжжжжжжэцукенгшщзхц3цуке





_______________
-Назови примету зимы, которая подходит к этой схеме?

(Ночи становятся длиннее, а дни короче).
3.Проверка домашнего задания.

а). Работа по карточкам.

- С помощью, каких органов чувств мы ощущаем эти предметы? Соедини линиями.

б). Пересказ текста по плану.
4. Новый материал.

а). Сообщение темы и цели урока.

- Продолжим знакомиться с организмом человека. Сегодня мы будем изучать внутренние строение, т.е. внутренние органы по плану:

* Мышцы

* Скелет человека

* Внутренние органы.

* Наука физиология.

* Работа внутренних органов.
б). Работа по таблице «Мышцы»

- Как вы знаете тело человека покрыто кожей. Под ней расположены мышцы (лица, рук, туловища и ног и кости (скелет) Мышцы обеспечивают движение тела и участвуют в работе внутренних органов.
в). Работа с муляжом скелета человека.

- Под мышцами находятся кости человека или скелет (словарная работа!). Скелет обеспечивает движение человека, опору, защищает внутренние органы от ударов. Скелет состоит из костей головы или черепа, костей верхних и нижних конечностей, скелета туловища (позвоночник, грудная клетка). Позвоночник (словарная работа) – это опора всего тела.
г). Практическая работа.

-Можно его прощупать на себе.
д). Работа с муляжом торса человека.

- Внутри туловища расположены различные органы, которые называются внутренними.

- Это – головной и спинной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки).

ж). Наука о работе внутренних органов.

- Наука о работе органов и систем называется физиологией (словарная работа). Самым известным русским физиологом был И.П. Павлов. За свои труды он удостоен самой главной международной премией – Нобелевской.
з). Работа внутренних органов.

- Каждый внутренний орган выполняет свою работу.

- Работой всех органов руководят головной и спинной мозг. Для жизни и здоровья человека очень опасно повреждение спинного и головного мозга.

С помощью сердца кровь поступает во все органы и мышцы. Это один из важнейших органов нашего тела. Сердце не знает отдыха. Ведь кровь, которая разносит питательные вещества и кислород по всем органам, нужна всегда. Если сердце остановится и перестанет гнать кровь, то погибнут все органы.

Почки очищают кровь и выводят вредные вещества из организма.

С помощью легких человек дышит: берет из воздуха кислород, отдает углекислый газ, т.е. происходит газообмен.

В желудке происходит переваривание пищи, пищеварение. Главное отделение внутренней кухни.

Печень участвует в пищеварении. С помощью желчи (жидкость желтоватого цвета) распадаются крупные капли жира на мельчайшие. А также задерживает ядовитые вещества и защищает наш организм от отравления.

В кишечнике происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь.

ВЫВОД: Все органы работают слаженно.
к). Просмотр видеоролика «Как работает организм человека»

(ИСКАТЬ. Видео. Как работает организм ЧЕЛОВЕКА. Необычный ролик. Яндекс.
5. Закрепление пройденного материала.

а). Чтение текста в учебнике.

- Прочитайте и скажите, какие внутренние органы вы знаете?
б). Работа по рис. 181.

- Найди на рисунке, где расположено сердце?
в).Д/з. Прочитать текст, отвечать на вопросы. (2-ая, 3-я группа). Пересказ по плану. Индивидуальная работа! (1-ая группа).
г). Разгадывание кроссворда или блиц опрос (говорю быстро, дети отвечают на вопросы, не поднимая руки, кто вперед). Получает приз.

- Главное отделение внутренний кухни (желудок).

- Соседка желудка, находящаяся справа от него (печень).

- При помощи этого органа человек дышит (легкие).

- Важный орган, который гонит кровь во все органы (сердце).

- Находятся по обе стороны позвоночника. Очищают кровь и выводят из организма вредные вещества (почки).

- Главный командный пункт всего организма (мозг).

- Находится в нижней части живота. Здесь заканчивается пищеварение и происходит всасывание питательных веществ в кровь (кишечник).
д).Сбор пазл. Определи место каждого органа в теле человека.

ж). Пересказ по плану.
6. Итоги. Оценки.

Природоведение, 5класс
Тема. Значение правильной осанки для здоровья человека.
Цель: дать представление о некоторых причинах и предупреждении искривления позвоночника, о значении правильной осанки для здоровья человека;

развивать элементы монологической речи посредством составления рассказа по таблице, способствовать развитию навыков правильной осанки;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью,
Оборудование: картинки; коньки, мяч, самокат, санки, воздушный змей, лопата, шахматная доска, лыжи, таблицы «Правильная посадка за партой», «Скелет человека», таблица № 1, 2, 3.
Ход урока.

1. Организация класса.

2.Природоведческая минутка.

а). Рассказ о погоде игра «Эстафета»

б). Игра «Обведи предметы, которые люди используют зимой».

(коньки, мяч, самокат, санки, воздушный змей, лопата, шахматная доска, лыжи).

2. Проверка домашнего задания.

а). Работа по таблице «Скелет человека»

- Назовите, из каких частей состоит скелет человека?

- Покажите, где находится позвоночник?

- Какую роль в жизни человека играет позвоночник?

3). Новый материал.

а). Работа по таблице №1.

-Рассмотрите рисунок. Какой из двух мальчиков сидит правильно?

- Каждый человек должен с детства уметь правильно сидеть, стоять, ходить, т.е. следить за своей осанкой.

Осанка – положение тела при ходьбе, стоянии и сидении.
б). Работа по таблице №2.

- Давайте рассмотрим, как определяется правильная осанка.

* лопатки расположены симметрично

* плечи на одном уровне, слегка развёрнуты

* живот подтянут

* ноги прямые

* изгиб позвоночника выражен умеренно

Вывод: при правильной осанке происходит правильное дыхание, спокойно работает сердце, свободно движется кровь по телу. Нужно всегда следить за осанкой при ходьбе, стоянии, сидении.
в). Работа по таблице №3. «От чего портится осанка»

- Кости у детей очень мягкие и эластичные, поэтому они легко подвергаются искривлению.

- Рассмотрим, отчего же это бывает.

* перенос тяжёлого портфеля, сумки, ведра.

- Тяжёлая ноша оттягивает руки, заставляет сгибаться позвоночник. Лучше и полезнее носить учебники в ранце, другие тяжести в рюкзаке, т.е. тяжесть распределяется по всей спине, позвоночник остается неискривленным, руки свободны.
*сидят за столом и партой неправильно

- При этом, сидя за столом, сильно нагибаются или опираются на край грудью, искривившись в одну какую-нибудь сторону. При этом человек становится сутулым, кособоким, с узкой впалой грудной клеткой.

г). Физминутка упражнение «Карандаш»

г) Основные правила посадки за партой, столом. Работа по таблице.

* Сидите прямо, слегка наклонив голову вперёд

* Не упирайтесь грудью в край стола, расстояние между ними – ширина ладони.

* Обе ноги ставьте на пол подошвой.

*Почувствовав усталость, отдохните, откиньтесь на спинку парты или стула, заложив обе руки за спину.

д). Искривление позвоночника – сколиоз. Просмотр в/ф «Сколиоз», интернет-урок «Нарушение осанки и плоскостопие»

4. Закрепление пройденного .

а). Рассказ правил за столом.

б). Формирование правильной осанки при ходьбе.

(учитель ставит одного ученика к стене и выпрямляет спину, предлагает пройти по классу).

в). Выбирает 2-х учеников с правильной осанкой и показывает их.

г). Работа в тетрадях.

(запись правил).

д). Работа с учебником.

а). Чтение текста.

б). Работа по вопросам.

5. Итоги. Д/з. Выучить основные правила посадки за столом.

Природоведение, 5 класс
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема. Организм человека iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности
Тема. Организм человека iconУрок по физике. Тема: «Ускорение. Перегрузки. Влияние их на организм человека»
Цель знания: обобщить, расширить знания по теме «ускорение», выяснить, как ускорение и вызванные им перегрузки влияют на организм...
Тема. Организм человека iconРеферат проблемно-поискового характера» Тема «Влияние пива на организм человека»
Предоставить и донести до молодежи информацию о влиянии пива на формирующийся организм
Тема. Организм человека iconРеферат По физике На тему: «Влияние электромагнитного излучения на организм человека»
Влияние электромагнитных лучей, исходящих от сотовых телефонов, на организм человека
Тема. Организм человека icon1 курс 1 семестр
Организм человека, как единая биологическая система. Воздействие средств физической культуры и спорта, природных, социальных и экологических...
Тема. Организм человека iconТематическое планирование по биологии, 8 класс
Тема краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека
Тема. Организм человека iconВоздействие музыки на организм человека
Целью данной работы является: выяснить, как влияет музыка на организм человека. Узнать в какой степени это влияние проявляется, какой...
Тема. Организм человека iconТема : Продукты XXI века
...
Тема. Организм человека iconРеферат Тема: «Закаливание»
В данной работе представлена попытка проанализировать различные способы закаливания и выяснить, как они влияют на организм человека...
Тема. Организм человека iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека. 1Ч
Тема. Организм человека iconУрок элективного курса «Окружающая среда и здоровье человека»
Цели: Рассмотреть вопрос о шумовом загрязнении атмосферы и его воздействии на организм человека
Тема. Организм человека icon«Влияние вибрации на организм человека»
Теперь мы осознали, что любая деятельность человека оказывает влияние на окружающую среду, а ухудшение состояния биосферы опасно...
Тема. Организм человека iconУрок-лекция
Почему важно рассмотреть организм человека как биологическую систему? Каковы специфические особенности организма человека? В чём...
Тема. Организм человека iconНаучно – исследовательская работа Влияние магнитных бурь на человека
...
Тема. Организм человека icon1: «Как устроен организм человека?»
Цель: формировать умение распознавать органы человека. В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить...
Тема. Организм человека iconЗаболевания химической этиологии, развивающиеся при, как правило,...
Острые отравления заболевания химической этиологии, развивающиеся при, как правило, однократном попадании в организм человека химических...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск