Скачать 62.42 Kb.
|
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» Класс: 8 Учитель: Нургалиева Роза Темуртасовна, учитель географии и экономики МОУ «Верхнебузанская СОШ» Цели урока: - способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии, приливная электростанция, геотермальная энергия, рекреационные ресурсы; - воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования; - развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений. Словарь: - альтернативные источники энергии - приливная электростанция - геотермальная энергия - рекреационные ресурсы - минеральные ресурсы - биологические ресурсы - водные ресурсы Оборудование: учебник, атлас, физическая карта России, ноутбук, проектор, электронный учебник. Тип урока: изучение нового материала Основные требования к ЗУН учащихся: Знать: - новые слова урока (см. словарь); - основные принципы рационального использования природных ресурсов. Уметь:
Ход урока I. Организационный момент (постановка УЗ урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – 2-3 мин. II. Актуализация опорных знаний. Микроцель: - определение понятий и объяснение ключевых выражение для выявления исходного уровня ЗУН обучающихся; - подготовка к восприятию нового материала; - контроль за работой класса и отдельных учащихся.
III. Усвоение новых знаний. Микроцель: - определение познавательных учебных задач урока; - обучение приемам добывания знаний обучающихся по методике ТОГИС; - научиться выделять ключевые слова и выражения.
IV. Формирование умений и навыков. Микроцель: - научить внимательно слушать и систематизировать ЗУН; - определять «обратную связь». 1. Заполнение таблицы «Особенности использования различных видов природных ресурсов»
Вывод: Что делать? 2. Просмотр отдельных слайдов по электронному учебнику (Тема 5, Урок 39). Беседа с соответствующими выводами (8,9,11,16). Общий вывод силами учащихся (см. «Вывод»). Учитель предлагает просмотреть слайд «Основные принципы рационального использования природных ресурсов» (презентация). V. Подведение итогов. - Что мы узнали на уроке? Домашнее задание: п.36 (итоговое тестирование)
Оценочный лист личностного участия в уроке Фамилия, имя _________________________________
Опросник Расскажи соседу по парте: Что ты знаешь о ключевых понятиях? - природные условия - природная среда - природные ресурсы и основные виды - природопользование - рациональное природопользование Группа 1 Как используется энергия текущих вод? Приведите примеры приливных электростанций и покажите их расположение на физической карте России. Группа 2 Как используются ветроэнергетические ресурсы? Районы распространения ветроэнергетических установок в России покажите на физической карте. Группа 3 Расскажите об использовании геотермальной энергии. Покажите, где в России функционируют геотермальные электростанции. Группа 4 Что мы называем альтернативными источниками энергии? В чем их преимущества? Группа 5 Особенности использования биологических ресурсов. Каковы последствия их использования? Группа 6 Почему водные ресурсы перестали относить к неисчерпаемым ресурсам? Проблемы использования водных ресурсов. Основные задачи рационального использования водных ресурсов. Группа 7 В чем проявляется особенность использования минеральных ресурсов? Назовите основные принципы рационального использования минеральных ресурсов. Группа 8 В чем важность рекреационных ресурсов? Каково значение эстетических ресурсов? Задание: Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов. |
Учебно-методический комплекс дисциплины нанотехнологии Специальность... Специальность – 280201. 65 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» | Население Земли Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Геоинформационные системы» Специальность —280201. 65 "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" | Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Основы токсикологии Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов и учебного плана мгту | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи» Специальность —280201. 65 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов | Учебно-методический комплекс дисциплины «Оценка воздействия на окружающую... Специальность —280201. 65 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов | ||
Учебно-методический комплекс представляет собой комплект учебно-методических... Специальность 280201. 65 "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов" | Тесты проверки остаточных знаний По дисциплине опд. Ф. 08 Промышленная... Методы и сооружения утилизации, захоронения и сжигания твердых: бытовых и промышленных отходов | ||
Тесты по дисциплине опд. Ф. 09 «основы токсикологии» Для специальности... Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические указания и задания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Промышленная экология» для студентов специальности... | ||
280201. 65 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на... | Министерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный... Казанцева М. Н. Охрана и рациональное использование природных ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины химия окружающей среды Специальность... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Тесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана... Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие... | ||
Урок по географии. 8 класс. Тема урока «Байкал- чудо природы во всех отношениях.» Цели урока Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обеспечить усвоение учащимися особенностей экономико-географического положения, природных условий и природных ресурсов района, акцентировать... |