Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов»





Скачать 62.42 Kb.
НазваниеКонспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов»
Дата публикации11.10.2013
Размер62.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока географии по теме

«Рациональное использование природных ресурсов»
Класс: 8

Учитель: Нургалиева Роза Темуртасовна, учитель географии и экономики МОУ «Верхнебузанская СОШ»
Цели урока:

- способствовать усвоению новых понятий: альтернативные источники энергии, приливная электростанция, геотермальная энергия, рекреационные ресурсы;

- воспитывать ответственное отношение к природным богатствам, формирование убеждения в необходимости их охраны и рационального использования;

- развивать умения и навыки обучения, выделять главные идеи, объяснять ключевые выражения, обобщать сказанное, делать выводы, содействовать формированию собственных суждений и мнений.

Словарь:

- альтернативные источники энергии

- приливная электростанция

- геотермальная энергия

- рекреационные ресурсы

- минеральные ресурсы

- биологические ресурсы

- водные ресурсы

Оборудование: учебник, атлас, физическая карта России, ноутбук, проектор, электронный учебник.

Тип урока: изучение нового материала

Основные требования к ЗУН учащихся:

Знать:

- новые слова урока (см. словарь);

- основные принципы рационального использования природных ресурсов.

Уметь:

  1. Приводить примеры использования различных видов природных ресурсов.

  2. Объяснять значение природных условий и ресурсов для жизни людей; их использование.

  3. Прогнозировать основные направления рационального природопользования.


Ход урока

I. Организационный момент (постановка УЗ урока, организация деятельности, эмоциональный настрой) – 2-3 мин.

II. Актуализация опорных знаний.

Микроцель:

- определение понятий и объяснение ключевых выражение для выявления исходного уровня ЗУН обучающихся;

- подготовка к восприятию нового материала;

- контроль за работой класса и отдельных учащихся.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. «Вопрос - ответ»

- Тема «Природопользование и охрана природы»

- Природные условия, природная среда, природные ресурсы, природопользование, рациональное природопользование.

2. Взаимоопрос и взаимооценка (учащиеся получают опросники).

3. Письменный опрос «Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов».

4. Выставление оценок в оценочный лист.

1. Учитель:

- Какую тему мы начали изучать?
- С какими основными ключевыми понятиями мы познакомились?

2. Учитель просит рассказать друг другу «Что я знаю о …» – 3 мин.

3. Учитель раздает дидактические карточки-опросники, организуется взаимопроверка – 2 мин.

4. Проверка по компьютеру «Верно» – 10 мин.


III. Усвоение новых знаний.

Микроцель:

- определение познавательных учебных задач урока;

- обучение приемам добывания знаний обучающихся по методике ТОГИС;

- научиться выделять ключевые слова и выражения.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Обучающиеся узнают требования к ЗУН на уроке.

2. Организация самостоятельной работы с текстом п.36 с.210-213.

3. Учащиеся находят информацию по данному вопросу по тексту учебника (работа в парах).

4. Заслушивание ответов и заполнение таблицы.

1. Учитель ставит УЗ перед обучающимися

2. Выделить ключевые понятия и слова.
3. Учитель раздает карточки-задания – 7 мин.
4. Учитель дает задания в ходе прослушивания.


IV. Формирование умений и навыков.

Микроцель:

- научить внимательно слушать и систематизировать ЗУН;

- определять «обратную связь».

1. Заполнение таблицы «Особенности использования различных видов природных ресурсов»

Виды природных ресурсов

«+» использования

«-» использования

Неисчерпаемые ресурсы

Исчерпаемые возобновимые ресурсы

Исчерпаемые невозобновимые

Экологически чистые; запасы неограниченны.


- используются естественные растения и дикие животные;

- можно выращивать культурные растения и разводить домашних животных;

- могут самовосстанавливаться
- ценное сырье, необходимое для предприятий, для удовлетворения потребностей населения.

Неповсеместно можно использовать, географическая разобщенность.
- угроза исчезновения;

- деградация ресурсов;

- ухудшение их качества;

- недостаток этих ресурсов.

- неразумное использование;

- загрязнение окружающей среды;

- невозобновляются
«-» больше!

Вывод: Что делать?

2. Просмотр отдельных слайдов по электронному учебнику (Тема 5, Урок 39). Беседа с соответствующими выводами (8,9,11,16).

Общий вывод силами учащихся (см. «Вывод»).

Учитель предлагает просмотреть слайд «Основные принципы рационального использования природных ресурсов» (презентация).
V. Подведение итогов.

- Что мы узнали на уроке?
Домашнее задание: п.36 (итоговое тестирование)

  1. Знать значение различных видов ресурсов и приводить примеры рационального использования.

  2. Раскрывать (объяснять) смысл основных принципов рационального использования природных ресурсов.

  3. Сообщение «Роль географической науки в решении проблем природопользования и экологии»


Оценочный лист личностного участия в уроке
Фамилия, имя _________________________________


Оценка качества урока

Взаимо-опрос

(от 1 до 5 баллов)

Работа со схемой

(до 9 баллов)

Работа в парах

(до 3 баллов)

Выводы

(по 1 баллу)

Мои правила

(3 балла)

Итоговый балл





















Опросник
Расскажи соседу по парте:

Что ты знаешь о ключевых понятиях?

- природные условия

- природная среда

- природные ресурсы и основные виды

- природопользование

- рациональное природопользование
Группа 1

Как используется энергия текущих вод?

Приведите примеры приливных электростанций и покажите их расположение на физической карте России.

Группа 2

Как используются ветроэнергетические ресурсы?

Районы распространения ветроэнергетических установок в России покажите на физической карте.

Группа 3

Расскажите об использовании геотермальной энергии.

Покажите, где в России функционируют геотермальные электростанции.

Группа 4

Что мы называем альтернативными источниками энергии? В чем их преимущества?


Группа 5

Особенности использования биологических ресурсов. Каковы последствия их использования?


Группа 6

Почему водные ресурсы перестали относить к неисчерпаемым ресурсам?

Проблемы использования водных ресурсов.

Основные задачи рационального использования водных ресурсов.


Группа 7

В чем проявляется особенность использования минеральных ресурсов?

Назовите основные принципы рационального использования минеральных ресурсов.


Группа 8

В чем важность рекреационных ресурсов?

Каково значение эстетических ресурсов?

Задание: Расставьте на схеме различные виды природных ресурсов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины нанотехнологии Специальность...
Специальность – 280201. 65 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconНаселение Земли
Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой....
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Геоинформационные системы»
Специальность —280201. 65 "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов"
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 09 Основы токсикологии
Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов и учебного плана мгту
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «русский язык и культура речи»
Специальность —280201. 65 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Оценка воздействия на окружающую...
Специальность —280201. 65 Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс представляет собой комплект учебно-методических...
Специальность 280201. 65 "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов"
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconТесты проверки остаточных знаний По дисциплине опд. Ф. 08 Промышленная...
Методы и сооружения утилизации, захоронения и сжигания твердых: бытовых и промышленных отходов
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconТесты по дисциплине опд. Ф. 09 «основы токсикологии» Для специальности...
Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические указания и задания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Промышленная экология» для студентов специальности...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» icon280201. 65 – Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Правительства Хабаровского края от 15 ноября 2008 г. N 263-пр "О ходе реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconМинистерство образования и науки фгбоу впо «тюменский государственный...
Казанцева М. Н. Охрана и рациональное использование природных ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconУчебно-методический комплекс дисциплины химия окружающей среды Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconТесты для студентов эти (филиал) сгту специальности 280201 «Охрана...
Сга. Пособие знакомит с видами учебных занятий на основе информационной дидактики, с перечнем тем, по которым составлены обучающие...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconУрок по географии. 8 класс. Тема урока «Байкал- чудо природы во всех отношениях.»
Цели урока Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных...
Конспект урока географии по теме «Рациональное использование природных ресурсов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обеспечить усвоение учащимися особенностей экономико-географического положения, природных условий и природных ресурсов района, акцентировать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск