Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.04.2014
Размер60.84 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по теме «Географическое положение и природа Юга европейской части России»
Цели урока:

1.Обеспечить усвоение учащимися особенностей экономико-географического положения, природных условий и природных ресурсов района, акцентировать внимание на оценки ЭГП района, оценки природных ресурсов и условий.

2.Создать условия для развития:

  • навыков работы с картами различного содержания и справочной литературой;

  • умений ориентироваться, концентрировать внимание, выделять главное, анализировать, давать оценку, выдвигать гипотезы, предлагать решения, конспективно набрасывать предстоящее выступление, публично выступать;

  • логического и критического мышления;

открытости в общении.

3.Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе, чувство патриотизма, гордости за Родину.

Средства обучения:

Физическая карта России, политико-административная карта России, мультимедийный проектор, медиапрезентация, атласы

(9 класс), учебники, карты - задания для межгрупповой работы.

Тип урока:

1.По дидактической цели – формирование новых знаний.

2.По характеру познавательной деятельности учащихся – проблемный. (Приложение 1)

Литература:

  1. Программа по географии.

  2. Таможняя Е.А. Е.А. Беловолова Методическое пособие 9класс - Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2010.

  3. Таможня Е.А. , С.Г. Толкунова География России: Хозяйство. Регионы - Москва Издательский центр «Вентана-Граф» 2012.

  4. интернет - ресурсы.


Ход урока.

Введение

  1. Оргмомент

  2. Постановка задач к проверке знаний

Проверка знаний

Географический диктант по теме «Поволжье»

1.Обозначьте на контурной карте субъекты РФ входящие в состав Поволжья.

2.Подпишите города: Казань, Самара, Ульяновск, Саратов, Волгоград, Астрахань.
Изучение нового материала

Мотивация Чем уникален географический облик Юга европейской части страны?

Межгрупповая работа (пять групп, учащиеся делятся самостоятельно; экспертов выбирает учитель)

Группы:

  1. Политологи

  2. Геоморфологи

  3. Климатологи и гидрологи

  4. Экологи

  5. Агрономы

Учитель предлагает отправиться в экспедицию на юг нашей страны.

Каждой группе дается карта-задание (Приложение 2)

Источники информации:

Карты атласа, учебники, справочники.

По возвращению представители каждой группы знакомят класс с результатами работы. Во время экспедиции учитель координирует, направляет действия учащихся.

Экспертам дается задание составить, синквейн на тему Кавказ.

вовремя выступления представителей групп, заполняют карту-задание.

По окончании выступлений эксперты оценивают работу групп, выделяют главные связи, особенности района.

Затем зачитывают синквейн.

Обобщение

Учитель подчеркивает главные связи, показывает презентацию.

Рефлексия

  1. Что интересного я узнал сегодня на уроке.

  2. Что из этого, мне может, пригодится в жизни.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание: параграф 38, задание №6 по желанию

Приложение 1

Технологическая карта урока по теме «Географическое положение и природа Юга европейской части России»


Тема урока

Тип урока

Форма

урока

методы

Организация

познавательной деятельности

Форма организации

Прием развития воображения

Приемы развития личностного потенциала

Педагогический мониторинг

Задания измерители

Форма контроля

Географическое положение и природа Юга европейской части России

Форми-рование новых

знаний



Урок-

экспе-диция


Ч-П, И, П

Создать образ территории Юга европейской части России. Оценить ЭГП, рельеф, климат, воды, природные зоны и ресурсы для развития хозяйства. Проанали-зировать остроту дефицита водных ресурсов.

групповая

Демонстрация презентации. Яркие рассказы обучающихся

П, Т, К, Ц, Х

Заполнить карты-задания. Описать ЭГП, природные условия и ресурсы. Дать оценку условий и ресурсов для развития хозяйства.

Предложить возможные пути решения дефицита водных ресурсов

устный


Приложение 2

Карты –задания для межгрупповой работы

Карта – задание Политологам


Площадь территории




Состав региона

Края

Области

республики




Вклад региона в хозяйство страны




Положение на карте




Пограничные государства




Соседние районы




Морские порты




Оценка ЭГП






Карта-задание геоморфологам



На какие части по рельефу можно разделить территорию Европейского Юга




Формы рельефа

Тектонические структуры




Стихийные бедствия, связанные с рельефом





Оценка минеральных ресурсов







Карта-задание климатологам и гидрологам



Климатические пояса и области




Средние температуры. Количество осадков




Оценка климатических ресурсов




Реки




Проблема: загрязнение водных ресурсов




Оценка водных ресурсов





Карта-задание для агрономов



Природные зоны





Почвы





Оценка земельных ресурсов







Карта Карта–задание экологам


Экологическая обстановка





Заповедники





Культурно-исторические памятники





Предпосылки для развития рекреационных ресурсов





Известные курорты и курортные районы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск