Скачать 40.13 Kb.
|
Конспект занятия Фамилия, Имя, Отчество: Андросова Елена Юрьевна Название конспекта: « Что в лесу опасно». Тема: Безопасность в лесу. Время на занятие: 25 минут Возраст: старшая группа Область ФГТ: Безопасность. Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Используемые медиа-объекты: Мультимедийный проектор Используемое оборудование для проведения занятия: Экран Задачи. 1.Образовательные: - Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу. 2. Воспитательные: - Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу. 3. Развивающее: - Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой. Подготовка к занятию: слайды по теме, две корзинки, раздаточный материал, муляжи грибов. Описание занятия. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете? Ответы детей: корзину, головные уборы и т.п. Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться. Воспитатель. Вот мы и пришли. (на экране – картина леса) Воспитатель: Посмотрите¸ как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды? Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика. Дети называют названия знакомых им ягод. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью. Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял. Ну а сейчас давайте отправимся дельше. Воспитатель и дети двигаются дальше. Следующая остановка «Грибная полянка». Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов. Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями? Ответы детей. Воспитатель: Посмотри, какой хороший! Шляпка красная в горошек, Кружевной воротничок Он в лесу не новичок. (мухомор) - А так ли хорош мухомор! Ответы детей. Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей. Есть старуха вредная На ней шляпка бледная А нога в ботинке На чулке – пестринки (бледная поганка) Воспитатель: Почему вредная? Ответы детей. На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов. Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем. Игра малой подвижности «Не ошибись» Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину. Обобщение: Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый? Ответы детей: Спросить у взрослых. Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте. Продолжаем нашу экскурсию… Следующая остановка «Опасные насекомые» (Слайды: осы, шмели, шершни). Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь? Ответы детей. Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему? Ответы детей. Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить. Обобщение: Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали: Ответы детей. Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо. Воспитатель: И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Название учебно-методического комплекса, использованных при подготовке конспекта | Название конспекта По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Чем... | Конспект урока математики на тему Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Дрофа», использованных при подготовке конспекта: умк: Афанасьева... | ||
Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Класс: 6 Тема:... Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Дрофа», использованных при подготовке конспекта: умк: Афанасьева... | Курсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины» «название темы точно в соответствии с утвержденным заданием» | ||
Схема конспекта урока | Название разработки Название учебного учреждения: когоау многопрофильный лицей г. Вятские Поляны Кировской области | ||
Программа дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | Название оу (по уставу) Название оу (по уставу) – Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы сош школы №623 | ||
Методическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы» | Название: 900 дней и ночей Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны | ||
Г. Лениногорска Республики Татарстан Название музея Название музея Этнографическо– краеведческий музей муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Пояснительная записка Полное название Полное название: Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная... | ||
9 класс Левый приток Днепра предположительно получил название Десна в vi–vii вв., когда славянские племена переселялись по Днепру на север.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждая команда придумывает название и эмблему.(можно предложить готовое название и эмблему) |