Название конспекта





Скачать 40.13 Kb.
НазваниеНазвание конспекта
Дата публикации13.10.2013
Размер40.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект занятия

Фамилия, Имя, Отчество: Андросова Елена Юрьевна
Название конспекта: « Что в лесу опасно».

Тема: Безопасность в лесу.

Время на занятие: 25 минут

Возраст: старшая группа

Область ФГТ: Безопасность.

Программа, в рамках которой проводится занятие: Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

Используемые медиа-объекты: Мультимедийный проектор

Используемое оборудование для проведения занятия: Экран

Задачи.

1.Образовательные:

- Выяснить какую опасность несут ядовитые грибы, ягоды, насекомые, и разработать правила безопасного поведения в лесу.

2. Воспитательные:

- Содействовать воспитанию ответственности за свое здоровье, бережного отношения к природе, грамотного поведения в лесу.

3. Развивающее:

- Развивать логическое мышление (анализ, сравнения). Умение работать с дополнительной литературой.

Подготовка к занятию:

слайды по теме, две корзинки, раздаточный материал, муляжи грибов.

Описание занятия.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

Ответы детей: корзину, головные уборы и т.п.

Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.

Воспитатель. Вот мы и пришли.

(на экране – картина леса)

Воспитатель: Посмотрите¸ как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. Мы можем этого не знать, но в лесу произрастает масса растений, грибов и ягод, которые могут пригодиться человеку, и пользу от которых он получает, порой сам того не зная, но могут и навредить. Может ли лес таить в себе опасность? Как вы думаете, какие опасности могут подстерегать вас в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран. На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.

Дети называют названия знакомых им ягод.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но,

при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Основное правило - "Сомневаешься - не бери!" - действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дельше.

Воспитатель и дети двигаются дальше.

Следующая остановка «Грибная полянка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов.

Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель:

Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Кружевной воротничок

Он в лесу не новичок.

(мухомор)

- А так ли хорош мухомор!

Ответы детей.

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки
(бледная поганка)

Воспитатель: Почему вредная?

Ответы детей.

На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель: На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.

Обобщение:

Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Ответы детей: Спросить у взрослых.

Воспитатель: А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Продолжаем нашу экскурсию…

Следующая остановка «Опасные насекомые»

(Слайды: осы, шмели, шершни).

Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Обобщение:

Давайте еще раз вспомним, какие правила леса мы сегодня с вами узнали:

Ответы детей. Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

Воспитатель:

И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться.

А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Название конспекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Название учебно-методического комплекса, использованных при подготовке конспекта
Название конспекта iconНазвание конспекта
По итогам проведения областного конкурса методических разработок по организации работы с детьми по безопасности дорожного движения...
Название конспекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Чем...
Название конспекта iconКонспект урока математики на тему
Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Дрофа», использованных при подготовке конспекта: умк: Афанасьева...
Название конспекта iconУчебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Класс: 6 Тема:...
Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «Дрофа», использованных при подготовке конспекта: умк: Афанасьева...
Название конспекта iconКурсоваяработ а по дисциплине «Название дисциплины»
«название темы точно в соответствии с утвержденным заданием»
Название конспекта iconСхема конспекта урока

Название конспекта iconНазвание разработки
Название учебного учреждения: когоау многопрофильный лицей г. Вятские Поляны Кировской области
Название конспекта iconПрограмма дисциплины Культурология для направления 030500. 62 подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Название конспекта iconНазвание оу (по уставу)
Название оу (по уставу) – Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы сош школы №623
Название конспекта iconМетодическая разработка конспекта урока математики в 1 классе по теме: «Составляем суммы»

Название конспекта iconНазвание: 900 дней и ночей
Название темы и раздела учебного курса: Великая война и Великая Победа. История нашей страны
Название конспекта iconГ. Лениногорска Республики Татарстан Название музея
Название музея Этнографическо– краеведческий музей муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...
Название конспекта iconПояснительная записка Полное название
Полное название: Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Название конспекта icon9 класс
Левый приток Днепра предположительно получил название Десна в vi–vii вв., когда славянские племена переселялись по Днепру на север....
Название конспекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждая команда придумывает название и эмблему.(можно предложить готовое название и эмблему)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск