Скачать 353.48 Kb.
|
Раздел 1. Целевой 1.1. Пояснительная записка Полное название: Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» (МБВ(С)ОУ «ВСОШ № 3»). Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» Индустриального района города Ижевска открыта в 1937 году. МБВ(С)ОУ «ВСОШ № 3» ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей (возрастных, физиологических, психических, индивидуальных и др.), образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального развития обучающихся. В соответствии с этим, образовательная программа среднего общего образования это целостная система мер по дифференциации и индивидуального обучения и воспитания школьников, учитывающая потребность обучаемых, их родителей, общества, исторические традиции местности и школы. Образовательная программа среднего общего образования МБВ(С)ОУ включает в себя годовой календарный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Микрорайон школы является достаточно сложным в плане социального статуса тех семей, дети из которых являются обучающимися данной школы – в школе большое количество обучающихся «группы риска» (не только проживающих в микрорайоне школы, но и переведённых из других ОУ на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), поэтому работа по социальной защите обучающихся весьма актуальна для педагогического коллектива. В связи с этим школа активно сотрудничает с различными социальными и образовательными учреждениями: ГЦ «Подросток», ПЛ № 17, РНД, ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ», ИПК и ПРО, ЦЭВД, ОДН ОВД Индустриального района, МУ ЦСПС и Д «Тёплый дом». Цели и задачи образовательного процесса школы, сроки реализации программы. Цели: 1. Становление и рост культурно, духовно-нравственно развивающейся личности в современных условиях социума; 2. Создание условий, обеспечивающих вариативность образования для успешной социализации, самореализации и саморазвития личности. Задачи: 1. Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями; 2. Обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов; 3. Развитие творческих способностей у обучающихся. В рамках выполнения ФЗ «Об образовании» - об обязательном среднем общем образовании с 2007 года идет реализация в получении образования в УКП (учебно-консультационный пункт)1 лицами, находящимися в местах лишения свободы, в ФКУ КП – 10 УФСИН РФ по УР; с января 2008г. - в УКП в ФКУ СИЗО – 1 УФСИН РФ по УР; с сентября 2008г. – в УКП в ФКУ ИК – 8 УФСИН РФ по УР, где получают в основном обучающиеся среднее общее образование. Образовательная программа уровня среднего общего образования направлена на создание условий для достижения обучающимися уровня компетентности, обеспечивающего: - освоение основ образовательной деятельности; - психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению. Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель (нет осенних каникул), с 6 дневной учебной неделей. В школе существует заочная форма организации учебного процесса, в связи с запросами обучающихся и их потребностями в 2013 – 2014 учебном году. Основой организации учебной работы по заочной форме обучения является: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты. Классы по заочной форме обучения открываются при наличии не менее 9 обучающихся. Школой предусмотрена зачетная система, с целью эффективного усвоения обучающимися учебного материала. 1.2. Планируемые результаты Обязательными условиями всякого процесса развития являются: единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. Содержание среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, духовно-нравственной, эстетической, трудовой культуры обучающихся. Аттестация обучающихся, как одна из форм обратной связи, дает информацию о результатах образовательного процесса в школе. Сама аттестация включает в себя:
В школе функционируют кружки: «Волонтёр», «Краеведение». Каждый кружок по итогам года представляет отчет о своей работе в форме выставок, оформления стендов на различные темы, участие в районных, городских, республиканских конкурсах, подготовка выступлений перед родителями и на праздниках, подготовка подарков ветеранам. Планируемые результаты выполнения образовательной программы по следующим критериям: - 100% выполнения образовательной программы по учебным программам и курсам; - средний и высокий % качества обучения по учебным предметам; - активное участие обучающихся в мероприятиях различного уровня (район, город, республика); - отсутствие обучающихся, которые не смогли преодолеть минимальный порог знаний по результатам ЕГЭ (отсутствие обучающихся, окончивших 12 классов со справкой) - плановое прохождении курсов повышения квалификации учителей; - рост количества педагогических работников I и высшей квалификационных категорий; - активное участие педагогических работников в семинарах, конференциях различного уровня; - рост инновационных модернизированных УМК по учебным предметам, включая презентации, проекты, созданных обучающимися. 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов Планируемые результаты реализуются на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создание условий максимального развития духовно-нравственного и творческого потенциала учителя и ученика. Пути реализации: - совершенствование учебного плана и учебных задач, - совершенствование лекционно-семинарской системы занятий, - изучение и внедрение в практику уровней дифференциации, - изучение и внедрение в практику инновационных технологий, которые помогут совершенствовать подготовку обучающихся к ГИА. Формы реализации творческих способностей обучающихся и высокого уровня воспитанности могут быть следующими: - совершенствование методической и педагогической работы, направленное на выявление и развитие творческих способностей обучающихся; - создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведение предметных недель различных курсов; - привлечение обучающихся к творческим конкурсам; - привлечение обучающихся к общественно-полезному труду, к оформлению школы. Приоритеты в деятельности педколлектива могут быть следующими: - обеспечение оптимальной нагрузки учителей; - организация изучения новых методик и технологий обучения и диагностических качеств обучения; - проведение семинаров по обмену педагогическим опытом; - работа над творческими поисками учителей, - более эффективная организация кружковой работы, - педагогическая поддержка обучающихся, - повышение квалификации учителей, - изучение современной методической литературы, дидактических материалов. В конце учебного года составляется анализ выполнения образовательной программы, который заслушивается на педагогическом совете школы. В конце учебного года подводятся итоги по выполнению образовательной программы в следующей форме:
Кроме этого, администрация школы контролирует реализацию образовательной программы среднего общего образования через: 1. Мониторинг качества образования; 2. Диагностику (анкетирование учителей, по проблеме сформированности учебных универсальных умений у обучающихся); 3. Анализ рабочих учебных программ и их эффективную реализацию. Раздел 2. Содержательный 2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов Для реализации образовательной программы используются: - ФГОС среднего общего образования; - Фундаментальное ядро содержания общего образования; - Примерные основные образовательные программы; - Рабочие учебные программы, которые рассматриваются и принимаются на заседании Педагогического совета МБВ(С)ОУ «ВСОШ № З», утверждаются директором. Основанием для отбора учебных программ является: соответствие содержания учебной программы концепции образовательной программы школы; методическое обеспечение учебной программы; соответствие требованиям ФГОС к уровню подготовки обучающихся. Характеристика учебных программ Образовательная область «Филология» Изучение предметной области «Филология» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. Русский язык. 10 – 12 классы 1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; 2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков; 4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; 5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста; 6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения; 7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию; 8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность. В вечернюю школу дети приходят часто педагогически запущенные, после длительного перерыва в учебе, с разным уровнем знаний и практических навыков по русскому языку, поэтому требуется специальная работа по их выравниванию. Наша школа обязана учитывать разный уровень знаний и практических навыков обучающихся и в соответствии с этим искать наиболее эффективные пути изучения русского языка. Использование различных форм организации учебного процесса (уроки-семинары, уроки-зачеты, дидактические игры, театральное представление), что способствует выработке устойчивой мотивации, привитию интереса к урокам русского языка. Уроки по развитию речи разнообразны по формам и видам: словарные диктанты, изложения, сочинения по личным впечатлениям, отзыв об экскурсии и другие. Литература. Общая цель литературного образования - приобщение обучающихся к богатствам отечественной художественной культуры, развитие способности к эстетическому восприятию искусства, оценки явлений литературы, формирование гуманных потребностей, получение знаний по основам теории литературы и навыков практического использования их при работе с текстами художественных произведений, в сочинениях, при аналитических разборах текстов. Особое значение придается урокам литературы в деле формирования у обучающихся опыта общения, основанного на гуманистических принципах. К результатам освоения базового курса относятся следующие требования: 1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога; 2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; 3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры; 4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение; 5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; 6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления. Широко используются: технология активных методов обучения, семинары, конференции, личностно--ориентированные технологии. Программа построена так, что она позволяет работать над текстами художественных произведений, формировать эстетические и нравственные стороны личности обучающегося. Для духовного совершенствования личности курс литературы в старших классах имеет огромное значение. Он включает в себя монографические и обзорные темы, позволяющие познакомить обучающихся с историко-литературным процессом. Обучающиеся 10 класса, изучая «Грозу» А.Н. Островского, «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Кому на Руси жить хорошо?» Н.А. Некрасова, произведения М.Е. С-Щедрина учатся анализировать текст, делая выводы о его идейном содержании и художественных достоинствах. Они на конкретных примерах усваивают понятия: образ, описание, повествование, диалог, знакомятся с основами поэтики, постигают отличительные особенности прозы и поэзии, учатся писать критические сочинения. Обучающиеся 11 класса знакомятся с расцветом русской прозы, читая произведения Ф. М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, М. Горького. Углубляется умение проводить языковой анализ текста, делать сравнительные характеристики, проводить аналогии с современностью. Обучающиеся постигают умение авторов проникать в глубины человеческой психики, учатся сравнивать свои нравственные качества с качествами героев прочитанных книг. С особой наглядностью выступает воспитательная роль литературы. В 12 классе обучающиеся постигают связь общественно-политической жизни страны с литературой и искусством, учатся отличать объективный и субъективный взгляд на вещи, вырабатывают свое собственное отношение к автору и событиям, ими описываемым. Литература 20-х, 30-х, 40-х годов - современная литература таковы вехи литературного процесса в 12 классе. Сочинения обучающихся становятся более зрелыми, в них все более отражается собственный взгляд на вещи. Умение понять и оценить новое произведение автора ученикам - итог работы учителя-словесника в старших классах. Иностранные языки. Программа по иностранному языку предусматривает изучение одного из двух иностранных языков: английского или немецкого. Основная цель обучения иностранному языку - развитие у учащегося способности использовать иностранный язык в качестве инструмента общения в диалоге культур современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие обучающихся средствами иностранного языка для подготовки их к общению в сфере школьного образования. 10 - 12 классы – уровень среднего общего образования - систематизируются языковые и социокультурные знания, приобретенные на уровне основного общего образования, развивается умение использовать иностранные языки как инструмент межкультурного общения и обучения особенностям перевода. «Иностранный язык» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. «Иностранный язык». Образовательная область «Математика» 10 – 12 классы – уровень среднего общего образования. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать: 1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира; 2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий; 3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; 4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств; 5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа; 6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием; 7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин; 8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач. Образовательная область «Естествознание» Образовательная область представлена предметами: биология, химия, физика. Основными общими задачами учебных курсов: биология, химия, физика являются: - формирование у обучающихся знаний о сложнейшем явлении природы - жизни на разных уровнях ее организации; - выработка системы знаний, необходимых для понимания сущности глобальных проблем современности: экологической, энергетической, экономической, образовательной, от решений которых зависит судьба человечества. Основными задачами предметов являются: - формирование целостной научной картины мира; - понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества; - овладение научным подходом к решению различных задач; - овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, - оценивать полученные результаты; - овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни; - воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде; - овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; - осознание значимости концепции устойчивого развития; - формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач. Биология. 11-12 классы: 1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой; 3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе; 4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи; 5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения. Физика. 10-12 классы: В задачи обучения физике входят: 1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; 2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики; 3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений; 4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф; 5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования; 6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека; 7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья; 8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов. В процессе реализации данного курса используются следующие технологии и методы: технология активных форм обучения (семинары, деловые игры, доклады, рефераты); уроки-практикумы; поисковый и проблемный методы. Химия. 10 – 12 классы: 1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; 2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой; 3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач; 4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям; 5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ; 6) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников. Образовательная область «Обществознание». Образовательная область «Обществознание» реализуется через предметные курсы: история, обществознание. История. Особое внимание при изучении курса уделяется: - развитию способностей обучающихся к осмыслению событий на основе исторического анализа; - развитию познавательной деятельности обучающихся по типу учебного исследования путем выполнения обучающимися творческих работ и через приобретение навыков работы в библиотеке. Структура курсов: 10кл. – Древнейшая стадия истории человечества. Цивилизации древнего мира и средневековья; Народы и древнейший государства на территории России. Русь в IX – начале XII в.. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. Российское государство во второй половине XV – XVII в.. Россия в XVIII – середине XIX в.; 11 кл. – Новое время: эпоха модернизации; Россия во второй половине XIX - начале XX в.. Революция и Гражданская война в России. 12 кл. – От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества. Человечество на этапе перехода к информационному обществу; СССР в 1922 – 1991гг.. Российская Федерация (с 1991г.). Предметные результаты изучения должны отражать: 1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; 2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; 3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; 5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. Обществознание. Назначение курса: - содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации; - способствовать формированию гуманистического мировоззрения, моральных ориентиров, гражданственности, любви к Родине, политической и правовой культуры в условиях демократии и становления правового государства. Изучение обществознания в МБВ(С)ОУ «ВСОШ № 3» имеет свою специфику, обусловленную рядом факторов. Один их них - меньшее, чем в дневной школе время, отводимое на изучение предмета. Это требует внесения изменений в рабочие учебные программы (имеется ввиду не только исключение отдельных вопросов, но и укрупнение содержательных блоков, а также усиление сюжетов, имеющих практическую направленность). Изучение материала крупными блоками особенно подходит для заочной формы обучения. Структура курсов: 10 кл. - «Человек и общество», «Основные сферы жизни общества»; 11 кл. - «Основные сферы жизни общества» (Экономика, Социальная сфера); 12 кл. - «Основные сферы жизни общества» (Сфера политики и социального управления, Право). В процессе реализации курсов истории и обществознания используются: - технология активных форм обучения; - установление межпредметных и внутрипредметных связей. Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Обществознание» должны отражать: 1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; 2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; 3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; 4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; 5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; 6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; 7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. География. Особое внимание при изучении курса уделяется решению следующих задач: 10 класс: 1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества; 2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем; 3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве; 4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; 5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях; 6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации; 7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий; 8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. Для решения этих задач широко используются конференции, семинары, уроки-экскурсии. При изучении географии родного края рассматриваются как природные, так и социально-экономические особенности региона, прослеживаются взаимосвязи между природными условиями, ресурсами и направлениями хозяйственной деятельности населения. Главной идеей экономической и социальной географии мира является то, что все общие вопросы социально-экономической географии мира сопровождается конкретизацией их на примере России и Удмуртии. Приоритетным направлением в педагогической деятельности школы остается организация обучения, приспособленная к запросам и возможностям обучающихся (гибкая система обучения, учебные режимы занятий). Здесь, помимо традиционных программ и учебников, следует отметить ряд спецкурсов введенных в учебный план на уровень среднего общего образования: «Краеведение», «Этика и психология семейной жизни». Эти спецкурсы предусматривают наличие тесного междисциплинарного взаимодействия между учителями – предметниками других учебных дисциплин, использование новых технологий в коммуникативно-речевом, социокультурном и языковом общении и самообразовании сельских обучающихся. Спецкурс «Краеведение» Курс «Краеведение» дополняет и синтезирует знания, полученные при изучении географии, истории и литературы; концентрирует внимание обучающихся на понятии «родной край». Национально-региональный компонент рассматривается как фактор духовно-нравственного развития народа, который необходим для формирования у обучающихся чувства национального достоинства. Цель программы: - формирование гражданской позиции обучающихся, формирование осознанного чувства патриотизма в национальном и интернациональном выражении, объективного подхода к историческим событиям на основе толерантного отношения к истории и культуре народов края. Задачи программы: - пробудить самостоятельность мышления у каждого обучающегося, создать условия для плюрализма мнений, привить навыки культуры спора (умение выслушать другого, уважение чужого мнения и т.д.); - передать обучающимся сумму знаний по истории Удмуртии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире; - формировать духовность, патриотизм, уважение к своей культуре. Программа рассчитана на два года: первый год обучения – изучение истории Удмуртии с древнейших времён до 19 века, второй год включает изучение истории Удмуртии с 18 века до наших дней. Программа составлена с учётом определённых требований: учёт возрастных, физиологических и психологических особенностей обучающихся вечерней школы. Ожидаемые результаты: При освоении обязательного минимума содержания курса «Краеведения» обучающиеся должны владеть следующими компетенциями: знать: - даты важнейших исторических событий; - характерные признаки исторических явлений; уметь: - рассказывать устно и письменно об исторических событиях; - работать с учебной и дополнительной литературой; - критически воспринимать информацию из разных источников; - принимать участие в дискуссии; - строить публичные выступления; - применять полученные знания в исследовательской деятельности; - собирать дополнительный материал по краеведению и анализировать его. Формы контроля: ● урок – диспут; ● урок – зачёт; ● контрольная работа; ● урок – конференция; ● семинар; ● написание реферата. 2.2. Программы внеурочной деятельности Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, краеведческая работа, научно-практические конференции и т. д.) В школе функционируют кружки: «Волонтёр», «Краеведение». Кроме этого, духовно-нравственное направление раскрывается через созданные и реализуемые в школе проекты: «Мир и я в этом мире» - основной состав обучающихся школы составляют подростки 15 – 18 лет. Как известно, эмоциональная сфера подростка богата, но уязвима и неустойчива. Реализация проекта направлена на усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию; «Социальное партнерство, как форма профилактики девиантного поведения среди подростков» - реализация проекта направлена на: формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации; приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях, в ученическом самоуправлении, в проведении акций и праздников (районных, городских, региональных); формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды; развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; «Летопись» - реализация проекта направлена на приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования подростков российской гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие личности. |
Пояснительная записка наименование музея: историко-краеведческий... Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»... | Пояснительная записка Образовательная область, предмет класс Тип программы, полное название (примерная предметная рекомендованная мо рф, модифицированная, авторская, с указанием автора или составителя,... | ||
Автор: Афанасенкова Людмила Михайловна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... | Автор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения : Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Автор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения ... | Автор: Богданова Наталья Леонидовна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: моу красночикойская сош, Забайкальский край | ||
Автор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: Россия, Томская область, 70 регион, город Стрежевой, 4 микрорайон, дом №458, индекс... | Автор: Югова Светлана Леонидовна Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нердвинская средняя общеобразовательная... | ||
Пояснительная записка Автор: Трушина Ольга Витальевна Полное название... В этой работе может помочь словарь «Барская усадьба», который вводит учеников в атмосферу произведения, даёт исторический комментарий... | Пояснительная записка участника Фестиваля Образовательных сайтов... Название сайта: «ро-вестник» (Вести от учителя, работающего в технологии ро д. Б.,Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Автор: Сиразиева Альфия Вагизовна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Мурзинская средняя общеобразовательная... | Автор: Юдина Ольга Владимировна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу средняя школа №6, Тюменская область,... | ||
Автор: Алдаева Наталья Вагизовна Полное название образовательного... Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное бюджетное образовательное... | Рылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:... Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области | ||
Пояснительная записка характеристика образовательного учреждения Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12" города Чебоксары... | 1. Пояснительная записка. Название проекта Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей |