Пояснительная записка Полное название





Скачать 353.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка Полное название
страница1/2
Дата публикации21.02.2015
Размер353.48 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2

Раздел 1. Целевой

1.1. Пояснительная записка 

Полное название: Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3»

(МБВ(С)ОУ «ВСОШ № 3»).

 Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 3» Индустриального района города Ижевска открыта в 1937 году.

МБВ(С)ОУ «ВСОШ № 3» ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей (возрастных, физиологических, психических, индивидуальных и др.), образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в школе максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального развития обучающихся.

В соответствии с этим, образовательная программа среднего общего образования это целостная система мер по дифференциации и индивидуального обучения и воспитания школьников, учитывающая потребность обучаемых, их родителей, общества, исторические традиции местности и школы.

Образовательная программа среднего общего образования МБВ(С)ОУ включает в себя годовой календарный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Микрорайон школы является достаточно сложным в плане социального статуса тех семей, дети из которых являются обучающимися данной школы – в школе большое количество обучающихся «группы риска» (не только проживающих в микрорайоне школы, но и переведённых из других ОУ на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), поэтому работа по социальной защите обучающихся весьма актуальна для педагогического коллектива.

В связи с этим школа активно сотрудничает с различными социальными и образовательными учреждениями: ГЦ «Подросток», ПЛ № 17, РНД, ГУЗ «УРЦ СПИД и ИЗ», ИПК и ПРО, ЦЭВД, ОДН ОВД Индустриального района, МУ ЦСПС и Д «Тёплый дом».

 Цели и задачи образовательного процесса школы, сроки реализации программы.

Цели: 1. Становление и рост культурно, духовно-нравственно развивающейся личности в современных условиях социума;

2. Создание условий, обеспечивающих вариативность образования для успешной социализации, самореализации и саморазвития личности.

Задачи: 1. Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями;

2. Обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов;

3. Развитие творческих способностей у обучающихся.

В рамках выполнения ФЗ «Об образовании» - об обязательном среднем общем образовании с 2007 года идет реализация в получении образования в УКП (учебно-консультационный пункт)1 лицами, находящимися в местах лишения свободы, в ФКУ КП – 10 УФСИН РФ по УР; с января 2008г. - в УКП в ФКУ СИЗО – 1 УФСИН РФ по УР; с сентября 2008г. – в УКП в ФКУ ИК – 8 УФСИН РФ по УР, где получают в основном обучающиеся среднее общее образование.

Образовательная программа уровня среднего общего образования направлена на создание условий для достижения обучающимися уровня компетентности, обеспечивающего:

- освоение основ образовательной деятельности;

- психологическую и интеллектуальную готовность к профессиональному и личностному самоопределению.

Продолжительность учебного года составляет 36 учебных недель (нет осенних каникул), с 6 дневной учебной неделей. В школе существует заочная форма организации учебного процесса, в связи с запросами обучающихся и их потребностями в 2013 – 2014 учебном году.

Основой организации учебной работы по заочной форме обучения является: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты. Классы по заочной форме обучения открываются при наличии не менее 9 обучающихся.

Школой предусмотрена зачетная система, с целью эффективного усвоения обучающимися учебного материала.

1.2. Планируемые результаты

  Обязательными условиями всякого процесса развития являются: единство его составляющих, их тесная взаимосвязь и непрерывность. Процесс воспитания и образования личности, как никакой другой, требует неукоснительного соблюдения этих принципов. Содержание среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, духовно-нравственной, эстетической, трудовой культуры обучающихся.

Аттестация обучающихся, как одна из форм обратной связи, дает информацию о результатах образовательного процесса в школе. Сама аттестация включает в себя:

  •    Государственную   (итоговую) аттестацию при завершении обучающимися уровня среднего общего образования. Государственная (итоговая) аттестация проводится в12-х классах в форме выпускных экзаменов в объеме и формах, предусмотренных государственными нормативными документами (ГВЭ, ЕГЭ).

  •       Промежуточную аттестацию, которая осуществляется по итогам учебных полугодий и учебного года по пятибалльной системе на основе текущей аттестации с учетом результатов административных контрольных работ;

  •      Текущую аттестацию, проводимую по пятибалльной системе в ходе учебной работы по классно - урочной форме.

В школе функционируют кружки: «Волонтёр», «Краеведение».

Каждый кружок по итогам года представляет отчет о своей работе в форме выставок, оформления стендов на различные темы, участие в районных, городских, республиканских конкурсах, подготовка выступлений перед родителями и на праздниках, подготовка подарков ветеранам.

Планируемые результаты выполнения образовательной программы по следующим критериям:

- 100% выполнения образовательной программы по учебным программам и курсам;

- средний и высокий % качества обучения по учебным предметам;

- активное участие обучающихся в мероприятиях различного уровня (район, город, республика);

- отсутствие обучающихся, которые не смогли преодолеть минимальный порог знаний по результатам ЕГЭ (отсутствие обучающихся, окончивших 12 классов со справкой)

- плановое прохождении курсов повышения квалификации учителей;

- рост количества педагогических работников I и высшей квалификационных категорий;

- активное участие педагогических работников в семинарах, конференциях различного уровня;

- рост инновационных модернизированных УМК по учебным предметам, включая презентации, проекты, созданных обучающимися.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов

Планируемые результаты реализуются на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, создание условий максимального развития духовно-нравственного и творческого потенциала учителя и ученика.

Пути реализации:

- совершенствование учебного плана и учебных задач,

- совершенствование лекционно-семинарской системы занятий,

- изучение и внедрение в практику уровней дифференциации,

- изучение и внедрение в практику инновационных технологий, которые помогут совершенствовать подготовку обучающихся к ГИА.

  Формы реализации творческих способностей обучающихся и высокого уровня воспитанности могут быть следующими:

- совершенствование методической и педагогической работы, направленное на выявление и развитие творческих способностей обучающихся;

- создание творческой атмосферы в школе путем организации кружков, факультативов по предметам, проведение предметных недель различных курсов;

- привлечение обучающихся к творческим конкурсам;

- привлечение обучающихся к общественно-полезному труду, к оформлению школы.

Приоритеты в деятельности педколлектива могут быть следующими:

- обеспечение оптимальной нагрузки учителей;

- организация изучения новых методик и технологий обучения и диагностических качеств обучения;

- проведение семинаров по обмену педагогическим опытом;

- работа над творческими поисками учителей,

- более эффективная организация кружковой работы,

- педагогическая поддержка обучающихся,

- повышение квалификации учителей,

- изучение современной методической литературы, дидактических материалов.

В конце учебного года составляется анализ выполнения образовательной программы, который заслушивается на педагогическом совете школы.

В конце учебного года подводятся итоги по выполнению образовательной программы в следующей форме:

Критерии

показатели

результаты

1. Обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями.

2. Обеспечение соответствия учебно-методических и дидактических комплектов.

3. Развитие творческих способностей у обучающихся.


- выполнение образовательной программы;


- повышение качества результатов обучения в общеобразовательном учреждении;

– участие в олимпиадах, конкурсах по учебным предметам;


- проведение внутришкольного контроля с целью повышения качества обучения, отслеживание результатов ЕГЭ;

- своевременное повышение квалификации педагогических кадров;

- увеличение числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих высшую и первую квалификационные категории;


- увеличение числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, внедряющих инновационные технологии;

- рост количества методической и учебной литературы;
- увеличение числа отремонтированных и оборудованных кабинетов для повышения качества обучения;
- увеличение количества разработанных и созданных УМК


- рост количества обучающихся, посещающих кружки по учебным предметам;
- рост участия обучающихся в творческих конкурсах, мероприятиях на районном, городском, республиканском уровне

% выполнения образовательной программы среднего общего образования по учебным программам

% качества обучения по учебным предметам
результаты участия в мероприятиях различного уровня (район, город, республика)
результаты ЕГЭ

отслеживание администрацией школы в прохождении курсов повышения квалификации учителей
результаты прохождения аттестации педагогических работников, с целью развития педагогического потенциала
участие педагогических работников в семинарах, конференциях различного уровня, с целью поиска эффективных технологий для обучения учащихся

результаты условий для комфортной атмосферы обучающихся

количество созданных комплектов УМК по учебным предметам


результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней

Кроме этого, администрация школы контролирует реализацию образовательной программы среднего общего образования через:

1. Мониторинг качества образования;

2. Диагностику (анкетирование учителей, по проблеме сформированности учебных универсальных умений у обучающихся);

3. Анализ рабочих учебных программ и их эффективную реализацию.

Раздел 2. Содержательный
2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов
Для реализации образовательной программы используются:

- ФГОС среднего общего образования;

- Фундаментальное ядро содержания общего образования;

- Примерные основные образовательные программы;

- Рабочие учебные программы, которые рассматриваются и принимаются на заседании Педагогического совета МБВ(С)ОУ «ВСОШ № З», утверждаются директором.

Основанием для отбора учебных программ является:

соответствие содержания учебной программы концепции образовательной программы школы; методическое обеспечение учебной программы; соответствие требованиям ФГОС к уровню подготовки обучающихся.
Характеристика учебных программ
Образовательная область «Филология»

Изучение предметной области «Филология» — языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:

получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой  культуры и достижениям цивилизации;

формирование основы для   понимания особенностей разных культур и  воспитания уважения к ним;

осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию;

формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,  c установкой на билингвизм;

обогащение  активного и потенциального словарного запаса для  достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.

Русский язык.

10 – 12 классы

1) совершенствование видов речевой деятельности (аудирования, чтения, говорения и письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования; 

3) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского и родного языков;

4) расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка;

5) формирование навыков проведения различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

6) обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

7) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию;

8) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

В вечернюю школу дети приходят часто педагогически запущенные, после длительного перерыва в учебе, с разным уровнем знаний и практических навыков по русскому языку, поэтому требуется специальная работа по их выравниванию.

Наша школа обязана учитывать разный уровень знаний и практических навыков обучающихся и в соответствии с этим искать наиболее эффективные пути изучения русского языка.

Использование различных форм организации учебного процесса (уроки-семинары, уроки-зачеты, дидактические игры, театральное представление), что способствует выработке устойчивой мотивации, привитию интереса к урокам русского языка. Уроки по развитию речи разнообразны по формам и видам: словарные диктанты, изложения, сочинения по личным впечатлениям, отзыв об экскурсии и другие.

Литература.

Общая цель литературного образования - приобщение обучающихся к богатствам отечественной художественной культуры, развитие способности к эстетическому восприятию искусства, оценки явлений литературы, формирование гуманных потребностей, получение знаний по основам теории литературы и навыков практического использования их при работе с текстами художественных произведений, в сочинениях, при аналитических разборах текстов.

Особое значение придается урокам литературы в деле формирования у обучающихся опыта общения, основанного на гуманистических принципах.

К результатам освоения базового курса относятся следующие требования:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в  обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий  литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления.

Широко используются:

технология активных методов обучения, семинары, конференции, личностно--ориентированные технологии.

Программа построена так, что она позволяет работать над текстами художественных произведений, формировать эстетические и нравственные стороны личности обучающегося.

Для духовного совершенствования личности курс литературы в старших классах имеет огромное значение. Он включает в себя монографические и обзорные темы, позволяющие познакомить обучающихся с историко-литературным процессом.

Обучающиеся 10 класса, изучая «Грозу» А.Н. Островского, «Отцы и дети» И.С. Тургенева, «Кому на Руси жить хорошо?» Н.А. Некрасова, произведения М.Е. С-Щедрина учатся анализировать текст, делая выводы о его идейном содержании и художественных достоинствах. Они на конкретных примерах усваивают понятия: образ, описание, повествование, диалог, знакомятся с основами поэтики, постигают отличительные особенности прозы и поэзии, учатся писать критические сочинения.

Обучающиеся 11 класса знакомятся с расцветом русской прозы, читая произведения

Ф. М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова, М. Горького. Углубляется умение проводить языковой анализ текста, делать сравнительные характеристики, проводить аналогии с современностью. Обучающиеся постигают умение авторов проникать в глубины человеческой психики, учатся сравнивать свои нравственные качества с качествами героев прочитанных книг. С особой наглядностью выступает воспитательная роль литературы.

В 12 классе обучающиеся постигают связь общественно-политической жизни страны с литературой и искусством, учатся отличать объективный и субъективный взгляд на вещи, вырабатывают свое собственное отношение к автору и событиям, ими описываемым. Литература 20-х, 30-х, 40-х годов - современная литература таковы вехи литературного процесса в 12 классе. Сочинения обучающихся становятся более зрелыми, в них все более отражается собственный взгляд на вещи. Умение понять и оценить новое произведение автора ученикам - итог работы учителя-словесника в старших классах.

Иностранные языки.

Программа по иностранному языку предусматривает изучение одного из двух иностранных языков: английского или немецкого.

Основная цель обучения иностранному языку - развитие у учащегося способности использовать иностранный язык в качестве инструмента общения в диалоге культур современного мира.

Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие обучающихся средствами иностранного языка для подготовки их к общению в сфере школьного образования.

10 - 12 классы – уровень среднего общего образования - систематизируются языковые и социокультурные знания, приобретенные на уровне основного общего образования, развивается умение использовать иностранные языки как инструмент межкультурного общения и обучения особенностям перевода.

«Иностранный язык» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка должны отражать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

«Иностранный язык».

Образовательная область «Математика»

10 – 12 классы – уровень среднего общего образования.

«Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) – требования к предметным результатам освоения базового курса математики должны отражать:

1) сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

2) сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

3) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

4) владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

5) сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;

6) владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

7) сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

8) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Образовательная область «Естествознание»

Образовательная область представлена предметами: биология, химия, физика.

Основными общими задачами учебных курсов: биология, химия, физика являются:

- формирование у обучающихся знаний о сложнейшем явлении природы - жизни на разных уровнях ее организации;

- выработка системы знаний, необходимых для понимания сущности глобальных проблем современности: экологической, энергетической, экономической, образовательной, от решений которых зависит судьба человечества.

Основными задачами предметов являются:

- формирование целостной научной картины мира;

- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

- овладение  научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать,  проводить эксперименты, - оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

- осознание значимости концепции устойчивого развития;

- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Биология.

11-12 классы:

1) сформированность представлений о роли и месте биологии в современной научной картине мира; понимание роли биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе, её уровневой организации и эволюции; уверенное пользование биологической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описание, измерение, проведение наблюдений; выявление и оценка антропогенных изменений в природе;

4) сформированность умений объяснять результаты биологических экспериментов, решать элементарные биологические задачи;

5) сформированность собственной позиции по отношению к биологической информации, получаемой из разных источников, к глобальным экологическим проблемам и путям их решения.
Физика.

10-12 классы:

В задачи обучения физике входят:

1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий;  научного мировоззрения как результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных  и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;

7) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

В процессе реализации данного курса используются следующие технологии

и методы: технология активных форм обучения (семинары, деловые игры, доклады, рефераты); уроки-практикумы; поисковый и проблемный методы.
Химия.

10 – 12 классы:

1) сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

2) владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

3) владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведённых опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

4) сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчёты по химическим формулам и уравнениям;

5) владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

6) сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.
Образовательная область «Обществознание».
Образовательная область «Обществознание» реализуется через предметные курсы: история, обществознание.

История.

Особое внимание при изучении курса уделяется:

- развитию способностей обучающихся к осмыслению событий на основе исторического анализа;

- развитию познавательной деятельности обучающихся по типу учебного исследования путем выполнения обучающимися творческих работ и через приобретение навыков работы в библиотеке.

Структура курсов:

10кл. – Древнейшая стадия истории человечества. Цивилизации древнего мира и средневековья;

Народы и древнейший государства на территории России. Русь в IX – начале XII в.. Русские земли и княжества в XII – середине XV в. Российское государство во второй половине XV – XVII в.. Россия в XVIII – середине XIX в.;

11 кл. – Новое время: эпоха модернизации;

Россия во второй половине XIX - начале XX в.. Революция и Гражданская война в России.

12 кл. – От Новой к Новейшей истории: поиск путей развития индустриального общества. Человечество на этапе перехода к информационному обществу;

СССР в 1922 – 1991гг.. Российская Федерация (с 1991г.).

Предметные результаты изучения должны отражать:

1) сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Обществознание.

Назначение курса:

- содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации;

- способствовать формированию гуманистического мировоззрения, моральных ориентиров, гражданственности, любви к Родине, политической и правовой культуры в условиях демократии и становления правового государства.

Изучение обществознания в МБВ(С)ОУ «ВСОШ № 3» имеет свою специфику, обусловленную рядом факторов. Один их них - меньшее, чем в дневной школе время, отводимое на изучение предмета. Это требует внесения изменений в рабочие учебные программы (имеется ввиду не только исключение отдельных вопросов, но и укрупнение содержательных блоков, а также усиление сюжетов, имеющих практическую направленность).

Изучение материала крупными блоками особенно подходит для заочной формы обучения.

Структура курсов:

10 кл. - «Человек и общество», «Основные сферы жизни общества»;

11 кл. - «Основные сферы жизни общества» (Экономика, Социальная сфера);

12 кл. - «Основные сферы жизни общества» (Сфера политики и социального управления, Право).

В процессе реализации курсов истории и обществознания используются:

- технология активных форм обучения;

- установление межпредметных и внутрипредметных связей.

Требования к предметным результатам освоения учебного предмета «Обществознание» должны отражать:

1) сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

2) владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

3) владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

4) сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

5) сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

6) владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

7) сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
География.

Особое внимание при изучении курса уделяется решению следующих задач:

10 класс:

1) владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;

2) владение географическим мышлением  для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

3) сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;

5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;

8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

Для решения этих задач широко используются конференции, семинары, уроки-экскурсии.

При изучении географии родного края рассматриваются как природные, так и социально-экономические особенности региона, прослеживаются взаимосвязи между природными условиями, ресурсами и направлениями хозяйственной деятельности населения. Главной идеей экономической и социальной географии мира является то, что все общие вопросы социально-экономической географии мира сопровождается конкретизацией их на примере России и Удмуртии.

Приоритетным направлением в педагогической деятельности школы остается организация обучения, приспособленная к запросам и возможностям обучающихся (гибкая система обучения, учебные режимы занятий). Здесь, помимо традиционных программ и учебников, следует отметить ряд спецкурсов введенных в учебный план на уровень среднего общего образования: «Краеведение», «Этика и психология семейной жизни».

Эти спецкурсы предусматривают наличие тесного междисциплинарного взаимодействия между учителями – предметниками других учебных дисциплин, использование новых технологий в коммуникативно-речевом, социокультурном и языковом общении и самообразовании сельских обучающихся.
Спецкурс «Краеведение»
Курс «Краеведение» дополняет и синтезирует знания, полученные при изучении географии, истории и литературы; концентрирует внимание обучающихся на понятии «родной край».

Национально-региональный компонент рассматривается как фактор духовно-нравственного развития народа, который необходим для формирования у обучающихся чувства национального достоинства.

Цель программы:

- формирование гражданской позиции обучающихся, формирование осознанного чувства патриотизма в национальном и интернациональном выражении, объективного подхода к историческим событиям на основе толерантного отношения к истории и культуре народов края.

Задачи программы:

- пробудить самостоятельность мышления у каждого обучающегося, создать условия для плюрализма мнений, привить навыки культуры спора (умение выслушать другого, уважение чужого мнения и т.д.);

- передать обучающимся сумму знаний по истории Удмуртии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

- формировать духовность, патриотизм, уважение к своей культуре.

Программа рассчитана на два года: первый год обучения – изучение истории Удмуртии с древнейших времён до 19 века, второй год включает изучение истории Удмуртии с 18 века до наших дней.

Программа составлена с учётом определённых требований: учёт возрастных, физиологических и психологических особенностей обучающихся вечерней школы.

Ожидаемые результаты:

При освоении обязательного минимума содержания курса «Краеведения» обучающиеся должны владеть следующими компетенциями:

знать:

- даты важнейших исторических событий;

- характерные признаки исторических явлений;

уметь:

- рассказывать устно и письменно об исторических событиях;

- работать с учебной и дополнительной литературой;

- критически воспринимать информацию из разных источников;

- принимать участие в дискуссии;

- строить публичные выступления;

- применять полученные знания в исследовательской деятельности;

- собирать дополнительный материал по краеведению и анализировать его.

Формы контроля:

● урок – диспут;

● урок – зачёт;

● контрольная работа;

● урок – конференция;

● семинар;

● написание реферата.
2.2. Программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, краеведческая работа, научно-практические конференции и т. д.)

В школе функционируют кружки: «Волонтёр», «Краеведение».

Кроме этого, духовно-нравственное направление раскрывается через созданные и реализуемые в школе проекты:

«Мир и я в этом мире» - основной состав обучающихся школы составляют подростки 15 – 18 лет. Как известно, эмоциональная сфера подростка богата, но уязвима и неустойчива.

Реализация проекта направлена на усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;

«Социальное партнерство, как форма профилактики девиантного поведения среди подростков» - реализация проекта направлена на:

формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;

приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие в детско-юношеских организациях и движениях, школьных и внешкольных организациях, в ученическом самоуправлении, в проведении акций и праздников (районных, городских, региональных);

формирование способности противостоять негативным воздействиям социальной среды, факторам микросоциальной среды;

развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации обучающихся в семье; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;

формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии;

«Летопись» - реализация проекта направлена на приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования подростков российской гражданской идентичности, духовно-нравственное развитие личности.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Полное название iconПояснительная записка наименование музея: историко-краеведческий...
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Убеевская средняя общеобразовательная школа»...
Пояснительная записка Полное название iconПояснительная записка Образовательная область, предмет класс
Тип программы, полное название (примерная предметная рекомендованная мо рф, модифицированная, авторская, с указанием автора или составителя,...
Пояснительная записка Полное название iconАвтор: Афанасенкова Людмила Михайловна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Пояснительная записка Полное название iconАвтор: Захарова Елена Владимировна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения : Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
Пояснительная записка Полное название iconАвтор: Абызова Н. М., Казанцева И. А., Потапова Е. В полное название образовательного учреждения
...
Пояснительная записка Полное название iconАвтор: Богданова Наталья Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: моу красночикойская сош, Забайкальский край
Пояснительная записка Полное название iconАвтор: Клюх Оксана Александровна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Россия, Томская область, 70 регион, город Стрежевой, 4 микрорайон, дом №458, индекс...
Пояснительная записка Полное название iconАвтор: Югова Светлана Леонидовна Полное название образовательного учреждения
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нердвинская средняя общеобразовательная...
Пояснительная записка Полное название iconПояснительная записка Автор: Трушина Ольга Витальевна Полное название...
В этой работе может помочь словарь «Барская усадьба», который вводит учеников в атмосферу произведения, даёт исторический комментарий...
Пояснительная записка Полное название iconПояснительная записка участника Фестиваля Образовательных сайтов...
Название сайта: «ро-вестник» (Вести от учителя, работающего в технологии ро д. Б.,Эльконина – В. В. Давыдова)
Пояснительная записка Полное название iconАвтор: Сиразиева Альфия Вагизовна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): мбоу «Мурзинская средняя общеобразовательная...
Пояснительная записка Полное название iconАвтор: Юдина Ольга Владимировна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): моу средняя школа №6, Тюменская область,...
Пояснительная записка Полное название iconАвтор: Алдаева Наталья Вагизовна Полное название образовательного...
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Государственное бюджетное образовательное...
Пояснительная записка Полное название iconРылова Анна Юрьевна Полное название образовательного учреждения:...
Полное название образовательного учреждения: мбдоу«Детский сад присмотра и оздоровления №35» г. Северск, Томской области
Пояснительная записка Полное название iconПояснительная записка характеристика образовательного учреждения
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №12" города Чебоксары...
Пояснительная записка Полное название icon1. Пояснительная записка. Название проекта
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск