Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу»





Скачать 56.47 Kb.
НазваниеКонспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу»
Дата публикации13.10.2013
Размер56.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект

Конспект НОД

по познавательному развитию в старшей группе.

«Почему нужно беречь — Природу»

Разработала

воспитатель:

Косогова OA.

Цель: расширять представления детей о том. что в природе все взаимосвязано, развивать мыслительную деятельность, воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Материал: ёмкость с прозрачными стенками, песок, губки, пипетка, шприц, лейка с водой, чернила, подставка под емкость - кубик.

Предшествующая работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, беседы, рассматривание картин и плакатов из серии «Береги природу», труд детей в природе, просмотр диафильмов, детских слайдов.

Ход занятия

Воспитатель: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А что именно вам подскажут загадки:

Ну-ка кто из вас ответит

Не огонь, а больно жжет

Не фонарь, а ярко светит

И не пекарь, а печет.

Дети: Солнце.

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, и

Без него мы жить не можем.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я.

Кто такая?

Дети: Вода.

Воспитатель: Дети, может ли человек и все живые существа прожить без солнечного света, тепла, без воздуха и воды?

Дети: Нет

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы. Как все это можно назвать, одним словом?

Дети: Природа.

Дети: Еще грязная.

Воспитатель: Вова, полей еще воду из лейки.

А ты, Вероника, откачай воду шприцем.

(дети делают это до тех пор, пока вода не станет чистой).

Сколько же дождей понадобилось для полной очистки почвы? Дети: Много дождей

Воспитатель: Ребята, видите как быстро и легко можно нанести вред природе и здоровью человека. И как много времени занимает очистка почвы. Как вы думаете можно собирать грибы, ягоды, есть яблоки, если они растут рядом с заводами, фабриками или свалкой.

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что вредные вещества просачиваются в почву, и она остается долго загрязненной.

Воспитатель: Дети, а если такие вещества накапливаются в организме, то человек болеет.

Ядовитые вещества нужно сдавать только в специальные места, где их перерабатывают и обезвреживают.

Человек умнее и сильнее всех. Он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы.

Дети, какие правила поведения в природе мы должны соблюдать.

Дети: Нельзя бросать мусор и выливать отходы в водоемы.

- Нельзя оставлять в лесу стекло и бить их.

- Костер надо разводить на открытом месте, чтобы пламя не касалось листвы.

- Нельзя ломать деревья, кустарники, рвать цветы без надобности, топтать их.

- Нельзя обижать животных.

- Охранять птиц, подкармливать их и т.д.

Воспитатель читает стихотворение.

«Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом».

Воспитатель: Да, все это природа. Человек живет в природе, и от нее зависит жизнь человека. Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Дети: Да. Люди сажают леса.

- Оберегают животных.

- Очищают реки.

Воспитатель: А может ли человек губить природу?

Дети: Да. Загрязняет реки.

- Отлавливает животных.

- Вырубает леса.

- Загрязняет воздух, почву.

Воспитатель: Правильно. Сейчас я вам на примере опыта покажу, какой вред природе и здоровью человека, наносят ядовитые вещества.

Дети, представьте, что это пригорок (Беру контейнер, на дне которого песок, на него кладу губки - это почва. Губки - это верхний слой почвы, песок - нижний. Один край контейнера ставлю на кубик, чтобы он был наклонен.

Представим, что на свалку попала ядовитое вещество, выброшенное человеком или заводом (набираю в пипетку несколько капель чернил и капаю на губки).

Дети, какие вы знаете, вредные вещества, которые люди выбрасывают на свалку.

Дети: Остатки краски, лака.

- Клей после ремонта.

- Просроченные лекарства.

- Бензин.

Воспитатель: Кажется, что их совсем мало и лежат они сверху никому не мешают (показываю детям капли чернил, хорошо видные на губках). Но вот пошел дождь (поливаю на губки воду из лейки). Что происходит?

Дети: Они расходятся.

Воспитатель: Очистился верхний слой? (губки).

Исчезло ли ядовитое вещество?

Дети: Не совсем.

Воспитатель: Куда оно делось?

Дети: Опустилось в нижний слой почвы.

Воспитатель: Давайте шприцем откачаем воду из песка в опущенной части контейнера. Какого оно цвета?

Дети: Она грязная.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что загрязнена почва.

Воспитатель: Давайте представим, что в том месте, где мы брали воду шприцем, находится колодец. Какая в нем будет вода?

Дети: Грязная.

- Заражена ядовитыми веществами.

- Её нельзя пить.

Воспитатель: Посмотрите, что же будет происходить дальше.

- Снова пошел дождь.

- Полей Саша, почву из лейки.

- А ты, Марина, откачай воду шприцем.

- Чистая вода, ребята?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Растение – живое существо"
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Откуда к нам хлеб пришёл»
В предлагаемую модель портфолио студента включены следующие структурные элементы
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект нод в старшей группе доу «Фонтан добрых игр»
Специальные исследования, проведенные в России, показывают повышение частоты рождения детей с проблемами в развитии. Лишь у двух...
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина»
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект нод в старшей группе
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект нод по ознакомлению с окружающим в старшей группе Дикие
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект нод в старшей группе «Краски весны»
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект нод по физическому развитию детей подготовительной к школе группе (6-7 лет)
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» icon«Беречь природу значит беречь Родину»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconТема: «Почему нужно беречь воду?»
Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Сохраним родную природу». Составила воспитатель Белозерчик Наталья Вениаминовна мдоу...
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект нод по познавательному развитию детей старшего дошкольного...
Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением...
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу» iconКонспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск