Тема: «Почему нужно беречь воду?»





Скачать 166.83 Kb.
НазваниеТема: «Почему нужно беречь воду?»
Дата публикации15.01.2015
Размер166.83 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
Исследовательский проект

по кубановедению

Раздел:

«Береги землю родимую, как мать любимую»

Тема:

«Почему нужно беречь воду?»
Автор работы

Корниенко Данил,

ученик 4 «Г» класса

руководитель

Салова Зоя Владимировна,

учитель начальных классов

станица Нижнебаканская

Крымского района

Краснодарского края

6 апреля 2013год
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт проекта ……………………………………………………………… 3
Введение ……………………………………………………………………….. 4
1. Цель и задачи проекта ……………………………………………………. 4
2. Этапы реализации проекта………………………………………………… 5

2.1.Подготовительный…………………………………………………………. 5

2.2.Практический……………………………………………………………….. 5

2.3.Обобщающий………………………………………………………………. 14

3.Заключение …………………………………………………………………... 15

Используемая литература ……………………………………………………. 15

ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

«Почему нужно беречь воду?»


Автор проекта

Корниенко Данил, ученик 4 «Г» класса


Руководитель

Салова Зоя Владимировна, учитель начальных классов

Исполнители проекта

Корниенко Данил, ученик 4 «Г» класса



Тип проекта

творческий, с элементами исследования

Актуальность проекта

проблема охраны и бережного отношения к воде

Гипотеза

что если каждый человек будет беречь воду, разумно распоряжаться, то мы будем меньше терять пресной воды.

Цель проекта

уточнить и расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании.

Задачи проекта

  • определить причины загрязнения водоемов;

  • познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;

  • доказать необходимость бережного отношения к воде;

  • выявить отношение учащихся к данной проблеме;

  • выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.

Используемые методы

опыт, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.


Ожидаемый результат

правила бережного отношения к воде, пути экономии водных ресурсов

Сроки реализации проекта

январь 2013 год-апрель 2013 год

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (14 января – 31 января 2013 года)

II. Практический (1 февраля – 28 февраля 2013 года)

III. Обобщающий (1 марта – 06 апреля 2013 года)

Введение

«Вода- это чудо природы,

самое драгоценное ископаемое»

А. П. Карпиненский.

Размышляя над темой нашего проекта «Береги землю родимую, как мать любимую», мы задумались о судьбе малой родины, о её природных ресурсах, бережном отношении и охране природы.

Наша исследовательская работа основана на изучении вопросов бережного отношения именно к водным ресурсам в нашей станице. Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна.

Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду: и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль.
Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды?
Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно беречь воду, и научиться бережно её расходовать.

Я выдвинул гипотезу: предположим, что если каждый человек будет беречь воду, разумно распоряжаться, то мы будем меньше терять пресной воды.

Цель: расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании.

Задачи:

  • определить причины загрязнения водоемов;

  • познакомиться с мерами охраны водоемов от загрязнения;

  • доказать необходимость бережного отношения к воде;

  • выявить отношение учащихся к данной проблеме.

  • выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.



2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I этап. Подготовительный

На подготовительном этапе мы посещали школьную библиотеку, использовали интернет-ресурсы и узнали много интересного и полезного о воде и значении для человека.

II. Практический

«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь»,- так сказал Сент Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем , не особенно задумываясь. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с водой постоянно. Ведь вода – источник жизни. Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим влагу. В теле животных вода обычно составляет больше половины массы. Много воды и в теле человека. Наше тело почти на 2/3 состоит из воды. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в ее пополнении. Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. С развитием человечества от самых древних времен до наших дней вода приобретала все большее значение. Сначала она несла на себе первые утлые суденышки. Потом ею начали орошать поля, создали первые водопроводы. И вот она уже вращает турбины современных гидростанций, несет на себе гигантские корабли…

В последние столетия помимо естественного загрязнения природных источников частицами почвы, горными породами, минеральными солями и т.д., возникла проблема коммунального, промышленного, сельскохозяйственного загрязнения воды. Водоемы загрязняются сточными водами промышленных и коммунальных предприятий, при заготовке, обработке и сплаве лесоматериалов, водами шахт, рудников, нефтепромыслов, выбросами водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Широкое применение синтетических моющих средств в быту и промышленности приводит к увеличению их концентрации в сточных водах. При концентрации 1 мг/л погибают мелкие планктонные организмы, такие как водоросли, дафнии, коловратки. При концентрации 5 мг/л гибнет рыба. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда – в водопроводную воду. Пришла беда! Вода в опасности!

Наша станица богата родниками, есть небольшие пруды, водохранилище и голубой лентой вьётся через всю станицу река Баканка. Баканка (Бакан, Беккен) вместе с рекой Неберджай является составляющей реки Адагум. Река берет начало в 8 км юго-восточнее посёлка Верхнебаканский. Длина её составляет 29 км. Мелководная, но после обильных дождей в горах превращается в бурную лавину мутной воды. Вода в реке характеризуется повышенной минерализацией.

У нас в станице тоже не все благополучно с чистотой водоемов. В реку сбрасывают отходы производства. Мусор вдоль берегов реки попадает в воду и засоряет ее. Мойка машин около реки вносит свой вклад в загрязнение.

Но в настоящее время администрация, жители нашей станицы и учащиеся нашей школы уделяют особое внимание проблеме загрязнения реки. Организуются акции по очистке её берегов от мусора, сухих деревьев, облагораживаются берега реки.



Вот такой она была в апреле 2012 года

Такой она стала в апреле 2013 года!h:\проект\120___04\img_1634.jpg

Мы решили исследовать воду в реке. h:\проект\120___04\img_1622.jpg

Набрали воды из речки и решили проверить её на цвет и запах, а также определить возможность очистки в домашних условиях.







Таблица № 3

Определение цветности



Цветность воды

1

Слабо-желтоватая

2

Светло-желтоватая, мутная


3

Желтая

4

Интенсивно-желтая

5

Коричневая

6

Красно-коричневая

7

Другая (укажите, какая)

Вода светло-жёлтая, мутнаяh:\проект2\120___04\img_1638.jpg



Таблица № 2

Определение интенсивности запаха.


Интенсивность запаха

Характер проявления запаха

Оценка интенсивности запаха

Нет

Запах не ощущается

0

Очень слабая

Запах сразу не ощущается, но обнаруживается при нагревании воды

1

Слабая

Запах замечается если обратить на это внимание

2

Заметная

Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья

4

Очень сильная

Запах настолько силен, что делает воду непригодной к употреблению

5

Таблица № 3


Определение характера запаха.

Характер запаха

Естественного происхождения

Искусственного происхождения

Неотчетливый (или отсутствует)

Неотчетливый (или отсутствует)

Землистый

Нефтепродуктов (бензиновый)

Гнилостный

Хлорный

Плесневый

Уксусный

Торфяной

Фенольный

Травянистый




Вывод: интенсивность запаха отчётливый, неприятный, обращает на себя внимание и заставляет воздержаться от питья, характер запаха плесневый, торфяной, травянистый.

В наше время вода не столь чиста, что бы ее можно было без всякой предварительной обработки использовать для приготовления пищи или питья. Чаще всего качество воды оценивается просто, мы знаем, что чистая вода должна, как минимум быть прозрачной, бесцветной и без посторонних запахов. Но наличие опасных примесей, микробов может никак не отразиться на внешнем виде воды, поэтому сырую воду, так же как и воду из-под крана пить опасно. Чтобы быть уверенным, что вода чистая, нужно фильтровать воду. Способы фильтрации воды в домашних условиях разные, но все они сводятся к одному, они очищают воду от опасных примесей. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Отстаивание -  самый простой и эффективный метод, идеально подходит для очистки воды, в которой нужно убрать только остаточный хлор.

Вымораживание - удаляет из воды все посторонние примеси, очень эффективный способ очистки любой воды.

Кипячение - подходит для воды взятой из открытых источников, а так же воды с повышенным содержание солей жесткости.

Дистилляция - в употребление такая вода не рекомендована, но иногда бывает нужна.

Обеззараживание - способ удаления из воды микробов и бактерий.

Мы попробовали пропустить воду через сделанный своими руками фильтр.h:\проект\120___04\img_1648.jpg

Вода осталась мутной с неприятным запахом.

Каплю воды мы рассмотрели под микроскопом

h:\проект2\dsc09206.jpg

http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/105102/fac48e46d501e1e8009607b8281b453f_original.jpg

h:\проект2\dsc09210.jpg

h:\проект2\dsc09218.jpg

Результаты нас не обрадовали!

Вывод: вода из реки Баканка пригодна только для технического использования, так как вода в реке имеет неприятный запах, она мутная, под микроскопом видны неизвестные нам микроорганизмы. Мы пришли также к выводу, что в домашних условиях очистить воду невозможно.

Для очистки воды необходимо применять специальные системы очистных сооружений. Благодаря специальным мерам охраны обеспечивается экологическое благополучие водных ресурсов.

Следовательно, необходимо бережно относиться к пресной воде, используемой людьми.

На следующем этапе нашей работы мы провели игру-опрос среди одноклассников.

h:\проект2\dsc09195.jpg

В опросе участвовало 24 учащихся 4 «Г» класса.

Вопросы

Опасно ли загрязнение воды для человека?

Знаете ли вы о водоочистных сооружениях?

Есть ли у вас в семье собственная система очистки воды?

Должен ли каждый человек беречь воду?

Ответы

да

нет

не знаю

да

нет

да

нет

не знаю

да

нет

не знаю

Ученики

24

0

0

23

1

16

7

1

24

0

0

Из результатов игры-опроса мы сделали вывод, что учащихся осознают опасность загрязнения воды для жизни человека и необходимость бережного отношения к водным ресурсам. В большинстве семей имеются собственные системы очистки воды. В связи с тем, что пресной воды становится всё меньше и меньше, мы решили выяснить, где мы теряем воду, определить, как устранить потери воды.

С этой целью мы провели с детьми наблюдение в одном из школьных кабинетов за краном, который неплотно закрыт. В результате мы выяснили количество воды, вытекаемой из неплотно закрытого крана. h:\проект\120___04\img_1644.jpg



Время

Количество воды

1 минута

18 капель

1 час

720 капель = 70мл

1 сутки

1680мл

1 месяц

50л 400 мл

Вывод: оказалось, что из неплотно закрытого крана вытекает воды в месяц 50л 400мл, и это только в одном кабинете! А в школе их 16, да ещё и в столовой 20 кранов. Получается очень огромная цифра. А сколько на это затрачивается средств!
Обращаясь к интернет-ресурсам, мы выяснили интересные факты и на основе их возможные пути экономии воды:

  • Если использовать стакан при чистке зубов, то экономится 5 – 10 л воды.

  • Из полностью открытого крана уходит до 15 л воды в минуту.

  • Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.

  • Даже самая малая утечка уносит до 80 литров воды в сутки.

  • На мытьё грязной посуды под сильной струёй уходит около 100 л воды.

  • При мытье автомашины из шланга расходуется до 200 л воды.

  • При подтекании воды в унитазе в сутки уходит 40 л воды.

  • Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды.

  • Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды

  • Для принятия ванны надо в три раза больше воды, чем для душа.

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств сельского хозяйства. Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет,
И нет водицы – нет, нет, нет…

III этап. Обобщающий

На обобщающем этапе работы над нашим проектом мы занялись его оформлением, подготовили фотографии, подвели итоги.

Итогом нашего исследования сформулируем правила бережного отношения к воде:

  1. Обращай внимание, не течет ли зря вода из водопроводного крана дома, в школе. Если ты заметишь такое, закрой кран.

  2. Бывает, мы расходуем много воды бесполезно, не замечая этого. К примеру, ты моешь руки, умываешься под сильной струей. Прикрой немного кран. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше.

  3. Научись чистить зубы так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не оставляй кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Сразу наливай воду в стаканчик и закрывай кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь!

  4. Ты хочешь охладить лимонад и держишь бутылку под холодной струей. Не лучше ли поставить лимонад в холодильник, а воду поберечь.

  5. Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым.

  6. Не мусорить на берегах рек, не мыть в реках машины.


Заключение
Как интересно и точно определил значимость воды для человека Антуан де Сент-Экзюпери. Он писал: «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разливается блаженство, которое не объяснить только нашими пятью чувствами. Ты возвращаешь нам силы и свойства, на которых мы уже поставили было крест. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца».

В ходе исследования мы расширили свои знания о воде, познакомились с причинами загрязнения водоемов и мерами их охраны, научились бережно относиться к воде и экономить ее.

Вода – это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: “уходила” вода – пустели города и деревни.

Не станем без надобности держать открытым водопроводный кран, не будем загрязнять водоемы мусором, будем беречь и экономить каждую каплю воды!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2009.

  2. Алексеева Е.Н. Экология – здоровье // Школьное воспитание. – 2010. – № 7. – С. 15-20.

  3. Бобылева Л.К. Экологические знания – школьникам. – 2009. – № 7. – С. 16-19.

  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: "Детство-пресс". 2011.

  5. Н.А.Рыжова Наш дом – природа. Волшебная вода. Москва, 2011

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/

  2. http://ofiltrah.ru/analiz_vody_v_domashnih_usloviyah

  3. http://www.ecohouse.com.

  4. http://allparket.com/wiki/item/4-30-962.htm

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconУрок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?"
Цель данного курса – воспитания гуманной, творческой, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам...
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воде, о её значении. Поговорим о том, как надо беречь, охранять воду. Беречь воду- значит беречь жизнь. А также попробуем сделать...
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: Можем ли мы беречь воду?
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconКонспект нод по познавательному развитию в старшей группе. «Почему нужно беречь Природу»
В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях должен осуществляться в соответствии с базисным...
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconПочему нужно есть много овощей и фруктов?
О чём пойдёт речь сегодня на уроке? Правильно, об овощах и фруктах. Мы узнаем: почему нужно есть много овощей и фруктов
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconТема: Урок «Почему нужно быть терпимым. Толерантность»
Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова и др. Обществознание: человек, природа, общение. М., Просвещение, 2007
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconПрирода и человек
Увидит странник выпавшего птенца положит его в гнездо, попадет птица в силки он ее освободит, выбросит волной рыбу на берег он отпустит...
Тема: «Почему нужно беречь воду?» icon«Беречь природу значит беречь Родину»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconИсследовательская работа «Микробы: враги или друзья?»
Каждый из нас знает, что придя с улицы, нужно мыть руки, нельзя есть грязные овощи и фрукты, нужно кипятить воду и т д. Что же такого...
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconТема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины
...
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconКонспект урока по окружающему миру: тема: «Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?»
На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас давайте вспомним, что ответила Мудрая Черепаха, когда Муравьишка...
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А ещё как используют воду? (воспитатель берёт лейку, набирает в неё воду и поливает цветок в горшке)
Тема: «Почему нужно беречь воду?» iconТема: «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Курс обществознания включает целый комплекс знаний: человек и общество, экономика, политика, право, социальные отношения, духовная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск