Скачать 72.26 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру: ТЕМА: «Почему звенит звонок и почему радуга разноцветная?» Цель урока:
Оборудование: колокольчик, металлофон, песочные часы Ход урока I. Организационный момент. 1 мин. Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Многое должны узнать. – На какой вопрос Муравьишки мы сегодня ответим, вы узнаете позже, а сейчас давайте вспомним, что ответила Мудрая Черепаха, когда Муравьишка спросил: “Почему идет дождь и дует ветер?” II. Повторение пройденного. 3 мин. – Послушайте рассказ “Дождь”. На вопросы мальчика я прошу сначала ответить вас, а потом я зачитаю ответы мамы Дождь. Вася простудился. Он лежал и смотрел на дождь. Ему было видно только небо, полное дождя. Вася позвал из кухни маму. – Мама! Откуда дождь падает? – Ребята, как вы думаете, что ответила мама? (Ответы детей.) – Из тучи, ты ведь сам знаешь. – А куда? (Ответы детей.) – На землю, Вася, на землю! Все падает на землю! – сказала мама. – А откуда тучи? – не унимается Вася (Ответы детей.) – Вода испаряется с земли! – Значит, дождь идет сначала снизу вверх, а потом сверху вниз? – Можно сказать и так. – Мама, мама, отгадай загадку! – не может остановиться Вася, ведь ему так скучно лежать в комнате одному. Без рук, без ног, А ворота открывает. (Дети отгадывают.) – Это ветер! – ответила мама. Вдруг порыв сильного ветра открыл окно, в комнате стало холодно. Мама закрыла окно. – А теперь ты, Васенька, ответь на мой вопрос: “Почему дует ветер?” Вася это знал и с радостью рассказал маме. – Ребята, какое объяснение услышала мама? (Земля в разных местах от солнца нагревается по-разному. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче, чем холодный. Он поднимается вверх, а холодный воздух устремиться на место теплого. Так движется воздух и получается ветер.) – А сейчас ответьте на вопросы: “Что такое туча?” (Темное, густое облако.) – Из чего состоят тучи? (Из капелек воды.) – Почему капельки воды падают на землю? (Они не могут долго держаться в небе, т.к. тяжелые, поэтому и падают на землю.) – Итак, мы повторили и вспомнили ответы на вопросы “Почему идет дождь и дует ветер?” III. Работа над новой темой 1. Вступительная беседа, тема урока. 2 мин. – Послушайте стихотворение и скажите, почему не слышна тишина в классе. В нашем классе В нашем классе тишина Почему-то не слышна: То линейка упадет, То резинка пропадет, То Потапова под партой Чей-то тапочек найдет. Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет, Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет. “Рты закрыли, сели ровно! – Говорит Мария Львовна. – Будем слушать тишину”. Я чего-то как чихну! Засмеялся Витька сзади. “Тише, тише!” – шепчет Надя. Ничего опять не вышло, Тишины у нас не слышно. – Так почему же не слышна тишина в классе? (Потому что кто-то роняет линейку, кто-то гавкает, кто-то хрюкает и скрипит.) – Скажите одним словом, что это мы слышим в классе? (Звуки.) – Итак, говорить мы будем сегодня о звуках. – Окружающий нас мир наполнен разнообразными звуками. Звенит звонок, гудит автомобиль, лает собака. – А сейчас давайте сядем тихо и послушаем, какие звуки мы услышим вокруг себя за 1 минуту? (Учитель засекает минуту, все слушают.) – Какие звуки вы услышали в классе, коридоре, на улице? (Ответы детей.) 2. Игра “Когда какой звук мы слышим?” 2 мин. – Отгадайте, когда можно услышать этот звук: – А – а – а (когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло). – Аа – ааа – ааа (когда девочка укачивает куклу). – Ох – ох (охают больные). – Пи – пи – пи (пищит мышка). – Уа – уа (плачет малыш). – Ау – ау (кричат, когда заблудятся в лесу). – Ха – ха – ха (смеются). – Цып – цып – цып (подзывают цыплят). – Но – но – но (подгоняют лошадь). – А теперь отгадайте загадку. Мы слышим его когда начинается и заканчивается урок. (Школьный звонок.) – Ребята, а Муравьишка уже приготовил новый вопрос: “Почему звенит звонок?” Давайте будем искать ответ и на этот вопрос Муравьишки. 3. Практическая работа 2 мин. (Учитель показывает колокольчик.) – Звучит ли этот предмет сейчас? (Нет.) – Что надо сделать, чтобы услышать звук? (Взять и потрясти.) (Учитель демонстрирует.) – Этот инструмент называется металлофон. А слышен ли звук от этого инструмента? (Нет.) – Что надо сделать, чтобы от него мы услышали звук? (Ударить молоточком.) (Учитель демонстрирует.) – Почему эти предметы сначала молчали, а потом издали звук? (Мы потрясли колокольчик, постучали молоточком.) – Предметы от наших действий начали мелко дрожать. Эта дрожь передается воздуху. Так рождается звук. Дрожание воздуха невидимой волной доходит до наших ушей. Уши улавливают эту волну, и мы слышим звук. 4. Работа по учебнику (с.28 – 29) 3 мин. – Ребята посмотрите, как художник на рисунках на с. 28 – 29 показал, что предметы издают звук. Он нарисовал дуги. – Назовите предметы, которые издают звуки. (Дети называют предметы.) Учитель читает текст на с.29 – Чего боятся уши? (Шума, резких, громких звуков.) – Как надо относиться к ушам? (Бережно.) – Как мы должны беречь уши? (Ответы детей.) – Уши – это орган слуха. При помощи ушей мы слышим все звуки. Чтобы сберечь органы слуха, необходимо:
IV. Физкультминутка – Зайка серенький сидит… 1 мин. V. Работа по теме. 1. Что такое эхо? 1 мин. – Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. Если очень громко крикнуть, что мы услышим в ответ? (Эхо.) – Хотите узнать, как образуется эхо? – Человек что-то крикнул. Звук невидимой волной (синяя стрелка) побежал, но на пути встретил преграду. Он натолкнулся на препятствие (стена, скала, много деревьев) и возвращается обратно (красная стрелка). Человек услышал эхо. – Ребята, а человек услышит всю фразу или только часть, окончание? – Попробуем поиграть в эхо. Назовите, что мы услышим. Машина – шина Смех – мех Коса – оса Олень – лень 2. Что такое радуга? 2 мин. – Пока мы прогуливались по лесу и играли с эхом, набежали тучки, закапал дождик. И вдруг на небе появилось чудо! – Солнце светит и смеется, А на землю дождик льется. И выходит на луга Семицветная дуга. (Рисунок на плакате, учитель читает загадку.) – Муравьишка приготовил новый вопрос: “Почему радуга разноцветная?” – Ребята, когда в небе появляется радуга? (Когда светит солнце и идет дождь.) – Правильно. Радуга появляется только если одновременно идет дождь, и светит солнце. Чтобы увидеть радугу, необходимо находиться строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед тобой). Иначе радуги не увидеть! – Сколько цветов в радуге? (Семь.) – Из каких цветов состоит радуга? – Назовите, какой это цвет? (учитель показывает цветные полоски, дети называют цвета.) – Чтобы запомнить цвета радуги люди придумали такие фразы-подсказки: “Как однажды Жак-звонарь городской слома фонарь”, “Каждый охотник желает знать где сидит фазан”. (Учитель прикрепляет “цветные” слова.) – По первым буквам этих слов определяется порядок цвета. (Учитель прикрепляет магнитные буквы, обозначающие первые буквы слов и цветные карточки.) – А теперь давайте попытаемся ответить на вопрос Муравьишки. Демонстрация слайдов, комментарии учителя. 3 мин. – Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга. – Давайте еще раз повторим цвета радуги. (Дети повторяют.) VI. Закрепление. Работа над проектом. 15 мин. 1. Выбор проекта, обоснование. – Чтобы поднять весеннее настроение и запомнить порядок цветов в радуге, предлагаю создать веселую радугу. 2. Выбор материалов и инструментов. – Давайте подумаем из чего можно сделать радугу? (Карандаш, пластилин, акварель, цветная бумага.) – Какой способ подходит нам сегодня? 3. Планирование проекта. – На белом листе нарисуем дуги радуги по шаблону. Сколько дуг вы будете рисовать? (7) – Определим цвета наших полосок (Дети отмечают буквами названия цветов.) 4. Практическая работа. (Дети самостоятельно разукрашивают радугу.) 5. Защита проекта. – У кого же самая веселая радуга? VII. Итог урока. 1 мин. – Почему радуга разноцветная? – Повторим хором слова фразы-подсказки. – Как же получается звук? VIII. Домашнее задание . 2 мин. С. 28-31 учебника, выучить фразу. С. 29, 31 задания. |
Урока по окружающему миру (А. А. Плешаков) 1 класс тема: «Почему мы любим кошек и собак» Цель: способствовать формированию у ребенка ответственности за тех, кого мы приручили | Урок по окружающему миру в 1 классе Тема: Урок – почемучка. Почему идет дождь и дует ветер? Сегодня к нам на урок опять пришел Муравьишка Вопросик. Он задает нам вопрос: «Почему идет дождь и дует ветер?» | ||
Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Читель начальных классов моу запрудненской сош №2. Предлагаю конспект урока по окружающему миру в 1-м классе по теме «Почему нужно... | ||
Почему школьники курят? Почему ты начал курить? Первая сигарета не доставляет удовольствия. Тогда почему? | Урока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно... | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера" Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование | Конспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А.... Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему | ||
Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | "урок мира 2011" Педагог Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается... | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Тема: Суд над паразитическими червями (ролевая игра) для учащихся 7-го класса Б на основе этого сделать выводы, чем различаются образцы и почему, каких веществ больше и почему | ||
Тема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы... | Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района... |