Скачать 53.71 Kb.
|
Открытый урок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?"Открытый урок по курсу “Мир вокруг нас”. 3 класс.Цель данного курса – воспитания гуманной, творческой, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества. Тема урока: “Почему воду нужно беречь и охранять?” ЦЕЛЬ: закрепить знания о свойствах воды. Дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, к воде; воспитывать любовь к предмету, профессиям, развивать речь детей. ОБОРУДОВАНИЕ. Книги А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”, “Экология для младших школьников” - хрестоматия, таблицы, рефераты по профессиям, задачи на карточках, схема выпадения кислотных дождей, глобус, хлор, пробирки для опыта, ткань, указка. Доска с записями. Тема урока: “Почему воду нужно беречь и охранять”? ХОД УРОКА I. Организационный момент. II. Сообщение темы и цели урока. Вступительное слово УЧИТЕЛЯ. “Ребята, на прошлом уроке, вы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вода - растворитель. В природе вода находится в 3 состояниях: жидком, твердом, и газообразном. Первое из природных богатств, с которыми встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня. “Вода сок жизни на земле” - Леонардо да Винчи. Сегодня мы проводим урок по очень волнующей все человечество теме. В ее обсуждении примут участие представители разных профессий ( на доске записаны ), которые выступят со своими сообщениями. Ученики из дополнительной литературы искали сами сообщения, готовясь к уроку.” III. Обсуждение темы урока. УЧИТЕЛЬ. “Первыми к обсуждению приглашаются биологи.” БИОЛОГ 1 – Ученик. “Если взглянуть на глобус (показывает), больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем. Организм человека, в том числе и кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.” (Демонстрируется опыт). На доске вывешивается СХЕМА 1. ВЫВОД: “Мы видим, что вода входит в состав любого организма” БИОЛОГ 2 - Ученик. “Вода – дом для множества растений и животных. (Смотрим схему 2). Как связана их жизнь с водой? При недостатке воды жизнь живых существ сильно разрушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды – не более 10 дней. Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней. Человек за сутки употребляет от 3 до 6 литров воды.” БИОЛОГ 3 – Ученик. Читает стишок. Не умыться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек! И поэтому всегда Всем везде нужна вода! УЧИТЕЛЬ. “Вывод такой, что вода – это жизнь! Своими мыслями поделится с нами инженер ИНЖЕНЕР” - Ученик. “ Вода – друг человека. Она удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли… Вода – важный помощник для человека!” УЧИТЕЛЬ: “Есть на Земле места, где вода - на вес золота. Рядом плещутся волны, а люди покупают воду. Почему?” УЧЕНИКИ: “Морская вода непригодна для питья” . УЧИТЕЛЬ: “Молодцы! Представим слово экономисту, у которого к нам несколько вопросов.” ЭКОНОМИСТ. – Ученик. “1 кубометр воды весит тонну (1000кг.), а поднять его могут 15 – 20 человек или подъемный кран.” Объясняет по схеме 3 (на доске). ЭКОНОМИСТ: “ Детям предлагается решить экономические задачи. Задача 1. В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки, за 10 дней и т. д.?” Дети решают задачу и дают ответ. УЧИТЕЛЬ. “Часто в жизни люди забывают о цене воды, о том. Что для жизни нужна только чистая вода. “Вода – дороже золота”. Послушаем историка”. ИСТОРИК - Ученик предложил послушать старинную легенду об армянском каменотесе. Как быстро высох родник и вскоре “высохла” вся деревня. УЧИТЕЛЬ: “Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми. Прочитаем пословицы, придуманные разными народами, которые ценили воду”. Читаются пословицы учащимися и объясняют смысл пословиц. См. таблицу 4. (Выслушиваются ответы детей). УЧИТЕЛЬ: “Свою точку зрения выскажет”. ЭКОЛОГ – Ученик: “Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Рыба, растения, звери – все живое погибает в такой воде… Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Но в наше время все больше сточных вод сбрасывается в водоемы и вода не успевает самоочищаться” УЧИТЕЛЬ: “ Слово краеведу”. КРАЕВЕД – Ученик: “Мое стихотворение относится к нашей местности – водоему. Послушайте! Речушка вдоль околицы текла, Негромкая…, Но мы ее любили – дети. Она ведь первою была Для нас и, значит Лучшею на свете. Сейчас в ней всякий хлам, И ржавь, и слизь Зеленая, и хвощ болотный вылез… Как будто люди целью задались Убить ее – И своего добились.” УЧИТЕЛЬ: “Подробнее о заболеваниях вызванных загрязненной водой. Мы узнаем у врача. Но прежде проведем физкультминутку”. ВРАЧ: “Почему нельзя пить воду сразу из под крана, которая хлорируется, чтобы погибли в воде болезнетворные микробы.” УЧИТЕЛЬ. “Я вам покажу опыт, как хлор действует на различные ткани” Демонстрирует как кусочек ткани белеет под воздействием хлора. ВЫВОД ДЕТЕЙ. “Попадая в организм, хлор наносит вред человеку, конечно, не так быстро и явно, как представлено в опыте. Лучше пить отфильтрованную или отстоявшуюся кипяченую воду”. УЧИТЕЛЬ. “У нас присутствует синоптик”. СИНОПТИК – Ученик расскажет нам по схеме, почему нельзя гулять без зонта под дождем . (Смотрим схему 5). Приводятся примеры “мертвых озер” где вода непригодна для жизни. Вывод такой: Кислотные дожди огромный вред приносят природе, здоровью людей. Кислотные дожди разъедают не только все живое, но и сооружения из металла (самолеты, мосты, машины). ИТОГ УРОКА. УЧИТЕЛЬ. “Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока: почему воду нужно беречь и охранять?” ВЫВОД. ДЕТИ говорят и подтверждают записью на доске: - Вода входит в состав любого организма. - Вода – это жизнь, красота , здоровье. - Вода – помощник человека. - Количество воды ограничено. - Вода загрязняется. УЧИТЕЛЬ, выставляя оценки всем учащимся: “ Хорошо потрудились, нашли много интересного. Молодцы!”. Всем звучит призыв : “О, люди мыслю я! У всех, у нас Есть мать одна, По имени ПРИРОДА! ”. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Прочитать статью для закрепления полученных знаний и записать выводы в тетради. “Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства!” В. А. Сухомлинский. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воде, о её значении. Поговорим о том, как надо беречь, охранять воду. Беречь воду- значит беречь жизнь. А также попробуем сделать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг... | ||
Тема: «Почему нужно беречь воду?» Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов | ||
Урок обществознания в 9 классе по теме «Налоги: почему их надо платить» ... | Программа окружающий мир плешаков «мир вокруг нас» Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы | ||
Конспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | Урока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина" Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно... | ||
Урок во 2 классе по курсу «Мир вокруг нас» Тема «Если хочешь быть здоровым» Карта-схема города Здоровейска; куклы или рисунки с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Медуница,... | Конспект урока по курсу «Мир вокруг нас» во 2 классе На тему: мбоу малодубенская сош Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии | ||
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение | Образовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас» Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия... | ||
Утверждаю: школы 20 г Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа... | Рабочая программа по Окружающий мир в 4 классе «Мир вокруг нас» Цель: Формирование целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека | ||
Урок по предмету «Мир вокруг нас» 1 класс по теме «овощи и фрукты витаминные продукты» Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации | Урок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии» Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия... |