Урок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?"





Скачать 53.71 Kb.
НазваниеУрок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?"
Дата публикации13.04.2015
Размер53.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Открытый урок по курсу "Мир вокруг нас" в 3-м классе по теме: "Почему воду нужно беречь и охранять?"



Открытый урок по курсу “Мир вокруг нас”. 3 класс.


Цель данного курса – воспитания гуманной, творческой, социально активной личности, бережно и ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Тема урока: “Почему воду нужно беречь и охранять?”

ЦЕЛЬ: закрепить знания о свойствах воды. Дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей; формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, к воде; воспитывать любовь к предмету, профессиям, развивать речь детей.

ОБОРУДОВАНИЕ. Книги А.А. Плешакова “Мир вокруг нас”, “Экология для младших школьников” - хрестоматия, таблицы, рефераты по профессиям, задачи на карточках, схема выпадения кислотных дождей, глобус, хлор, пробирки для опыта, ткань, указка.

Доска с записями.

Тема урока: “Почему воду нужно беречь и охранять”?

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Вступительное слово УЧИТЕЛЯ.

“Ребята, на прошлом уроке, вы узнали, что вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, вода - растворитель. В природе вода находится в 3 состояниях: жидком, твердом, и газообразном.

Первое из природных богатств, с которыми встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет до последнего дня.

“Вода сок жизни на земле” - Леонардо да Винчи.

Сегодня мы проводим урок по очень волнующей все человечество теме. В ее обсуждении примут участие представители разных профессий ( на доске записаны ), которые выступят со своими сообщениями. Ученики из дополнительной литературы искали сами сообщения, готовясь к уроку.”

III. Обсуждение темы урока.

УЧИТЕЛЬ. “Первыми к обсуждению приглашаются биологи.”

БИОЛОГ 1 – Ученик. “Если взглянуть на глобус (показывает), больше всего на нем голубой краски. Голубым цветом изображают воду. Вода – одно из самых важных для человека веществ. Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.

Организм человека, в том числе и кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.” (Демонстрируется опыт).

На доске вывешивается СХЕМА 1.



ВЫВОД: “Мы видим, что вода входит в состав любого организма”

БИОЛОГ 2 - Ученик. “Вода – дом для множества растений и животных.

(Смотрим схему 2).



 Как связана их жизнь с водой?

При недостатке воды жизнь живых существ сильно разрушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды – не более 10 дней. Без пищи человек может прожить больше месяца, без воды – всего лишь несколько дней. Человек за сутки употребляет от 3 до 6 литров воды.”

БИОЛОГ 3 – Ученик. Читает стишок.

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

УЧИТЕЛЬ. “Вывод такой, что вода – это жизнь! Своими мыслями поделится с нами инженер

ИНЖЕНЕР” - Ученик.

“ Вода – друг человека. Она удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли… Вода – важный помощник для человека!”

УЧИТЕЛЬ: “Есть на Земле места, где вода - на вес золота. Рядом плещутся волны, а люди покупают воду. Почему?”

УЧЕНИКИ: “Морская вода непригодна для питья” .

УЧИТЕЛЬ: “Молодцы! Представим слово экономисту, у которого к нам несколько вопросов.”

ЭКОНОМИСТ. – Ученик. “1 кубометр воды весит тонну (1000кг.), а поднять его могут 15 – 20 человек или подъемный кран.”

Объясняет по схеме 3 (на доске).



ЭКОНОМИСТ: “ Детям предлагается решить экономические задачи.

Задача 1. В квартире неисправен кран, из которого за час вытекает 1 стакан воды. Сколько чистой воды вытекает за сутки, за 10 дней и т. д.?”

Дети решают задачу и дают ответ.

УЧИТЕЛЬ. “Часто в жизни люди забывают о цене воды, о том. Что для жизни нужна только чистая вода. “Вода – дороже золота”. Послушаем историка”.

ИСТОРИК - Ученик предложил послушать старинную легенду об армянском каменотесе. Как быстро высох родник и вскоре “высохла” вся деревня.

УЧИТЕЛЬ: “Природные источники воды нельзя считать неисчерпаемыми. Прочитаем пословицы, придуманные разными народами, которые ценили воду”. Читаются пословицы учащимися и объясняют смысл пословиц.

См. таблицу 4.



(Выслушиваются ответы детей).

УЧИТЕЛЬ: “Свою точку зрения выскажет”.

ЭКОЛОГ – Ученик: “Чистой воды на Земле становится все меньше. Заводы и фабрики, электростанции потребляют много воды и одновременно загрязняют ее отходами производства. Рыба, растения, звери – все живое погибает в такой воде… Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира. Но в наше время все больше сточных вод сбрасывается в водоемы и вода не успевает самоочищаться”

УЧИТЕЛЬ: “ Слово краеведу”.

КРАЕВЕД – Ученик: “Мое стихотворение относится к нашей местности – водоему.

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла,
Негромкая…,
Но мы ее любили – дети.
Она ведь первою была
Для нас и, значит
Лучшею на свете.
Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь
Зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее –
И своего добились.”

УЧИТЕЛЬ: “Подробнее о заболеваниях вызванных загрязненной водой. Мы узнаем у врача. Но прежде проведем физкультминутку”.

ВРАЧ: “Почему нельзя пить воду сразу из под крана, которая хлорируется, чтобы погибли в воде болезнетворные микробы.”

УЧИТЕЛЬ. “Я вам покажу опыт, как хлор действует на различные ткани”

Демонстрирует как кусочек ткани белеет под воздействием хлора.

ВЫВОД ДЕТЕЙ. “Попадая в организм, хлор наносит вред человеку, конечно, не так быстро и явно, как представлено в опыте. Лучше пить отфильтрованную или отстоявшуюся кипяченую воду”.

УЧИТЕЛЬ. “У нас присутствует синоптик”.

СИНОПТИК – Ученик расскажет нам по схеме, почему нельзя гулять без зонта под дождем . (Смотрим схему 5).



Приводятся примеры “мертвых озер” где вода непригодна для жизни.

Вывод такой: Кислотные дожди огромный вред приносят природе, здоровью людей. Кислотные дожди разъедают не только все живое, но и сооружения из металла (самолеты, мосты, машины).

ИТОГ УРОКА.

УЧИТЕЛЬ. “Давайте ответим на вопрос, поставленный в начале урока: почему воду нужно беречь и охранять?”

ВЫВОД. ДЕТИ говорят и подтверждают записью на доске:

- Вода входит в состав любого организма.

- Вода – это жизнь, красота , здоровье.

- Вода – помощник человека.

- Количество воды ограничено.

- Вода загрязняется.

УЧИТЕЛЬ, выставляя оценки всем учащимся: “ Хорошо потрудились, нашли много интересного. Молодцы!”.

Всем звучит призыв :

“О, люди мыслю я!

У всех, у нас

Есть мать одна,

По имени ПРИРОДА! ”.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Прочитать статью для закрепления полученных знаний и записать выводы в тетради.

“Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с детства!” В. А. Сухомлинский.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воде, о её значении. Поговорим о том, как надо беречь, охранять воду. Беречь воду- значит беречь жизнь. А также попробуем сделать...
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг...
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconТема: «Почему нужно беречь воду?»
Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использовании
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема урока: Дуб и все вокруг него
Открытый урок по окружающему миру по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» для 3 классов
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconУрок обществознания в 9 классе по теме «Налоги: почему их надо платить»
...
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconПрограмма окружающий мир плешаков «мир вокруг нас»
Учебный курс «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») преподается в 1—4 классах четырехлетней начальной школы
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconКонспект урока по курсу «мир вокруг нас» в 1 классе
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconУрока технологии в 1 классе Тема: Проект "Осенний урожай". Изделие "Овощи из пластилина"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Что окружает нас дома?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему нужно...
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconУрок во 2 классе по курсу «Мир вокруг нас» Тема «Если хочешь быть здоровым»
Карта-схема города Здоровейска; куклы или рисунки с изображением сказочных героев: Доктор Пилюлькин, Доктор Чистюлькин, Медуница,...
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconКонспект урока по курсу «Мир вокруг нас» во 2 классе На тему: мбоу малодубенская сош
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconУрок окружающего мира в 4 классе Тема урока: Леса России
А. А. Плешаков «Мир вокруг нас» учебник для 4 класса начальной школы. – М.: Просвещение
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Мир вокруг нас»
Программа «Мир вокруг нас» направлена на организацию деятельности обучающихся по изучению ближайшего природного окружения и участия...
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconУтверждаю: школы 20 г
Модульная программа по курсу «Окружающий мир» 4 класса составлена по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг нас» из расчёта 2 часа...
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconРабочая программа по Окружающий мир в 4 классе «Мир вокруг нас»
Цель: Формирование целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconУрок по предмету «Мир вокруг нас» 1 класс по теме «овощи и фрукты витаминные продукты»
Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации
Урок по курсу \"Мир вокруг нас\" в 3-м классе по теме: \"Почему воду нужно беречь и охранять?\" iconУрок по курсу «окружающий мир» Тема: «Золотое кольцо Рос c ии»
Средства обучения: презентация, физминутка для глаз, тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова, учебник «Мир вокруг нас», энциклопедия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск